С какого класса начинается химия в школе россии – Химия в основной школе

alexxlab
alexxlab
06.10.201822.12.2019

Содержание

Химия в основной школе

Химия в основной школе

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Химия» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы». Изучение химии начинается с 8-го класса.

Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение химии в 8-9 классах отводит 70 учебных часов в год (2 учебных часа в неделю). Количество учебных часов может быть увеличено за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения .

В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих завершенных предметных линий по химии для основной школы:

— Химия. 7 класс (вводный курс), 8-9 классы. Авторы: Габриелян О.С. и др. Издательство «Дрофа».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А. и др. Издательство «Дрофа».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Габриелян О.С., Сивоглазов В.И., Сладков С.А. Издательство «Дрофа».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Издательство «Просвещение».
— Химия. 8-9 классы. Автор: Журин А.А. Издательство «Просвещение».
— Химия. 8-9 классы. Автор: Жилин Д.М. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Понтак Л.С. Издательство «Астрель».

Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Федерального государственного образовательного стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
— формирование целостной научной картины мира;
— понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
— овладение научным подходом к решению различных задач;
— овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
— овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
— воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
— овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
— осознание значимости концепции устойчивого развития;
— формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Предметные результаты изучения предметной области «Естественнонаучные предметы» (Химия) должны отражать:
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

 

schoolguide.ru

Школьные предметы в 7 классе в 2019-2020 году — список

Родители вместе с детьми хотят знать какие предметы в 7 классе в 2019-2020 году собираются преподавать школьникам в России и стоит ли ждать чего-то необычного в предполагаемом перечне уроков. В этой статье вы получите исчерпывающие ответы на эти вопросы.

Влияние образовательного учреждения на перечень предметов

 

Несмотря на наличие ФГОС, директор школы может внести некие изменения, отражающиеся на количестве и наименовании учебных дисциплин. Примером начальной школы служат предметы окружающий мир и природоведение — у одних школьников еще есть первая дисциплина, а в другом образовательном учреждении уже учат вторую.

Такая же ситуация складывается у детей среднего звена, особенно у 7 класса, когда происходит добавление новых дисциплин в повсеместном масштабе. В ряде образовательных учреждений часть новых предметов была введена в предыдущем году, а для седьмого класса было оставлено разделение математики на алгебру с геометрией и внедрение физики.

С другой стороны бывают ситуации, когда со второго полугодия в 7 классе внедряют предметы, характерные для следующего этапа обучения. Речь идет о химии и ОБЖ, обязательные в России только для восьмиклассников. В ряде случаев ОБЖ начинают преподавать и раньше, но химию редко вводят для 7 классов, хотя такое тоже бывает. Причем обязательные предметы никто в таком случае исключить не вправе.

Список стандартных дисциплин учеников 7 классов

Даже в советское время в разных образовательных учреждениях наблюдались отличия в перечне преподаваемых дисциплин. В большей мере это касалось родной речи для республик с языком, отличающимся от русского. Впрочем, были и иные отличия. К тому же не все родители помнят какие предметы они изучали в школе в разные года обучения. При этом они понимают, что есть стандартные уроки, обязательные для всех школ. Такие дисциплины преподают и в обычных школах, и в узкоспециализированных лицеях, и в гимназиях с повышенным уровнем сложности обучения.

К стандартным предметам относятся:

  1. Физика.
  2. История.
  3. Алгебра.
  4. Биология.
  5. Геометрия.
  6. География.
  7. Технология.
  8. Литература.
  9. Русский язык.
  10. Информатика.
  11. Обществознание.
  12. Иностранный язык.
  13. Физическая культура.

Есть и ряд спорных предметов, положенных по ФГОС, но часто отсутствующих в общеобразовательной программе учеников 7 класса. К таким дисциплинам относят изобразительное искусство и музыку. В ряде случаев такие уроки все же есть, хотя иногда образовательное учреждение заменяет ИЗО на предмет «МХК», т.е. мировую художественную культуру, направленную на развитие общей эрудиции и формирование эстетического восприятия.

