Управление автомобилем со смартфона – GSM-модулем для автомобиля, управлением со смартфона, своими руками, мобильного, через, двигателя, дистанционный, сим картой, что это такое, завести машину, GPS, приложением, сотового

alexxlab
alexxlab
02.05.2020

Содержание

Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

Мобильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута…

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Приложения-«сигнализации»

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

  1. Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
  2. Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.

В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

003

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

004

Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

005

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

006

Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

Соответственно, возникает вопрос:

в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

  1. Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
  2. Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.

В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?

Опрос

Сигнализация из смартфона – хорошая идея?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Часть 2. Как подключить смартфон к авто — приступаем к практике / PNN corporate blog / Habr

После того как мы подковались теоретически (см. Часть 1) и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.


Начнем с того, что для успешной авто диагностики важно наличие 3 устройств:
1. Автомобиль
2. Адаптер
3. Мобильное устройство (ноутбук, ПК, смартфон)
Автомобиль

Итак, у вас есть машина и вы хотите знать можно ли, и если можно, то с помощью чего подключаться к вашему автомобилю.
Наличие диагностического разъема (DLC), основная функция которого — обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, автоматически предполагает возможность подключиться к бортовому компьютеру автомобиля извне, в том числе и со смартфона используя соответствующий адаптер. Но как уже говорилось в предыдущей части из множества различных DLC разъемов и проприетарных протоколов мы рассмотрим только соответствующие своду стандартов OBD-II, тем более что данному стандарту соответствует большинство современных автомобилей.

И так, первый вопрос: Соответствует ли мой автомобиль стандарту OBD-II?

Предпосылками может быть:

  • машина выпускалась для рынка США (OBD-II) после 1996 г.
  • машина выпускалась для рынка Евросоюза (EOBD), бензиновые после 2001 г., дизельные после 2004 г.
  • машина выпускалась для рынка Японии (JOBD) после 2004 г.

Если машины выпускались для других рынков: СНГ, Азии, Африки и т.д., то четкую дату и гарантии поддержки OBD-II установить сложнее. Также нужно помнить, что некоторые производители могли поддержать стандарт и в более ранних моделях своих автомобилей.

Следующим шагом может быть поиск соответствующей наклейки под капотом авто.


Наклейка должна содержать информацию о соответствии стандарту и может содержать аббревиатуры OBD-II, EOBD или JOBD. Выглядеть она может по-разному, вот некоторые из возможных вариантов.

Независимо от успешности поиска на предыдущих шагах, настало время отыскать сам диагностический разъем. Если машина соответствует OBD-II, то разъем обязательно найдется и к нему можно будет подключиться для дальнейших исследований. Если уверенности в совместимости еще нет, то наличие и форма разъема могут послужить дополнительным ключом к разгадке тайны DLC.

Мы ищем 16-контактный диагностический разъем трапециевидной формы, такой как на рисунке. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов (40 см) от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение.

В соответствии со стандартом диагностический разъем должен располагаться недалеко от рулевой колонки, чаще всего внизу под торпедой левее, правее или непосредственно под рулевой колонкой. Однако встречаются и экзотические случаи:
за панелью на передней стороне торпеды, за откидным ящичком возле водительской двери и т.д., всего возможных мест расположения 8, мы попытались проиллюстрировать картинками со стрелочками и подсказками где можно искать разъем.

1. На стороне водителя, под щитком приборов, в области под рулевой колонкой: Skoda Octavia Tour, 2008 г., Volkswagen Transporter 2002 г.
2. На стороне водителя, под щитком приборов, в области между дверью водителя и рулевой колонкой — Ford Focus C-Max, 2006; Ford Focus (USA) 2001 г., Fiat Linea, 2008; Subaru, Impreza WRX, 2005.

3. На стороне водителя, под щитком приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью. Также разъем может находиться на самой консоли со стороны водителя. Honda Civic 2009 г.

4. На стороне водителя, в области щитка приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью Volkswagen Passat 1996 г…

5. На стороне водителя, в области щитка приборов, между дверью водителя и центральной консолью BWM X5 2001г.

6. Центральная консоль, на вертикальной поверхности (радио, пульт управления отоплением и т.д.). Доступ к диагностическому разъему может быть закрыт пепельницей, монетницей, держателем стакана и т.д. Honda Accord (США) 1997г.

7. На стороне пассажира, на центральной консоли Honda Shuttle 1996 г.в…

8. Центральная консоль, на горизонтальной поверхности Volvo 850 95-97г.в..

