Ваххабит рэпер: Deep-ex-sense | Баттл-рэп России вики – DEEP-EX-SENSE (@deepexsense) on Twitter

alexxlab
alexxlab
21.02.2020

Содержание

DEEP-EX-SENSE — фото, биография, личная жизнь, новости, песни 2020

Биография

В современной музыкальной культуре рэпером не называет себя только ленивый. Однако имен, которые по-настоящему развивают и продвигают рэп-культуру, выводя ее на качественно новый уровень, остается по-прежнему немного. Исполнитель DEEP-EX-SENSE все еще не стал мейнстримом, но в рядах знатоков жанра творчество парня известно и уважаемо первую очередь за участие в баттлах, где тот демонстрирует себя как зрелый мастер и непримиримый соперник.

Детство и юность

Родина Анатолия Семенова, известного как DEEP-EX-SENSE, — город Георгиевск Ставропольского края, где музыкант родился 2 января 1992 года и продолжает жить сейчас. Ходили слухи, что исполнитель из Пятигорска, но он сам создал этот миф для персонажа WahaBeat, от лица которого выступал. Другим псевдонимом Анатолия был Tramvainoe Depo, но в итоге он остановился на звучном DEEP-EX-SENSE, под которым выступает по сей день.

DEEP-EX-SENSE в очках

О биографии рэпера известно не так много, но некоторыми фактами он делится в интервью. Например, тем, что служил в ВДВ и сохранил о времени службы не самые приятные воспоминания. Однако о прыжках с парашютом, которые успел совершить, говорит с неизменным восторгом. После демобилизации Семенов даже выпустил мини-альбом “Как я провел год”, где осмыслил армейский опыт, но большинство песен написаны в критикующем и саркастичном ключе.

Музыка

Музыкант стал писать треки еще до ухода в армию. “Глубже, чем ты думаешь” появилась в 2011 году и представляла первый творческий опыт. С 2013 года парень решает пробовать себя в рэп-баттлах, поначалу занимаясь этим в онлайн-режиме. Показав себя на Gold Battle 2 и Sasisa Battle 4, исполнитель переходит в офлайн.

DEEP-EX-SENSE на сцене

Однако заявку, поданную на Versus Fresh Blood в 2014-м, не одобрили организаторы. Тогда DEEP-EX-SENSE выбрал другую платформу для творчества, которой стала SLOVO, Краснодар. Сюда начинающий рэпер проходит без проблем, да еще и выдает ярчайший баттл сезона против 13/47. В 2016 году Анатолий решает организовать независимую баттл-площадку RBL (Russian Battle League).

Музыкант часто одерживает яркие победы, которые распространяются в Сети и приносят ему славу мастера убойного слова. При этом DEEP-EX-SENSE пребывает в четкой оппозиции к Versus, полагая, что тот губит жанр рэп-баттла на массовом уровне. Занимаясь “сражениями” с коллегами, Семенов не оставляет написание песен. В 2017 году он совместно с Сашей Кэмо выпускает трек “Аэростат”. В 2018-м дискография DEEP-EX-SENSE открывается альбомом “Шоггот”, состоящим из 8 композиций.

Личная жизнь

Судя по статусу музыканта во “ВКонтакте”, у DEEP-EX-SENSE есть подруга, однако кто именно его девушка, поклонникам остается только догадываться. Предположения по поводу личной жизни рэпера те строят, просматривая аккаунт Анатолия в “Инстаграме”, где он выкладывает свежие фото.

DEEP-EX-SENSE без бороды

Певец говорит, что пока не хочет детей, но не считает себя принципиальным чайлдфри. Парень не исключает, что со временем желания изменятся, но пока не готов брать на себя такую ответственность. Семенов ведет здоровый образ жизни, перепробовав алкоголь и сигареты еще в школьном возрасте и сознательно решив от них отказаться. А вот наркотики исполнитель не употреблял ни разу в жизни.

DEEP-EX-SENSE увлекается аниме, достаточно глубоко разбирается в вопросе и даже устроил по этому поводу тематический баттл с Боярой.

DEEP-EX-SENSE сейчас

Анатолий продолжает заниматься музыкой, записывая новые треки и участвуя в баттлах. 21 сентября 2019 года в Москве в клубе “Алиби” DEEP-EX-SENSE выступал с сольным концертом. За этот год парень записал синглы Noisiness, “Самый лучший батя”, “Метастазы” и “Некроморф”. Клип на последнюю песню за пять первых дней набрал на YouTube сотню тысяч просмотров. Здесь музыкант ведет канал, где выкладывает официальные видео, отчеты с концертов и записи баттлов.

DEEP-EX-SENSE в 2019 году

В родном Георгиевске музыкант с единомышленниками организовал творческое объединение Fuckel Fam и одноименную студию, которая оказывает услуги по записи и сведению музыкального материала, монтажу видеоклипов и дизайну обложек. Собственные композиции рэпер выпускает на лейбле “Союз Мьюзик”.

Дискография

  • 2014 – «Как я провел год»
  • 2018 – «Шоггот»

«У Ресторатора и Окси личные тараканы по поводу батл-рэпа, они организовывают всё очень странно». DEEP-EX-SENSE – про армию, аниме и самый жесткий раунд в карьере | Палач

Анатолий Семёнов, более известный как DEEP-EX-SENSE, пожалуй, сильнейший батл-МС, который ещё не выступал на «Версусе».