 

Также не стоит забывать, что недавно было введено требование перехода школ на изучение сразу 2 иностранных языков. Ряд образовательных учреждений уже работает по таким стандартам, значит, семиклассники в этих школах изучают 2 иняза. Впрочем, им и их родителям более интересны обязательные новые дисциплины. Они уже приведены в списке, но по каждому новому предмету требуются небольшие пояснения.

Какие предметы добавляются в 7 классе

По сути из новых добавляются только 4 дисциплины, причем две из них действительно неизвестные. Алгебра и геометрия лишь являются объемными разделами математики, это не самостоятельные учебные предметы. Новые дисциплины — это физика и история. Без их появления в программе обучения седьмого класса точно не обойтись любому образовательному учреждению страны.

Впрочем, ряд школ еще в 6 классе внедряет в образовательную программу историю России. По этой причине у таких школьников остается единственный по-настоящему новый предмет. Помимо этого возможно изменение количества дисциплин лишь в некоторых школах по другой причине. Как было сказано выше, ряд образовательных учреждений вводит более старшие дисциплины в конце предыдущего года обучения, хотя есть и иные предметы.

Список обязательных предметов могут включить такие дисциплины:

  1. ОБЖ.
  2. Химию.
  3. Риторику.
  4. Экологию.
  5. Краеведение.

Не стоит забывать по возможность школ внедрять региональные дисциплины, актуальные лишь для данной местности. Это не только предмет краеведение, но и история региона как таковая, оформленная в отдельный предмет. Сюда же входят и родные языки областей, общающихся не только на русском.

Как узнать точно перечень предметов в 7 классе

Многие родители добросовестно изучают сайты департамента образования своего региона, пытаясь узнать все об ожидаемых предметах для семиклассников. При этом изучение различных постановлений, федеральных стандартов и региональных компонентов может быть абсолютно бесполезным. Необходимо точно знать какие варианты нормативных документов искать, не забывая про вариативность школьных предметов, возникающую по воле руководства образовательного учреждения.

В любом случае окончательный перечень школьных предметов для седьмого класса можно узнать только в своем образовательном учреждении. Там можно узнать не только какие новые дисциплины введут, но и сколько предметов всего должны учить дети в этом классе.

Зная какие будут уроки в 7 классе, родителям и детям проще морально подготовиться к еще одному году обучения. Наличие ФГОСов подразумевает внедрение обязательных школьных предметов. К таким новым урокам должны быть готовы учащиеся всех российских школ, но в ряде образовательных учреждений появятся и другие ранее не изучаемые дисциплины.

Предметы в 7 классе в 2019-2020 году в разных учебных заведениях могут отличаться друг от друга. Несмотря на наличие ФГОС вариативность преподаваемых дисциплин достаточна широка. При этом есть минимально обязательный перечень, такие предметы будут у всех детей, учащихся в 7 классе. Все остальные нюансы стоит уточнять в своей школе.

yur-gazeta.ru

Химия в школе: 7 вещей, которые бесят

Почему химия — рекордсмен по неусвоенным знаниям

Уроки химии в школе всегда воспринимались как нечто необязательное. Химия — рекордсмен невыученных уроков и неусвоенных знаний. А ведь именно химия может дать вам уникальные способности понять названия на упаковках порошка или косметики и разобраться вредно мясо или нет. Только в школе почему-то учат совсем другому. Что не так со школьными уроками химии — рассказывает кандидат химических наук Александра Борисова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Это вы и ваши знания

Потому что вы не знаете химии совсем. Нет, серьёзно. Скорее всего, вы отличаете первое спряжение от второго. Наверное, до сих пор помните формулу дискриминанта, а также что синус и косинус не бывают больше единицы. Помните законы Ньютона и кинематику (её вы помните точно, просто это слово забыли), теорию эволюции и пестики с тычинками, Северную войну и так далее. А из химии что есть предложить на суд вечности? Формулы соли, спирта и воды? И то не у всех. Химия — это несложно. Но вы-то в 14 лет уже определились с профессией. Или начался переходный возраст. Или, может, с учителем не повезло?

