Ракета элона маска – Космический триумф Илона Маска: кому нужна сверхтяжелая ракета Falcon Heavy | Технологии

alexxlab
alexxlab
09.04.2020

Почему НАСА раздражает гигантская ракета Илона Маска — Рамблер/новости

SpaceX никогда не доставлял человека в космос на своем Crew Dragon, его первом космическом корабле для доставки экипажа на МКС. Но компания уже демонстрирует своего гораздо более крупного и блестящего двоюродного брата: звездолет, построенный в Бока-Чика, прибрежной деревне на юго-восточной оконечности Техаса, в рамках плана по перевозке больших экипажей в дальний космос. Администратор НАСА был сильно удивлен.

Это потому, что, хотя Crew Dragon — который состоит из капсулы для перевозки грузов и экипажа к МКС на ракете Falcon 9 — все еще находится в разработке и значительно отстает от графика. Заключив контракт с НАСА в 2014 году, SpaceX первоначально заявлял, что подготовит аппарат, на котором астронавты смогут полететь к 2017 году. Но этого пока не произошло. По состоянию на март SpaceX выполнил одну миссию без экипажа на Международную космическую станцию с помощью Crew Dragon. Миссию с экипажем планировалось запустить позже в 2019 году. Но когда капсула Crew Dragon взорвалась во время испытаний двигателя в апреле, SpaceX и NASA отложили запланированную первую миссию с экипажем.

30 сентября Илон Маск, генеральный директор SpaceX, сказал CNN, что Crew Dragon будет готова вывести астронавтов в космос через три-четыре месяца. Но администратор НАСА Джим Брайденстайн сказал CNN, что и из-за задержек со стороны SpaceX и Boeing (который работает над аналогичной капсулой под названием Starliner) НАСА придется купить больше мест в российских капсулах.

Публичное трение последовало за инцидентом, произошедшим всего несколькими днями ранее, когда Брайденстайн подорвал сильную презентацию прототипа Starship с критическим твитом.

«Я с нетерпением жду анонса SpaceX. Между тем, Crew Dragon отстает от графика на несколько лет. NASA ожидает увидеть тот же уровень энтузиазма, сосредоточенный на инвестициях американского налогоплательщика. Время пришло», — сказал он, обращаясь к Программе запуска экипажей, финансируемой НАСА, в задачи которой входит совместное государственно-частное партнерство в области космических перевозок с экипажем.

Так почему же SpaceX строит два корабля, и почему компания находится в открытом конфликте с администратором НАСА?

«Crew Dragon» — это ответ SpaceX на проблему, возникшую после того, как НАСА закрыло свою программу космических шаттлов с его последним полетом в июле 2011 года. В то время у космического агентства не было другого космического корабля, готового перевозить людей и доставлять их в низкую Землю, орбиту, где находится Международная космическая станция. С тех пор НАСА полагалось на российские транспортные средства для полетов на МКС.

Starship — это нечто совершенно другое: транспортное средство, которое, если оно будет работать как задумано, могло бы служить заявленной цели Маска о постоянном поселении на Марсе. Он не был создан для выполнения каких-либо целей или контрактов НАСА, не будет запускаться с объектов НАСА (по крайней мере, на первых порах) и, по-видимому, в значительной степени финансировался японским миллиардером, стремящимся полететь на Луну.

При президенте Бараке Обаме НАСА заключает контракты с частными компаниями на создание космического корабля, способного перевозить как людей, так и грузы на низкую околоземную орбиту, а также доставлять людей на более отдаленные объекты — Луну и дальше. НАСА, по сути, наняло SpaceX и Boeing для выполнения функций такси под своим контролем, согласно теории по которой частные компании могли бы работать более эффективно, чем бюрократическое космическое агентство.

Тем временем НАСА создало собственный проект: систему космического запуска (SLS) — гигантская, тяжелая ракета, разработанная в НАСА, которая должна сформировать основу миссий с экипажем за пределами низкой околоземной орбиты — лунная база, полеты на Марс и, возможно на астероиды.

