Рэп батлы это – Versus и остальные: как устроены и на чем зарабатывают рэп-баттлы :: Бизнес :: Журнал РБК

alexxlab
alexxlab
09.04.2020

Содержание

Рэп баттлы. Что это такое

Рэп баттл – это словестный поединок двух заранее подготовленных баттл МС, суть которого состоит в том, чтобы унизить и показать самые отрицательные стороны своего оппонента при помощи рифм и панчей.

 

Классический баттл состоит из трёх раундов, чередующихся друг за другом, в котором участники поочерёдно с помощью рифм говорят обидные вещи друг о друге. Нередким явлением таких состязаний является вымышленные недостатки оппонента, а также его друзей и членов семьи, которые направлены на то, чтобы разозлить своего соперника наиболее изощрённым способом.

 

По окончанию рэп баттла приглашённые судьи отдают свой голос одному из участников, аргументировав свой выбор и рассказав свои мысли о баттле в целом.

 

Разновидности рэп баттлов.
1. С битом или без него.
— Классические баттлы, которые стали прародителями российской battle культуры не включали использование музыки. Двое участников зачитывали рифмованный текст, которые впоследствии оценивали судьи. Одними из самых известных в этом плане стали Версус и СловоСПБ.

 

— Баттлы под бит. В силу своей специфики классические баттлы не нравились всем, и поэтому в рэп сегменте появились баттлы, на которых участники читали свой текст под музыку. Среди наиболее известных в росссиском сегменте можно выделитт: Версус БПМ, 140 БПМ и «Рвать на битах». Обычно такие баттлы не оценивают судьи, — зрители сами решают, кто победил.

 

— Фристайл-баттл – разновидность поедиспользованием музыки, отличительной особенностью которых является выступление МС без заранее подготовленного текста. Не пользуются популярностью в настоящее время.

 


2. Место проведения.
— Онлайн баттлы. Одними из первых и весьма популярных были так называемые онлайн баттлы, которые проводились в сети Интернет. Участникам давали заранее подготовленную музыку, а также общую тему для предстоящей встречи. Через определённое время участники выкладывали свои треки, которые оценивались специальной коллегией из приглашённых судей. Классической площадкой для таких встре стала платформа «хип-хоп Ру».

Такой вид встреч потерял свою актуальность и поэтому сейчас о них не говорят.

 

— Оффлайн баттлы – это рэп баттлы на реальной встрече в присутствии широкой публики и действующего судейства. Именно такие баттлы сейчас популярны (Версус, Слово, Рбл и другие).

 

Будущее баттлов.

Рэп баттлы в России набирают невероятную популярность, что подтверждается многомиллионными просмотрами на Ютубе. В результате этого помимо Версуса и Слово появились и другие площадки, на которых каждый человек может попробовать свои силы.

 

Стоит отметить, что помимо рэперов в баттлах начали принимать участие и популярные блоггеры (например: Хванский, Ларин и Джарахов). Также состоялись шуточные баттлы между представителями поп культуры и известными медийными личностями.

 

Очевидно, рэп баттлы в ближайшие годы будут только набирать свою популярность, собирая десятки миллионов просмотров.

vbatle.ru

Как появились рэп-батлы — Рэп батлы

Первые батлы в 70-80 годах в Ньй-Йорке

На самом деле никто не знает, когда состоялся первый рэп-баттл. Понятно лишь, что это случилось в 70-е годы где-то в Нью-Йорке. Впрочем, и они не были первыми: до этого существовали dozens («дюжины») – уличные словесные битвы среди афроамериканцев. Первые dozens документально зафиксировали в 20-е годы прошлого века, хотя они проводились и раньше.

Первым нашумевшим именно в хип-хоп сообществе баттлом стала бой Kool Moe Dee и Busy Bee Starski в 1981 году. Всё произошло на World Christmas Rapper Convention в Нью-Йорке. Рэперы выступали на одной сцене с разными заготовками. Busy Bee заигрывал с толпой в фанковом жанре «Я не вижу ваших рук», что не понравилось Kool Moe Dee. И тот неожиданно начал импровизировать: «Постой, Busy Bee, не хочу грубить, но весь этот порожняк лучше прекратить». Рэпер огрызнулся в ответ – и понеслась.

Это была схватка крутого МС, раскачивающего вечеринки в клубах, и рэпера, который пишет студийные треки. Казалось, что победит Busy Bee Starski – пати-МС, которому достаточно вплести в пустой текст несколько крутых фишек, и публика начнет ликовать. Но выиграл Kool Moe Dee. Это изменило рэп коренным образом. Пати-МС строили свои выступления на всяких звукоподражаниях, типа ба-ди-бу-ди-да-ди-бу. Эти фишки эффектно звучали на вечеринках, но никак не развивали рифмовку и лирику рэпа. Kool Moe Dee задал новый ритм и новую ветку развития.