Возможные результаты поиска:

  • разъем нашелся, но он не похож на изображенный на картинке: прямоугольный/квадратный/круглый, у него не 16 контактов и т.п. Шансы подключиться достаточно малы, даже если вы узнаете соответствие контактов распайке OBD-II и сможете спаять (купить) переходник, вероятность что будет полная совместимость протоколов мала. В этом случае стоит продолжать, только если вы достаточно хорошо подготовитесь в плане совместимостей сигнальных и логических протоколов и их «диалектов».
  • разъем есть и он полностью соответствует описанию OBD-II. Шансы на успешное подключение значительно увеличиваются. Дополнительно можно спросить на автомобильных форумах, где делятся опытом автовладельцы аналогичных моделей.
Адаптер

Следующим пунктом идет выбор адаптера, которые также могут отличаться как по типу соединения с компьютером/смартфоном (USB, Bluetooth, Wi-Fi) так и по схемотехнике, и, как результат, по командному интерфейсу. Как таковые команды OBD-II унифицированы, но поскольку OBD-II объединяет несколько различных сигнальных протоколов, полного единообразия не получается.

  • Во-первых, для передачи информации могут использоваться различные физические линии (контакты), K-Line, L-Line…
  • Во-вторых, могут значительно отличаться частоты передачи от 4,8 до 500 Кбод.
  • В-третьих, могут отличаться правила формирования вспомогательной информации: заголовков и окончаний пакетов.

Собственно адаптер предоставляет возможности автоматического или программного управления типом и параметрами соединения. Смартфон или компьютер подключается к адаптеру по проводному или беспроводному соединению и получает команды высокого уровня. Исполнение соответствующих команд предполагает либо изменение настроек самого адаптера, либо ретрансляцию OBD-II команд на бортовой компьютер автомобиля в соответствии с настройками адаптера.

Подавляющее большинство современных адаптеров базируется на микроконтроллере ELM327, пиратских копиях ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN1110 (совместимом с ELM327 на командном уровне). Как уже упоминалось выше для связи с компьютером или смартфоном может использоваться беспроводное (Bluetooth, Wi-Fi Direct) или проводное (USB, RS232). Во всех случаях речь идет о последовательном соединении поверх перечисленных интерфейсов. Выбор конкретного типа интерфейса зависит от возможностей поддержки данного интерфейса вашим компьютером или смартфоном.

Мобильное устройство
(ноутбук, ПК, смартфон и т.д.)

Рассмотрим типы устройств по порядку:
Компьютеры. В ноутбуке, как правило, есть все интерфейсы и выбор определяется ценой, удобством подключения, возможностями использования адаптера с другими устройствами, а также поддержкой со стороны ПО данного типа интерфейса.

iPhone & iPad. Единственный доступный вариант подключения (не считая экзотики в виде специализированного кабеля или сертифицированных Bluetooth адаптеров) это Wi-Fi Direct соединение, поскольку доступ к Bluetooth соединению средствами стандартного API ограничен и не позволяет установить необходимый тип соединения с адаптером.

Android. Наиболее распространенный вариант — Bluetooth адаптер. Wi-Fi Direct может поддерживаться либо на «рутированных» устройствах, либо на версиях Android 4.x, также на некоторых устройствах могут быть нюансы с аппаратной поддержкой Wi-Fi Direct. Если ваше мобильное устройство поддерживает USB-host порт, то есть вариант подключения и USB адаптера.

Windows CE, Windows Mobile, Windows Phone. Windows CE и Windows Mobile устройства достаточно открыты в плане низкоуровневых аппаратных интерфейсов, соответственно при наличии физического интерфейса в устройстве подключиться к нему будет возможно. Чаще всего используется Bluetooth адаптер.
Windows Phone устройства версий 7.x не имеют необходимого доступа к Bluetooth и Wi-Fi на уровне стандартного API. Реализация взаимодействия с адаптером на этих устройствах проблематична.
Windows Phone 8.x получил необходимый уровень поддержки для работы с Bluetooth адаптерами.

BlackBerry. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Symbian. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Из вышесказанного можно сделать вывод: более универсальны, с точки зрения поддерживаемых устройств Bluetooth адаптеры, но если вам необходимо подключаться с устройств компании Apple то нужно искать Wi-Fi Direct адаптеры.

С интерфейсами боле менее разобрались. Теперь, думаю, многих может заинтересовать вопрос выбора микроконтроллера (ELM327, ELM327 клон, STN1110), поскольку цены могут отличаться более чем на порядок от $5-7 до $100 и более за устройство.

ELM327 – оригинальная разработка и продукт компании ELM Electronics. Актуальные версии 1.3a, 1.4b и совсем новая 2.0. Стоимость решений на базе оригинального ELM327 обычно в районе $100, поскольку стоимость самих микроконтролеров $15-$25.

Клоны ELM327 – чаще всего китайские микроконтроллеры копирующие один из ранних «не защищенных» вариантов ELM327. Могут обозначаться как версиями оригинальных контроллеров 1.3a, 1.4b, так и не существующими 1.4a, 1.5, 1.5a или v2.1. Стоимость таких адаптеров стартует приблизительно с $5 для bluetooth и USB решений, и с $15 для Wi-Fi.

STN1110 – разработка компании OBD Solutions . Независимая разработка совместима на уровне команд с ELM327. Обладает некоторыми расширенными возможностями, в частности декларируется наличие больших возможностей (по сравнению с ELM327) при работе с не OBD-II командами. Также заметно выше (2-4 раза) скорость считывания данных по сравнению с ELM327 версий 1.x. Сравнить с версией ELM327 2.0 возможность еще не представилась. Стоимость такого адаптера (нам известен только один OBDLink MX) $150.