Брайденстайн, назначенный при президенте Дональде Трампе, продолжал поддерживать оба этих проекта. НАСА хочет, чтобы старт капсул с экипажем уже начал работать, и, как заявил в марте 2019 года вице-президент Майк Пенс, он хочет вернуться на Луну и высадить первую женщину на лунной поверхности к 2024 году (то есть, к концу президентства Трампа, если он выиграет второй срок). Согласно новому видению НАСА, эта миссия 2024 года станет первым шагом на пути создания постоянной станции на лунной орбите и, в конечном итоге, базы на южном полюсе Луны.

Но краткосрочные перспективы SLS могут быть не такими солнечными. В октябре 2018 года Управление генерального инспектора НАСА сообщило, что SLS превышает бюджет и отстает от графика. В марте Брайденстайн заявил, что, если система не справится с поставленной задачей вовремя, НАСА сможет полагаться на коммерческие ракеты для лунной миссии.

Но это было до того, как взорвалась капсула Crew Dragon, отодвинув и эти планы. Также были опасения по поводу безопасности парашютов Crew Dragon.

Так зачем строить блестящий звездолет (предназначенный для путешествий за пределы низкой околоземной орбиты), когда Crew Dragon все еще совершенствуется?

Теоретически, Crew Dragon должен быть таким же дешевым и эффективным, как и было обещано. Космический корабль многоразового использования, он может отправлять до семи пассажиров на орбиту на борту многоразовых ракет Falcon 9, что указывает на стоимость одного места намного меньшую чем $85 миллионов — которые НАСА тратит на каждого астронавта на борту российского корабля.

В течение многих лет Маск говорил в своих выступлениях о Starship — видение SpaceX транспортного средства для достижения больших целей, того чего НАСА хотело бы достичь с помощью SLS, но в еще более широком масштабе. А в пятницу вечером (28 сентября) он продемонстрировал прототип МК-1 на площадке в Южном Техасе, где он был собран.

Гигантский многоразовый транспорт из нержавеющей стали с шириной 9 метров и высотой 50 метров. После установки на ракета-носителе многократного использования он будет представлять собой идею о том, как совершать дальние полеты, не имеющие аналогов в мире. После установки на еще не построенную многоразовую сверхтяжелую ракету все в сборе будет более 115 метров в высоту.

SpaceX сообщает, что Starship в своем окончательном виде сможет доставить не менее 90 тонн груза на низкую околоземную орбиту. И, возможно, с меньшим грузом он сможет приземлиться на Луне и вернуться на Землю. Компания также предположила, что в один прекрасный день Starship будет перевозить до 100 человек, хотя это число будет означать очень «тесный полет». Ракеты «Сатурн V» эпохи Аполлона могли поднимать подобные массы, но их капсулы с экипажем были сравнительно крошечными и никогда не перевозили более трех человек одновременно. Предполагается, что запланированная капсула Orion, которая по-прежнему является основной капсулой для первого этапа запланированных миссий SLS, будет иметь максимальную вместимость экипажа шесть человек. Российская капсула максимально в три.

Если бы «Crew Dragon» был в графике и предлагал НАСА путь в космос без дорогой, российской помощи, Брайденстайн мог бы быть счастливее. Если бы Маск стоял в поле перед своим гигантским, блестящим новым кораблем, сообщая миру, что он совершит 19 километров пробный прыжок через месяц или два и выход на орбиту в течение шести месяцев. Но Starship не на пути к заполнению пробелов в НАСА. У него еще нет ракеты-носителя — необходимого для доставки капсулы в космос— не говоря уже о системах жизнеобеспечения, оборудовании, необходимом для поддержания жизни людей на корабле.

Брайденстайн написал в четверг (3 октября), что они говорили с Маском по телефону, предполагая, что они помирились. В ответ Маск заявил, что SpaceX по-прежнему сосредоточена на Crew Dragon и по оценкам, Starship занимает всего 5% ресурсов компании.

Ракета Маска взорвалась, потому что ее собрали «на коленке», заявил эксперт

2019-11-21T12:51+0300

2019-11-21T20:22+0300

https://ria.ru/20191121/1561393400.html

Ракета Маска взорвалась, потому что ее собрали «на коленке», заявил эксперт

https://cdn22.img.ria.ru/images/156128/13/1561281372_141:0:1279:640_1036x0_80_0_0_53e93f319a53e2e7b8997d352fea17c6.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Прототип ракеты-корабля компании SpaceX Илона Маска Starship разорвало во время испытаний на герметичность, возможно, из-за низкого качества сварного шва, сделанного вручную, а не автоматической сваркой, считает гендиректор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин.