Этот батл пошел в народ, о нём слышали далеко за пределами Бронкса. Это произошло в многомиллионном Нью-Йорке без интернета, понимаете, насколько культовым был тот батл?

Появление диссов

MC Shan KRS-One

Хип-хоп развивался всё быстрее, появлялись новые МС и новые пластинки. Всё популярнее становилась группа Juice Crew и их создатель MC Shan (их уже хорошо знал Нью-Йорк), музыкант одновременно выпускал пластинки. Была еще одна группа Boogie Down Production, которую никто не знал. И вдруг один из её основателей – KRS-One – написал песню-ответку на трек Шэна.

Шэн ответил ему, после вновь выступил KRS-One. Так началась известная в хип-хоп сообществе The Bridge Wars – батл на уровне студийных записей, растянувшийся на пять лет – с 1985 по 1990 годы. За время «войны» артисты в сумме выпустили 15 треков.

В итоге KRS-One выиграл этот баттл и получил возможность построить собственную карьеру. Последовав его примеру музыканты один за другим стали выпускать диссы. Тебя не знают? Напиши дисс на того, кто уже знаменит! Если он ответит, получишь свою долю хайпа.

Тогда же рэп-батлы стали терять свой мирный характер. Всё больше развивался гангста-рэп. Рядом с простыми творческими ребятами находились представители преступных банд, которые не понимали, что конфликт не должен распространяться за пределы сцены и треков. К тому же в рэпе появлялось всё больше денег, а они как известно, до хорошего не доводят.

Еще одним крупным скандалом стала ссора участников группы N.W.A. Прежде, чем N.W.A. выпустили свой хитовый альбом, Eazy E выпустил сольник. И деньги за него хотел забрать себе, хотя над песнями работали все участники. Ice Cube не захотел мириться с этим и ушел из группы. В ответ N.W.A. начали войну, записав на него дисс. Ответ не заставил себя ждать. Грязный и жесткий трек Ice Cube «No Vasiline» задал тренд на всё десятилетие.

Ice Cube

Обстановка в рэп-тусовке всё накалялась: постоянно звучали диссы в стиле «я убью тебя и твоих детей» – и это сильно отличалось от рэп-батлов 80-х. Рэпом управляла гангста-тусовка, деньги текли рекой. В 1995-м году суммарная прибыль от рэп-индустрии в США превысила миллиард долларов!

Если в России конфликты между рэперами и сейчас, и в прошлом ограничиваются лещами и видео-оскорблениями, в 90-е годы в США это была настоящая война с реальными жертвами. Журналисты распускали слухи о том, кто кого убил, изнасиловал или с чьей женой переспал. Активно разжигалась война между востоком и западом. Так, Нью-Йорк не признавал чуваков с запада, Лос-Анджелес диссил в ответ. Эта война принесла рэпу тысячи сотен треков – все и не сосчитаешь. Между рэп-бандами постоянно происходили драки и перестрелки. Побережья максимально ненавидели друг друга.

Но самой известной стала схватка между 2Pac и Notorious B.I.G., которая привела к смерти обоих. Всё начиналось вполне мирно: уже популярный 2Pac и ещё только обретавший славу B.I.G. просто тусовались вместе. Изначально между рэперами не было борьбы, но они играли в гангстеров, представляли враждующие запад и восток, а потому конфликта было не избежать. Это было выгодно публике, прессе, лейблам – всем, кроме самих рэперов. Роли гангстеров требовали отвечать на каждый выпад соперника.

2Pac Notorious B.I.G.

Когда жёлтая пресса стала писать, что Пак спит с женой Биги, всё перешло в необратимую стадию. 7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе 2Pac`а застрелили, убийца так и не был найден. Западное побережье мечтало отомстить, видя в роли заказчика Биги. Он был убит 9 марта 1997 года, в Лос-Анджелесе после концерта.

В 1997 году афроамериканская организация Нация Ислама попыталась помирить рэп-сообщество и даже провела специальный съезд. Но волну диссов остановить не удалось – потому что это приносило деньги.

Громкими стали конфликты Nas и Jay-Z, Tru Life и Mobb Deep, LL Cool J и Canibus. К счастью, эти музыканты были умнее других и понимали, что биф должен оставаться лишь в треках. Тогда ты и деньги получишь, и жизнь сохранишь. Но даже это начало надоедать. Люди хотели чего-то нового, поэтому битвы в популярном хип-хопе сошли на нет.

Появление фристайл- и офлайн-батлов

kotd

По-другому обстояло дело в андеграундном хип-хопе, где развивался совсем другой формат рэп-батлов – построенный на здоровом соперничестве. В этой тусовке развивался фристайл. Такие МС как Supernatural на протяжении десятилетий продвигали это мастерство, выигрывая бесконечное количество битв. Интересно, что это так и оставалось за кулисами – фристайл-батлы не выходили на страницы популярных изданий.