Недавно крупные медиа обратили на него внимание после жёсткого батла против Plane Dead’a на RBL. Мы пообщались с Дипом о поиске интимных фотографий, службе в ВДВ, скатившемся «Версусе», трушных батлах и качественном аниме.

Оксимирон, член Plane Deada, Лёха Медь

Ты – один из главных ньюсмейкеров месяца: о тебе

пишет The Flow, активно обсуждают в соцсетях, респектуют известные личности.

Это, безусловно, приятно. Но хотелось, чтобы это не воспринималось, как какой-то единый инфоповод, а чтобы подобные ресурсы почаще это делали. И не потому что вышел громкий батл, а потому что вышел качественный батл. И не важно, что это какая-то шумная площадка – достаточно просто качественного батла, пусть не очень именитых МС, но чтобы это освещалось в СМИ. Когда они освещают только какой-то инфоповод – это не очень хорошо.

Окси сразу после батла раскритиковал твоё выступление, но после просмотра видео полностью изменил мнение. Как ты реагировал на это?

Это приятно – человек изменил мнение, признал неправоту и сделал это публично. Здесь ханжество будет не в тему – это действительно приятно.

Посмотрел на видео баттл Дип экс сенса против Плейн Дэда, который вживую показался мне невыносимо тягомотным. Видимо, сыграло роль то, что это был мой 8ой баттл за тот день и я заебался, тк на видео раунды Дипа очень даже понравились, это круто ? поменял мнение.

— Oxxxymiron (@norimyxxxo) June 15, 2018

А насчёт первоначальной критики – это его личное мнение. Мне показалась именно сама его позиция по батлу непонятной. Но если действительно у него было восемь батлов, и он уже замыленными мозгами это всё оценивал, то это ещё ладно.

Я с Окси во многом не согласен по поводу его глобальных взглядов на батл-рэп. А что касается мнения обо мне – это его личное дело.

Поподробнее на этот счёт.

DEEP-EX-SENSE » Версус Баттл (Versus Battle)


Deep-eX-Sense, также известный как WahaBeat (Анатолий Дипов) — баттл-рэпер, полуфиналист RBL (1 сезон) и четвертьфиналист SLOVO: Краснодар (4 сезон). Основатель объединения Fuckel Fam. Также принимал участие на Grime Clash в рамках SLOVO 2.0, где показал высокий уровень.

Свою баттловую карьеру Анатолий начал в 2014 году. Записав заявку на участие в первом сезоне Versus: Fresh Blood в образе WahaBeat’а — он не учел ограничений лимита времени в заявке, в результате чего не попал на этап отборочных раундов. После неудачного кастинга, Анатолий решил попробовать себя на 4 сезоне SLOVO: Краснодар, где без особых проблем попал на отбор, при этом одержав победу над одним из сильнейших участников проекта того времени.

Однако преждевременно будучи записанным в фавориты сезона, WahaBeat потерпел поражение от будущего чемпиона Краснодара — Скрэпера, на стадии 1/4. Проведя еще два победоносных баттла после окончания сезона, Анатолий понимает, что не видит перспективы в дальнейшем развитии образа WahaBeat’а, и решает отказаться от своего альтер-эго, в пользу своего нового, и отныне основного амплуа — Deep-eX-Sense.



Не так давно RBL закончили первый сезон достаточно сильным противостоянием, а теперь они дропают остальные, что были сняты вне финала. Так сегодня в сети оказался баттл между Deep-Ex-Sense и Walkie. Несмотря на то, что оба участника успели засветиться почти на всех баттловых Медленно, но верно первый сезон баттловой площадки «Russian Battle League» подходит к своему завершению, и сегодня в свет вышел ещё один полуфинальный поединок, где лицом к лицу сошлись такие участники, как Deep-Ex-Sense и Sector. И если первый из них изначально значился одним На площадке «Russian Battle League» вышел новый баттл, в котором приняли участие Deep-Ex-Sense и Белькин. Двое уже известных в баттловой среде МС поборются за право называться победителем этого состязания и проходом в дальнейшую турнирную сетку, которая вскоре закончится

13/47 | Баттл-рэп России вики

13/47
Руслан Султаев

Дата рождения:

11 сентября 1991
(28 лет)

Годы активности:

2012 – наст. время

Участие на площадках:

Кол-во баттлов:

42

13/47 (Руслан Олегович Султаев) — баттл-рэпер, финалист SLOVO: Краснодар (4 сезон) и финалист SLOVO: Краснодар (1 сезон). Победитель в номинации «SLOVO Awards 2015: Сильнейший участник

». Занимает первое место в рейтинг-таблице TOP SLOVO.

    Участие в баттлах

    Руслан начинал свое участие на офлайн-баттлах ещё на промо-встречи SLOVO против Хайда. После этого, участвовал в первых четырех сезонах SLOVO: Краснодар, став любимцем публики и начинающих баттлеров из-за своего стиля, включающего упор на юмор и запоминающего подачу. Наивысшего успеха достиг в четвертом сезоне. Будучи фаворитом, дошел, как и в первом сезоне, до финала, однако проиграл Скрэперу с минимальным счётом 2:3.

