Основные параметры дисплея смартфона – Виды экранов смартфонов: размеры, разрешение, пиксели, технологии, типы тачскрина

alexxlab
alexxlab
01.06.2020

Содержание

Характеристики смартфонов — какие параметры являются ключевыми и важными

смартфон как выбрать.jpgВыбрать хороший смартфон только на первый взгляд кажется простым, казалось бы, благодаря хорошо поставленной системе СМИ всякий потребитель с довольно посредственными знаниями в области электроники сумеет разобраться в «начинке» заинтересовавшей модели и окончательно принять решение – подходит ему такой аппарат или нет. На самом деле многие вопросы в выборе могут оказаться более спорными при тщательном их изучении. Характеристики телефонов и их ценники очень сильно разнятся, а это приводит в некоторое замешательство, поэтому необходимо вооружится примерным алгоритмом выбора основных параметров смартфона и исходя из этого хладнокровно оценить, действительно ли так хорош приглянувшийся девайс.

НЕОБХОДИМЫЕ ФУНКЦИИ СМАРТФОНА ИЛИ ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ВЫБИРАЕМ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

смартфоны магазин.jpgНеобходимый функционал смартфона зависит от конкретного пользователя, от тех требований, которые он предъявляет к телефону. Консерваторов устраивает покупка обычного мобильного телефона – совершение звонков, прослушивание музыки и минимальный набор стандартных функций. Современного продвинутого пользователя такое положение дел не устраивает в корне, если потенциал девайса позволяет не только звонить и писать СМС, а еще и использовать его в качестве навигатора, игрушки, фотокамеры, источника получения любой информации, то почему не использовать его по полной? Не секрет, что решающим фактором при выборе смартфона является его стоимость, а точнее соотношение цена-качество и все-таки, совершая покупку, следует обратить внимание на то, сможет ли пользователь использовать основные функции на которые рассчитан аппарат: выходить в Интернет, фотографировать, делать видеосъемку, прослушивать аудио и просматривать видео, читать электронные книги и различные документы, работать с электронной почтой, использовать GPS навигатор, вести записи, набирать тексты и работать с офисными приложениями, играть, управлять другими устройствами и так далее.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕЛЕФОНОВ

Что касается технических моментов, при выборе нового смартфона, в первую очередь, необходимо обратить свое внимание на качество дисплея, операционной системы, процессора, памяти, камеры, аккумулятора.

Комфортность использования смартфона обеспечивает дисплей, который не только занимает существенную площадь аппарата, но и принимает основную нагрузку во время эксплуатации. При выборе необходимо обратить на такие важные параметры, как разрешение экрана, диагональ экрана и тип дисплея.

Разрешение экрана

Данный параметр отвечает за качество и четкость отображения. Высококачественный экран обеспечивает более приятный просмотр видео и фильмов, документов, фото, интернет-серфинга, игрушек и так далее. Разумеется, что выше разрешение, тем лучше. Соответственно, если использовать экран с минимальным разрешением 240х320 или 480х800 пикселей комфорта и удовольствия это явно не прибавит, а если отдать предпочтение смартфонам с разрешением HD 1280х720 или Full HD 1920х1080 разница будет весьма ощутима.

Диагональ экрана

смартфоны highscreen.jpgЕсли несколько лет назад восторги вызывал смартфон с диагональю 3,5 дюйма, то на сегодняшний день средний размер составляет порядка 5 дюймов. А, для тех, кто выжимает из своего девайса по максимуму уже выпущены модели шести и более дюймов. Очень важно, чтобы телефон был и эргономичным – не следует выбирать для себя такую модель, которая с трудом помещается в ладони. Оптимальный вариант, когда легко управлять устройством при помощи одного большого пальца руки. Однако, стоит отметить, что производители делают рамки экрана всё тоньше и тоньше, поэтому нынешние 6-ти дюймовые смартфоны такие же по габаритам, как 5-ти дюймовые гаджеты, выпускаемые несколько лет назад. Яркий пример, смартфон марки Хайскрин HIghscreen Power Five Max 2

Тип дисплея

От типа дисплея или матрицы зависит очень много факторов – это качество картинки, контрастность отображения, отсутствие бликования и углы обзора. В хорошей модели под любым углом картинка всегда будет четкой, насыщенной, контрастной. Существуют четыре типа матрицы: Super LSD, Super Amoled, IPS, Retina. Самым популярным и наиболее используемым является IPS матрица, она применяется в 2/3 смартфонов на ОС Андроид.

  • ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА

На сегодняшний день рынок заполнен смартфонами с самыми разнообразными операционными системами, самые популярные из них это IOS, Windows, Android. Другие распространены намного меньше и упоминать о них не имеет смысла.

Android. Большинство компаний-производителей предпочитают отказаться от собственных ОС, посчитав целесообразней перейти именно на Андроид. Огромным преимуществом операционки является простота использования, возможность оптимизировать интерфейс по своему желанию и достичь в этом плане уникальности, не стоит забывать и о бессчётном количестве бесплатных программ/приложений.

IОS. Операционная система, которая создавалась специально для устройств Apple. Отличается простотой, быстротой, оптимизирована для всех приложений, считается, что не существует вируса, способного ее взломать.

Windows. Несмотря на то, что данная операционка моложе вышеперечисленных, немного несовершенна и для нее существует не так много приложений, потенциал у неё ещё сохраняется. Смартфоны на такой ОС выбирают люди, которые хотят выделиться из толпы.

«Мозг» смартфона техническим языком звучит как «процессор». Мощность его определяется количеством ядер, которое может варьироваться от одного до восьми, в будущем прогнозируют до 16-ти. Логично, что чем больше ядер, тем производительнее и стабильнее функционирует устройство. Но мощный процессор быстро разряжает батарею. Некоторые производители меняют тактовую частоту работы (влияет на скорость работы смартфона) в меньшую сторону и отключают некоторые ядра, когда это допустимо, а когда необходимо использовать их на всю мощь снова включают. Рекомендуется приобретать смартфоны с 4 или 8 ядрами и частотой от 1,2ГГц.

смартфоны хайскрин.jpg
Очень важный параметр при выборе девайса. Помимо оперативной и встроенной памяти уже практически в каждом смартфоне на Андроид предлагается возможность дополнительного расширения при помощи флеш-карты. Для нормальной эксплуатации телефону необходимо минимум 1-2 ГБ оперативки, 8-16 Гб встроенной памяти. Флеш-карту лучше приобретать не менее 64 Гб, высокого класса, например 10-го, так как от этого будет зависеть скорость всех операций.

В сегодняшнем смартфоне камера неотъемлемый атрибут, поэтому в данном направлении не прекращаются гонка за мегапиксели, обеспечивающие четкость линий и яркость цветов. Помним и об оптической стабилизации (которая делает чётче не только фото, но и видео), автофокусе, сенсоре камеры и ISO (позволяет получать качественные снимки в любых условиях). Сегодня наиболее популярны смартфоны с основной камерой 13 Мп и фронтальной — 5 Мп, это достойные аппараты, позволяющие не только делать приличные фото- и видеосъемки, но делать селфи, общаться по Skype.

Смартфон Highscreen Power Five Max 2.jpgУ батареи главенствующая роль, так как именно она отвечает за жизнедеятельность смартфона, а, соответственно, за удобство и комфорт. Долгий период времени отсутствие ёмкого аккумулятора было настоящей проблемой для современного пользователя – мощные девайсы с серьёзным функционалом буквально за день «истощались». К счастью, вопрос продолжительности работы на сегодняшний день успешно решен некоторыми производителями, в их числе бренд Highscreen. К примеру, очень популярна модель с большой емкостью батареи Highscreen Power Five Max 2.

В заключение можно сказать, что при выборе хорошего смартфона главное не оценивать устройство по самым популярным его характеристикам, а трезво оценить, насколько будет использоваться тот или иной тщательно подобранный параметр, и есть ли смысл доплачивать за высокий показатель той функции, которая в последствие будет просто не интересна.

Официальный интернет-магазин мобильных телефонов Хайскрин
Каталог смартфонов Highscreen

Ликбез по мобильному железу: дисплеи

Дисплей – это основное устройство ввода/вывода информации в современном смартфоне или планшете, проще говоря, основной посредник между человеком и железкой в его руках. Сегодня я расскажу о дисплеях: каких типов они бывают, что такое PPI, от чего зависит энергопотребление и других вещах.

