Разрешение экрана что это – ? , .

alexxlab
alexxlab
24.04.2020

Содержание

Разрешение монитора — это что такое?

Опубликовано 29.01.2019 автор — 0 комментариев

Приветствую всех, уважаемые друзья! Разрешение монитора это размер экрана в пикселях. Параметр считается одним из ключевых, так как напрямую влияет на производительность компьютера в целом и на качество картинки. Чем больше точек рисует монитор, тем четче будет картинка.

С другой стороны, на обработку такого качественного изображения видеокарте приходится тратить большую мощность, так как графическое содержимое необходимо рендерить в режиме реального времени.

Почему разрешение экрана влияет на производительность компа в целом

Постоянные читатели моего блога уже знают, как просчитывается графика видеокартой (а если вы еще не являетесь моим постоянным читателем, подпишитесь на новостную рассылку – так вы не пропустите ничего интересного). Для тех, кто только начал углубляться в тематику, попробую объяснить коротко и понятно.

Дело в том, что каждый пиксель просчитывается видеокартой отдельно. Конечно, это не в точности так и есть некоторые нюансы, но суть примерно такая. Соответственно, чем больше разрешение, то и больше пикселей надо обрабатывать, поэтому и видеокарта требуется помощнее.

Именно поэтому геймеры, использующие навороченные 4К мониторы, обычно ставят самые мощные видеокарты – иные попросту не справляются.Естественно, следует учитывать все эти эффекты и качество графики, но суть я думаю вы поняли. И в качестве бонуса небольшой лайфхак, которым можно воспользоваться, базируясь на этом знании.

Если у вас пока не дошли руки до апгрейда компа, в частности покупки новой видеокарты, и вдруг захотелось попробовать недавно вышедшую игру, которая на вашем ПК тормозит, в этом случае может помочь уменьшение разрешения.

То есть, выводите игру в оконном режиме (а почти все современные игры поддерживают такую возможность) с разрешением меньше, чем разрешение используемого вами монитора.

Конечно, будет немного неудобно, так как по сторонам от окна вы будете видеть обои на рабочем столе или открытые окна в качестве фона.

Однако из двух зол лучше выбрать меньшее: лучше так, чем пытаться пройти интересную игру с дикими лагами, зависаниями картинки и так называемым слайд-шоу, когда частота кадров опускается до 5 в минуту. Естественно, такой костыль – только временное решение, и апгрейд таки придется делать, хотите вы этого или нет.

Как связаны разрешение и соотношение сторон

Количество пикселей никак не привязано к физическим размерам экрана, измеряемому в дюймах. Так, разрешение матрицы Full HD, то есть 1920х1080 точек, может иметь и экран с диагональю 19 дюймов.

Однако такое встречается редко: больше распространены дисплеи с этим соотношением, имеющие диагональ 24 дюйма. А вот 2к и 4к, мониторы с высоким разрешением, делают с диагональю побольше. Читайте детальнее про стандартные разрешения мониторов.

Разрешение напрямую влияет на соотношение сторон: например, упомянутый выше стандарт Full HD имеет соотношение 16х9. Учитывайте, что в таком разрешении сегодня снимаются голливудские блокбастеры. А также видео для Ютуб, которое среди некоторых слоев по популярности заменяет продукцию «Фабрики грез», не говоря уже о телевизоре.

Имею ввиду малышню и подростков, с удовольствием смотрящих мультики и всяких Ивонгаев. Если же соотношение сторон другое, при выводе картинки на полный экран, будут черные полосы сверху и снизу или по бокам.

Это же следует учитывать начинающим гейминг-блогерам или стримерам. И Ютуб, и Твитч, и прочие сервисы, созданные специально для этих целей, выводят изображение, будь то ролик или трансляция, с соотношением сторон 16х9 в разрешении 1280х720 и (иногда, но вовсе необязательно) 1920х1080.

Если же ролик снят или трансляция ведется в разрешении сторон или с соотношением, отличным от указанных, сервисы адаптируют картинку под эти рамки – например, добавляя черные полосы по бокам или сверху и снизу, или же растягивая изображение до рамок используемого плеера.

Также распространены мониторы с соотношением 16х10. Этот стандарт весьма любим компанией Apple, которая всегда оснащает свои «Макбуки» экранами именно с таким соотношением сторон. Более детально про популярные соотношения сторон вы можете почитать здесь.

И не стоит думать, что мониторы с таким соотношением сторон и разрешением – неформат, идущий в кильватере у Full HD.Конечно, это у нас техника Apple – удел богатых и успешных Форекс-трейдеров (очень тонкая шутка, отпишитесь в комментариях кто ее понял, если не затруднит), а вот на родине, в США, она настолько распространена, что диковиной скорее можно считать более привычные нам компы ATX.

Как влияет разрешение на цену

Размер экрана в пикселях – это величина, определяющая конечную стоимость монитора. Самым дорогостоящим компонентом здесь является матрица. Количество выводимых пикселей напрямую зависит от количества использованных жидких кристаллов.

У разных типов матриц они могут иметь разное пространственное положение, то есть ориентироваться вертикально или горизонтально, однако закономерность та же: чем больше разрешение экрана, тем больше будет стоить такой монитор. И ЖК телевизор, кстати, тоже.

И плазменная панель, а как же.! Сколько же конкретно будет стоить хороший монитор, также зависит и от бренда, типа матрицы и некоторых других параметров.

Теперь вы знаете, что такое разрешение экрана. Также советую почитать про размеры мониторов для компьютера.

Буду признателен, если вы поделитесь этой публикацией в социальных сетях. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

infotechnica.ru

Разрешение экрана Википедия

Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, причём цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4:3)У этого термина существуют и другие значения, см. Разрешение.

Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотоплёнки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным. Более того, возможна не квадратная решётка элементов изображения, а например шестигранная (гексагональная) или вовсе не регулярная (стохастическая), что не мешает говорить о максимальном количестве точек или управляемых элементов изображения на единицу длины или площади.

Разрешение изображения[ | ]

Растровая графика[ | ]

Размеры растровых изображений выражают в виде количества пикселей по горизонтали и вертикали, например: 1600×1200. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 1600, а высота — 1200 точек (такое изображение состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно 2 мегапиксела). Количество точек по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений. Изображения, как правило, хранятся в виде, максимально пригодном для отображения экранами мониторов — они хранят цвет пикселей в виде требуемой яркости свечения излучающих элементов экрана (RGB), и рассчитаны на то, что пикселы изображения будут отображаться пикселами экрана один к одному. Это обеспечивает простоту вывода изображения на экран.

При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изоб

ru-wiki.ru

Разрешение (компьютерная графика) — это… Что такое Разрешение (компьютерная графика)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Разрешение.

Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.