Как сообщалось ранее на специализированном портале space.com, Starship Mk1 лопнул во время испытаний на герметичность, его верхняя часть отлетела и упала недалеко от тестовой установки. Маск заявил, что SpaceX не будет ремонтировать поврежденную Starship Mk1, так как она нужна была только для отработки некоторых технологий, а перейдет сразу к созданию более продвинутых версий ракеты.

«Видимо, сварка верхнего днища не выдержала, потому что сварка ведется вручную, а не автоматически. Это давно проходили, что ручная и автоматическая сварка — это небо и земля. И, видимо, он с этим столкнулся: качество сварного шва было несоответствующим. Может быть, все было и не так. Но так как все делается на коленке, то очень сложно соблюсти все требования, которые предъявляются», — сказал Пушкин РИА Новости.

При этом он отметил, что при переходе от фабричного производства ракет Falcon 9 к изготовлению ракеты сверхтяжелого класса в единичных экземплярах такие неудачи вполне ожидаемы. «Возникают новые производственные вопросы, сложности сборки и проверок. Чтобы не строить цеха, Маск решил проверить, можно ли сборку сделать на коленке», — сказал Пушкин.

Он отметил, что нельзя говорить о некомпетентности специалистов SpaceX, поскольку при испытаниях на случай нештатной ситуации они убрали всех людей из зоны поражения, обеспечив безопасность. «Риски они понимали», — сказал гендиректор компании, планирующей суборбитальные туристические пуски в космос.

По его словам, специалисты SpaceX разберутся в причинах произошедшего и примут меры, чтобы такое не произошло на следующей ракете, сборка которой уже ведется.

Эскиз космического корабля Crew Dragon

14 ноября 2019, 03:54

SpaceX провела огневое испытание системы эвакуации корабля Crew Dragon

Маску нужны новые технологии

В свою очередь, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин полагает, что Маск столкнулся с технологическими ограничениями, к которым был не готов и с которыми в свое время столкнулись Сергей Королев и Вернер фон Браун, создавая свои лунные ракеты.

«Не вижу в этой ситуации ничего удивительного. У него нет технических ноу-хау, он не создает новых технологий, а трансформирует бизнес-процессы. Те люди, которые занимаются созданием новых технологий, за это его и критикуют. Если бы была Нобелевская премия по бизнесу, Маск бы ее получил. Он полностью изменил производственную модель в ракетостроении, которая держалась 60 лет, он сделал то же, что Генри Форд в автомобилестроении. Сейчас Маск подошел к такому уровню, когда он должен перепрыгнуть имеющийся в мире технологический уровень. В решении предыдущих задач он шел дорогой снижения стоимости, а здесь ему не хватает технологий. Перед ним встали те же задачи, которые стояли перед Сергеем Королевым и Вернером фон Брауном при создании ими ракет для лунных программ», — сказал эксперт.

Ионин также выразил мнение, что сам проект ракеты Starship неудачный, а ее сборка в чистом поле нелогична.

Многоразовый корабль Starship предназначен для полетов на Луну, Марс и других межпланетных миссий, он будет также выполнять роль второй ступени сверхтяжелой ракеты-носителя BFR (Big Falcon Rocket), над которой работает SpaceX.

Илон Маск представил Starship Mk1 в конце сентября. Он представляет собой 50-метровую ракету из нержавейки. Она может использоваться не только для пилотируемых миссий, но и для выведения спутников на околоземную орбиту и доставки научного оборудования к Луне. Тогда Маск говорил, что корабль должен будет совершить свой первый полет, в ходе которого поднимется на 20-километровую высоту, через один-два месяца.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск

31 октября 2019, 15:53

Эксперты оценили, насколько нужны Москве технологии Илона Маска

Большая ракета Илона Маска | Журнал Популярная Механика

Основатель SpaceX никогда не скрывал, к чему затевалась вся история с частной космонавтикой. Еще в 2002 году Илон Маск поделился грандиозными планами заселения других планет, а чуть позже выделил основную цель — Марс. Пока что человечество к таким полетам не готово, и едва ли не главной проблемой остается отсутствие ракет-носителей и космических кораблей достаточного размера. К их созданию команда Маска спешит семимильными шагами, приближаясь к завершению своего, возможно лучшего, творения. Многоразовая сверхтяжелая ракета Big Falcon Rocket (BFR) готовится вытеснить все предыдущие разработки компании.