На выставке MacWorld 9 января 2007 года был представлен оригинальный iPhone. Тогда никто не мог предположить, какую революцию на рынке мобильных телефонов произведет это устройство. В iPhone были заложены идеи, которые стали трендовыми на следующие несколько лет. Основная идея заключалась в том, чтобы совместить в дисплее мобильного телефона устройства ввода и вывода информации, плюс сделать дисплей не только сенсорным, но и удобным в эксплуатации. Конечно, сенсорные дисплеи появились задолго до выхода iPhone, но именно благодаря последнему сегодня подавляющее большинство смартфонов, планшетов и простых телефонов не имеют физической клавиатуры.

Типы сенсорных панелей

Дисплей современного смартфона представляет из себя “сендвич”, состоящий из самого дисплея и сенсорной панели. Существует около дюжины разновидностей сенсорных панелей. При этом в подавляющем большинстве мобильных устройств применяются лишь две разновидности: резистивный сенсорный экран и проекционно-емкостный сенсорный экран. В середине нулевых почти все смартфоны с сенсорным дисплеем имели резистивную панель. Принцип работы резистивной панели довольно прост (рисунок 1). Поверх стеклянной панели (1) наклеены резистивный (2) и проводящий (4) слои, которые разделены между собой слоем микроизоляторов (3), резистиный слой подключен к четырем электродам по углам панели. В состоянии покоя четыре электрода по углам заземлены, на проводящий слой (далее мембрана) подается напряжение 5В, а микроконтроллер с заданной частотой замеряет уровень напряжения. Как только палец (или любой другой твердый предмет) касается поверхности экрана, мембрана, продавливая слой микроизоляторов, замыкает схему, уровень напряжения отклоняется от значения 5В. Микроконтроллер, реагируя на изменение уровня напряжения, начинает опрашивать экран: сначала на два правых электрода подается напряжение, а два левых заземляются – уровень напряжения соответствует координате по горизонтали; затем напряжение подается на два верхних электрода, а два нижних заземляются – уровень напряжения соответствует координате по вертикали.

TouchScreen_5wiresРисунок 1
1) стеклянная панель
2) резистивный слой
3) слой микроизоляторов
4) проводящий слой

К преимуществам данной технологии можно отнести относительно высокую точность определения координат прикосновения и возможность использовать для работы с дисплеем любой твердый предмет. К недостаткам можно отнести: недолговечность, низкую износостойкость оболочки мембраны и невозможность распознавания дисплеем одновременно более одного касания.

На смену резистивной пришла проекционно-емкостная (часто в обиходе просто “емкостная”) технология, которая имеет еще более примитивную конструкцию. На внутреннюю сторону защиты экрана наносят сетку электродов. Электрод, защита экрана и палец человека образуют конденсатор, контроллер замеряет емкость такого конденсатора и определяет координаты нажатия (рисунок 2).

TouchScreen_projective_capacitive

Рисунок 2

Емкостные сенсорные панели могут распознавать два и более касания одновременно, что позволило реализовать мультитач – систему жестов, облегчающую взаимодействие с элементами пользовательского интерфейса. В качестве защиты экрана стало возможным использование более прочных материалов, например, стекла. Конструкция емкостных экранов более долговечна. К минусам емкостных сенсорных панелей можно отнести меньшую, чем в резистивных панелях, точность определения координат прикосновения, и тот факт, что панель реагирует только на прикосновение пальцем.

Типы дисплеев

Дисплеи могут быть построены на жидких кристаллах или органических светодиодах. Жидкокристаллические дисплеи могут быть изготовлены по одной из трех технологий: TN+film, IPS и MVA, но принцип построения у все трех технологий один и тот же. Каждый субпиксель (рисунок 3) жидкокристаллического дисплея состоит из двух прозрачных электродов, вертикального и горизонтального фильтров, жидкокристаллического слоя и цветового фильтра. В дисплеях с подсветкой за этими слоями устанавливается лампа подсветки.