Разрешение изображения

Растровая графика

Ошибочно под разрешением понимают размеры фотографии, экрана монитора или изображения в пикселях[источник не указан 286 дней]. Размеры растровых изображений выражают в виде количества пикселов по горизонтали и вертикали, например: 1600×1200. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 1600, а высота — 1200 точек (такое изображение состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно 2 мегапикселя). Количество точек по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений. Изображения, как правило, хранятся в виде, максимально пригодном для отображения экранами мониторов — они хранят цвет пикселов в виде требуемой яркости свечения излучающих элементов экрана (RGB), и рассчитаны на то, что пикселы изображения будут отображаться пикселами экрана один к одному. Это обеспечивает простоту вывода изображения на экран.

При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения. Если пикселы изображения выводятся пикселами устройства вывода один к одному, размер будет определяться только разрешением устройства вывода. Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка. При большом количестве точек, размещённом на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Справедливо и обратное: малое разрешение позволит глазу заметить растр изображения («ступеньки»). Высокое разрешение изображения при малом размере плоскости отображающего устройства не позволит вывести на него всё изображение, либо при выводе изображение будет «подгоняться», например для каждого отображаемого пиксела будут усредняться цвета попадающей в него части исходного изображения. При необходимости крупно отобразить изображение небольшого размера на устройстве с высоким разрешением приходится вычислять цвета промежуточных пикселей. Изменение фактического количества пикселей изображения называется передискретизация, и для неё существуют целый ряд алгоритмов разной сложности.

При выводе на бумагу такие изображения преобразуются под физические возможности принтера: проводится цветоделение, масштабирование и растеризация для вывода изображения красками фиксированного цвета и яркости, доступными принтеру. Принтеру для отображения цвета разной яркости и оттенка приходится группировать несколько меньшего размера точек доступного ему цвета, например один серый пиксел такого исходного изображения, как правило, на печати представляется несколькими маленькими чёрными точками на белом фоне бумаги. В случаях, не касающихся профессиональной допечатной подготовки, этот процесс производится с минимальным вмешательством пользователя, в соответствии с настройками принтера и желаемым размером отпечатка. Изображения в форматах, получаемых при допечатной подготовке и рассчитанные на непосредственный вывод печатающим устройством, для полноценного отображения на экране нуждаются в обратном преобразовании.

Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о желаемом масштабе при выводе на печать, то есть о желаемом разрешении в dpi (англ. dots per inch — эта величина говорит о каком-то количестве точек на единицу длины, например 300 dpi означает 300 точек на один дюйм). Это исключительно справочная величина. Как правило, для получения распечатка фотографии, который предназначен для рассматривания с расстояния порядка 20-30 сантиметров, достаточно разрешения 300 dpi. Исходя из этого можно прикинуть, какого размера отпечаток можно получить из имеющегося изображения или какого размера изображение надо получить, чтоб затем сделать отпечаток нужного размера.

Например, надо напечатать с разрешением в 300 dpi изображение на бумаге размером 10×10 см. Переведя размер в дюймы получим 3,9×3,9 дюймов. Теперь, умножив 3,9 на 300 и получаем размер фотографии в пикселях: 1170×1170. Таким образом, для печати изображения приемлемого качества размером 10×10 см, размер исходного изображения должен быть не менее 1170×1170 пикселей.

Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:

  • dpi (англ. dots per inch) — количество точек на дюйм.
  • ppi (англ. pixels per inch) — количество пикселей на дюйм.
  • lpi (англ. lines per inch) — количество линий на дюйм, разрешающая способность графических планшетов (дигитайзеров).
  • spi (англ. samples per inch) — количество сэмплов на дюйм; плотность дискретизации (sampling density), в том числе разрешение сканеров изображений (en:Samples per inch англ.)

По историческим причинам величины стараются приводить к dpi, хотя с практической точки зрения ppi более однозначно характеризует для потребителя процессы печати или сканирования. Измерение в lpi широко используется в полиграфии. Измерение в spi используется для описания внутренних процессов устройств или алгоритмов.

Значение разрядности цвета

Для создания реалистичного изображения средствами компьютерной графики цвет иногда оказывается важнее (высокого) разрешения, поскольку человеческий глаз воспринимает картинку с большим количеством цветовых оттенков как более правдоподобную. Вид изображения на экране напрямую зависит от выбранного видеорежима, основу которого составляют три характеристики: кроме собственно разрешения (кол-ва точек по горизонтали и вертикали), отличаются частота обновления изображения (Гц) и количество отображаемых цветов (цветорежим или разрядность цвета)). Последний параметр (характеристику) часто также называют разрешение цвета, или частота разрешения (частотность или разрядность гаммы) цвета.

Разница между 24- и 32-разрядным цветом на глаз отсутствует, потому как в 32-разрядном представлении 8 разрядов просто не используются, облегчая адресацию пикселов, но увеличивая занимаемую изображением память, а 16-разрядный цвет заметно «грубее». У профессиональных цифровых фотокамер у сканеров (например, 48 или 51 бит на пиксел) более высокая разрядность оказывается полезна при последующей обработке фотографий: цветокоррекции, ретушировании и т. п.

Векторная графика

Для векторных изображений, в силу принципа построения изображения, понятие разрешения неприменимо.

Разрешение устройства

Разрешение устройства (inherent resolution) описывает максимальное разрешение изображения, получаемого с помощью устройства ввода или вывода.

  • Разрешение принтера, обычно указывают в dpi.
  • Разрешение сканера изображений указывается в ppi (количество пикселей на один дюйм), а не в dpi.
  • Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселах: 800×600, 1024×768, 1280×1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Для получения разрешения в единицах ppi данное количество пикселов необходимо поделить на физические размеры экрана, выраженные в дюймах. Двумя другими важными геометрическими характеристиками экрана являются размер его диагонали и соотношение сторон.
  • Разрешение матрицы цифровой фотокамеры, так же как экрана монитора, характеризуется размером (в пикселах) получаемых изображений, но в отличие от экранов, популярным стало использование не двух чисел, а округлённого суммарного количества пикселов, выражаемое в мегапикселях. Говорить о фактическом разрешении матрицы можно лишь учитывая её размеры. Говорить о фактическом разрешении получаемых изображений можно либо в отношении устройство вывода — экранов и принтеров, либо в отношении сфотографированных предметов, с учётом их перспективных искажений при съёмке и характеристик объектива.