В первые Илон Маск объявил о старте работ над ракетами большой грузоподъемности в 2010 году. В отличие от классической схемы «эскиз — чертеж — производство», создатели BFR словно ступают на ощупь, постоянно возвращаясь назад, пересчитывая и взвешивая новые варианты. В то время как в порту Лос-Анджелеса готовится площадка для строительства и обслуживания BFR, а производство некоторых компонентов уже началось, даже окончательный внешний облик ракеты остается не определен. Такой подход вызывает волну критики: дескать, в SpaceX просто не знают, что делают. Однако и привычные схемы отчего-то не слишком работают: сверхтяжелая ракета NASA SLS уже пятый год зависла на этапе строительства, сроки завершения постоянно сдвигаются, и наличие одобренных и подписанных чертежей в этой ситуации никак не помогает.

Кроме того, очередные изменения касаются в основном второй ступени BFR. Первая остается практически неизменной, для нее уже созданы и отработаны топливные баки и другие элементы. Главная новинка в архитектуре ракеты — сменные многоразовые вторые ступени. Так что нет ничего удивительного в том, что доработка их продолжается и во время постройки прототипа. Предполагается, что первый экземпляр BFR будет собран в порту Лос-Анджелеса и морским путем доставлен во Флориду для запуска: наземный транспорт не справится с таким масштабным грузом. Планируется, что после старта с мыса Канаверал отработавшие ступени сядут на морские платформы и будут отбуксированы обратно в Лос-Анджелес для проверок и подготовки к следующему запуску.

Сядут все

Ключевым отличием BFR от всех существующих в настоящее время ракет должна стать полная многоразовость. Но если возвращение первой ступени в исполнении Falcon 9 за последние несколько лет стало обыденностью, то посадка второй ступени — задача нетривиальная: ей потребуется гасить гораздо большую скорость. Как и первая, спускаться она будет вертикально, используя двигатели и раскладывающиеся опоры, на начальных этапах полета утопленные в корпус.

Однако второй ступени придется садиться не только на Земле, но и на Марсе, доставляя людей и грузы. Поэтому внешне она больше похожа не на обычную цилиндрическую ступень ракеты, а на космоплан из будущего — с небольшими наплывами дельтовидных крыльев в верхней и нижней частях и закрылками, необходимыми для маневрирования. Потребуется и больше топлива, из-за чего вторая ступень BFR лишь ненамного меньше первой. Большинство современных ракет производят из сплавов легких металлов, однако Илон Маск создает BFR из нержавеющей стали. Причин этому называется несколько: прежде всего «нержавейка» дешевле современных композитов, а кроме прочего, с таким корпусом BFR получит абляционный тепловой щит, работающий при торможении в плотных слоях атмосферы. Сквозь специальные клапаны остатки топлива, метана, будут поступать на поверхность ракеты, предохраняя ее от перегрева.

BFR

SLS

Высота: 118 м

Полная масса с топливом: 4400 т

Высота: 111,2 м

Полная масса с топливом: 2490 т

Первая ступень Super Heavy

Первая ступень

Габариты: 63х9 м

Полная масса: 3065 т

Двигатели: 7 Raptor

Тяга: 61 800 кН

Ускорители: отсутствуют

Габариты: 64,6х8,4 м

Полная масса: 979,5 т

Двигатели: 4 водородно-кислородных Aerojet Rocketdyne RS-25

Тяга: 7440 кН

Ускорители: 2 твердотопливных общей тягой 32 000 кН

Вторая ступень Starship

Вторая ступень Block 1 (Block 2)