LCD_subpixel-560x448
Рисунок 3

Подавая напряжение на молекулы жидких кристаллов через электроды, контроллер дисплея меняет прозрачность этих молекул, а значит и уровень светимости каждого из трех субпикселей – зеленого, синего или красного. Основной расход энергии в жидкокристаллических дисплеях приходится на работу лампы подсветки. Поэтому энергопотребление ЖК-дисплеев практически не зависит от отображаемой им картинки.

Долгое время на рынке дисплеев господствовала технология TN+film (Twisted Nematic + film). Это самая простая и самая дешевая в изготовлении технология. Из трех технологий TN+film имеет худшую цветопередачу и небольшие углы обзора. Но при этом у TN-дисплеев относительно быстрый отклик.

Все чаще в топовых смартфонах встречаются дисплеи изготовленные по IPS  (In-Plane Switching) технологии. Разрабатывалась IPS с прицелом на то, чтобы нивелировать недостатки TN-матриц. IPS-дисплеи обладают лучшей в классе цветопередачей и углами обзора до 178 градусов. Недостатком IPS является худший отклик. IPS-дисплеи тратят больше энергии в сравнении с TN-дисплеями.

MVA (Multi-domain Vertical Alignment) технология занимает срединное (по характеристикам) значение между TN- и IPS-технологиями.

Конструкция дисплеев на органических светодиодах (OLED – Organic Light-Emitting Diode) принципиально отличается от конструкции жидкокристаллических дисплеев. OLED-матрицы состоят из нескольких слоев полимеров, если на них подать напряжение, один из слоев (эмиссионный) излучает свет. Очевидно, что OLED-матрицы не нуждаются в подсветке. Кроме того, энергопотребление такой матрицы зависит от того, какой цвет она отображает. Больше всего энергии потребляет белый цвет, а черный цвет имеет практически нулевое потребление. БОльшее распространение получили активные матрицы на органических светодиодах (AMOLED – Active Matrix Organic Light-Emitting Diode). Сегодня эту технологию сильно пиарит Samsung. Многие идеализируют AMOLED, и все же данная технология имеет ряд существенных недостатков. Технология изготовления AMOLED имеет ограничение по плотности пикселей на дюйм (PPI). На светлых тонах энергопотребление AMOLED-дисплеев выше, чем в жидкокристаллических дисплеях. Матрица AMOLED-дисплея со временем выгорает (синий субпиксель быстрее, чем красный и зеленый). При этом преимуществами AMOLED-дисплеев являются: бесконечная контрастность, абсолютные углы обзора, значительно меньшее, чем в ЖК-дисплеях энергопотребление на темных цветовых схемах. Говоря об AMOLED, нельзя пройти мимо темы Pentile. Это особая компоновка субпикселей в некоторых AMOLED дисплеях, когда на четыре пикселя приходится всего два синих и два красных субпикселя, при этом зеленых пикселей, как положено, четыре (рисунок 4).

amoled-samoled-plus
Рисунок 4

Многие пользователи утверждают, что не видят Pentile, другие же наоборот, уверены в том, что Pentile серьезно портит качество картинки на дисплее. Но факт остается фактом: Pentile виден, и более всего он заметен на светлых тонах (изображение как будто в крапинку).

Основные параметры дисплеев

Год от года увеличиваются разрешение и диагональ дисплеев, и, так как первый параметр зачастую растет быстрее второго, увеличивается плотность пикселей на дюйм – PPI (pixels per inch). Последние пару лет наблюдается маркетинговая гонка значений PPI. Долгое время рекорд (326PPI) принадлежал Retina дисплею в iPhone 4/4S. Сегодня же встречаются модели с дисплеями плотностью до 469PPI.

Основные параметры дисплеев:

Контрастность – параметр, определяющий насколько самая светлая точка на дисплее ярче самой темной точки при одном и том же уровне подсветки.

Яркость – количество света, излучаемое дисплеем, в расчете на заданную единицу площади (обычно кандел на м²).

Время отклика – время необходимое пикселю для изменения своей яркости.

Угол обзора – угол, при котором контраст падает до заданного минимального значения.

При написании статьи были использованы материалы wikipedia.