И наконец, Выводы! С нашей точки зрения в 90% случаев возможностей дешевых клонов ELM327 вполне достаточно для подключения к автомобилю и решения простых задач: диагностики автомобиля, считывания и анализа динамических параметров и их соотношений, сброса ошибок и т.п. Использование более дорогих адаптеров оправдано в тех случаях, когда вы точно представляете, что вам нужно от адаптера и каких возможностей вам не хватает в клонах.

Открытым остается вопрос приобретения выбранного адаптера. В зависимости от вашего выбора интерфейса Bluetooth, Wi-Fi, USB, — вводите в строке поиска любимого поисковика одну из фраз “ELM327 Bluetooth”, “ELM327 Wi-Fi” или “ELM327 USB” и выберите подходящий вам вариант поставки – местные продавцы или глобальные интернет площадки вроде eBay или AliExpress.

Желаем успехов в поисках диагностического разъема и выборе оптимального варианта адаптера! А пока вы заняты поиском, мы готовим следующую статью, в которой познакомим вас с доступными программными решениями и покажем как на практике считывать данные с бортового компьютера автомобиля.

П.С.
Ура! Доступно продолжение — Часть 3. Как подключить смартфон к авто — читаем данные

habr.com

Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?

Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?
© photo

Итак, у вас есть мощный современный смартфон, который, естественно, хочется использовать на полную катушку, особенно в своём автомобиле, ведь в нём проводится немалая часть дня. Он не должен просто лежать в кармане или ещё где-то, он должен активно работать для вас. В новых моделях машин для интеграции смартфона предусмотрено много нового оборудования. Если в вашей машине его пока нет, то мы расскажем, как произвести интеграцию своими силами с совсем небольшими материальными и временными затратами.

Зарядка и закрепление смартфона

Хорошая новость — для любого автомобиля (даже довольно старой модели) можно приобрести зарядник для смартфона, который работает от прикуривателя.

Но возникает проблема, куда положить сматрфон во время зарядки, чтобы он не мешал водителю и не болтался по всему авто во время крутых поворотов. Нужно каким-то образом закрепить его. Сейчас продаётся множество различных креплений, но мы хотим предложить вам изготовить держатель самостоятельно. Поскольку изготавливается он из канцелярских принадлежностей, то обойдется вам ну очень дешево, а его изготовление займёт всего 20 минут. Вот так будет выглядеть готовый держатель:

Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?

Для его изготовления вам понадобится самый большой биндер (зажим для бумаг), толстые нитки, резинка (можно взять офисную резиночку), скотч.

Металлические части отделяем от пластмассовой основы, немного загибаем, а затем обматываем ниткой, укладывая её плотно и аккуратно, чтобы металл не оставлял царапин на смартфоне. Нитками обматываем не всю металлическую часть, а только участок, который будет находиться до пластмассовой основы. Сверху обматываем скотчем, для закрепления кончиков ниток и придания конструкции большей эстетичности.

Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?

Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?

Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?

И последний этап — резинкой дополнительно укрепляем конструкцию, чтобы смартфон не выпадал. На картинках представлен довольно скромный вариант, но можно использовать более яркий биндер, скотч и нитки, чтобы держатель получился жизнерадостным. Закрепить его можно к решетке печки или в месте расположения подстаканников, что будет, скорее всего, удобнее, так как провод зарядки не будет свисать.

Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?

Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?

Слушайте музыку со смартфона

Вместо того, чтобы переключать постоянно каналы радио, пытаясь избавиться от назойливой песни или рекламы, или постоянно записывать что-то новое на флешку, куда лучше слушать музыку со своего смартфона: тут и возможность прослушивания песен из интернета, и просто любимая музыка, доступная офлайн.

Прежде чем приобретать дополнительные устройства, попробуйте подключить смартфон к магнитоле обычным USB-проводом (если, конечно, на ней есть USB-вход). В некоторых случаях это работает. Если таким образом послушать музыку не получилось, то нужно исследовать аудиосистему на наличие AUX-входа и купить специальный провод или переходник для него. Если AUX-входа нет, его в принципе можно сделать самостоятельно или при помощи умельцев с автосервиса.

Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?

А с кабелем, который представлен ниже, можно одновременно слушать музыку со смартфона и заряжать его.

Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?

Если в машине магнитола и акустика отсутствуют, то есть бюджетный вариант решения проблемы — FM-трансмиттер, который будет получать сигнал с вашего смартфона и транслировать его как бы по радио (питается от прикуривателя или от устройства). Проблема в том, что звук с трансмиттера будет довольно плохого качества. К тому же, трансмиттер чутко будет реагировать на внешние радиоволны. Чтобы этого избежать, просто отключите антенну в машине, если вы, конечно, не слушаете иногда радио. Или воспользуйтесь сервисом SIRIUS Frequency Finder для поиска подходящей частоты для настройки тюнера, на которой помех будет меньше.