Габариты: 55х9 м

Полная масса: 1335 т

Двигатели: 31 метаново-кислородный Raptor

Тяга: 13 900 кН

Габариты: 13,7х5 (13,7х8,4) м

Полная масса: 30,7 т

Двигатели: 1 (4) водородно-кислородный Aerojet Rocketdyne RL10

Тяга: 110 (440) кН

Полезная нагрузка

На низкую околоземную орбиту: 100 т

На Луну (с дозаправкой на орбите): 100 т

К Марсу (с дозаправкой на орбите): 100 т

На низкую околоземную орбиту: 130 т

На Луну (с дозаправкой на орбите): 37 т

К Марсу (с дозаправкой на орбите): 45 т

На первой ступени, получившей название Super Heavy, будут использоваться двигатели Raptor на метане и кислороде — одной из самых эффективных и безопасных для окружающей среды топливных пар. 7 февраля 2019 года инженерам SpaceX удалось вывести прототип двигателя на проектную мощность. У второй ступени двигателей будет семь: разработчики объединили ее с космическим кораблем в одну структуру — Starship, получив огромный (на 18 м длиннее «шаттлов») космолет с возможностью дозаправки на орбите, посадки на Марсе и (после пополнения запасов топлива) даже взлета с его поверхности. Впрочем, «гибридная» вторая ступень сумеет взять на себя не только марсианские миссии. Инженеры SpaceX сообщили о разработке — пока что — трех специализированных модификаций.

Три гибрида

Ключевым вариантом как в грузовой, так и в пилотируемой версии станет, конечно, BFR Starship — ступень с космическим кораблем. Большое пространство обещает приемлемые условия для небольшого экипажа или даже группы колонистов: по последним данным, BFR Starship будет иметь от 850 до 1000 кубометров герметизированного объема и еще 88 кубометров для грузов и приборов, которые не боятся открытого космоса. Это сравнимо с пространством большого пассажирского самолета вроде Airbus A-380 — в космосе ничего подобного еще не бывало. Считавшиеся просторными для работы и полета восьми астронавтов космические челноки Space Shuttle имели лишь 86 кубометров загерметизированного пространства, разделенного на полетную палубу и пассажирский отсек.

Архитектура будущей миссии на Марс Архитектура будущей миссии на Марс

Вторая версия второй ступени BFR будет вспомогательной: ее задача — обеспечить выполнение дальних космических миссий кораблями Starship. Заправщик BFR Tanker — видимо, беспилотный и с возможностью автоматической стыковки в космосе — позволит пополнить запасы топлива на орбите перед отлетом, а сам вернется для новой заправки на Землю. Наконец, модификация BFR Satellite Delivery Spacecraft с большими открывающимися створками (как у «шаттлов») предназначается для запуска спутников.

В настоящее время на строящемся космодроме Бока-Чика на юге Техаса уже готов макет будущей ступени Starship. В конце января его повалило ветром, но все удалось восстановить за несколько недель: Starhopper — просто пустой цилиндр, необходимый для тестирования двигателей Raptor. Похожий на обрубленный Starship, он будет садиться при помощи двигателей и совершать атмосферные прыжки — сперва невысоко, затем на несколько километров.

кто побеждает в космической гонке :: Технологии и медиа :: РБК

РБК сравнил достижения компании SpaceX Илона Маска, впервые запустившей в космос частную сверхтяжелую ракету, и российской госкорпорации «Роскосмос» за последние годы — российское лидерство всерьез испытывается на прочность

Автомобиль Tesla Roadster, который был запущен ​на гелиоцентрическую орбиту сверхтяжелой ракетой Falcon Heavy (Фото: SpaceX / AP)

​Американская компания SpaceX Илона Маска, действующая в области космической индустрии и в начале февраля 2018 года относительно успешно запустившая сверхтяжелую ракету Falcon Heavy, в 2017 году впервые обогнала «Роскосмос» по количеству гражданских пусков. РБК сравнил успехи и провалы российской госкорпорации и ее американского частного конкурента за последние восемь лет.