    Не раз участвовал в Main-Event’ах, в разных филиалах SLOVO, а также на SLOVO V: SlovoFest, SLOVOFEST 2015.

    После SLOVOFEST 2015, участвовал в баттле против полуфиналиста первого сезона Versus: Fresh Blood против Lodoss’а. Вопреки ожиданиям, баттл оказался скучным, чему способствовали и изначально завышенные ожидания, и раннее начало баттла из-за изменении в пребывании Lodoss’а. По итогам зрительского голосовании победил Руслан.

    Несмотря на переговоры по баттлам с Эрнесто Заткнитесь и Johnyboy на Versus, данные поединки не были проведены. Несмотря на это, Руслан объявил об уходе с проекта SLOVO, решив в последний раз баттлить на данной площадки против финалиста 2-го сезона #SLOVOSPB Корифея. Из-за плохой подготовки и более краткого выступления по сравнению с соперником, победу в голосовании одержал Корифей.

    Несмотря на уход, не отказался от участия на SLOVO 2.0 в родном Краснодаре, где баттлил с .Otrix. Зрители проголосовали за соперника Руслана, посчитав выступление Юрия более напористым.

    После длительной паузы, дебютирует на двух площадках – Versus, где его соперником стал Леха Медь, и RBL, где соперником стал победитель второго сезона #SLOVOSPB Abbalbisk. В первом баттле оба показали сильный уровень, но душевная концовка третьего раунда позволил сопернику Руслана одержать победу. Второй же баттл Руслан выдал слабее, что все равно оказался более целостным, чем у соперника, использовавшего фристайл и цитаты со старых баттлов. В итоге выступление Abbalbisk’а было полностью вырезано, а голосование прекращено и аннулировано.

    На PitBull Battle была анонсирована встреча Руслана под биты с участником первого сезона Versus: Fresh Blood Майти Ди, однако по неясным причинам Руслан не явился на баттл. После комплиментарного баттла с ХХОС’ом на Versus, данная встреча все-таки была проведена. Также 13/47 принял участие в нескольких встречах RBL в формате Drop the Mic: Tripple Kill. В 2019 году получил приглашение принять участие в новом сезоне SLOVO Краснодар. Пройдя отборочный этап, Руслан был принят в ТОП 16.

    Конфликт со SLOVO

    13/47 успешно показал себя в 4 сезоне SLOVO Краснодар, где дошел до финала, но уступил Скрэперу (3:2), которому, в свою очередь,решающие голоса отдали PLC и Хайд, в результате чего Скрэпер оказался победителем. Это также повлияло на отношения 13/47 и основателей SLOVO.

    В 2014 году Руслан поучаствовал в лонг-миксе ZIMA14, а в начале 2015 года приехал в Санкт-Петербург, где сразился с MickeyMouse. После этого, в начале июня 2015 вышел сайфер от SLOVO — ZIMA 15, на котором должен был участвовать 13/47, но его куплет вырезали и сняли клип без него.

    Уже буквально через 2 недели, 13/47 выкладывает свою версию «Зимы» , в которой диссит организаторов SLOVO — Хайда и PLC, и вызывает их на баттл. Также стоит отметить тот факт, что в клипе на Руслане была футболка с логотипом SLOVOSPB, что подливало еще больше масла в огонь, поскольку отношения между организаторами на тот момент филиала SLOVOSPB и основателями были напряженными. Клип занял первое место в рубрике «Трек Месяца», обойдя даже трек Оксимирона «HPL».

    После такого шума, активизировался Хайд и выложил скриншоты переписки с Русланом, на них можно лицезреть тот факт, что между 13/47 и Хайдом должен был состояться дружеский баттл 9 мая, но не состоялся, так как Руслан не явился на баттл, аргументировав с неподготовленностью к баттлу и с государственными экзаменами, в котором он должен был участвовать.

    PLC расставил все точки над «i», написал в твиттере следующее: «13/47″ вышел на связь, повел себя по-мужски и достойно. За слова ответил.»

    Осенью 2015 года в сеть выходит баттл PLC и 13/47. После баттла ребята помирились и буквально через пару месяцев, 13/47 участвует в жизни Краснодарского SLOVO, сразившись с Lodoss’ом и отсудив баттлы ТОП 16 Краснодара на SLOVO:ЮГ.

    Далее, спустя некоторое время, весной 2016 года вышел неизданный клип PLC, вместе с ним и трек, в котором он диссит Руслана, но история не получила продолжения.

    Творчество

    -ZIMA1347

    Руслан имеет за своей спиной немало треков, большая часть из которых — баттловые. Представил 4 полноценных клипа на свои треки. Создал совместно с Ни́чем первый в истории Мировой Хип — Хоп Индустрии «Nano_Release», включающий в себя Nano_Клип и Nano_Mix — «OVERSHIT_2017».

    Список баттлов

    2020 2019

    Ваххабизм — Википедия

    Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎ — аль-ваххабийя) — религиозно-политическое течение в исламе, сформировавшееся в XVIII веке. Движение названо по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703—1792), являвшегося последователем Ибн Таймии (1263—1328)[Комм. 1].

    Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («ас-саляф ас-салих»), и протестовал против всех последующих новшеств, считая их привнесённой извне бид’а.