Разрешение экрана монитора

Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, причём цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4:3)
  • QVGA — 320×240 (4:3) — 76,8 кпикс,
  • SIF (MPEG1 SIF) — 352×240 (22:15) — 84,48 кпикс,
  • CIF (MPEG1 VideoCD) — 352×288 (11:9) — 101,37 кпикс,
  • WQVGA — 400×240 (5:3) — 96 кпикс,
  • [MPEG2 SV-CD] — 480×576 (5:6) — 276,48 кпикс,
  • HVGA — 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3) — 153,6 кпикс,
  • nHD — 640×360 (16:9) — 230,4 кпикс,
  • VGA — 640×480 (4:3) — 307,2 кпикс,
  • WVGA — 800×480 (5:3) — 384 кпикс,
  • SVGA — 800×600 (4:3) — 480 кпикс,
  • FWVGA — 854×480 (16:9) — 409,92 кпикс,
  • qHD — 960×540 (16:9) — 518,4 кпикс,
  • WSVGA — 1024×600 (128:75) — 614,4 кпикс,
  • XGA — 1024×768 (4:3) — 786,432 кпикс,
  • XGA+ — 1152×864 (4:3) — 995,3 кпикс,
  • WXVGA — 1200×600 (2:1) — 720 кпикс,
  • HD 720p — 1280×720 (16:9) — 921,6 кпикс,
  • WXGA — 1280×768 (5:3) — 983,04 кпикс,
  • SXGA — 1280×1024 (5:4) — 1,31 Мпикс,
  • WXGA+ — 1440×900 (8:5) — 1,296 Мпикс,
  • SXGA+ — 1400×1050 (4:3) — 1,47 Мпикс,
  • XJXGA — 1536×960 (8:5) — 1,475 Мпикс,
  • WSXGA (?) — 1536×1024 (3:2) — 1,57 Мпикс,
  • WXGA++ — 1600×900 (16:9) — 1,44 Мпикс,
  • WSXGA — 1600×1024 (25:16) — 1,64 Мпикс,
  • UXGA — 1600×1200 (4:3) — 1,92 Мпикс,
  • WSXGA+ — 1680×1050 (8:5) — 1,76 Мпикс,
  • Full HD — 1920×1080 (16:9) — 2,07 Мпикс,
  • WUXGA — 1920×1200 (16:10) — 2,3 Мпикс,
  • 2K — 2048×1080 (256:135) — 2,2 Мпикс,
  • QWXGA — 2048×1152 (16:9) — 2,36 Мпикс,
  • QXGA — 2048×1536 (4:3) — 3,15 Мпикс,
  • WQXGA — 2560×1440 (16:9) — 3,68 Мпикс,
  • WQXGA — 2560×1600 (8:5) — 4,09 Мпикс,
  • QSXGA — 2560×2048 (5:4) — 5,24 Мпикс,
  • WQSXGA — 3200×2048 (25:16) — 6,55 Мпикс,
  • QUXGA — 3200×2400 (4:3) — 7,68 Мпикс,
  • WQUXGA — 3840×2400 (8:5) — 9,2 Мпикс,
  • Ultra-HD — 4096×2160 (256:135)[1] — 8,8 Мпикс,
  • HSXGA — 5120×4096 (5:4) — 20,97 Мпикс,
  • WHSXGA — 6400×4096 (25:16) — 26,2 Мпикс,
  • HUXGA — 6400×4800 (4:3) — 30,72 Мпикс,
  • Super Hi-Vision — 7680×4320 (16:9) — 33,17 Мпикс,
  • WHUXGA — 7680×4800 (8:5) — 36,86 Мпикс.
Компьютерный стандарт / название устройства Разрешение Соотношение сторон экрана Пиксели, суммарно
VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color 160×200 0,80 (4:5) 32 000
TMS9918, ZX Spectrum 256×192 1,33 (4:3) 49 152
CGA 4-color (1981), Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes 320×200 1,60 (8:5) 64 000
QVGA 320×240 1,33 (4:3) 76 800
Acorn BBC в 40-строчном режиме, Amiga OCS PAL LowRes 320×256 1,25 (5:4) 81 920
WQVGA 400×240 1.67 (15:9) 96 000
КГД (контроллер графического дисплея) ДВК 400×288 1.39 (25:18) 115 200
Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes 640×200 3,20 (16:5) 128 000
WQVGA Sony PSP Go 480×270 1,78 (16:9) 129 600
Вектор-06Ц, Электроника БК 512×256 2,00 (2:1) 131 072
466×288 1,62 (≈ 8:5) 134 208
HVGA 480×320 1,50 (15:10) 153 600
Acorn BBC в 80-строчном режиме 640×256 2,50 (5:2) 163 840
Amiga OCS PAL HiRes 640×256 2,50 (5:2) 163 840
Контейнер AVI (MPEG-4 / MP3), профиль Advanced Simple Profile Level 5 640×272 2,35 (127:54) (≈ 2,35:1) 174 080
Black & white Macintosh (9″) 512×342 1,50 (≈ 8:5) 175 104
Электроника МС 0511 640×288 2,22 (20:9) 184 320
Macintosh LC (12″)/Color Classic 512×384 1,33 (4:3) 196 608
EGA (в 1984) 640×350 1,83 (64:35) 224 000
HGC 720×348 2,07 (60:29) 250 560
MDA (в 1981) 720×350 2,06 (72:35) 252 000
Atari ST mono, Toshiba T3100/T3200, Amiga OCS, NTSC чересстрочный 640×400 1,60 (8:5) 256 000
Apple Lisa 720×360 2,00 (2:1) 259 200
VGA (в 1987) и MCGA 640×480 1,33 (4:3) 307 200
Amiga OCS, PAL чересстрочный 640×512 1,25 (5:4) 327 680
WGA, WVGA 800×480 1,67 (5:3) 384 000
TouchScreen в нетбуках Sharp Mebius 854×466 1,83 (11:6) 397 964
FWVGA 854×480 1,78 (≈ 16:9) 409 920
SVGA 800×600 1,33 (4:3) 480 000
Apple Lisa+ 784×640 1,23 (49:40) 501 760
800×640 1,25 (5:4) 512 000
SONY XEL-1 960×540 1,78 (16:9) 518 400
Dell Latitude 2100 1024×576 1,78 (16:9) 589 824
Apple iPhone 4 960×640 1,50 (3:2) 614 400
WSVGA 1024×600 1,71 (128:75) 614 400
1152×648 1,78 (16:9) 746 496
XGA (в 1990) 1024×768 1,33 (4:3) 786 432
1152×720 1,60 (8:5) 829 440
1200×720 1,67 (5:3) 864 000
1152×768 1,50 (3:2) 884 736
WXGA[2] (HD Ready) 1280×720 1,78 (16:9) 921 600
NeXTcube 1120×832 1,35 (35:26) 931 840
wXGA+ 1280×768 1,67 (5:3) 983 040
XGA+ 1152×864 1,33 (4:3) 995 328
WXGA[2] 1280×800 1,60 (8:5) 1 024 000
Sun 1152×900 1,28 (32:25) 1 036 800
WXGA[2] (HD Ready) 1366×768 1,78 (≈ 16:9) 1 048 576
wXGA++ 1280×854 1,50 (≈ 3:2) 1 093 120
SXGA 1280×960 1,33 (4:3) 1 228 800
UWXGA 1600×768 (750) 2,08 (25:12) 1 228 800
WSXGA, WXGA+ 1440×900 1,60 (8:5) 1 296 000
SXGA 1280×1024 1,25 (5:4) 1 310 720
1536×864 1,78 (16:9) 1 327 104
1440×960 1,50 (3:2) 1 382 400
wXGA++ 1600×900 1,78 (16:9) 1 440 000
SXGA+ 1400×1050 1,33 (4:3) 1 470 000
AVCHD/«HDV 1080i» (anamorphic widescreen HD) 1440×1080 1,33 (4:3) 1 555 200
WSXGA 1600×1024 1,56 (25:16) 1 638 400
WSXGA+ 1680×1050 1,60 (8:5) 1 764 000
UXGA 1600×1200 1,33 (4:3) 1 920 000
Full HD (1080p) 1920×1080 1,77 (16:9) 2 073 600
2048×1080 1,90 (256:135) 2 211 840
WUXGA 1920×1200 1,60 (8:5) 2 304 000
QWXGA 2048×1152 1,78 (16:9) 2 359 296
1920×1280 1,50 (3:2) 2 457 600
1920×1440 1,33 (4:3) 2 764 800
QXGA 2048×1536 1,33 (4:3) 3 145 728
WQXGA 2560×1440 1,78 (16:9) 3 686 400
WQXGA 2560×1600 1,60 (8:5) 4 096 000
Apple MacBook Pro with Retina 2880×1800 1,60 (8:5) 5 148 000
QSXGA 2560×2048 1,25 (5:4) 5 242 880
WQSXGA 3200×2048 1,56 (25:16) 6 553 600
WQSXGA 3280×2048 1,60 (205:128) ≈ 8:5 6 717 440
QUXGA 3200×2400 1,33 (4:3) 7 680 000
QuadHD/UHD 3840×2160 1,78 (16:9) 8 294 400
WQUXGA (QSXGA-W) 3840×2400 1,60 (8:5) 9 216 000
HSXGA 5120×4096 1,25 (5:4) 20 971 520
WHSXGA 6400×4096 1,56 (25:16) 26 214 400
HUXGA 6400×4800 1,33 (4:3) 30 720 000
Super Hi-Vision (UHDTV) 7680×4320 1,78 (16:9) 33 177 600
WHUXGA 7680×4800 1,60 (8:5) 36 864 000