Eminem, DMX, Nelly, Cypress Hill, The Game, G-Unit – все эти рэперы участвовали в баттлах, диссили коллег и набирали популярность благодаря длительным бифам.

Сейчас крупнейшие западные лиги рэп баттлов – это King of the Dot (KOD), GrindTimeNow и Don’t Flop. KOTD стартовала в Канаде в 2008-м году, на сегодняшний день имеет представительства в разных странах. GrindTimeNow был изначально американским проектом, Don’t Flop – британским. Именно на эти лиги ориентировались создатели Versus и Slovo, когда открывали свои батл-площадки. К счастью, Россия прошла мимо батлов с реальными конфликтами и – реальными жертвами.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

rap-battles.ru

Рэп-баттл | Баттл-рэп России вики

Рэп-баттл (варианты: рэп-битва) — состязание двух исполнителей в жанре рэп, суть которого состоит в унижении оппонента при помощи специального рифмосложения. В классическом понимании рэп-баттл подразумевает словесный поединок между рэп-исполнителями; в более широком понимании поединок может происходить между разным количеством оппонентов, а участники необязательно должны иметь отношение к рэп-культуре.

    История

    Согласно теории, выдвинутой профессором Ференцем Сасом, рэп-баттлы берут свое начало от каледонского вида искусства, именуемого «flyting», который имел определенную популярность в XVI веке в питейных заведениях Шотландии. Суть заключалась во взаимном оскорблении двумя поэтами друг друга и реализовывалась в стихотворной форме. После данный вид развлечения был перенят американскими рабовладельцами, которые устраивали подобные баталии среди своих рабов. Спустя несколько веков данное направление видоизменилось и приобрело привычное название «рэп-баттл».

    Первые рэп-баттлы начали проводиться в начале 1980-х. Один из самых ранних баттлов состоялся в декабре 1982 года в Нью-Йорке (США) между американскими рэперами Kool Moe Dee и Busy Bee Starski[1]. В 1980-х рэпер Big Daddy Kane в книге «How to Rap» сказал: «…будучи MC из 80-х, ты мыслишь в формате рэп-баттла… ты сосредотачиваешься на поиске убойной рифмы, когда тебе нужно кого-то забаттлить… уже не думая о рифме для песни».

    Также рэп-баттл ассоциируется с олдскулом в хип-хопе. Расцвет баттлов на открытых площадках пришёлся в период 1980—1990-х годов в США. Наиболее известные баттлы были включены в книгу «Book of Rap Lists»: Roxanne Wars (1984—1985), Juice Crew против Boogie Down Productions (1986—1988), Kool Moe Dee против LL Cool J (1987—1991), MC Serch против MC Hammer (1989—1994), Dr. Dre и Snoop Dogg против Luke (1992—1993), Common против Айс Кьюба (1994—1996), MC Pervis и Brand New Habits и LL Cool J против Canibus.

    В 1990-х в США популярность обрели фристайл-баттлы. Данный вид баттлов состоит из трёх раундов и позволяет выявить наиболее харизматичных и артистичных рэп-исполнителей. Фристайл-баттл происходит из афроамериканского обычая устной игры «дюжины». Исконный принцип фристайл-баттла заключался в полной импровизации во время выступления, однако в настоящее время в основном текст для баттлов пишется и заучивается заранее.

    С начала 2000-х рэп-баттлы появились на американском телевидении. Состязания проводились в различных телешоу на таких телеканалах как HBO, BET и MTV. Фристайл-баттлам был посвящён фильм «8 миля» с Эминемом.

    Первый турнир, посвящённый рэп-баттлам, был организован в 2006 году в Лондоне (Великобритания) под названием Jump Off TV’s World Rap Championships, в котором состязались рэп-исполнители из Великобритании и США. В настоящее время наиболее известными турнирами по рэп-баттлам являются King of the Dot (Канада), Don’t Flop (Великобритания), Smack and Ultimate Rap League (США), GrindTimeNow (США), FlipTop (Филиппины), Versus Battle (Россия).

    Формат проведения рэп-баттлов

    Онлайн-баттл — данные баттлы чаще всего проходят в формате лестницы, каждая ступень которых именуется раундом. Участники записывают трек на заданную тему под свободный бит. После чего судейская коллегия выставляет участникам баллы, руководствуясь имеющимися в их распоряжении критериями. Таким образом участники набравшие наибольшее количество баллов проходят на ступень выше в следующий раунд, где меняется тема трека, остальные участники выбывают. Ярким примером такого формата служат баттлы, которые проводились на интернет-портале hip-hop.ru.

    Текстовый онлайн-баттл — имеет схожие правила с простым онлайн-баттлом, однако разница заключается в том, что участники не записывают треки, ограничиваясь лишь текстом. В таком случае внимание уделяется не дикции и техничности чтения, а соблюдению слогов, и качеству рифмовки.