Основные характеристики смартфона доступным языком

Голосовые переводчики-смартфоны Anobic — это первые полноценные устройства на российском рынке, разработанные специально для решения задач по переводу и обучению. Являясь разработчиком и независимым поставщиком программного обеспечения (ISV) и продавцом собственных продуктов (VAR) в одном лице мы проводим глубокую интеграцию аппаратного и програмного обеспечения, подбирая лучшее сочетание по цене и качеству.

 

 

 

 

Смартфоны вытесняют обычные телефоны, но выбор их для большинства людей непрост, ведь даже любой самый простой смартфон сопровождается длинным списком характеристик, «крайне важных» для покупателя. Попытаемся разобраться и расшифровать некоторые аббревиатуры.

 

Итак, самая важная и дорогая часть смартфона: дисплей. Стоимость аппарата в основном определяется именно этим модулем. Размер экрана измеряют по длине его диагонали в дюймах, например: 5”. Однако, помимо физических размеров важно его разрешение, т.е. количество точек по вертикали и горизонтали, которое он может отображать.

Чем разрешение выше при одинаковой диагонали экрана, тем качественней будет картинка. За этот параметр, плотность размещения точек на экране, отвечает термин PPI (points-per-inch, точек на дюйм). На текущий момент популярными разрешениями для 5-ти дюймовых экранов являются HD Ready (1280×720) и Full HD (1920×1080), для последнего обычно указывается значение PPI порядка 400-440 единиц.

Если вы вдруг встретите смартфон «большим экраном» и неожиданно низкой ценой, обратите внимание на его разрешение, если оно ниже перечисленных значений, ждать хорошей картинки от него не стоит. Еще одной немаловажной характеристикой экрана является тип матрицы, на основе которой он сделан. В конечном счете для смартфона это напрямую влияет на качество цветопередачи, насколько цвета будут сочными и правдоподобными. На данный момент лучшими среди дисплеев язвляются матрицы типа IPS и Amoled.

 

Непосредственно к экрану прилегает область, отвечающая за реакцию на нажатие — TP (touchpanel). Для нее характерен один важный параметр: количество одновременных нажатий, которое может зарегистрировать панель. Эта величина начинается с 2х (для смартфонов с небольшим размером экрана) и может достигать 10-ти (характерно для планшетов). Пригодиться умение тачпанели понимать много нажатий может в играх, если же вы играете редко, двух ТР будет тоже вполне достаточно.

Над TP-областью в современных смартфонах сейчас клеится специальное стекло, предохраняющее экран от повреждений, царапин и прочих внешних воздействий. Оно же предохраняет линзу камеры на задней крышке, если производитель заботится о своих пользователях, поскольку эта часть даже больше подвержена повреждениям, чем экран, которым обычно устройство кладется вверх. Если вы видите в списке характеристик слова Corning Gorilla Glass 1-2-3 или AGC Dragontail, разговор идет именно о нем.

 

3 описанных выше компоненты как правило изготавливаются в виде цельного модуля из приклеенных друг к другу пластин, носящего имя OGS (one-glass-solution). Подобное решение обусловлено 2мя причинами: между слоями отсутствует воздух, который искажает картинку, если смотреть на экран не под прямым углом, кроме того уменьшается толщина устройства в целом, что влияет на эргономику. Совсем современная технология «полного ламинирования» GFF (glass-to-film-to-film, дословно: стекло к пленке TP к пленке экрана) подразумевает, что 3 компоненты склеены настолько плотно и качественно, что экран будто бы находится на самом верху, а не в глубине, что привлекает устройство качеством картинки и влияет на ту же итоговую толщину корпуса.

В последнее время на упомянутые 3 слоя стал наноситься тонкий 4й, имеющий название «олеофобное покрытие», представляющее из себя тонкую «нано»-пленку, отталкивающую жиры от экрана. Другим вариантом нанесения является антибликовое покрытие, смысл его понятен из названия.

 

Следующей важной характеристикой смартфона является емкость батареи. Кроме того, что она бывает съемной и несъемной (влияет на толщину устройства в целом), основным параметром батареи является ее емкость. Понятно, что чем больше емкость, тем смартфон будет дольше работать, вместе с тем, нужно помнить, что емкость увеличивает вес устройства (носить кирпич в кармане не всем комфортно). К этому нужно учитывать, что главным потребителем энергии является экран. Если он большой, с высоким разрешением, то и тока ему нужно больше. Но под большей площадью экрана можно поместить и более емкую батарею! Резюмируя, нельзя говорить, например, что аккумулятор емкостью 2000мАч — это мало, для смартфонов с небольшой диагональю экрана такого будет вполне достаточно. Для 5-5.5 дюймовых устройств конечно лучше иметь емкость повыше, от 2500мАч, а если в нем присутствует функция 4G связи (LTE), то от 3000.