    C точки зрения некоторых этнографов, ваххабиты — сравнительно новое течение, вызванное обострением социально-экономических и политических условий между частью бедуинского населения, а также части религиозных деятелей, выразившееся как протест против богатства городских жителей[1]. Также движение сыграло значительную роль в освободительной войне против Турции[2].

    В XVIII веке эмир города Эд-Диръия Мухаммад ибн Сауд ибн Мухаммад ибн Микрин аль-Мурайди принял идеологию движения в качестве государственной, в результате чего Дирийский эмират, бывший небольшим государством, за короткое время стал обладать почти всей территорией Аравийского полуострова. Преемником Дирийского эмирата является сегодняшняя Саудовская Аравия.

    Школа получила название от имени основателя — Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ибн Сулеймана аль-Мушаррафи ат-Тамими (араб. محمد بن عبد الوهاب بن سليمان آل مشرف التميمي‎).

    Сами представители данного движения не называют себя «ваххабитами», указывая, что являются салафитами, то есть приверженцами салафии (араб. سلفية‎ от араб. سلف‎ — «предки, предшественники»)[3][4]. При этом они считают своё движение исключительно религиозным, а не политическим[5].

    Пишет Мухаммад Джамиль Зину[en]:

    Что означает термин «ваххабит»?

    Обычно люди употребляют слово «ваххабит» против каждого, кто противоречит их обычаям, убеждениям и религиозным нововведениям, даже если эти убеждения являются порочными, противоречат Благородному Корану и достоверным хадисам. Особенно употребляется против призыва к единобожию и взыванию только к Аллаху, и никому более.

    Оригинальный текст (ар.)

    ما معنى وهابي؟ اعتـــاد الناس أن يُطلقوا كلمة وهابي على كل من يخالف عاداتهم ومعتقداتهم وبدعهم،ولو كانت هذه المعتقدات فاسدة،تخالف القرآن الكريم،والأحــاديث الصحيحة؛ولا سيمـا الدعوة إلى التوحيد ودعــاء الله وحده دون سواه.

    Аравия накануне возникновения учения[править | править код]

    Историк Алексей Михайлович Васильев считает, что вопрос о возникновении ваххабизма следует искать в изучении аравийского общества[6]. Важным было замедленное развитие, что было обусловлено узостью производственной базы, неблагоприятные условия для ведения сельскохозяйственных работ: с одной стороны такие явления как засуха, с другой проливные дожди, когда мощные сели уносили верхний слой вместе с посевами[7].

    Также следует упомянуть отсутствие централизации ирригационного хозяйства, ввиду отсутствия общего земледелия (разобщённость оазисов).

    Кочевое и полукочевое скотоводство в Аравии[править | править код]

    Поскольку ваххабитское движение получило огромное развитие среди бедуинов, то рассмотрение их исторического развития является одним из наиболее важных. Так, С. А. Токарев писал[1]:

    Среди бедуинов Аравии в XVIII в. возникло течение ваххабитов (последователей Мухаммеда ибн Абдель Ваххаба), в котором отразился стихийный протест кочевников против богатства и роскоши городских купцов и богачей.

    А. М. Васильев указывает на два типа людей, ведущих кочевое и полукочевое хозяйство:

    • Кочевники-верблюдоводы
    • Полукочевники-овцеводы (полукочевники из-за ограниченности перехода по безводной местности)[8][Комм. 2]
    Социальное расслоение арабов Аравийского полуострова[править | править код]

    По свидетельствам источников XVIII века наиболее низкими показатели по благосостоянию были у кочевников, впрочем, положение оседлых земледельцев было не многим лучше[9]. Распространённым явлением стал захват частью знати водных и других источников, распространились ростовщичество и налоговый гнёт. Несмотря на то, что ряд исследователей считали аравийское общество феодальным, во многом это положение вызывает сомнения[Комм. 3].

    Прибавочный продукт[править | править код]

    В современной этнографии сложилось понимание, озвученное Н. Н. Крадиным и его предшественниками. Прибавочный продукт у кочевых народов — как часть материального продукта (зерна, дерева и др.), добывающийся с помощью захвата населения в плен, с целью создания земледельческих оазисов[Комм. 4], захвата оседлых цивилизаций, либо через лиц, которые по той или иной причине переходили добровольно. Важным было собирание дани с подконтрольных крестьян и ремесленников, а также купцов[10]. Зачастую, именно этим фактором поясняется будущая дезинтеграция аравийского общества. Ведь часть бедуинских племён брала дань с оседлых племён, но с упадком торговли и власти Османской империи доходы шейхов стали падать.

    Таким образом, к XVIII веку на территории Аравийского полуострова не сложилось единого экономического пространства. Резко встал вопрос с одной стороны о разрешении данной ситуации, с другой — Аравия предоставилась сама себе, так как фактически Османская империя и Португалия не решали уже вопросы данного региона.

    Обострение социально-политических вопросов. Междоусобицы[править | править код]

    Из-за невозможности создания единого централизованного государства, уже во времена заката могущества Османской империи (конец XVII в.), на Аравийском полуострове всё большую роль начинают играть шерифы — клановые правители той или иной местности, фактически номинально зависящие от турецкой власти (только в Мекке было несколько шерифских семей, которые соперничали за власть над городом)[11]. Противостояние между рядом регионов Центральной Аравии обострилось. В результате выделяются следующие города, ставшие центрами, претендовавшими на господство на полуострове: Уяйна, Эд-Диръия, Эр-Рияд. Ситуация стабилизировалась лишь в период правления эмира Сауда ибн Мухаммада, но снова обострилась после его смерти.