    Офлайн-баттл — баттлы данного формата отличаются от двух предыдущих местом проведения, так как МС не отправляют свои текста и треки в Интернет, а выступают с ними вживую перед аудиторией. Данный формат является наиболее сложным для МС, так как помимо дикции необходимо обладать харизмой, чтобы суметь заинтересовать людей, перед которыми ведется выступление, а также (для некоторых видов баттлов) обладать хорошей памятью, чтобы запомнить написанный текст. Сейчас большинство офлайн-баттлов проходит в виде мероприятий, выступления на которых записываются и после выкладываются в Интернет. На данный момент этот формат баттлов самый популярный. Именно к нему относятся лиги King of the Dot, Don’t FLop, Versus Battle и другие.

    Виды рэп-баттлов

    Фристайл-баттл — подразумевает под собой выступление МС без заготовленного текста. Таким образом оценивается не только количество рифм и качество ударных линий (панчей), но и умение быстро импровизировать, рифмуя буквально на ходу. В России одними из лучших фристайл-МС считаются Noize MC, Re-Pac, Змей (Каста), Walkie.

    Комплиментарный баттл — воспевание противника. В комплиментарных баттлах важны не столько сами комплименты, сколько колкость их подачи, наличие сарказма, юмор и некая абсурдность комплиментов.

    BPM-баттл — разновидность, присущая только офлайн-баттлам, особенность которой заключается в том, что участники выступают не акапельно, а под выбранное или случайное музыкальное сопровождение. Название BPM взято от одноименной единицы измерения в музыке.

    Bad Bars — баттл с использованием якобы намеренно гиперболизированных и доведенных до абсурда панчлайнов.

    n x m — стандартный баттл, где участвует больше двух участников, однако имеющий одно отличие — n количество участников баттлятся против m количества участников. Самый распространенный вариант — 2 x 2.

    Интересно, что именно первая баттл-площадка — SLOVO, первая адаптировала практически все виды баттлов. По ходу развития баттлов вышеперечисленные виды смешивались, образуя форматы фристайл-BPM-баттлов, комплиментарных-BPM-баттлов и т. д.

    Рэп-баттлы в музыкальной культуре

    Рэп-баттл иногда используется при записи музыкальных альбомов и клипов. Часто практикуется на концертах рэп-исполнителей при коллаборации, обычно демонстрируется в виде показательного выступления.

    Сноски

    battleraprus.fandom.com

    Рэп-баттл — Википедия

    Рэп-баттл (варианты: рэп-битва) — состязание двух исполнителей в жанре рэп при помощи специального рифмосложения. В классическом понимании рэп-баттл подразумевает словесный поединок между рэп-исполнителями; в более широком понимании поединок может происходить между разным количеством оппонентов, а участники необязательно должны иметь отношение к рэп-культуре[1].

    История

    Согласно теории, выдвинутой профессором Ференцем Сасом, рэп-баттлы берут свое начало от каледонского вида искусства, именуемого «flyting», который имел определенную популярность в XVI веке в питейных заведениях Шотландии. Суть заключалась во взаимном оскорблении двумя поэтами друг друга и реализовывалась в стихотворной форме. После данный вид развлечения был перенят американскими рабовладельцами, которые устраивали подобные баталии среди своих рабов. Спустя несколько веков данное направление видоизменилось и приобрело привычное название «рэп-баттл»[2].

    Первые рэп-баттлы начали проводиться в начале 1980-х. Один из самых ранних баттлов состоялся в декабре 1982 года в Нью-Йорке (США) между американскими рэперами Kool Moe Dee и Busy Bee Starski[3]. В 1980-х рэпер Big Daddy Kane в книге «How to Rap» сказал: «…будучи MC из 80-х, ты мыслишь в формате рэп-баттла… ты сосредотачиваешься на поиске убойной рифмы, когда тебе нужно кого-то забаттлить… уже не думая о рифме для песни»[4].

    Также рэп-баттл ассоциируется с олдскулом в хип-хопе[5]. Расцвет баттлов на открытых площадках пришёлся в период 1980—1990-х годов в США. Наиболее известные баттлы были включены в книгу «Book of Rap Lists»: Roxanne Wars (1984—1985), Juice Crew против Boogie Down Productions (1986—1988), Kool Moe Dee против LL Cool J (1987—1991), MC Serch против MC Hammer (1989—1994), Dr. Dre и Snoop Dogg против Luke (1992—1993), Common против Айс Кьюба (1994—1996), MC Pervis и Brand New Habits и LL Cool J против Canibus[6].

    В 1990-х в США популярность обрели фристайл-баттлы. Данный вид баттлов состоит из трёх раундов и позволяет выявить наиболее харизматичных и артистичных рэп-исполнителей. Фристайл-баттл происходит из афроамериканского обычая устной игры «дюжины» (англ. Dozens)[7][8]. Исконный принцип фристайл-баттла заключался в полной импровизации во время выступления, однако в настоящее время в основном текст для баттлов пишется и заучивается заранее[1][9].