Есть и ещё один, не слишком простой вариант, подходящий скорее для тех, кто уж очень любит копаться в любимой машине и доводить всё до ума своими руками: можно встроить в авто колонки от компьютера. Подробная инструкция с картинками находится здесь.

Освобождаем руки и глаза

Не зря сейчас берут штраф за разговор по телефону за рулем. Это очень отвлекает водителя, так же как и выбор песни или набор смс. Однако взаимодействия с телефоном во время поездки не избежать, и единственный способ сделать его более безопасным — использовать голосовое управление.

На iPhone 4S с такими обязанностями хорошо справляется Siri. Кстати, и Siri можно запускать голосом (инструкция здесь). Если Siri на вашем iPhone нет, можно воспользоваться приложением Vokul, которое разработано специально для использования в автомобиле.

Также неплохие возможности управления голосом демонстрируют смартфоны с Android 4.1, однако если вам нужен настоящий помощник, вроде Siri, то нужно будет обзавестить дополнительными приложениями, например: Voice Actions for Android, Vlingo, Edwin.

Надеемся, что наши советы помогут вам удачно объединить ваш автомобиль и ваш смартфон. Всегда помните о безопасности за рулем и не подвергайте себя и других участников движения неоправданному риску.


Как интегрировать свой смартфон в автомобиль?

lifehacker.ru

Как открыть автомобиль с помощью мобильного телефона

Снять автомобиль с сигнализации без ключа.

 

Потеря ключей и пульта сигнализации от автомобиля это самая распространенная проблема, с которой ежедневно сталкиваются многие автовладельцы. Но наибольшие трудности для владельцев автомобилей доставляют забытые ключи и брелок от сигнализации в заблокированном автомобиле. Таких случаев намного больше, чем потеря ключей. Миллионы людей ежедневно по всему миру не знают, как им попасть в свой автомобиль без ключа или без беспроводного пульта от сигнализации.

 

Кто-то начинает ломать дверной замок автомобиля и бить стекло, чтобы открыть автомобиль. Кто-то прибегает к профессиональной помощи специалистов, тратя за эту услугу большие денежные средства. Но на самом деле попасть в заблокированный автомобиль гораздо легче, чем, кажется на первый взгляд. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам рассмотреть одну из самых распространённых ситуаций, когда водитель, оставив ключ в зажигании, не может попасть в автомобиль, который автоматически заблокировался, встав на сигнализацию.

 

 

К сожалению, подобные ситуации не редкость. И чаще всего это происходит, когда мы далеко от дома. К примеру, на работе, в командировке или находимся около торгового центра. Но существует простой метод, чтобы открыть автомобиль без ключа с помощью мобильного телефона. 

 

В большинстве случаев у каждого владельца автомобиля есть запасной ключ дубликат (или запасной брелок от сигнализации — в зависимости от марки и модели автомашины), который, как правило, храниться дома. Но в случае блокировки автомобиля, в котором остался ключ, владелец автомобиля биться оставить автомобиль и отправиться домой за дубликатом, так как в его отсутствием может воспользоваться злоумышленник и угнать автомашину.

 

Из-за этого владелец автомобиля вынужден просить кого-либо привезти ключи из дома. Но на удивление чаще всего подобные случаи возникают вдали от дома, где храниться дубликат ключей от автомобиля, что часто приводит к тому, что владелец автомашины не может воспользоваться дубликатами для открытия заблокированного автомобиля.

 

Вот тут и начинаются главные трудности. Но благодаря простому способу любой автовладелец может открыть автомобиль без ключа и пульта от автосигнализации.

 


1) Позвоните человеку, который имеет доступ к дубликату ключей Вашего автомобиля. К примеру, член Вашей семьи, родственник, друг и т.п.

 

 

 

2) Попросите человека поднести дубликат ключа (если автосигнализация отключается с ключа) или запасной брелок управления сигнализацией (если снятие с охраны осуществляется с помощью пульта от сигнализации) к микрофону мобильного телефона.

 

 

3) Установите свой мобильный телефон или смартфон на режим громкой связи и подойдите с водительской стороны практически вплотную к двери автомобиля, поднеся телефон к стеклу (ближе к приборной панели автомашины).

 

4) Скажите человеку, чтобы нажал на дубликате ключа или на брелке сигнализации кнопку разблокировки (кнопка открытия дверей). В этот момент Вы должны максимально близко держать свой мобильный телефон к приборной панели автомобиля. Помните, что это может не сработать сразу, поэтому попросите человека несколько раз повторить вышеописанные действия.

 

Как открыть автомобиль с помощью мобильного телефона? 

Если данный способ не поможет, то попросите человека нажать кнопку разблокировки сигнализации на ключе или брелке, не отпуская ее до тех пор, пока Вы не откроете Ваш автомобиль. В 99 процентах случаях Ваш автомобиль откроется (как правило, в автомашинах присутствует центральный замок, который срабатывает на открытие дверей, после снятия автомобиля с охранной сигнализации).