    Фактически, к концу XVII — началу XVIII века центральная часть Аравийского полуострова оказалась раздробленной, с непрекращающимися кровопролитными междоусобными войнами. Идеей соединения государства становится с одной стороны уменьшение поборов, власти шерифов и эмиров, а также защита от кочевников; с другой — мощная идеологическая основа, способная сплотить разрозненное общество. Ей и становится ваххабизм[12].

    Становление учения ваххабизма[править | править код]

    На момент возникновения ваххабитского движения на территории Аравии было множество мусульманских школ и течений, а также иудеи и христиане. На северо-восточных и восточных землях был распространён шиизм. Но одним из основных направлений (особенно в Хиджазе) была ханбалитская школа. Как отмечают многие исследователи, среди бедуинов ислам был не особо распространен. Швейцарский путешественник Буркхардт И. Л. писал также, что в пяти часах от Мекки есть могилы святых:

    В пяти часах от Мекки мы миновали развалины строения, именуемого Эль-Маймуния, где располагалась усыпальница святого, купол которой разможжён ваххабитами. Рядом с ней располагался родник с пресной водой, и небольшое озерцо или водоём, выложенный камнем: немногочисленные зданьица вблизи усыпальницы служили своего рода караван-сараем. В первые шесть часов после Мекки наш путь лежал на северо-запад, когда мы свернули в сторону крутого холма, который караваны не могли пересечь, и направились на северо-северо-запад к Вади Фатме, которых мы достигли к концу восьмого часа после Мекки, только при первых проблесках рассвета.

    Оригинальный текст (англ.)

    At five hours from Mekka, we passed a ruined building called El Meymounye, with the tomb of a saint, the dome of which was demolished by the Wahabys. Near it is a well of sweet water, and a small birket, or reservoir, built of stone: a little building annexed to the tomb serves as a sort of khan for travellers. For the first six hours from Mekka our road lay N.W., when we turned a steep hill, which caravans cannot cross, and proceeded N.N.W. to Wady Fatme, which we reached at the end of eight hours from Mekka, just at the first appearance of dawn.

    [13]

    Именно в данный период рождается Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб. О ранней жизни основателя ваххабизма известно сравнительно немного. Известно, что он родился в Уяйне в 1703 году, в семье кади Абд-аль-Ваххаба[Комм. 5]. Рано женился (в 12 лет), после чего совершает паломничество в Мекку, а позже некоторое время проводит в Медине и Басре. Путешествия заканчиваются переселением будущего основателя течения в Хураймалу (ар.)русск., куда бежит позже и его отец, попав в немилость к новому эмиру города Уяйне. Здесь Мухаммад начинает активно проповедовать свои идеи, а также пишет своё теологическое сочинение Книга единобожия (араб. كتاب التوحيد‎), в которой отразились взгляды вероучителя, сложившиеся после изучения исламских и немусульманских концепций, а также отразились проблемы социально-экономического и политического характера современной теологии Аравии[14].

    В 1744 г. Мухаммадом Ибн Абд- аль-Ваххаб и эмиром Эд-Диръии Мухаммадом ибн Саудом было создано ваххабитское государство — Дирийский эмират.

    Ваххабиты считают запретным паломничество к могилам святых, которое они рассматривают как поклонение мёртвым; совершение неверного, с их точки зрения, тавассуля[15][16]; считают макрухом (нежелательным и порицаемым) отмечать день рождения пророка Мухаммада.

    Однако сами ваххабиты заявляют о неверном толковании своего учения и оспаривают заявления о своей нетерпимости и призывах к убийству любого «неверного и лицемера», приводя в качестве оправдания слова Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаба из послания к Абд ар-Рахману ас-Сувейди:

    И ополчились против нас с воинством шайтана, распространяя клевету, которую человек мыслящий постыдился бы пересказывать, не говоря уже о том, чтобы измыслить (в том числе и то, о чём вы упоминали), будто бы я объявляю всех людей неверными, кроме тех, кто последовал за мной. И будто бы я утверждаю, что ваши бракосочетания — недействительны. Удивительно, как подобное могло прийти на ум человеку мыслящему? Чьи это слова — мусульманина или неверного? Человека здравомыслящего или безумца?

    Собрание сочинений Шейха, 36\5

    В послании шерифу Мекки, отвечая на его вопрос относительно объявления мусульман неверными, Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб писал:

    Ложью и клеветой, посредством которой людей отвращают от религии Аллаха и Его Посланника, являются россказни о том, что мы будто бы огульно объявляем людей неверными и предлагаем переселяться к нам тех, кто доказал свою веру; что будто бы объявляем неверными того, кто сам никого ещё не обвинил в неверии и кто никого не убил(!), и так далее, и тому подобное.