 

Устройство для зарядки аккумулятора от сети состоит из 2х частей: собственно блока питания и шнура. Зачастую люди, купив дополнительную зарядку в ближайшем магазине, сетуют, что она как-то «плохо» заряжает. Это действительно проблема, поскольку смартфон, несмотря на свои габариты может легко потреблять в пиковой нагрузке 600-800мАч, поэтому не стоит удивляться, что поиграв в игры или посмотрев фильм вы обнаруживаете, что через 3-4 часа батарея разряжена. Делим условные 2000 емкости на 600 и получаем 3.5 часа работы, никаких чудес нет. Т.е. сам по себе вопрос: «Сколько у тебя живет смартфон?» таит в себе подвох, если им пользоваться, то очевидно, что недолго, а если не пользоваться, возникает вопрос приобретения игрушки с таким количеством функций, большинство их которых никак не используются. Поскольку смартфон потребляет ток в таком объеме, зарядное должно вырабатывать его существенно больше. Сейчас на рынке минимальное выдаваемое зарядным устройством значение тока равняется 1А. Если вы подключили смартфон на зарядку к некоему новому блоку и он заряжает «как-то не так», прикоснитесь к нему, он не должен быть горячим. Высокая температура губительна для аккумулятора, скорее всего перегрев означает, что заявленные характеристики выдаваемого тока не соответствуют реальным. Если же под рукой нет замены, снизьте потребление смартфона, заряжайте его с погашенным экраном или вовсе выключите на время.

 

Многие современные смартфоны поддерживают технологию quick-charge (быстрая зарядка), позволяющую ускорить процесс зарядки батареи (заявлены числа до 40%), такие блоки обычно выдают на выходе 2А (при 5В напряжения). Отдельным важным моментом является качество шнура питания, который обладает собственным сопротивлением, что в итоге влияет на значение тока, приходящее на разъем смартфона. Если шнур плохой, даже самое качественное зарядное устройство может быть неэффективным.

Что касается зарядки от компьютера/ноутбука: стандарт USB 2.0 позволяет питать устройства током до 500мА, 3.0 — до 900мА, соответственно зарядка от старого компьютера будет малоэффективна, а может даже наоборот вызывать разряд смартфона.

 

Виды экранов смартфонов: размеры, разрешение, пиксели, технологии, типы тачскрина

Так как экран – лицо смартфона, при выборе нового гаджета на него обращают максимум внимания. Поэтому не будет лишним разобраться, каким может быть экран в современном смартфоне, определиться с существующими их отличиями по диагонали, разрешению, плотности пикселей, технологии создания и типу тачскрина.

Ключевым параметром при выборе нового смартфона для многих из нас является именно экран – лицо гаджета. С десяток лет назад наличие цветного дисплея было характеристикой телефонов высшего ценового диапазона, сегодня же этим никого не удивишь, а различных технологий создания цветных экранов появилось столько, что сразу и не разберешься, какая же из них лучше. Кроме того, нужно учитывать и такие характеристики, как разрешение, плотность пикселей, тип тачскрина. Как разобраться во всем этом обычному пользователю?

Размер и разрешение экрана

За последние несколько лет наблюдается тенденция к увеличению диагонали смартфонов. Сегодня трудно найти новый смартфон с диагональю менее 4 дюймов, даже модели с диагональю 4,5-4,7 дюймов не так широко представлены, хотя именно 4,7-дюймовую диагональ можно назвать самой комфортной. Золотой серединой на данный момент можно назвать диагональ в 5 дюймов, хоть еще недавно такие гаджеты называли лопатофонами. С такими размерами можно комфортно смотреть фото и видео и смартфон еще более-менее удобно держать и управлять им одной рукой.