    С начала 2000-х рэп-баттлы появились на американском телевидении. Состязания проводились в различных телешоу на таких телеканалах как HBO, BET и MTV. Фристайл-баттлам был посвящён фильм «8 миля» с Эминемом[10].

    Первый турнир, посвящённый рэп-баттлам, был организован в 2006 году в Лондоне (Великобритания) под названием Jump Off TV’s World Rap Championships, в котором состязались рэп-исполнители из Великобритании и США[10]. В настоящее время наиболее известными турнирами по рэп-баттлам являются King of the Dot (Канада), Don’t Flop (Великобритания), Ultimate Rap League (США), GrindTimeNow (США), FlipTop (Филиппины), Versus Battle (Россия).

    Формат проведения рэп-баттлов

    Онлайн-баттл — данные баттлы чаще всего проходят в формате лестницы, каждая ступень которых именуется раундом. Участники записывают трек на заданную тему под свободный бит. После чего судейская коллегия выставляет участникам баллы, руководствуясь имеющимися в их распоряжении критериями. Таким образом участники, набравшие наибольшее количество баллов, проходят на ступень выше в следующий раунд, где меняется тема трека — остальные участники выбывают. Ярким примером такого формата служат баттлы, которые проводились на интернет-портале hip-hop.ru[11].

    Текстовый онлайн-баттл — имеет схожие правила с простым онлайн-баттлом, однако разница заключается в том, что участники не записывают треки, ограничиваясь лишь текстом. В таком случае внимание уделяется не дикции и техничности чтения, а соблюдению слогов и качеству рифмовки[источник не указан 368 дней].

    Офлайн-баттл — баттлы данного формата отличаются от двух предыдущих местом проведения, так как МС не отправляют свои тексты и треки в Интернет, а выступают с ними вживую перед аудиторией. Данный формат является наиболее сложным для МС, так как помимо дикции необходимо обладать харизмой, чтобы суметь заинтересовать людей, перед которыми ведётся выступление, а также обладать хорошей памятью, чтобы запомнить написанный текст. Сейчас большинство офлайн-баттлов проходит в виде мероприятий, выступления на которых записываются и после выкладываются в Интернет. К этому формату относятся лиги King of the Dot, Don’t Flop, Versus Battle, Slovo, RBL и другие.

    Виды рэп-баттлов

    Фристайл-баттл — подразумевает под собой выступление МС без заготовленного текста. Таким образом оценивается не только количество рифм и качество ударных линий (панчей), но и умение быстро импровизировать, рифмуя буквально на ходу. В России одними из лучших фристайл-МС считаются Noize MC, RE-pac, Змей, Walkie и Abbalbisk [8].

    Комплиментарный баттл — воспевание противника. В комплиментарных баттлах важны не столько сами комплименты, сколько колкость их подачи, наличие сарказма, юмор и некая абсурдность комплиментов.

    BPM-баттл — разновидность, присущая только оффлайн-баттлам, особенность которой заключается в том, что участники выступают не акапельно, а под выбранное или случайное музыкальное сопровождение. Название BPM взято от одноименной единицы измерения в музыке.

    По ходу развития баттлов вышеперечисленные виды смешивались, образуя форматы фристайл-BPM-баттлов, комплиментарных-BPM-баттлов и т. д.

    Техника

    Рифмовка

    В рэп-баттлах используется множество приёмов из рэпа и поэзии. Помимо простых рифм широко используются двойные (даблрайм)[1], тройные (триплрайм) рифмы, панторифмы и так далее. В отличие от поэзии правила рифмовки в рэп-баттлах более упрощённые[12].

    Существует несколько приёмов рифмовки: разбиения (квадратные, обычные, сложные) и дублирование. Разбиение — это приём рифмовки, при котором рифмуются слоги одного более длинного слова со слогами нескольких более коротких. Пример квадратных разбиений: сосна = со сна, доводы = до воды, пистолет = спи сто лет. Обычные разбиения основаны на созвучии отдельных словосочетаний. Пример: с долгами канитель = Парламент на бите. Сложные разбиения основаны на созвучии нескольких словосочетаний в строке[13]. Пример:

    Ты не с улицы, парень, ты просто суицидален,

    Оттого, что вы мне двадцать первый целуете палец.

    (Oxxxymiron)

    Дублирование подразумевает использование омоформ в рифмовке. Пример:

    Я вам ударом снёс пол-оскала.
    По мне судят рэп, как оперу по Ла Скала.
    Твоя мамаша себе точно горло полоскала
    После того, как она меня поласкала.

    (Oxxxymiron)

    [14]

    Пример чистой панторифмы, где созвучны все гласные и большинство согласных звуков:

    Водопад в головах. Паковал толпу,
    Подавал катафалк по домам. Тайфун
    Матов атаковал балаган. Дам бунт,
    Пока вам продавал караван кайф. Бууу!