    Собрание сочинений Шейха, 11\3

    Любое политическое разделение уммы (исламской нации) или гражданская война рассматриваются ваххабитами как фитна (раскольничество, нарушение исламского единства). По словам Ибн Абд аль-Ваххаба, самая первая фитна произошла во время Халифата Али, когда его покинули хариджиты. Несмотря на это, приверженцы ваххабизма несколько раз в истории участвовали в вооружённых конфликтах и поднимали восстания против других мусульман.

    Основные принципы:

    1. Строгое соблюдение принципа таухида;
    2. Отрицание новшеств в религии (бид’а)[17]; разделение понятия новшества на языковое и религиозное
    3. Критика всеобщего таклида[17] — слепого следования какому-либо одному мазхабу (школе исламской правовой мысли).
    4. Признание понимания (в представлении последователей ваххабизма) саляфов («праведных предков») как единственно правильного в толковании атрибутов и имён Аллаха. Например, отрицание иносказания в таких атрибутах как «йад» (рука), что трактуется сторонниками традиционного ислама, как непозволительный антропоморфизм.
    5. Включение куфра в веру, то есть вера в то, что куфр человека способен вывести его из религии. Этот принцип позволяет обвинять мусульман, не разделяющих идеологию ваххабитов, в отступничестве, что лишает защиты их имущество и жизнь.

    Очищение ислама[править | править код]

    Главный догмат ваххабизма — вера в безусловно единого Бога (таухид)[18]. Своей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых, с их точки зрения, ему примесей[17], основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов.

    Ваххабиты отвергают различные, с их точки зрения, нововведения (бид’а), не дозволенные исламом. Салафиты отрицают возможность «посредничества» между Аллахом и человеком. Отрицают суфизм[19], который в Российской Федерации получил распространение на Северном Кавказе, где закрепились несколько суфийских тарикатов.

    Отношение мусульман к Ибн Абд аль-Ваххабу и его движению было неоднозначным. По мнению алжирского богослова Абу Раса ан-Насири[ar] (1751—1823), догматика ваххабитов «вполне правоверна»[20]. Басрийский летописец Усман ибн Санад называл последователей Ибн Абд аль-Ваххаба «ханбалитами прежних дней»[21]. По мнению Л. Корансеза, ваххабизм — это ислам в своей первоначальной чистоте[22]. Арабские исследователи Мухаммад Хамид аль-Факи[ar] и хафиз Вахба аз-Зухайли считают, что Ибн Абд аль-Ваххаб не был основателем нового учения[23]; «ваххабизм не дал религии ничего нового» утверждает хафиз Вахба[24]. Влиятельный египетский писатель и историк Таха Хусейн описывал это движение как «мощный призыв к истинному исламу, очищенному от многобожия и идолопоклонничества»[25].

    В европейской и арабской литературе ваххабитов называют «пуританами и протестантами ислама». Это определение первым употребил Л. Корансез[22], а затем И. Буркхардт[26].

    В 1998 году, как часть кампании по уничтожению идолов, саудовские власти распорядились сравнять с землёй и залить бензином могилу матери пророка Мухаммеда — Амины бинт Вахб, что привело к волне протестов и резкого осуждения среди мусульман во всём мире[27]. Стоит отметить, что, согласно словам самого пророка Мухаммада, Аллах не разрешил ему просить прощения за свою мать (то есть она была кафиром)[28], а почитают её только шииты-двунадесятники[29]. По словам комментатора Сунана Абу Давуда аль-Азима Абади[ar], этот запрет связан с тем, что она была неверующей, а за неверующих прощения просить нельзя[30].

    В наши дни некоторые исламские лидеры, например, Высший исламский совет США[en] и глава итальянских мусульман Абдул Хади Палацци, заявляют, что ваххабизм является экстремистским еретическим движением, в основном по причине отрицания его приверженцами традиционных суфийских учений и толкований[31][32].

    В 1980-е годы среди советских мусульман стали распространяться идеи исламского фундаментализма. Сторонники «чистого ислама», как они себя называли, заметно выделялись из основной массы верующих активным неприятием «безбожного» общества, оппозицией к «официальному» мусульманскому духовенству и критическим отношением к «народному исламу». За ними прочно закрепилось наименование «ваххабитов», хотя они таковыми себя не считали и в отличие от «истинных» ваххабитов они не принадлежали к ханбалитскому мазхабу[источник не указан 2476 дней]. В 1990-е годы Северный Кавказ стал тем регионом России, где конфронтация между сторонниками «чистого» и «традиционного» ислама стала наиболее острой[33].

    По мнению Р. А. Силантьева: «Сейчас под ваххабизмом понимается не конкретная и чётко выраженная религиозная идея, а совокупность идеологий исламского происхождения, проповедующих крайнюю нетерпимость к инаковерующим и инакомыслящим. И оправдывающих их убийство. Проще говоря, традиционные мусульмане уживаются с представителями иных исповеданий, а ваххабиты — нет»[34].

    Висхан Халидов отмечает, что «центральное место в идейной платформе сторонников ваххабизма занимает концепция непризнания любой власти, отходящей от предписаний шариата»[35].

    По данным РИА Новости, количество ваххабитов в России на наст. время (2013) составляет около 700 тысяч человек[36].