 

 

Это работает благодаря тому, что Ваш ключ или беспроводной пульт сигнализации от автомобиля излучает радиосигнал с уникальным цифровым кодом, который передается на блок управления сигнализацией, установленной в автомашине. С помощью специальных алгоритмов электронная система Вашей автосигнализации сверяет полученный код от ключа или брелка и в случае совпадения зашифрованного кода, снимает автомобиль с охраны.

 

Благодаря радиотелефонной мобильной связи уникальный код переданный ключом от сигнализации передается на другой телефон, который в свою очередь с помощью громкой связи передает сигнал блоку сигнализации установленный в автомобиле.

 

Также этот способ работает и без включенной громкой связи. Но в таком случае процент того, что этот способ сработает, существенно снижается.

 

Для того, чтобы этот способ сработал Ваш автомобиль должен быть оснащен центральным замком, который автоматически открывает дверь или двери после снятия транспортного средства с охранной сигнализации.

www.1gai.ru

Обзор и полное руководство пользователя

Что такое система Android Auto и как ей пользоваться в машине.

Сегодня мы рассмотрим автомобильную систему Google Android Auto с помощью которой ваша информационно-развлекательная система в машине может превращаться в облегченную версию смартфона, работающего под управлением операционной системы Android.

 

Подключив ваш Android смартфон к информационно-развлекательной системе автомобиля система Android Auto проецирует операционную систему телефона на экран информационно-развлекательной системы машины. Правда на экране автомобиля после подключения вам будут доступны не все функции, которыми вы привыкли пользоваться в своем смартфоне. То есть подключив телефон к машине вам будет доступна упрощенная версия смартфона на дисплее центральной консоли авто.

 

Смотрите также: Почему в каждом автомобиле плохие информационно-развлекательные системы?

 

В итоге интеграция смартфона с информационно-развлекательной системой автомобиля не только упрощает использование телефона во время управления автомобилем, но и делает этот процесс законным и что самое главное безопасным. Например, подключив к автомобилю телефон с операционной системой Android вы не только получите возможность пользоваться громкой связью во время движения, вам будет доступен быстрый доступ к приложениям и функциям вашего телефона на экране информационно-развлекательной системы автомобиля. Например, вам будет обеспечен доступ к навигационным картам смартфона, к музыке, к телефонным звонкам и т.д.

Система Android Auto, к сожалению, пока не доступна на всех новых автомобилях (как и конкурирующая система Apple CarPlay). Но это временно, так как программное обеспечение Android регулярно обновляется. Это означает что с каждым годом система Android Auto становится доступной для все большего количества новых моделей автомобилей. Автопроизводители заинтересованы в подобной системе, поскольку их собственное программное обеспечение не может конкурировать с Android Auto или Apple CarPlay, поскольку системы регулярно обновляются глобальными технологичными компаниями, в отличие от редких обновлений штатных информационно-развлекательных систем.

 

Например, система Android Auto получает регулярные обновления для интеграции обновлений навигационных карт, установленных в смартфоне. Автопроизводители, например, не могут так часто выпускать обновления для своих навигационных карт, установленных в заводских информационно-развлекательных системах. В этом неоспоримое преимущество технологии Android Auto.

 

И так, чтобы использовать систему Android Auto в машине вам нужен смартфон с операционной системой Android, обновленный до версии Lollipop или выше.

 

Вот как работает эта система:

 

Чем отличается интерфейс Android Auto на экране автомобиля от меню в телефоне?

Самое большое различие заключается в том, что система Android Auto была разработана с учтём ее использования в автомобилях. В результате чего интерфейс, который отображается на экране автомобиля, выглядит в упрощенном варианте для того чтобы не отвлекать водителя от управления автомобилем. Также в машине вам будут доступны не все функции смартфона, а только лишь первоочередные. Чтобы уменьшить разочарование пользователей отсутствием многих меню и кнопок функций телефона на экране автомобиля компания Google интегрировала голосовой поиск Google, с помощью которого вы можете управлять системой Android Auto с помощью голоса. Благодаря программному обеспечению, которое умеет распознавать голос, вы сможете пользоваться многими функциями телефона, не отвлекаясь от управления автомобилем.

 

Сколько стоит Android Auto?

Эта система бесплатна. Для того чтобы вы могли пользоваться этой технологией, программное обеспечение информационно-развлекательной системы автомобиля должно поддерживать с завода работу Android Auto, а также ваш телефон должен быть обновлён как минимум до операционной системы Android Lollipop. Для того чтобы начать использовать Android Auto вам необходимо скачать специальное приложение с Google Play.

 

Правда перед тем как начать пользоваться вы должны знать, что Android Auto это приложение, которое работает только тогда, когда в телефоне включен интернет. Так что вы должны учитывать, что при включенной системе Android Auto ваш телефон будет принимать и передавать данные через мобильный интернет. Поэтому качество работы Android Auto будет зависеть от качества мобильного сигнала. Кроме того, из-за мобильного интернета для использования Android Auto вы должны позаботиться о безлимитном тарифе мобильного интернета, или приобрести большой пакет интернет трафика у своего мобильного оператора. Если же у вас в тарифе маленький пакет мобильного трафика, то использование приложения Android Auto на смартфоне может обернуться для вас большими затратами на мобильную связь из-за большого перерасхода интернета.