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Урок 8. Что такое разрешение экрана

С папками и файлами мы с вами уже разобрались. Теперь пришло время научиться настраивать свой компьютер, и начнем мы с разрешения экрана. Это понятие относится не только к компьютерному монитору, но и к телевизору.

Что такое разрешение экрана

Урок 8. Что такое разрешение экранаРазрешение экрана или дисплея – это одна из самых важных характеристик, которая влияет на качество изображения. Если разрешение настроено не правильно, то значки на рабочем  будут иметь вытянутый или приплюснутый вид.

Любое изображение на экране телевизора или монитора состоит из точек, которые называются пикселями. Эти точки очень маленькие и располагаются в виде сетки.  Каждый пиксель имеет свой цвет и интенсивность. Мы видим только целое изображение, состоящее из этих пикселей.

Разрешение экрана – это количество пикселей на единицу площади. Чем больше плотность этих пикселей, тем четче картинка.  Разрешение измеряется по высоте и ширине. Например, разрешение 1280 х 800 говорит о том, от левой до правой границы экрана расположено 1280 пикселей, а от низа до верха – 800 пикселей.

Урок 8. Что такое разрешение экранаЛучшая настройка разрешения монитора – это те параметры, которые указаны в паспорте вашего монитора.

О том, как менять настройки разрешения в операционной системе Windows 10, читайте здесь.

Перед тем, как менять настройки разрешения – запомните или запишите старые настройки, потому, что есть такие мониторы, что если вы выставите не правильные настройки разрешения, то экран у вас станет темным. Не пугайтесь. В таком случае вам придется взять свой системный блок, отнести его к соседу или другу, и выставить правильные настройки.

На главную

Это тоже интересно!

Понравилась статья — нажмите на кнопки:

    

moydrygpk.ru

Как узнать и поменять разрешение экрана (изображение слишком большое)

na-moniore-vse-bolshoe-ranshe-byilo-luchshe

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

У меня случилась ошибка с изображением… Была запущена одна игра, почему-то резко вылетела ошибка: «…что работа AMD видеодрайвера была остановлена в виду…», и потом я заметил, что на экране монитора все стало большим.

Также, если раньше я мог на рабочем столе поместить сотню ярлыков, то сейчас уже 10 — и нет почти половины места! Как так, что нужно сделать, чтобы вернуть все в прежнее состояние?

Анатолий.

 

Всем доброго времени!

Происходит подобное из-за того, что выбрано не оптимальное разрешения экрана (в вашем случае, возможно «слетел» видеодрайвер, и из-за этого сбилось разрешение).

Вообще, если объяснить простыми словами, то разрешение экрана — это количество точек, по которым строится картинка на мониторе. Разумеется, чем больше точек — тем четче и точнее контуры изображения.

У каждого монитора есть свое оптимальное разрешение, которое, в большинстве случаев, и стоит выбрать (если поставить разрешение больше рекомендованного — то текст, и некоторые элементы станут слишком мелкими и прочитать их будет трудно, если меньше рекомендованного — на экране все станет большим, как у автора вопроса).

И так, перейдем к делу…

Содержание статьи

Определение и изменение разрешения экрана

Соотношение с диагональю экрана

Вообще, как уже сказал выше, у каждого монитора — свое оптимальное разрешение, которое (обычно) и устанавливает Windows по умолчанию (по крайней мере, если у вас установлены все необходимые драйвера). В некоторых случаях такого не происходит…

Разрешение связано с диагональю монитора. Чем больше диагональ — тем, как правило, выше разрешение. Если кто не знает, диагональ измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,53 см).

Что такое диагональ и как мериется (1 дюйм = 2,53 см)

Что такое диагональ и как измеряется (1 дюйм = 2,53 см)

Чуть ниже я привел табличку, в которой увязана диагональ монитора и разрешение на нем (прошу заметить, что цифры условные (хоть чаще всего так и есть), т.к. каждый производитель сам устанавливает свои параметры).