    (Lawanda)

    Примеры панторифмы, завязанной в основном на одну согласную, со вспомогательными гласными, за счёт чего достигается эффект каскадных рифм (слова также рифмуются между собой в одной строчке):

    Историями, стройными сворами, пробираются в стороны
    Дабы стать скормленными скромно, с кровью в гриме, криво

    (Gillia)

    Святая свастика, окрась мир в красный свет
    Небесный Сталин, подари нам смерть.

    (babangida)

    Примеры полнострочной панторифмы, где созвучно большинство гласных и меньшее количество согласных звуков:

    Не признак шизика наклонности мизантропа и гомофоба,
    И в жизни психика надломится из-за тролля и домового.

    (Svyat)

    В одной строфе встречаются и сложные совмещённые рифмы, например панторифма + каскадная + перекрёстная (слова рифмуются в двух строках по типу AB/BA). Это позволяет привнести в текст больше осмысленности и стройности мысли, что трудно сделать со сплошной панторифмой:

    Не знаю, что ты делал прошлым летом,
    Но знаю, что загадочные микрофоны и мониторы
    Без названий стоят на студии у Влади
    Не для нас с вами, а бойня стала промо к рок-альбому Вани.

    (Gillia)

    Панчи

    Панч, панчлайн (выпад, колкость) — фрагмент текста, основанный на двойном (иногда тройном) смысле и/или игре слов, как правило, нацеленный на оскорбление оппонента[15][16]. Следствием панча является восторженная реакция аудитории, которая и определяет успешность панча[17]. Панчи бывают личными и общими. Личные панчи основываются на высмеивании фактов из биографии или личной жизни оппонента[18]. Общие панчи строятся на высмеивании оппонента вне контекста его личной жизни, например, на высмеивании его внешнего вида или псевдонима[8].

    Гострайтинг

    Написание текста исполнителю другим автором. Также подразумевается и последующая передача прав на текст. На баттлах гострайтинг осуждается, но не запрещается[17].

    Читка

    Флоу

    Техника читки, активно практикуемая в рэпе и в культуре хип-хопа в целом. Флоу базируется на сочетании скорости читки и интонации. В рэп-баттлах флоу используется для демонстрации артикуляционной техники[19]. Фастфлоу — стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях[20].

    Фристайл

    Техника, основанная на полной импровизации и исключении заранее написанного и выученного текста. С фристайла зародились рэп-баттлы изначально, однако в последнее время от этой техники на современных турнирах отказываются. Наиболее известным российским фристайлером считается Noize MC[21]. Также фристайл активно практикуют Walkie и Abbalbisk.

    Даблтайм

    Читка вдвое быстрее ритма музыки. Используется в баттлах под музыкальный бит[22].

    Грайм

    Грайм — музыкальный жанр, исходящий от гэриджа. Сочетает в себе электронную музыку и минималистичный брейкбит под малые барабаны и глухие басы. Существует в связке с читкой под бит 140 ударов в минуту в стиле R&B с набором пауз и сменой ритма и интонации во время исполнения[23]. На слух грайм напоминает художественное чтение стихов, но в более высоком темпе и агрессивной интонации[24]. В России популяризатором грайма считается Oxxxymiron[25].

    «Брэп!» (англ. Braap) — характерное восклицание, которое произносят участники баттла или зрители в зале во время исполнения читки под грайм[26].

    Дэливери

    Вставка вокального напева при читке. В баттлах под музыкальный бит иногда используется для эпатажа или разнообразия. Среди российских баттл-рэперов дэливери практикуют Drago, Маша Hima[22], Knownaim, Marul.

    Флип

    Ответ после раунда оппонента. Пока оппонент зачитывает свой текст, исполнитель подмечает из его текста какие-то факты и обдумывает на них ответные строки. Флип чаще всего используется в начале раунда, но также практикуется привязка флипа к любому месту в тексте прямо во время баттла. Флип считается удачным, если удалось подловить оппонента на лжи или исполнить панчи по фактам из его текста. В России самыми известными рэперами, удачно использующими флип, считаются Oxxxymiron, Витя СД, Rickey F, Гнойный[27].

    Рэп-баттлы в музыкальной культуре

    Рэп-баттл иногда используется при записи музыкальных альбомов и клипов. Часто практикуется на концертах рэп-исполнителей при коллаборации, обычно демонстрируется в виде показательного выступления[4].