 

Кроме того, в Google Play есть немало сторонних приложений, которые умеют работать с системой Android Auto. Например, приложения, позволяющие слушать прямо из Интернета потоковую музыку (интернет радио и другие музыкальные онлайн сервисы). Правда, как правило все эти приложения доступны по платной подписке.

 

Какие автопроизводители поддерживают систему Android Auto?

На сегодняшний день система Android Auto встроена в следующие марки автомобилей: Abarth, Alfa Romeo, Audi, Bentley, Citroen, DS, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, SEAT, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Vauxhall, Volkswagen и Volvo.

 

Правда стоит помнить, что Android Auto доступна не на всех моделях вышеуказанных автомобильных марок. Дело в том, что система Android Auto устанавливается на автомобили опционально и предлагается только для некоторых моделей в модельной линейке того или иного автобренда.

 

Поэтому чтобы понять, поддерживает ли автомобиль систему Android Auto, нужно тщательно изучить список стандартного оборудования авто и раздел опционального оснащения. Если вы только собираетесь приобретать новый автомобиль, то информацию о том, поддерживает ли авто систему Android Auto нужно уточнять у менеджера автосалона, где вы собираетесь купить машину.

 

Как вы уже поняли, Android Auto в первую очередь предназначен для штатных заводских информационно-развлекательных систем. Но на рынке есть и нештатные информационно-развлекательные системы, которые умеют работать с системой Android Auto. Например, такие мультимедийные магнитолы и информационно-развлекательные системы как Pioneer и Kenwood поддерживают технологию Android Auto.

 

Android Auto — как подключиться

Подключение телефона к Android Auto происходит точно также как вы обычно подключаете свой смартфон к различным устройствам с помощью Bluetooth.

 

Во-первых, вы должны подключать телефон к Android Auto только там, где работает мобильная связь, поскольку для подключения приложению в смартфоне необходимо подключиться к сервису Google. Также для подключения к Android Auto ваш автомобиль должен стоять на месте. Если вы будете находиться в движении система Android Auto блокирует возможность интеграции.

 

И так для подключения напомним, вы должны загрузить приложение Android Auto на свой телефон (бесплатная загрузка из магазина Google Play). Затем вы должны подключить смартфон через USB к машине и запустить приложение Android Auto. Далее на экране автомобиля вы должны нажать кнопку, которая разрешит смартфону подключиться к информационно-развлекательной системе автомобиля. После этого на экране смартфона в приложении Android Auto вам нужно дать согласие на интеграцию смартфона с программным обеспечением автомобиля.

 

Если вас пугает подобное сложное подключение, то не переживайте. Такое соединение телефона и автомобиля необходимо сделать только один раз. В последующем подключение телефона и автомобиля для работы Android Auto будет происходить автоматически.

 

Если, подключив телефон к машине при работающем приложении Android Auto вы получаете пустой экран информационно-развлекательной системы на центральной консоли машины, то возможно вам потребуется обновить программное обеспечение смартфона или ваш телефон просто не совместим со встроенным программным обеспечением Android Auto в автомобиль. Напомним еще раз, что для работы Android Auto ваш смартфон должен быть обновлен до операционной системы Android версии 5.0 («Lollipop»). Так что если ваш смартфон в настоящий момент имеет более старую версию операционки, то для начала обновите операционную систему до актуальной, а затем повторите попытку подключения телефона к автомобилю с включенным приложением Android Auto.

 

Android Auto — Лучшие приложения

Каждый месяц в Google Play появляется все больше приложений, которые поддерживаются системой Android Auto. Да, конечно все приложения, умеющие интегрироваться с Android Auto работают по-разному. Есть хорошие приложения. Но встречаются и очень плохие, которые работают нестабильно. Но несомненно лучшим приложением для Android Auto является приложение Google Maps, которое стабильно работает при подключении телефона к автомобилю.

 

Благодаря интеграции Android Auto в информационно-развлекательную систему автомобиля, а также возможности использования карт Google в приложении Android Auto вы получаете полноценные навигационные карты Google на экране информационно-развлекательной системы в машине.

 

Смотрите также: Лучшие автомобильные приложения для Android

 

Это позволяет вам не только пользоваться качественной, постоянно обновляемой навигационной картой, но и видеть в реальном времени информацию о пробках, что позволяет строить навигационные маршруты с учетом дорожной ситуации в реальном времени.

 

При работе Google Maps на экране информационно-развлекательной системы в машине не наблюдается никаких подлагиваний и нестабильной работы навигационного приложения. Дисплей быстро реагирует на ваши жесты, параметры маршрута быстро обновляются. Но самое главное, что вы, управляя автомобилем можем не отвлекаясь, нажав на кнопку микрофона, сказать: «Перейти к заданному пункту маршрута» и навигационная карта Google Maps мгновенно проложит вам маршрут на экране центральной консоли.