15.0 1024×768 XGA 4:3
15.6 (ноутбук) 1366×768 HD 16:9
17.0 1280×1024 SXGA 5:4
17.0 1440×900 WXGA+ 16:10
17.3

(ноутбук)

1600:900 или

1920:1080

Full HD 16:9
19.0 1280×1024 SXGA 5:4
19.0 1440×900 WXGA+ 16:10
20.1 1400×1050 SXGA+ 4:3
20.1 1680×1050 WSXGA+ 16:10
20.1 1600×1200 UXGA 4:3
20.8 2048×1536 QXGA 4:3
21.0 1680×1050 WSXGA+ 16:10
21.3 1600×1200 UXGA 4:3
22.0 1680×1050 WSXGA+ 16:10
22.2 3840×2400 WQUXGA 16:10
23.0 1920×1200 WUXGA 16:10
24.0 1920×1200 WUXGA 16:10
26.0 1920×1200 WUXGA 16:10
27.0 1920×1200 WUXGA 16:10
30.0 2560×1600 WQXGA+ 16:10

Также мониторы могут быть с разным соотношением сторон (в форме «квадрата», вытянутые прямоугольные и пр.). Табличка ниже как раз увязывает разрешение с соотношением сторон.

Пример на двух мониторах: 4:3 и 16:9 соотношения сторон

Пример на двух мониторах: 4:3 и 16:9 соотношения сторон

Соотношение сторон 4:3 5:4 16:9 16:10
Разрешения для данного типа соотношения 640×480
800×600
1024×768
1152×864
1280×960
1400×1050
1600×1200
1280×1024 1280×720
1360×768
1366×768
1600×900
1920×1080
1280×768
1280×800
1440×900
1600×1024
1680×1050

Настройка оптимального разрешения

Кстати, чтобы узнать текущее разрешение монитора — можете воспользоваться онлайн-сервисами:

  1. http://myresolutionis.ru/ — как перейдете по ссылке, увидите ширину и высоту — это и есть то что мы ищем ☺;
  2. https://screenresolution.ru/ — подобный сервис, также достаточно перейти по ссылке. Кстати, он покажет еще и рабочее пространство окна вашего браузера (полезное), и соотношение Бит/пиксель. 2017-12-18-12_10_04-razreshenie-ekrana-onlayn

    Пример работы сервиса

Важно!

Если у вас нет значков видеодрайвера в трее, на рабочем столе и в панели управления Windows — скорее всего у вас нет видеодрайверов.

Также, если их нет, у вас не получиться сменить разрешение (просто в списке не будет оптимального варианта). Пока вы не установите новые драйвера (либо не обновите «старые») — проблему не исправить.

У меня на блоге есть подробная статья по обновлению драйверов видеоадаптера, рекомендую к ознакомлению: https://ocomp.info/kak-obnovit-drayver-na-videokartu.html

В видеодрайвере IntelHD (nVidia, AMD)

Это один из самых простых способов быстро изменить многие параметры экрана: разрешение, яркость, контрастность, цветовую гамму, частоту развертки и прочее.

Если у вас установлен видеодрайвер — то вам достаточно воспользоваться значком в трее, рядом с часами (либо щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола). В моем случае — это IntelHD, в вашем может быть также или AMD (Ati Radeon), или nVidia (GeForce).

Открываем настройки IntelHD

Открываем настройки IntelHD

В настройках, как правило, нужно открыть раздел основных параметров (в IntelHD — это «Основные настройки». Вообще, многие параметры и вариации меню зависят от версии вашего видеодрайвера: все возможные варианты предусмотреть в статье — нереально ☺).

Вам нужно поочередно изменяя разрешение — выбрать то, которое наиболее удобно и комфортно для работы. Ориентируйтесь в первую очередь на рекомендуемое. Если элементы на экране будут слишком мелкими — попробуйте сдвинуть на 1-2 пункта разрешение вниз, сделать его чуть меньше.

Intel(R) Graphics Control Panel - выбор разрешения

Intel(R) Graphics Control Panel — выбор разрешения

 

В Windows 7

Если у вас Windows 7 — то вам достаточно кликнуть правой кнопкой мышки в любом свободном месте рабочего стола, а в появившемся меню выбрать «Разрешение экрана», см. скриншот ниже.

Windows 7 - правый клик на рабочем столе

Windows 7 — правый клик на рабочем столе

Далее во вкладке «Разрешение» сможете увидеть, что у вас выбрано в текущее время, и что еще можно установить. Оптимальное разрешение, обычно, помечается как «Рекомендуется» (см. скрин ниже). Чаще всего, выбирают либо оптимальный вариант, либо на 1-2 пункта ниже (чтобы картинка и текст на экране были крупнее, актуально для мониторов с большой диагональю).

Оптимальное разрешение

Настройка экрана в Windows 7

В Windows 8/10

Нажмите сочетание кнопок Win+R, затем введите команду desk.cpl и нажмите Enter. См. скриншот ниже.

Открываем настройки экрана

Открываем настройки экрана

Далее откроется раздел «Экран» и можно будет изменить множество параметров: яркость, размер текста (шрифта), разрешение и пр. Откройте дополнительные параметры, посмотрите, какие разрешения можно установить (см. пример ниже).

Дополнительные параметры экрана

Дополнительные параметры экрана

Кстати, если такого списка у вас нет, и оптимальное разрешение вообще не указано — скорее всего (как уже сказал выше) — у вас просто нет видеодрайвера. Попробуйте его обновить (ссылку на статью приводил выше).

Важно!

Если у вас старый ЭЛТ монитор (это такие толстые ☺, сейчас таких мало, но кое где используются) — проверьте обязательно частоту развертки (измеряется в ГЦ).

Этот параметр не должен быть меньше 85 ГЦ (при 60 ГЦ — сильно заметно мерцание монитора, что вызывает дискомфорт и усталость глаз). Еще лучше, если установите 100 ГЦ.

Good Luck ☺

Полезный софт:

  • видеомонтаж
  • ВидеоМОНТАЖ

  • Отличное ПО для начала создания своих собственных видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!
  • утилита для оптимизации
  • Ускоритель компьютера

  • Программа для очистки Windows от мусора (ускоряет систему, удаляет мусор, оптимизирует реестр).

Другие записи:

ocomp.info

Разрешение экрана монитора — Википедия. Что такое Разрешение экрана монитора

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, причём цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4:3)

Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселях: 800 x 600, 1024 x 768, 1280 x 1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Для получения разрешения в единицах ppi данное количество пикселей необходимо поделить на физические размеры экрана, выраженные в дюймах. Двумя другими важными геометрическими характеристиками экрана являются размер его диагонали и соотношение сторон.

Разрешение — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Более высокое разрешение (больше элементов) обычно обеспечивает более точные представления оригинала изображения.

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.

Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

Обзор по вертикальным разрешениям и соотношениям сторон Левая колонка по высоте в пикселях, другие колонки показывают ширину в пикселях для каждого формата.
Lines 5:4 = 1,25 4:3 = 1,3 3:2 = 1,5 16:10 = 1,6 5:3 = 1,6 16:9 = 1,7 64:27 = 2,370
120 160 QQVGA (hVGA)
160 240 HQVGA
240 320 QVGA 360 WQVGA 384 WQVGA 400 WQVGA 432 FWQVGA (18:10)
320 480 HVGA
360 480 640 nHD
384 512 qXGA
480 640 VGA 720 WVGA 800 WVGA 854 FWVGA
540 720 960 qHD
576 1024 WSVGA
600 800 SVGA 1024 WSVGA (128:75)
640 960 DVGA 1024 1136
720 1152 1280 HD/WXGA
768 1024 XGA 1152 WXGA 1280 WXGA 1366 WXGA
800 1280 WXGA
864 1152 XGA+ 1280
900 1440 WXGA+ 1600 HD+
960 1280 SXGA x 1440 WSXGA
1024 1280 SXGA
1050 1400 SXGA+ 1680 WSXGA+
1080 1920 FHD 2560
1152 2048 QWXGA
1200 1600 UXGA 1920 WUXGA
1440 2560 (W)QHD
1536 1920 2048 QXGA
1600 2560 WQXGA
1620 2880
1800 2880 3200 WQXGA+
2048 2560 QSXGA 3200 WQSXGA (25:16=1.5625)
2160 3840 UHD (4K)
2400 3200 QUXGA 3840 WQUXGA
2880 5120
3072 4096 HXGA
3200 5120 WHXGA
3240 5760
4096 5120 HSXGA 6400 WHSXGA (25:16=1.5625)
4320 7680 UHD (8K)
4800 6400 HUXGA 7680 WHUXGA
Список всех (основных и промежуточных) форматов видеоизображений, отображаемых на различных панелях и компьютерных мониторах
Название формата Количество отображаемых на мониторе точек Пропорции соотношениям сторон изображения Размер изображения
LDPI 23 x 33 759 пикс
23 x 38 768 пикс
MDPI 32 x 44 8:11 1,408 кпикс
TVDPI 42,6 x 58,5 2,492 кпикс
HDPI 48 x 66 8:11 3,168 кпикс
XHDPI 64 x 88 8:11 5,632 кпикс
XXHDPI 96 x 132 8:11 12,672 кпикс
QVGA 320 x 240 4:3 76,8 кпикс
SIF (MPEG1 SIF) 352 x 240 22:15 84,48 кпикс
CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 x 240 11:9 84,48 кпикс
CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 x 288 11:9 101,37 кпикс
WQVGA 400 x 240 5:3 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480 x 576 5:6 276,48 кпикс
HVGA 640 x 240 или 320 x 480 8:3 или 2:3 153,6 кпикс
nHD 640 x 360 16:9 230,4 кпикс
VGA 640 x 480 4:3 307,2 кпикс
2CIF (NTSC) (Half D1) 704 x 240 44:15 168,96 кпикс
2CIF (PAL) (Half D1) 704 x 288 22:9 202,7 кпикс
SATRip 720 x 400 9:5 288 кпикс
4CIF (NTSC) (D1) 704 x 480 44:30 (22:15) 337,92 кпикс
4CIF (PAL) (D1) 704 x 576 22:18 (11:9) 405,5 кпикс
WVGA 800 x 480 5:3 384 кпикс
SVGA 800 x 600 4:3 480 кпикс
FWVGA 854 x 480 16:9 409,92 кпикс
qHD 960 x 540 16:9 518,4 кпикс
WSVGA 1024 x 600 128:75 614,4 кпикс
XGA 1024 x 768 4:3 786,432 кпикс
XGA+ 1152 x 864 4:3 995,3 кпикс
WXVGA 1200 x 600 2:1 720 кпикс
HDV 720p (HD 720p) 1280 x 720 16:9 921,6 кпикс
WXGA 1280 x 768 5:3 983,04 кпикс
SXGA 1280 x 1024 5:4 1,31 Мпикс
16CIF 1408 x 1152 11:9 1,62 Мпикс
WXGA+ 1440 x 900 16:10 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400 x 1050 4:3 1,47 Мпикс
HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) 1440 x 1080 4:3 1,55 Мпикс
XJXGA 1536 x 960 16:10 1,475 Мпикс
WSXGA ? 1536 x 1024 3:2 1,57 Мпикс
WXGA++ (HD+) 1600 x 900 16:9 1,44 Мпикс
WSXGA 1600 x 1024 25:16 1,64 Мпикс
UXGA 1600 x 1200 4:3 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680 x 1050 16:10 1,76 Мпикс
HDTV (Full HD) (FHD) 1080p 1920 x 1080 16:9 2,07 Мпикс
WUXGA 1920 x 1200 16:10 2,3 Мпикс
2K DCI (Cinema 2K) 2048 x 1080 19:10 2,2 Мпикс
QWXGA 2048 x 1152 16:9 2,36 Мпикс
QXGA 2048 x 1536 4:3 3,15 Мпикс
2560 x 1080 64:27 2,76 Мпикс
WQXGA (WQHD) (QHD) 2560 x 1440 16:9 3,68 Мпикс
WQXGA 2560 x 1600 16:10 4,09 Мпикс
QSXGA 2560 x 2048 5:4 5,24 Мпикс
WQXGA+ 3200 x 1800 16:9 5,76 Мпикс
WQSXGA 3200 x 2048 25:16 6,55 Мпикс
QUXGA 3200 x 2400 4:3 7,68 Мпикс
Ultra WQHD 3440 x 1440 21:9 4,95 Мпикс
4K UHD (Ultra HD)[1] (UHDTV-1) 3840 x 2160 16:9 8,29 Мпикс
WQUXGA 3840 x 2400 16:10 9,2 Мпикс
4K DCI (Cinema 4K) 4096 x 2160 19:10 8,8 Мпикс
5K / UHD + 5120 x 2880 16:9 14,7 Мпикс
HSXGA 5120 x 4096 5:4 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400 x 4096 25:16 26,2 Мпикс
HUXGA 6400 x 4800 4:3 30,72 Мпикс
8K UHD (UHDTV-2) (Super Hi-Vision) 7680 x 4320 16:9 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680 x 4800 16:10 36,86 Мпикс