Аппараты с диагональю в 5,5 дюймов и более называют фаблетами: они отлично подходят для просмотра фильмов, интернет-страниц, но в руке лежат не так удобно, а в некоторые карманы помещаются с трудом. Но и этого компаниям-производителям показалось мало, и в продаже появились смартфоны с диагональю в 6 и даже 6,5 дюймов. Это практически планшеты! Спрос на такие модели пока не очень высокий, поэтому и выбор ограничен.

Если от размера экрана зависит удобство использования гаджета, то от разрешения – качество картинки. Разрешение дисплея подается как количество пикселей по вертикали и горизонтали, например, 1280*720. Чем выше разрешение, тем четче картинка и менее заметны отдельные ее составляющие. Низкое разрешение выдает зернистое изображение, в котором без труда можно разглядеть отдельные пиксели. Сегодня смартфоны комплектуются экраном с одним из следующих разрешений:

  • 320*480 (HVGA) используется редко и в самых дешевых смартфонах с небольшой диагональю;
  • 480*800 (WVGA) также используется нечасто, и более-менее нормальное изображение можно получить только при диагонали экрана в 4 дюйма;
  • 540*960 (qHD) встречается в бюджетных моделях смартфонов и при диагонали 4-4,5 дюймов позволяет получить изображение приемлемого качества;
  • 720*1280 (HD) – наиболее распространенное на сегодняшний день разрешение. Такими экранами снабжаются многие смартфоны средней ценовой категории с диагональю 4,7-5,5 дюймов;
  • 1080*1920 (Full HD) – разрешение высочайшего уровня. Такой экран в диагонали может достигать и 7 дюймов, и при этом изображение будет четким и незернистым;
  • 2560*1440 (QHD), 3840*2160 (4K). Такое разрешение сегодня получают самые дорогие смартфоны, а картинка на экране действительно выглядит превосходно.

Стоит отметить, что компания Apple в своих смартфонах использует нестандартные разрешения: 640*1136, 750*1334 и т.д. Именно этот производитель ввел понятие retina-дисплея, акцентируя внимание на плотности пикселей как ключевом показателе дисплея смартфона.

Плотность пикселей

Плотность пикселей определяется как количество точек на дюйм: понятно, что при одном и том же разрешении, но разной диагонали экрана плотность будет разной, и это важно учитывать. Apple в свое время заявила, что при плотности в 300 пикселей на дюйм человеческий глаз с расстояния в 30 см не способен разглядеть отдельные составляющие картинки, воспринимая изображение как целое. Поэтому компания не использует в своих гаджетах экраны с плотностью пикселей более 300, так как восприятие будет одинаковым, а устройство получится дороже.

Многие другие компании доказывают, что человек может различать отдельные точки изображения и при большей плотности пикселей, предлагая экраны с плотностью в 400 точек на дюйм. Такие дисплеи выглядят отлично, но на деле разница не столь значительна.

Практика показывает, что именно на плотность в 300 писклей/дюйм и стоит ориентироваться, чтобы смартфон был действительно удобен в использовании. Указать же, каким должно быть при этом разрешение невозможно, так как этот параметр зависит еще и от диагонали дисплея: для 4,7 дюймов разрешение может быть 1280*720, а для смартфона с диагональю 5,5 дюймов для достижения того же качества картинки нужен экран с разрешением 1920*1080.

Впрочем, нормально пользоваться можно и смартфоном, плотность пикселей экрана которого составляет 250 или около того, но если этот показатель ниже 200, то отдельные точки будут сильно заметны. При переходе от использования смартфона с большим разрешением к меньшему может какое-то время ощущаться дискомфорт.

Технология изготовления экрана

Все экраны в смартфонах сегодня можно поделить на два основных типа: LCD и OLED. Технологии имеют свои неоспоримые преимущества и недостатки. LCD-дисплеи нуждаются в дополнительной подсветке экрана, а OLED построены на базе светоизлучающих диодов, поэтому подсветка им не нужна. Это ключевое отличие и порождает разницу в характеристиках дисплеев.