    Председатель ЦДУМ России, Верховный муфтий и шейх уль-ислам Т. С. Таджуддин, считает, несмотря на то, что бытует мнение «что ваххабизм наиболее приближен к истинному мусульманству», однако в действительности «это продукт империализма, который был насаждён в мусульманском мире насильно, как один из вариантов идеологической войны против ислама», который он уподобляет болезни, которая использовалась в XX веке и используется сегодня для «натравливания одних народов на другие».[37]

    В Дагестане[править | править код]

    В начале 1990-х в Дагестане обострились отношения между приверженцами традиционного для данного региона суфизма и «ваххабитами». Лидером дагестанских ваххабитов долгое время считался Багаутдин Кебедов. На 16 сентября 1999 года ваххабитской территорией считалась Кадарская зона. Народным Собранием Республики Дагестан был принят Закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан»[38], а в 1999 многие ваххабиты приняли участие во вторжении боевиков из Чечни в Дагестан.

    Согласно социологическому исследованию, проведённому в 2004 году Дагестанским научным центром РАН, 83 % служителей исламского культа и до 40 % верующих в республике придерживаются фундаменталистских взглядов[39]

    В Чечне[править | править код]

    В межвоенной Чечне центром «ваххабизма» считался Урус-Мартан, в котором находился джамаат Ильяса Ахмадова[источник не указан 1455 дней]. В 1998 в Гудермесе произошло вооруженное столкновение между бойцами Арби Бараева и членами «Национальной гвардии» Сулима Ямадаева. 25 июля 1998 года по инициативе муфтия Ахмада Кадырова в Грозном прошёл съезд членов ДУМов из разных регионов Кавказа, на котором прозвучало осуждение ваххабизма, указом президента республики ваххабизм был объявлен вне закона, несколько ваххабитских миссионеров-иорданцев выдворено из Чечни[40][41].

    В Татарстане[править | править код]

    С начала 90-х в Татарстан медленно, но верно проникает идеология ваххабизма.[42][43][44][45] Во многом это происходит из-за миграции с Северного Кавказа, но в первую очередь из-за поддержки из-за рубежа (Саудовской Аравии и Катара).[42][43][44][45] Кульминацией противостояния с традиционным исламом в Татарстане стало убийство летом 2012 г. имама Валиуллы Якупова и покушение на муфтия Татарстана Ильдуса Файзова. Оба религиозных деятеля пытались ограничить распространение чужеродной Татарстану идеологии.[46] Валиулла Якупов посмертно награждён Орденом Мужества.[47]

    В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах[править | править код]

    Приток мигрантов в стратегические нефтедобывающие регионы создал условия, в которых стали активно действовать ваххабитские структуры, и Хизб ут-Тахрир аль-Ислами (запрещена в РФ). На современном этапе, они ставят перед собой задачу не столько совершать теракты, сколько проникать в органы власти, силовые структуры (ФССП), суды и др.[48][49]

    1. ↑ Термин ваххабизм происходит не от личного имени основателя, а от насаба «ибн Абд аль-Ваххаб» («сын раба Дарителя»), точнее, от второй части насаба — «аль-Ваххаб», которая является одним из имён Аллаха. Некоторые мусульмане считают такое именование кощунственным и оскорбляющим Аллаха.
    2. ↑ Есть и другие этнографические воззрения на данный вопрос. См.: Крадин. Н. Н. Глава II: Кочевое скотоводство // Империя Хунну. — Москва: Логос, 2002., также работы Г. Е. Маркова и др.
    3. ↑ Так Васильев А. М. ставит термин феодализм в кавычки, указывая, что он имеет отличия от общепринятого (Васильев А. М.. Указ. соч. стр. 36), критика феодализма, как верного, есть и у других исследователей. См.: Т. Барфилд (Barfield T) The Hsung-nu Imperial Confederacy 1981
    4. ↑ Например, Иволгинское городище
    5. ↑ Отсюда и известное имя: Мухаммад, сын Абд-аль-Ваххаба
    1. 1 2 Токарев, 1986, с. 498—499.
    2. ↑ Васильев, 2001.
    3. Жамбы Джусубалиева. Оливье Руа: Кыргызстан еще ждут новые политические потрясения. — Агым. Архивировано 5 марта 2014 года.

      «Ваххабизм», такое название дается салафизму извне, но сами ваххабиты себя так не называют. В Средней Азии есть одна особенность. Как и в Индии ваххабитами там называют любое исламское радикальное течение.