Компьютерный стандарт / название устройства Разрешение Соотношение сторон экрана Пиксели, суммарно
VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color 160 x 200 0,80 (4:5) 32 000
TMS9918, ZX Spectrum 256 x 192 1,33 (4:3) 49 152
CGA 4-color (1981), Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes 320 x 200 1,60 (16:10) 64 000
QVGA 320 x 240 1,33 (4:3) 76 800
Acorn BBC в 40-строчном режиме, Amiga OCS PAL LowRes 320 x 256 1,25 (5:4) 81 920
WQVGA 400 x 240 1.67 (15:9) 96 000
КГД (контроллер графического дисплея) ДВК 400 x 288 1.39 (25:18) 115 200
Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes 640 x 200 3,20 (16:5) 128 000
WQVGA Sony PSP Go 480 x 272 1,78 (16:9) 129 600
Вектор-06Ц, Электроника БК 512 x 256 2,00 (2:1) 131 072
466 x 288 1,62 (233:144) 134 208
HVGA 480 x 320 1,50 (15:10) 153 600
Acorn BBC в 80-строчном режиме 640 x 256 2,50 (5:2) 163 840
Amiga OCS PAL HiRes 640 x 256 2,50 (5:2) 163 840
Контейнер AVI (MPEG-4 / MP3), профиль Advanced Simple Profile Level 5 640 x 272 2,35 (40:17) 174 080
Black & white Macintosh (9″) 512 x 342 1,50 (256:171) 175 104
Электроника МС 0511 640 x 288 2,22 (20:9) 184 320
Macintosh LC (12″)/Color Classic 512 x 384 1,33 (4:3) 196 608
EGA (в 1984) 640 x 350 1,83 (64:35) 224 000
HGC 720 x 348 2,07 (60:29) 250 560
MDA (в 1981) 720 x 350 2,06 (72:35) 252 000
Atari ST mono, Toshiba T3100/T3200, Amiga OCS, NTSC чересстрочный 640 x 400 1,60 (16:10) 256 000
Apple Lisa 720 x 360 2,00 (2:1) 259 200
VGA (в 1987) и MCGA 640 x 480 1,33 (4:3) 307 200
Amiga OCS, PAL чересстрочный 640 x 512 1,25 (5:4) 327 680
WGA, WVGA 800 x 480 1,67 (5:3) 384 000
TouchScreen в нетбуках Sharp Mebius 854 x 466 1,83 (11:6) 397 964
FWVGA 854 x 480 1,78 (427:240) 409 920
SVGA 800 x 600 1,33 (4:3) 480 000
Apple Lisa+ 784 x 640 1,23 (49:40) 501 760
800 x 640 1,25 (5:4) 512 000
SONY XEL-1 960 x 540 1,78 (16:9) 518 400
Dell Latitude 2100 1024 x 576 1,78 (16:9) 589 824
Apple iPhone 4 960 x 640 1,50 (3:2) 614 400
WSVGA 1024 x 600 1,71 (128:75) 614 400
1152 x 648 1,78 (16:9) 746 496
XGA (в 1990) 1024 x 768 1,33 (4:3) 786 432
1152 x 720 1,60 (16:10) 829 440
1200 x 720 1,67 (5:3) 864 000
1152 x 768 1,50 (3:2) 884 736
WXGA[2] (HD Ready) 1280 x 720 1,78 (16:9) 921 600
NeXTcube 1120 x 832 1,35 (35:26) 931 840
wXGA+ 1280 x 768 1,67 (5:3) 983 040
XGA+ 1152 x 864 1,33 (4:3) 995 328
WXGA[2] 1280 x 800 1,60 (16:10) 1 024 000
Sun 1152 x 900 1,28 (32:25) 1 036 800
WXGA[2] (HD Ready) 1366 x 768 1,78 (683:384) 1 049 088
wXGA++ 1280 x 854 1,50 (640:427) 1 093 120
SXGA 1280 x 960 1,33 (4:3) 1 228 800
UWXGA 1600 x 768 (750) 2,08 (25:12) 1 228 800
WSXGA, WXGA+ 1440 x 900 1,60 (16:10) 1 296 000
SXGA 1280 x 1024 1,25 (5:4) 1 310 720
1536 x 864 1,78 (16:9) 1 327 104
1440 x 960 1,50 (3:2) 1 382 400
wXGA++ 1600 x 900 1,78 (16:9) 1 440 000
Full HD 1400 x 1050 1,33 (4:3) 1 470 000
AVCHD/«HDV 1080i» (anamorphic widescreen HD) 1440 x 1080 1,33 (4:3) 1 555 200
WSXGA 1600 x 1024 1,56 (25:16) 1 638 400
WSXGA+ 1680 x 1050 1,60 (16:10) 1 764 000
UXGA 1600 x 1200 1,33 (4:3) 1 920 000
Full HD (1080p) 1920 x 1080 1,77 (16:9) 2 073 600
2048 x 1080 1,90 (256:135) 2 211 840
WUXGA 1920 x 1200 1,60 (16:10) 2 304 000
QWXGA 2048 x 1152 1,78 (16:9) 2 359 296
1920 x 1280 1,50 (3:2) 2 457 600
1920 x 1440 1,33 (4:3) 2 764 800
QXGA 2048 x 1536 1,33 (4:3) 3 145 728
2560 x 1080 2,37 (64:27) 2 764 800
WQXGA (WQHD) 2560 x 1440 1,78 (16:9) 3 686 400
WQXGA 2560 x 1600 1,60 (16:10) 4 096 000
Apple MacBook Pro with Retina 2880 x 1800 1,60 (16:10) 5 148 000
QSXGA 2560 x 2048 1,25 (5:4) 5 242 880
WQSXGA 3200 x 2048 1,56 (25:16) 6 553 600
WQSXGA 3280 x 2048 1,60 (205:128 ≈ 8:5) 6 717 440
QUXGA 3200 x 2400 1,33 (4:3) 7 680 000
QuadHD/UHD 3840 x 2160 1,78 (16:9) 8 294 400
WQUXGA (QSXGA-W) 3840 x 2400 1,60 (16:10) 9 216 000
HSXGA 5120 x 4096 1,25 (5:4) 20 971 520
WHSXGA 6400 x 4096 1,56 (25:16) 26 214 400
HUXGA 6400 x 4800 1,33 (4:3) 30 720 000
Super Hi-Vision (UHDTV) 7680 x 4320 1,78 (16:9) 33 177 600
WHUXGA 7680 x 4800 1,60 (16:10) 36 864 000