Вишневый запуск

Единственной полезной нагрузкой ракеты Falcon Heavy, запущенной 6 февраля с мыса Канаверал в 15:45 по местному времени (23:45 мск) и способной вывести на орбиту почти 64 т груза, стал электромобиль главы компании Илона Маска — вишневый Tesla Roadster с одетым в скафандр производства SpaceX водителем-манекеном. При старте аудиосистема электромобиля играла песню Дэвида Боуи Space Oddity, эта дорожка включалась и на трансляции пуска. На экране, встроенном в приборную панель автомобиля, во время запуска горела надпись «Не паниковать!».

После старта два боковых ускорителя ракеты успешно отсоединились и спустя восемь минут приземлились на посадочные платформы. Видеотрансляция их одновременного приземления стала одним из самых зрелищных моментов запуска. Центральный ускоритель Falcon Heavy, который должен был сесть на плавучую платформу, разбился. Маск пояснил позже, что это произошло, вероятно, из-за того, что закончилось топливо.

Космический триумф Илона Маска: кому нужна сверхтяжелая ракета Falcon Heavy | Технологии

Планировалось, что все три первые ступени будут посажены на Землю, что позволит их использовать в дальнейшем, однако центральный разгонный блок (работавший дольше боковых) не смог удачно сесть на морскую платформу «Of Course I Still Love You» в Атлантическом океане. В целом все эти мелочи незначительны, так как это первый в истории старт сверхтяжелой ракеты SpaceX. При этом Илон Маск имел наглость уже в первом испытательном пуске использовать три ранее использованные первые ступени.

Достижения

Глава космической компании ранее высказывал опасения, что ракета может взорваться на старте, однако успешный старт показал, что человечество научилось даже новые проекты запускать с первого раза. Справедливости ради отметим, что первые запуски «Сатурна-5» и «Энергии» также прошли успешно. Из сверхтяжелых ракет неудачным стал первый пуск только для советской лунной ракеты «Н-1», но ее и в дальнейшем инженеры не смогли заставить летать.

Falcon Heavy — самая грузоподъемная ракета на данный момент — она может вывести на низкую околоземную орбиту 64 т груза, а к Марсу — 17 т. До ее запуска самой мощной ракетой была американская же Delta IV Heavy, выводящая 28 т на околоземную орбиту. В XX веке летали более грузоподъемные сверхтяжелые ракеты-носители: американская «Сатурн-5» и российская «Энергия», однако их выпуск был прекращен.

Новая ракета обладает низкой стоимостью килограмма груза, выводимого на орбиту. Ее запуск оценивается в $90 млн, что дает стоимость килограмма выводимого на околоземную орбиту груза в $1500, теоретически это вдвое меньше текущих расценок. Также она может доставлять объекты на окололунную и марсианскую орбиты в разы дешевле сверхтяжелой ракеты SLS (Space Launch System), которую альянс ULA разрабатывает для марсианской программы NASA: старт ракеты, выводящей 70 т на околоземную орбиту по оценкам экспертов обойдется примерно в $1 млрд, а первый старт запланирован только на конец 2019 года.

Ранее Илон Маск обещал первый старт Falcon Heavy в 2017 году, а уже в 2018 планировал отправить первых космических туристов вокруг Луны. Хотя планы немного сдвинулись, Falcon Heavy уже в ближайшее время дает возможность отправить людей на окололунную орбиту.

И проблемы

При всех достоинствах Falcon Heavy (FH), для нее практически нет целей. В отличии от SLS, которая имеет более мощные модификации, FH — это венец эволюции линейки ракет Falcon. Или тупик, как удобнее называть. Следующее повышение грузоподъемности и снижение стоимости перевозки грузов Илон Маск обещал в другой модели ракеты-носителя — BFR.

Текущая же версия Falcon Heavy действительно самая мощная, только целей для нее… практически нет. Delta IV Heavy, у которой FH перехватила звание самой мощной из действующих, совершала в год 2-4 запуска, так как большинство спутников и зондов можно вывести менее мощными, зато гораздо более дешевыми «Протон-М», Falcon 9 и другими носителями. Вероятность появления более тяжелых спутников пока мала.

Falcon Heavy способна выводить грузы на окололунную орбиту, но ее грузоподъемности недостаточно, чтобы доставить людей на Луну (и тем более Марс). А аппараты можно доставить менее мощными ракетами. Правда тут есть первая надежда для FH. США и Россия планируют построить орбитальную лунную станцию DSG. Хотя модули к ней потенциально способны доставлять и ранее существовавшие ракеты, но FH сможет доставить их больше за раз.