    4. ↑ Roy O.The Failure of Political Islam. Harvard University Press, 1994, pp. 118—119)
    5. ↑ الوهابية) والإعلام الفضائي)/(Ваххабизм и журналистское клише) (ар.). AlRiyadh.com. Дата обращения 28 апреля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
    6. ↑ Васильев, 1999, Естественно, что ключ к пониманию ваххабитской идеологии, причин создания, развития, гибели и возрождения государства, которое сегодня именуется Саудовской Аравией, может дать прежде всего изучение аравийского общества, с. 25.
    7. ↑ Васильев, 1999, с. 27—28.
    8. ↑ Васильев, 1999, с. 28—30.
    9. Джентиев Д. Р. Глава VII Арабские страны Азии в XVI-XIX вв. Османская Сирия (Сирия, Ливан, Палестина) в XVI-XIX вв. // Новая история стран Азии и Африки. XVI-XIX вв.: учебник для студ. высш. учеб. заведений: 3 ч. Часть 2 / Под ред. А. М. Родригеса-Фернандес. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — С. 407—409. — 463 с. — ISBN 5-691-01349-1.
    10. Крадин Н. Н. Характерные черты кочевых империй Евразии. — 1989. — С. 75—76.
    11. ↑ См.подр.: Герасимов О. Г. На ближневосточных перекрестках. — М.: Наука, 1979.
    12. ↑ Васильев, 1999, с. 66—67.
    13. Johann Ludwig Burckhardt. Travels in Arabia. — 1829. — P. 292.
    14. Вахба аз-Зухайли. Обновление ислама в 18 веке = مجدد الدين في القرن الثاني عشر.
    15. Насируддин аль-Албани. Тауассуль (пути приближения к Аллаху) его виды и положения / Пер. Кулиев, Эльмир Рафаэль оглы. Архивная копия от 10 декабря 2011 на Wayback Machine
    16. Абдуль-Азиз ибн Баз. Дозволенный и запрещенный тавассуль (ар.) = التوسل ما يجوز منه وما لا يجوز. — BinBaz.org.sa.
    17. 1 2 3 Абдуль-Кадир аль-Арнаут. Краткое слово о манхадже саляфов. — ToIslam.ws.
    18. Насируддин аль-Албани. Сперва таухид, о призывающие к Исламу! (ар.) = التوحيد أولا يا دعاة الإسلام. — Islamhouse.com.
    19. Абдуль-Азиз ибн Баз. Положение присоединения к суфийским тарикатам (ар.) = حكم الانتماء إلى الطرق الصوفية. — BinBaz.org.sa.
    20. А. Крымский. История арабов и арабской литературы. — С. 195.
    21. Ибн Санад. Тарих Багдад. — С. 32.
    22. 1 2 L. A. Corancez. Histoire de wahabis. — P. 7, 18.
    23. Аль-Факи. Аср ад-даава аль-ваххабия. — С. 4.
    24. Хафиз Вахба. Джазират аль-араб. — С. 308—309.
    25. Ахмад Абд аль-Гафур Аттар. Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб. — С. 151.
    26. Bruckhardt J. L. Notes on the Bedouins. — P. 102.
    27. Irfan Ahmed. The distruction of holy sites in Mecca and Medina // Islamic Magazine[en]. — 2006. — Вып. 1. — С. 30—32.
    28. ↑ Хадис передается в Сахихе Муслима, Сунане Абу Давуда и Сунане ан-Насаи со слов Абу Хурайры. Текст на арабском:

      عن أبي هريرة رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: استأذنت ربي أن أستغفر لأمي فلم يأذن لي، واستأذنته أزور قبرها فأذن لي

    29. ↑ Амина бин Вахб (да будет доволен ей Аллах) (ар.) = آمنة بنت وهب الزهري(رضوان الله عليها)آمنة بنت وهب الزهري(رضوان الله عليها). — Al-Shia.org. Архивировано 20 октября 2013 года.
    30. ↑ Родитель пророка, мир ему и благословение Аллаха, не спасется от Огня? (ар.) = والدا النبي صلى الله عليه وسلم لم ينجوا من النار. — IslamWeb.net, 2003.
    31. ↑ Исламский радикализм: Его ваххабистские корни и современные проявления. — Высший исламский совет США[en].
    32. Abdul Hadi Palazzi. The Islamists Have it Wrong. — Middle East Quarterly[en], 2001. — С. 3—12.
    33. ↑ «Ваххабизм»: Проблемы религиозного экстремизма на Северном Кавказе // Международная конференция «Конфликты на Кавказе: история, современность и перспективы урегулирования» (Баку). — 2012.
    34. ↑ Россия ваххабитская
    35. ↑ Возможен ли диалог с «лесной уммой»?. — РИА «Дагестан». Архивировано 23 октября 2012 года.
    36. ↑ Ваххабит шагает по стране // РИА Новости, 15.05.2013
    37. ↑ Верховный муфтий России и европейских стран СНГ: «На самом деле резиденцию ООН, её генеральный штаб, необходимо перенести в Иерусалим» // Сетевое издание «48.ру», 23.12.2008
    38. Сергей Маркедонов. Терроризм в рамках «международных стандартов». — Агентство политических новостей, 12.07.2005.
    39. Близнюк, Николай. Терроризм расползается // Ставропольская правда. — 26.10.2005. Архивировано 21 июня 2014 года.
    40. ↑ Дзуцев, Першиц, 1998, с. 1113—1116.
    41. ↑ Теракт на параде в Грозном — Кадыров погиб // NEWSru.com. — 25.05.2006.
    42. 1 2 Сулейманов Р. Р. Ваххабизм в Татарстане в постсоветский период в свете влияния внешних факторов // Проблемы национальной стратегии. — 2013. — № 1 (16). — С. 172—188
    43. 1 2 Сулейманов Р. Р. Исламский терроризм в современном Татарстане: ваххабизм на практике // Агентство политических новостей, 25.07.2012
    44. 1 2 Олег Недумов Ваххабиты окопались в Татарстане // Независимая газета, 24.01.2003
    45. 1 2 Асламова, Дарья Ваххабиты пытаются превратить Татарстан в часть арабского халифата // Комсомольская правда, 18.09.2012
Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о