См. также

Примечания

  1. ↑ Ultra-high-definition television
  2. 1 2 3 WXGA определяет диапазон разрешений с шириной от 1280 до 1366 пикселей и высотой от 720 до 800 пикселей.

Литература

  • Jack, K. Video Demystified: A Handbook for the Digital Engineer. — Elsevier Science, 2011. — P. 64. — 944 p. — ISBN 9780080553955.
  • Docter, Q. and Dulaney, E. and Skandier, T. CompTIA A+ Complete Study Guide: (Exams 220-601/602/603/604). — Wiley, 2007. — P. 53-56. — 914 p. — ISBN 9780470114643.
  • Cristaldi, D.J.R. and Pennisi, S. and Pulvirenti, F. Appendix A: Display Specifications // Liquid Crystal Display Drivers: Techniques and Circuits. — Springer, 2009. — 316 p. — ISBN 9789048122554.

wiki.sc

что это такое, как узнать размер дисплея, оптимальные значения для смартфонов

Изучая параметры смартфона в сервисе Яндекс.Маркет или на сайте 4pda.ru, в разделе «Экран» пользователь видит строку «Разрешение» и 2 перемноженных числа. Эта статья расскажет о том, что такое разрешение экрана в смартфоне, зачем оно нужно, каким бывает на разных устройствах, а также о том, можно ли изменить этот параметр.

Все о разрешении экрана смартфона

Что такое разрешение экрана и зачем нужно

Эта величина показывает сколько пикселей может поместиться на экране.

Чем больше значение, тем лучше будет отображаться изображение – не будет зернистости (как на кнопочных телефонах), буквы будут аккуратными, без «зазубрин», а в рабочем пространстве поместится больше элементов. Поэтому рекомендуется покупать устройства с разрешением не ниже 1280х720.

Разрешение экранов популярных устройств

В зависимости от производителя, оно может меняться. Компании, выпускающие смартфоны с ОС Android используют стандартные значения:

  • 720х1280 – для бюджетных смартфонов;
  • 1080х1920 – для смартфонов средней ценовой категории;
  • 2560×1440 – флагманские модели.

У смартфонов компании Apple собственные стандарты для разрешений.

Для устройств Apple

Разрешения смартфонов Apple

У устройств фирмы Apple есть свои стандарты для разрешений

Модель iPhoneДиагональ, дюймРазрешение, пиксели
4,4S3,5640×960
5, 5C, 5S4640×1136
6, 6S4.7750×1334
6+, 6S+5.51080×1920
7, 84.7750×1334
7+, 8+5.51080×1920
X5.81125×2436
SE4640×1136

Для устройств Android

Пример разрешений для Android

Стандарты разрешений для устройств на базе Android

МодельДиагональ, дюймРазрешение
ASUS
Zenfone 2 Lazer ZE500KL4,99720×1280
Zenfone 4 A450CG4,4480×800
HTC
 Desire 6004.45540×960
 Desire C3.52320×480
 Desire SV4.31480×800
 Desire V4,1
 Desire X4,1
 One4.81080×1920
 One 32Gb4.6
 One S ,4.2540×960
 One SV4.2480×800
 One X, X+4.8720×1280
 Windows Phone 8s4.1480×800
 Windows Phone 8x4.2720×1280
Huawei
Ascend G6305,1720×1280
Honor 5X5.41080×1920
Honor 6, 75.11080×1920
Lenovo
IdeaPhone P7704.6540×960
IdeaPhone S720
K9005.41080×1920
P70, S605.1720×1280
Vibe Shot5.21080×1920
LG
G25.21080×1920
Nexus 44.8768×1280
Nexus 54.971080×1920
Optimus 4X HD4.71720×1280
Optimus G4.71768×1280
 Otimus G Pro5.511080×1920
Optimus L54,1320×480
Optimus L5 II Dual4,1480×800
Optimus L7 II Dual4.4
Optimus L74.4
Optimus L94.6540×960
Samsung
Activ S4.75720×1280
Galaxy A55,1720×1280
Galaxy A5 20165.11080×1920
Galaxy Mega 6.36.4720×1280
Galaxy Nexus4.7720×1280
Galaxy Note5.4800×1280
Galaxy Note 25.6720×1280
Galaxy S Duos4,1480×800
Galaxy S2, S2+4.4480×800
Galaxy S34.7720×1280
Galaxy S3 Mini4,1480×800
Galaxy S45,11080×1920
Galaxy S4 Mini4,2540×960
 Galaxy S4 Mini, S4 Zoom4.1540×960
Galaxy S55.21080×1920
Galaxy S65.21440×2560
Galaxy Win4.6480×800
Sony Xperia
Acro S4.35720×1280
E Dual, Go3.51320×480
Ion4.56720×1280
J4,1480×854
L4.35
Miro3.6320×480
P4,1540×960
S4.4720×1280
Sola3.75480×854
SP4.62720×1280
Tipo3.21320×480
TX4.57720×1280
V4.33
Z, Z15,051080×1920
Z1 Compact4.33720×1280
Z25.241080×1920
ZL5,1
ZR LTE4.52720×1280
Xiaomi Redmi
3, 3S5720×1280
4, 4А, 4X, 5А5720×1280
4 Pro51080х1920
55,7720х1440
6, 6А, 7А5,45
5+5,991080х2160
6 Pro5,841080×2280
76,3720х1520
Go5720х1080
S25,99720х1440
K20 Pro6,391080×2340
Y36,25720×1560
Xiaomi Redmi Note
2, 3, 4, 5A Prime5,51080×1920
55,991080х2160
6 Pro6,251080×2280
7, 7 Pro6,31080×2340
86,4
8 Pro6,53
Xiaomi Mi
451080х1920
5, 5S, 65,15
6+5,7
5X5,5
75,651080×2160
7+6
8, 8 Pro6,21080×2248
8 Lite6,251080×2280
9Т, Lite, Pro, T Pro, Explorer6,391080х2340
SE5,98
A15,51080×1920
A2, Mix 25,991080х2160
A2 Lite5,841080×2280
A3, Mix 36,41080×2340
A3 Lite6720×1560
Play5,851080×2280
Max6,91080 x 2160

Как узнать разрешение экрана на телефоне

Способов существует 3:

  • Открыть Яндекс.Маркет, ввести название модели в поисковую строку, выбрать подходящее устройство и перейти в подраздел «Характеристики».
  • Ввести в поисковой системе запрос вида «Модель_телефона характеристики».
  • Открыть «Настройки» на смартфоне и перейти в подраздел «О телефоне».

Можно ли изменить разрешение

Изменить значение разрешения как на компьютере нельзя, но можно изменить плотность пикселей на квадратный дюйм (ppi).

Для процедуры потребуются: рут-права, файловый менеджер Root Explorer и текстовый редактор. Порядок действий следующий:

  1. Запустить Root Explorer и в папке System (раздел root) найти файл prop.
  2. Открыть документ в текстовом редакторе и найти строчку ro.sf.lcd_density.
  3. Увеличить значение на 10 и сохранить изменения.
  4. Перезагрузить смартфон.
  5. Повторять шаги № 3 и 4 до тех пор, пока качество изображения не станет приемлемым.

Подводя итог, можно сказать, что разрешение это важная характеристика дисплея. От нее зависит комфорт от пользования устройством, качество воспроизводимого видео и графики в играх.

poisktehniki.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
©2020 Все права защищены.
Разрешено любое использование текстовых материалов сайта, с указание авторства и активной ссылки на сайт gnucash.ru.