    См. также

    Примечания

    1. 1 2 3 Как победить в рэп-баттле? // meduza.io
    2. Johnson, By Simon. Rap music originated in medieval Scottish pubs, claims American professor (англ.), Telegraph.co.uk. Проверено 6 августа 2017.
    3. ↑ «Blow Average».
    4. 1 2 Edwards, Paul, 2009, p. 27
    5. ↑ Edwards, Paul, 2009, p. 26.
    6. ↑ Ego trip, 1999, Ego trip’s Book of Rap Lists, St. Martin’s Press, p. 236—237.
    7. ↑ Как появились рэп-батлы на rap-battles.ru
    8. 1 2 3 Фристайловый рэп баттл
    9. ↑ «Scribble Jam in Flux». Архивировано 22 мая 2011 года.
    10. 1 2 «The Tournament That Changed the Rap Battle Game». The Village Voice.
    11. ↑ Правила 16 независимого баттла Hip-Hop.ru. ib16.hip-hop.ru. Проверено 6 августа 2017.
    12. ↑ Схемы рифмовки в рэпе
    13. ↑ Сложные рифмы в рэпе
    14. ↑ Словарик рифмы v.2.0
    15. ↑ От «Антихайпа» до YungRussia: Словарь нового русского рэпа
    16. ↑ Ватокат, падик, микро, косой, панч и другие важные термины
    17. 1 2 Алфавит унижений: рэп-батлы от А до Я
    18. ↑ Панчи в рэп баттле
    19. ↑ Что такое рэп баттл?
    20. ↑ РЭП СЛОВАРЬ
    21. ↑ Рэп Фристайл
    22. 1 2 Словарь терминов от MyRapGame. MyRapGame. Проверено 30 июня 2017.
    23. ↑ Грайм: даже Jay-Z сегодня слушает это
    24. ↑ Deeper Than Rap: Grime is Not a Subgenre of Hip-Hop | Pigeons & Planes
    25. ↑ OXXXYMIRON: «ДУМАЮ, КЕНДРИКА ЛАМАРА БУДУТ ИЗУЧАТЬ В ШКОЛАХ»
    26. ↑ Грайм: всё, что нужно знать о жанре
    27. ↑ Могут ли девушки участвовать в рэп-баттле? Ликбез от судьи Versus

    wikipedia.green

    Пошумим, ***! — Школьные проекты

    Что вы знаете о популярных в школьной среде темах? Мы запускаем серию статей о том, что смотрят, читают и обсуждают современные школьники. В этот раз рассказываем, что такое рэп-баттл, почему школьники их смотрят, и нормально ли это.

    Баттлы, как и многие другие мемы рэп-культуры, пришли из Америки. С ростом популярности хип-хопа в 1980-х, рэп-баттлы стали повседневным явлением на западе: они проходили на перекрестках, в школах, на сцене и даже онлайн.

    В 90-е годы баттлы появились на телевидении, и были безумно популярны, однако в середине двухтысячных постепенно сошли на нет, оставшись важной частью рэп-культуры.

    Beef

    документальный фильм о рэп-культуре (2003 г.)

    Сейчас в России они переживают своеобразное возрождение, появившись в конце 2010-х и становясь более популярными.

    Rap-battle — битва, состязание, в этом случае — словесное. Два, иногда больше, оппонента сходятся в импровизированной поэтической дуэли. Побеждает тот, кто сумел более красочно, используя нестандартные метафоры и сравнения, “ранить” соперника.

    О том, почему люди участвуют в столь странном соревновании — публичном унижении другого, — мы спросили Виталия Васяновича, магистра психологических наук.

    Виталий Васяновичмагистр психологических наук, руководитель научно-просветительского проекта Зануда

    Рэп-батл — это форма игры, такой же, как шахматы, футбол, теннис или хоккей. В играх нельзя напрямую оскорблять человека, хотя рэперы и используют слова, которые покажутся унизительными в другой ситуации. Собственно, в этом и суть: если ты “унизился”, признал свое унижение и сорвался, ты проиграл.

    «Смотря на игру в шахматы или теннис, тоже можно сказать, что проигравший чувствует себя униженным. На самом деле в любой игре “один на один” есть риск испытать унижение при проигрыше, но это тот риск, на который все участники идут добровольно. При этом задача каждого игрока все-таки выиграть. То же и в Versus-battle: кто лучше придумывает панчи, тот и победил, тот и молодец. Кроме того, в баттлах есть жюри, правила, порядок проведения раундов, что еще раз указывает на искусственность ситуации, ее игровую природу».

    Freestyle Friday

    шоу-основатель современных баттлов

    Обычно баттл проходит в несколько раундов. Изначально не было четкого круга жюри, и победителем становился тот, кто больше понравился зрителям. Путь к сердцу публики стандартен: выразительный язык, меткость слов и импровизация, а это значит, что только неуважающий себя MC будет читать панчи с листка или заметок в телефоне. Сегодня в жюри часто приглашают известных в рэп-сообществе людей, у баттла есть ведущий, а само состязание проходит в стенах студии.

    Со временем вокруг баттлов формировались сообщества, которые становились становились более организованными. Появлялись чемпионаты, и даже лиги (rap battle leagues) — тесные коммьюнити, объединенные местом и идеей. Самые известные зарубежные лиги — KOTD (King of the Dot) и Don’t Flop — существуют с 2008 года. Это не только большие сообщества, но и успешные коммерческие проекты со огромной аудиторией.