2. В школе учат какому-то очень тоненькому куску пирога — большой многогранной науки

Неорганическая химия и органическая химия — всё. Биохимию проходят на биологии, а там пиши пропало: преподают ведь описательную науку, какая уж тут реакция образования белка (а там всего-то вода должна «отвалиться»). Я уж молчу про ферменты и прочее прекрасное в организме человека. Не знаете, что ещё бывает? Так я вам расскажу. На химфаке, кроме этих двух химий, есть аналитическая химия (жутко зажигательно: криминалистика, поиск допинга, экологические пробы — все сюда), физическая химия (катализаторы — это вся нефтепереработка, все ваши колготки, биодеградируемые пластики, бензин), кристаллохимия (просто про алмазы), коллоидная химия (наночастицы, гели, аэрозоли, пена), химия природных соединений (всё живое), химия полимеров (всё вокруг, созданное руками человека, кроме металлов). Хотя и этим химия не ограничивается. Нет, я не предлагаю в школе учить университетский курс. Но получить представление о том, как устроен мир, хотелось бы.

3. И даже этот тоненький пирог зачерствел ещё в 20-30-х годах прошлого века

Рассказывали ли вам на уроках в школе, за что в этом году дали Нобелевскую премию по химии? Мне — нет. Может быть, потому, что её дают то за биохимию, то за катализ. Смотри пункт № 3 — придётся признаться, что за пределами учебника что-то существует. Так или иначе, мир за последние 100 лет сильно изменился, и химия в этом изменении сыграла не последнюю, а одну из первых ролей. Поэтому даже когда мы изучаем какие-то довольно простые реакции, хотелось бы примеров из жизни о том, где это работает. А работает это везде, поверьте.

4. На уроках химии учат ненужному

Даже олимпиадников (хотя те в результате знают о химии побольше) заставляют что? Учить тривиальные (это значит бытовые) названия веществ. Учить, как это называли алхимики 300 лет назад. Лунный каустик, поташ, дефлогистированный воздух или что там ещё — я всё это забыла, как только поступила на химфак МГУ. Правда, в XXI веке это никому не нужно.

5. А ещё на этих уроках нас держат за идиотов

Иначе как объяснить, что для решения простой пропорции (математика, 5-й класс) нам советуют какое-то эмпирическое «правило креста» (о чудо, оно работает, хотя такое эмпирическое!). А вместо того чтобы составить линейную систему уравнений с двумя неизвестными, нам предлагают сделать какие-то невозможные умозаключения. Линейную, друзья! Кислоты X, щелочи Y, соли получилось 20 грамм да плюс 10 грамм кислоты осталось. Х выразили через Y — и пошло дело. Какие тут умозаключения!

6. На уроках химии не разъясняют ничего, что действительно полезно в повседневной жизни

Почему порошок стирает, хлорка дезинфицирует (но вредна), а антибиотики убивают бактерии? Нет, не знаем. А если б хоть чуть-чуть знали, термин «органическая еда» просто не существовал бы. Вся еда органическая, кроме соли и соды, чёрт возьми. Вы не перевариваете камушки и не питаетесь кислотами и щелочами, а всё остальное — органические соединения. Даже нефть, газ, антибиотики и древесина (хотя её вы тоже не перевариваете) — это органика. Пожалуйста, запомните хоть это.

7. Бесит, что на уроках химии не борются с хемофобией

А потом «Гринпис» — наше все, батрачить на «химии», химики делают лекарства с побочными эффектами и пластики, которые разрушают окружающую среду. Ага, а лекарства без побочных эффектов и биоразлагаемые пластики не химики делают — они появляются от святого духа.