 

Да, конечно распознавание голоса все еще не совершенная технология и все-таки бывают сбои при восприятии голосовых команд. Но это как правило наблюдается при большом шуме в салоне автомобиля. Например, когда открыты окна в машине, когда вы проезжаете шумную улицу. Но если окна в автомобиле закрыты, в большинстве случаев система Android Auto четко воспринимает ваши голосовые команды. В любом случае голосовое управление Google встроенное в Android Auto работает гораздо лучше и эффективнее чем штатные голосовые системы, встроенные даже в дорогие премиальные автомобили.

 

Поскольку система Android Auto использует собственные данные Google, это позволяет вам заранее прокладывать маршруты на компьютере, планшете или телефоне, а затем использовать их сразу, как только вы сядете в машину и ваш смартфон автоматически подключится к информационно-развлекательной системе авто. В этом случае вам даже не придется просить об этом систему. То есть построив заранее маршрут на домашнем компьютере на карте Google, сев в машину сразу увидите маршрут на экране автомобиля, как только запустите на смартфоне приложение Android Auto и подключите его к автомобилю.

 

Также вы можете после поездок с включенной системой Android Auto просматривать историю своих маршрутов на других устройствах. Например, дома за компьютером.

 

Информация о дорожном трафике доступна в Android Auto благодаря технологиям Google Maps. Например, информация о пробках будет передаваться вам в реальном времени благодаря данным с сервера Google на который поступает информация от других пользователей Google Maps.

 

В том числе при прокладывании маршрута в Google Maps вы получаете точное время в пути (с точностью до 2 минут). Штатные заводские навигационные системы не могут обеспечить водителям такой точности.

 

Другой основной функцией Android Auto является потоковое воспроизведение музыки из Интернета на аудио системе вашего автомобиля. Например, оформив подписку вы сможете слушать в своем автомобиле онлайн потоковую музыку с таких систем как Google Play Музыка, Amazon Music и Spotify.

 

Самое интересное, что вы не только сможете слушать в машине онлайн музыку из Интернета, но и сможете управлять архивами музыки с помощью голосового управления, выбирая необходимые треки.

 

Минусы системы Android Auto

Один из отрицательных моментов системы Android Auto заключается в том, что компания Google ограничивает водителям количество просматриваемых приложений со смартфона на экране автомобиля по соображению безопасности. Например, на экране информационно-развлекательной системы автомобиля вам не будут доступны множество ваших любимых приложений. Также если у вас есть любимая коллекция музыкальных треков (например, в архиве онлайн-сервисов потоковой музыки), то на экране машины вам будет доступен только ограниченный список песен или альбомов.

 

Смотрите также: Как смартфоны меняют современные автомобили

 

Если захотите увидеть расширенный список, вам придется остановиться. Например, система Apple CarPlay менее требовательна к безопасности за рулем.

 

Кстати, недавно такие приложения как WhatsApp и Skype стали совместимы с Android Auto. Так что теперь вы сможете звонить через эти приложения во время движения автомобиля, при подключении телефона к машине с помощью приложения Android Auto.

 

Как ни странно, самым главным минусом Android Auto является доступ непосредственно к функциям телефона. Например, при входящем СМС сообщении вы не сможете прочитать его, когда ваш телефон подключен к Android Auto. В этом случае вам придется включить опцию, которая будет читать вам текст входящих сообщений. Также для отправки ответного СМС сообщения вам придется надиктовывать системе текст, который не очень качественно воспринимается Android Auto. Кроме того, интерфейс управления основными функциями телефона не очень прост и часто может путать водителя.

www.1gai.ru

Смартфоны на Android теперь можно подключать к автомобилю беспроводным способом

Несколько лет назад компания Google презентовала систему под названием Android Auto, которая стала неким аналогом Apple CarPlay. С ее помощью смартфон можно подключить к автомобилю или любому другому транспортному средству, а затем обеспечить их совместную работу, например, для воспроизведения музыки и видео, для работы с навигационными приложениями и выполнения многих других задач. Сегодня случилось то, чего пользователи давно ждали.

Начиная с 14 апреля 2018 года смартфоны на Android можно подключать к автомобилю беспроводным способом, используя технологию Bluetooth. В настоящий момент поддержка такой функции имеется в смартфонах Google Pixel 2, Pixel 2 XL, Pixel, Pixel XL, Nexus 5X и Nexus 6P, однако с релизом новых прошивок новая функциональная возможность должна стать доступна и владельцам других телефонов.

Поддержка беспроводного подключения смартфона к машине появилась в приложении Android Auto, которое можно скачать и установить из магазина Google Play. Нельзя не заметить, что подключаться по Bluetooth можно лишь при условии, что мобильное устройство работает на базе операционной системы Android Oreo или новее. Интереснее всего то, что при первом подключении телефона к автомобилю все равно придется использовать соединение по кабелю, чтобы «создать пару».