Наконец, возможность выводить на орбиту спутники тяжелее 30 т потенциально дает возможность создать такие аппараты, поэкспериментировать с массовыми запусками спутников, а если люди высадятся на Луне и Марсе, то Falcon Heavy может послужить дешевой рабочей лошадкой для доставки им воздуха, продовольствия и прочих жизненно необходимых грузов.

Почему так популярна ракета Илона Маска

В феврале 2018 года произошел первый запуск знаменитой ракеты-носителя Илона Маска Falcon Heavy. Благодаря прямой трансляции за этим событием смогли наблюдать более пятидесяти тысяч человек, согласно данным AlphaCentauri. На других источниках есть информация, что число зрителей превышало два миллиона. Одни пили шампанское, другие плакали или просто наблюдали с открытым ртом за всем происходящим. Несмотря на всю шумиху, не всем еще известно, почему это событие является историческим.

Почему так знаменит запуск ракеты Илона Маска в космос?

Во время своего первого запуска Falcon Heavy являлась наиболее грузоподъемной, тяжелой и мощной ракетой-носителем из всех, которые когда-либо эксплуатировали. Кроме того, данная модель аппарата побила рекорд по количеству основных двигателей среди всех носителей, которые совершали успешный полет. Их в ракете двадцать восемь, одновременно работают двадцать семь.

в чем особенность ракет илона маска

С инженерной перспективы значительная особенность Falcon Heavy заключается в том, что космический аппарат с успехом наберет число удачных запусков. Это опровергнет общепринятое еще с семидесятых годов мнение специалистов, работающих в области ракетостроения, касательно того, что достичь необходимого уровня надежности многодвигательной ракеты-носителя практически невозможно. Данный факт в корне перевернет технические концепции разработки сверхтяжелых аппаратов.

Зачем нужна ракета Falcon Heavy?

Согласно заявлению члену совета директоров, отвечающих за программу аппаратов-носителей в Национальном центре космических исследований, Жан-Марка Астора, Falcon Heavy не сможет удовлетворить рыночные или научные потребности. Главная задача данной ракеты заключается в возрождении американской мечты, касающейся космических путешествий человечества. Кроме того, мужчина считает, что вполне возможно аппарат данной модели может выполнять секретные военные задачи правительства.

Как запуск Falcon Heavy оценили эксперты?

Несмотря на то, что один разгонный блок повредился в процессе посадки аппарата, многие эксперты считают данное событие настоящим достижением. По словам Натана Эйсмонта, этот полет можно назвать большим успехом, означающим, что граждане США смогут вновь отправляться на Луну.

российские ученые о ракете илона маска

В процессе трансляции сотрудники SpaceX заявили о том, что их аппарат потерял центральную ступень. Российский академик в области космонавтики Александр Железняков говорит, что подобная конструкция может стать главным уязвимым местом Falcon Heavy. Это значительно снизит уровень надежности функционирования ракеты-носителя данной модели.

Что принес запуск ракеты лично Илону Маску?

Успешная операция по запуску ракеты-носителя продемонстрировала, что Falcon Heavy способна доставлять тяжелый груз в космическое пространство. Сотрудники SpaceX сделали предположение, что первые отправки аппарата на орбиту будут стоить в пределах девяноста миллионов долларов. Но когда ускорители будут использоваться повторно, издержки на запуск достаточно снизятся.

Илон Маск сообщил о том, что в случае успешного устранения всех недочетов аппарата и снижения затрат на подобные путешествия, игра для других моделей тяжелых ракет-носителей будет окончена. У предпринимателя получилось спровоцировать гонку, схожую с той, которая была в шестидесятых годах по отношению к Луне.

сравнение ракеты илона маска

За что чаще всего критикуют Маска и на какие вопросы он не отвечает?

Илон Маск является довольно яркой личностью. Он часто предлагает идеи и делает высказывания, которые удивляют общественность и заставляют многих не соглашаться со словами предпринимателя.