    Рэп-баттлы, сколь сильно бы ни выглядели “мужским” занятием, популярны и среди женщин. Первая женская лига, Queen of the Ring, была основана в 2010. Сейчас она входит в топ-5 самых известных рэп-сообществ. В России нет женских рэп-коммьюнити, но в баттлах женщины участвуют.


    В России рэп-баттлы набирают популярность с конца 2010-х. Все начиналось с уличных тусовок и небольших компаний, которые собирались в определенном пространстве. В Петербурге этими местами оказались районы у проспекта Большевиков и улицы Дыбенко. Параллельно на форумах развивалась культура онлайн-батлов. В один момент общую картину поменяли два проекта: Versus Battle и #SLOVOproject, сделав баттл-рэп оффлайн-зрелищем, мгновенно набравшим популярность. В том числе и среди школьников. Взрослые задаются вопросами о том, почему дети ЭТО смотрят и не выходит ли такое поведение за границы нормы.

    Виталий Васяновичмагистр психологических наук, руководитель научно-просветительского проекта Зануда

    Надо учесть, что понятие нормы относится к статистике: если много школьников, более 65%, смотрят рэп-баттлы, то это уже норма, и, скорее, будет не нормой не смотреть их.

    “Для школьников это игра с простыми правилами. Состязающиеся находятся примерно на одном уровне, весь процесс довольно простой. Все это вкупе со спорным мнением и создает интерес. К тому же в этом деле легко тренироваться, рэпу несложно научиться, тем более, что есть у кого.

    Если рассматривать моральную сторону вопроса (нормально ли смотреть, как люди друг друга оскорбляют и прочее), то возникает встречный вопрос: а нормально ли смотреть жестокий хоккей или бокс, где друг друга действительно бьют?

    Мне кажется, что у рэп-баттлов здесь есть плюсы. Во-первых, они учат отвечать словами, а не сразу лезть с кулаками в потасовку. Во-вторых, развивают вербальный интеллект, а это очень полезно, и в будущем точно пригодится. Наконец, учат определенной сдержанности: если ты замахнешься и перейдешь к физическому насилию, ты проиграл.
    Мне сложно назвать здесь негативные стороны: это всего лишь вид современной поэзии».

    Рекомендуем посмотреть по теме фильмы о рэп и хип-хоп культуре «8 mile» («Восьмая миля»), «Notorious» («Ноториус»), «Beats Rhymes & Life: The Travels of a Tribe Called Quest».

    Твитнуть

    Поделиться

    Поделиться

    shpspb.ru

    Главные рэп-баттлы

    Давайте оценим, насколько удалось перевоплощение.

    Такого точно никто не ждал!

    Эта встреча — итог затяжного конфликта двух эмси, которые серьезно — иногда даже слишком — относятся к баттлам, к себе самим и тому, что они делают.

    Оба участника обещали юмористический баттл — так и вышло.

    Один из лучших баттлеров России против пьяного мастера — кто же победит?

    Встречаются два чемпиона «фрешблада».

    Баттл похож на игру в поддавки — оба участника словно бы по максимуму стараются не попасть в финал. Но одному все-таки придется там оказаться.

    Или же — Underwhat? против Фристайл Мастерской.

    Сегодня мы узнаем имя последнего полуфиналиста турнира.

    196941967019657195881954119386192831918119180


    Самое популярное за неделю

    На «Дожде» россиян поздравил Невладимир Непутин. Его сыграл Никита Кукушкин.

    А еще его все обсуждают в духе «А что, так можно было?»

    Большое интервью с главным баттловым ньюйсмейкером последнего полугодия.

    Нет, вы не спите: это действительно новый альбом Скриптонита.

    the-flow.ru

    баттл-рэп — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография
    В Викиданных есть лексема баттл-рэп (L90526).

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. баттл-рэ́п баттл-рэ́пы
    Р. баттл-рэ́па баттл-рэ́пов
    Д. баттл-рэ́пу баттл-рэ́пам
    В. баттл-рэ́п баттл-рэ́пы
    Тв. баттл-рэ́пом баттл-рэ́пами
    Пр. баттл-рэ́пе баттл-рэ́пах

    баттл-рэ́п

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: .

    Произношение[править]

    • МФА: [batɫ ˈrɛp]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. поджанр рэпа, исполняемый участниками рэп-баттлов ◆ Некоторые считают баттловый рэп одним из жанров рэпа. По сути, баттловый рэп – это дисс на врага! Это настоящее понятие баттлового рэпа. В свое время баттл рэп заменял перестрелки и разборки на улицах. Dyadya J.I. MyHooD Recordzz, «Что такое RAP? Gangsta rap», 2017 г. (цитата из библиотеки Google Книги)
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    От ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Библиография[править]

    Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    ru.wiktionary.org

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
©2020 Все права защищены.
Разрешено любое использование текстовых материалов сайта, с указание авторства и активной ссылки на сайт gnucash.ru.