Компания Google уверяет, что сейчас она работает сразу с несколькими известными производителями смартфонов, чтобы они реализовали поддержку беспроводного подключения к системе Android Auto в своих мобильных устройствах. Скорее всего, новая функциональная возможность вскоре появится в телефонах Samsung, LG, HTC, Sony и еще парочки производителей. Информации о сроках поддержки нового способа подключения в продукции этих брендов пока что нет, поэтому их владельцам, возможно, ждать придется еще несколько месяцев.

Ранее Google намекнула на операционную систему Android Popsicle, релиз которой случится уже в этом году.

До 22 декабря включительно у всех желающих есть возможность совершенно бесплатно получить спортивный браслет Xiaomi Mi Band 4, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

akket.com

Как использовать смартфон в машине?

Рассказываем о пользе смартфонов в повседневной жизни автомобилиста.

Гаджеты под управлением Android и iOS свободно выполняют роль навигатора, антирадара, дополняют мультимедийную систему или устройство бортовой диагностики. В этой статье мы собрали информацию о самых полезных приложениях и функциях смартфонов для автомобилистов.

Навигатор

Приложение для построения маршрута в любой уголок города, региона или другой страны. С активным подключением к интернету позволяют избегать пробок, просматривать заметки других водителей, получать предупреждение о радарах и постах ДПС. Многие навигаторы предлагают функции кастомизации, например, смену голоса штурмана, иконки автомобиля или интерфейса. По факту — незаменимый помощник, о которым знает каждый водитель.

Google Карты

Антирадар

Часть базовых функций антирадара встречается в навигаторах, но не в силах заменить их на 100%. Из основных плюсов антирадара отметим предупреждение о расположении:

  • камер контроля скорости и постах ДПС;
  • сообщения об ограничении скорости;
  • полосах общественного транспорта;
  • опасных поворотах.

На общем фоне выделяется «Антирадар Стрелка», развивающийся с 2011 года. Кроме вышеописанного, приложение предупреждает о населенных пунктах, пешеходных переходах, лежачих полицейских и опасных поворотах. Добавлен режим для мотоциклистов и размещение постов весового контроля для водителей грузовых авто. Удалены предупреждения о ведомственных, погодных и камерах видеонаблюдения, не способных фиксировать автомобильные номера. Предупреждения появляются в виде отдельного окна и не мешают использовать навигатор и другие приложения. Стрелка признана лучшим антирадаром по мнению журнала «За рулём», сети автозаправок «Лукойл» и редакции Google Play. Приложение доступно и для Android (вот ссылка для скачивания), и для iOS (ссылка).

Антирадар Стрелка

Музыкальный проигрыватель и громкая связь

Смартфон легко подключить к магнитоле авто через AUX кабель. На рынке встречаются шнуры под 3.5 мм разъёмы, USB Type-C или Lightning. Если штатная система поддерживает подключение по Bluetooth, можно обойтись без кабелей. В отличие от радиостанций с песнями, крутящимися по кругу или флэш-карт, забитых старыми треками, смартфон со стриминговым сервисом музыки постоянно предлагает новые хиты и смену плейлистов в несколько тапов по экрану.

Для громкой связи кроме смартфона понадобится штатная система с поддержкой соответствующей функции или Bluetooth-устройство громкой связи, купленное отдельно. Подключаем смартфон по беспроводному каналу, звоним или отвечаем на звонки, не задействуя рук, лишний раз избегаем штрафов за разговор за рулём. В отличие от беспроводных гарнитур, громкая связь снижает шанс попасть в ДТП не ограничивая органы слуха. Из ощутимых недостатков, выделяются модели громкой связи без автономного питания, что заставляет заморачиваться с кабелями.

Диагностика автомобиля

Если на приборной панели загорелся Check и нет никакого желания тратить деньги на посещение станции техобслуживания, можно проверить блок управления авто через OBD2-адаптер. Он основан на чипе ELM327, работает через Bluetooth или Wi-Fi. Подключение к телефону происходит через приложение, скачанное с Play Market или App Store. Кроме просмотра и возможности скинуть ошибки, софт показывает обороты двигателя, его температуру и скорость. Общий объем информации зависит от числа датчиков в автомобиле.

Практически все приложения для коннекта с OBD2-адаптером распространяются на бесплатной основе и для получения полного доступа к функционалу просят приобрести расширенную версию.

Диагностика автомобиля через смартфон

Мобильная рация

Смартфон способен превратиться в мобильную рацию с одной оговоркой — для этого необходимо специальное приложение и активное подключение к интернету. На 2019 год, часть такого софта официально запрещена на территории России и пользоваться ей предлагают через VPN.

Существуют защищенные смартфоны с функцией «Push-to-Talk», способные передавать сигнал на расстоянии до 5 километров. Но в силу своей специфичности, покупать девайс только ради встроенной рации сомнительное удовольствие.

Диагностика автомобиля через смартфон Загрузка…

androidlime.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о