Химия везде. Вокруг нас и внутри нас, но только не в наших головах. Вообще, я должна радоваться: мне удалось войти в круг «избранных» с уникальными способностями понять названия на упаковках порошка и косметики, разобраться вредно мясо или нет и почему. Но мне почему-то грустно.

mel.fm

химия может уйти из старших классов — Российская газета

Может ли виртуальная реальность заменить реальные колбы и пробирки? Как изменится ЕГЭ по химии? Почему этот предмет рискует исчезнуть из старшей школы? Самые острые проблемы обсуждались на Всероссийском съезде учителей и преподавателей химии в МГУ имени М.В. Ломоносова.

Нынешний год официально назван в честь Периодической таблицы химических элементов: открытые уроки, лекции, яркие эксперименты… Школьников и студентов ждет масса «активностей». А специалисты тем временем бьют тревогу: уровень базовой химической грамотности у старшеклассников ухудшается из года в год. Сухие цифры: 40 процентов десятиклассников не смогли набрать больше 10 баллов во время исследования качества образования, которое проводил Рособрнадзор. Максимально возможный балл — 52 — не набрал вообще никто из 25 тысяч участников. А 80 процентов не смогли «перешагнуть» даже половинный рубеж. По сути, у большинства ребят была или «двойка», или вообще «кол».

— Я была экспертом и проверила около восьми тысяч ответов, — рассказывает доцент Нижегородского института развития образования Лидия Асанова. — К сожалению, официальные результаты полностью совпали с моими впечатлениями. Картина нерадостная. Школьники ошибаются при нахождении молярной массы вещества, переводе массы из килограмма в граммы, сравнении отрицательных температур. У многих не сформированы навыки вычислений с использованием понятий «массовая доля элемента», «процент».

Причина? Сегодня в старших классах химию изучают на базовом уровне всего час в неделю, на углубленном — три часа. Ни того, ни другого, как признаются учителя, недостаточно. Но скоро и этого может не быть. По новым образовательным стандартам (ФГОС) химия у 10-11 классов станет предметом по выбору.

— Старшие классы начнут учиться по новым образовательным стандартам в 2020 году. В них химия обозначена как один из предметов естественно-научного цикла. Можно будет изучать на выбор физику, химию, биологию или естествознание, — говорит учитель школы №1505 Галина Шипарева. — ФГОС старшей школы несколько московских школ уже апробировали. В итоге уже сегодня некоторые старшеклассники химию как предмет не изучают даже на базовом уровне. Если мы здесь ничего не сделаем, химия уйдет из школы, как ушла когда-то астрономия.

К чему это может привести? Как минимум, к проблемам в вузах. К примеру, школьник изучает профильную математику и физику, сдает по ним ЕГЭ, а химию «задвинул» подальше. В техническом вузе, куда он поступит, от курса химии ему все равно не уйти. Причем вузовская программа не делает скидку на то, кто какой ЕГЭ сдавал. Поступил? Покажи хорошую базовую подготовку. Не «тянешь»? Отчисляйся…Проблемы появляются и с другими предметами. Для медицинских вузов, например, все типичнее картина, когда сдававшие биологию и химию школьники сильно «проседают» по физике.

Что делать? Возможно, ситуацию удастся выправить. В 2019 году в министерстве просвещения должна быть утверждена концепция преподавания химии в школе. Кроме того, новые образовательные стандарты в этом году снова серьезно обновятся: в них будет предельно ясно прописано, что и в каком классе должен знать ученик.

Вслед за принятой концепцией преподавания химии, за образовательными стандартами будут меняться и учебные планы, и учебники, и экзамены. В следующем учебном году, например, государственная итоговая аттестация в девятых классах будет проходить по-новому, с реальными химическими опытами.