Одно из заявлений изобретателя подверг критике создатель Facebook Марк Цукерберг. Маск выразил свое беспокойство касательно искусственного интеллекта. Он считает, что ученые, гонясь за инновационными технологиями, забудут про опасность, которая может исходить от разумных машин. Илон сказал, что гибель человечества из-за ИИ может оказаться реальным сюжетом конца света. Цукерберг на это заявил, что у создания подобной технологии есть только положительные стороны. По мнению Марка, ИИ лишь улучшит качество жизни людей.

разногласия марка цукерберга и илона маска

Матиас Мюллер, являющийся главой Volkswagen AG, раскритиковал Илона за то, что предприятие Tesla теряет миллионы долларов и вынуждено увольнять своих сотрудников, несмотря на громкие заявления Маска о собственных достижениях.

Популярный специалист в области астрофизики Нил Тайсон высказался о планах Илона, касающихся колонизации Красной планеты, назвав их нереальными.

Российские специалисты также делятся своими мнениями о некоторых задумках Маска. Андрей Ионин подверг критике идею предпринимателя о возможности пассажирских перелетов с помощью ракет в пределах нашей планеты. На его взгляд, у подобной инициативы не получится справиться с законодательным барьером множества государств.

Дмитрий Рогозин, руководитель Роскосмоса, в свою очередь считает, что Маск действует в сговоре с правительством США. Таким образом, якобы Space X умышленно занижает стоимость полетов, дабы выдавить конкурентов.

дмитрий рогозин об илоне маске

Заключение

Общественность как критикует Илона Маска, так и возносит его до небес. Многие с сомнением относятся к идеям предпринимателя, однако он не раз доказывал, что ход его мыслей намного опережает остальных. Одним из таких доказательств стал успешный запуск ракеты-носителя Falcon Heavy, который удивил не только все человечество, но и самого Маска. Несмотря на некоторые недостатки, данный аппарат подает большие надежды.

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Почему мир в восторге от запуска ракеты Илона Маска — Космос

Сверхтяжелая ракета Falcon Heavy — самая мощная из ракет-носителей, запущенных в последние 30 лет. Она способна вывести на орбиту груз до 64 т. В СССР в 1987-1988 годах использовалась ракета-носитель «Энергия» грузоподъемность до 100 т. США в 1967-1973 эксплуатировали Saturn V грузоподъемностью до 150 т.

Используемые сейчас «тяжелые» версии американских ракет Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 т и до 18,51 т соответственно. Российская ракета-носитель «Протон-М» имеет грузоподъемность до 22,4 т. Проектируемая «Ангара-А5» — до 24,5 т.

У Маска уже есть заказы на использование этой ракеты. Falcon Heavy будет выводить на орбиту спутник связи Arabsat для Саудовской Аравии. А в июне — груз в интересах ВВС США и специального испытательного корабля LightSail для американского Планетарного общества, который оснащен «солнечным парусом».

Falcon Heavy позволит Илону Маску увеличить долю на рынке коммерческих запусков, считает Виталий Егоров из частной космической фирмы Dauria Aerospace. «С ее помощью можно будет запускать два спутника и делает это по цене, сопоставимой с ценой запуска российского «Протона». Но «Протон» может взять только один спутник. Французская ракета Ariane может запускать два спутника, но стоит дороже чуть ли не в два раза», — объясняет Егоров.

Маск не думает, что заработает на ракете, добавляет он. «Falcon Heavy — это ракета на вырост, сегодня нет потребности доставлять на орбиту такие большие грузы. Маск сделал в надежде на то, что будет развиваться космическая промышленность. Его цель — Марс. А эта ракета — «промежуточный этап».

Для этого Илон Маск создает ракету, которая должна превзойти все существующие. Ее рабочее название — BFR. Она будет использоваться не только для запуска спутников, но и для путешествий к Луне и Марсу. Ученый обещает доставить человека на Марс в 2024 году.

«Все цифры Маска можно умножать на три: 2032 год — это более реально, — считает Егоров. — Falcon Heavy стала школой для его инженеров. Знания они применят для создания той самой ракеты, которая выполнит полет на Марс. То, что Илон Маск становится ближе к Марсу, — очевидно».

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о