Старшеклассники смогут выбрать, например, биологию, при этом химию не изучать даже на базовом уровне

— Одно из заданий — подтверждение химических свойств вещества, находящегося в пробирке. Ученику предложат несколько реактивов, из которых он должен выбрать те, с которыми это вещество будет реагировать. Необходимо проанализировать состав веществ, спрогнозировать их свойства, составить алгоритм действий, провести опыты и описать наблюдения, — рассказал руководитель комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии Дмитрий Добротин. — Причем весь эксперимент с реактивами будет проходить строго под контролем специалиста — эксперта-наблюдателя, который и будет следить за соблюдением правил техники безопасности.

Правда, и тут могут быть проблемы: в России сегодня пять тысяч школ (в основном сельских), которые не имеют химических лабораторий. И это не говоря уже об устаревшем оборудовании, о проблемах с реактивами, их низким качеством или вовсе нехваткой… Частично проблему может решить виртуальная реальность. 3D-лаборатории сейчас активно входят в образовательный процесс. Но учителя подчеркивают: без реальной практики — никуда.

— Виртуальные лаборатории — это здорово. Их можно использовать на начальном этапе, чтобы поднять мотивацию учеников, — говорит преподаватель КИРО, учитель химии гимназии №1 города Курчатова Оксана Осетрова. — Но я практик. И считаю, что ребята, которые идут на экзамен по химии осознанно, должны уметь проводить эксперимент руками, знать все оборудование и технику безопасной работы. Вместе с тем я сторонник новых технологий. Например, мы постоянно проводим онлайн-уроки с аспирантами и студентами МГУ. Это увлеченные своим делом исследователи. Дети тянутся за ними, продолжают потом общаться в соцсетях, активно интересоваться предметом. В итоге 8-9 из 25 учеников сознательно идут на ЕГЭ по химии. Это очень хорошо. И если раньше они поступали в основном в медвузы, то теперь все чаще выбирают специальности, связанные с новыми видами производства, с нефтегазовым комплексом.

Главная проблема на школьном уровне, по мнению Оксаны Осетровой, — педагогические кадры. Средний возраст учителя — «50+». Молодые приходят, но им нужны хорошие наставники. И все это на фоне того, что требования к подготовке выпускников резко возросли. ЕГЭ по химии позволяет вузам выбирать самых сильных абитуриентов со всей страны — это действительно сложный экзамен. Однако далеко не каждый педагог в силах подготовить ребенка так, чтобы он выдержал высокую конкуренцию.

— Чаще всего у ребят «проседают» физическая и органическая химия. Вызывают трудность задачи, которые требуют пространственного воображения, — говорит замдекана химфака МГУ по дополнительному образованию Владимир Миняйлов. — Еще одна «проблемная» область — практика. Надо рассказывать, как применять знания в реальных жизненных ситуациях. Организовывать экскурсии на предприятия, в научные лаборатории и классические университеты. Если же натаскивать ученика только на решение типовых задач, в отрыве от того, как они работают на практике, дети просто не будут понимать, зачем им нужен этот предмет. Сегодня они задают этот вопрос постоянно.

rg.ru

С какого класса в 70-80 годы в ссср начинался предмет химия в средней школе?

Есть учебник 1986 года по химии 7-8 классы неорганическая химия Ходаков. И Фельдмана учебник 7-11 классы (не понятно, почему 11?) 1985 года. Но, насколько я помню, у меня она начиналась с 8 класса, 100% . Можно скачать сборник учебников СССР, полистать )))
,

С седьмого. Неорганика.

В 7 начиналась физика, в 8 — химия. Это точно!

touch.otvet.mail.ru

в каком классе изучают таблицу менделеева

Химия с восьмого начинается, стало быть и таблицу изучают с 8-го.

Таблица Менделеева изучается с 8 класса, так как в 8 классе начинается ХИМИЯ!

в 8-ом ей начинают пользоваться только для нахождения молярной массы и подобного, а изучать — ав 9-ом, когда учат периодический закон и все, что к нему прикрепляется

touch.otvet.mail.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о