LCD-дисплеи получили большее распространение и делятся на несколько типов:

  • TN – одна из самых массовых и бюджетных технологий производства цветных дисплеев. Сегодня такие дисплеи используются в самых дешевых смартфонах, так как их производство достаточно недорогое, но позволяет получить приемлемый по качеству продукт. Углы обзора и цветопередача не на самом высоком уровне;
  • IPS-экраны сегодня используются в большинстве смартфонов самой разной ценовой категории. После того, как в 2009 году были ликвидированы существенные недостатки технологии, она и получила столь широкое признание. Такие экраны получаются четкими и контрастными, имеют натуральную цветопередачу, широкие углы обзора и быстрый отклик на нажатие;
  • VA – симбиоз TN и IPS. Такие экраны выдают четкую картинку с точными белым и черным цветами, но при взгляде под определенным ракурсом цвета искажаются;
  • PLS – экран, созданный компанией Samsung с намерением удешевить IPS-технологию, но сохранить основные ее преимущества. Такие дисплеи отображают около 98% цветов из тех, что отображаются в IPS, но стоят на 20% дешевле. Энергопотребление данных экранов низкое, углы обзора широкие, цветопередача отличная, поэтому они активно используются в продукции Samsung.

К главным преимуществам дисплеев данной технологии (за исключением TN) можно отнести точную передачу цвета и наличие идеального белого цвета, что сложно для OLED-экранов. Максимальная яркость намного выше за счет технологии создания дисплея, что важно для комфорта использования гаджета при ярком солнечном свете. Такие дисплеи практически не изменяют цвета при разных углах обзора, они дешевле в производстве, чем экраны OLED-технологии, да и пиксели в них со временем не выгорают.

OLED-дисплеи используют светоизлучающие диоды для формирования изображения и подсветки. За счет этого достигается меньшее время отклика на нажатие, ведь отсутствует один из слоев экрана. AMOLED-экраны появились благодаря работе Samsung над усовершенствованием технологии OLED, и в итоге получились дисплеи с активной матрицей, которые позволили выдавать пользователю картинку потрясающего качества. Сегодня такие экраны считаются самыми совершенными, но компания предложила еще более продвинутый тип экранов – Super AMOLED, в которых тачскрин и отображающая поверхность являют собой одно целое. Это позволяет уменьшить толщину, улучшить цветопередачу, повысить яркость и увеличить углы обзора.

Основными преимуществами технологии считается высокая контрастность изображения. Кстати, от ядовитых цветов, за которые в свое время критиковали смартфоны Samsung, удалось быстро уйти, и сегодня AMOLED-дисплеи стали эталоном в плане контрастности: 30 000:1 против 1 500:1 у IPS. Черный цвет в таких дисплеях действительно черный, ведь технология построена так, что светятся только те пиксели, которые необходимы для создания изображения, остальные не светятся, благодаря чему удается также экономить энергию гаджета. Тем не менее, если чаще используются изображения с белыми и светлыми цветами, то экономичность сводится на нет. AMOLED-дисплеи чуть тоньше, что влияет на толщину гаджета, а для некоторых данный фактор важен при выборе смартфона.

Тип тачскрина

Сенсорные экраны сегодня представлены такими основными типами:

  • резистивные;
  • емкостные.

Резистивные экраны отличаются дешевизной, поэтому используются в смартфонах бюджетного класса. Такие дисплеи использовались в первых сенсорных смартфонах. Состоят они из двух слоев, на поверхность каждого из которых нанесены дорожки проводника. При нажатии на экран меняется сопротивление тока в точке с конкретными координатами. Существенный плюс технологии в возможности нажатия на экран любым предметом, но дисплей получается не очень долговечным, царапается и со временем может терять яркость.

Емкостные экраны сегодня используются в смартфонах практически повсеместно. Технология основывается на вычислении утечки тока при нажатии на дисплей. Экран может состоять только из стекла с токопроводящим слоем или из стекла и пленки. Реагирует только на касания пальцем, но зато более устойчив к царапинам и имеет высокую яркость. Часто такие экраны закрывают защитным стеклом и наносят на них олеофобное покрытие, чтобы дисплей меньше пачкался.

Важные характеристики дисплеев смартфонов — Galagram.com

Характеристики дисплеев

В этом году вышли Google Pixel 2 и Pixel 2 XL. Многие, наверняка, слышали о проблемах с экраном в старшей модели. Дисплей в смартфонах — это, наверное, одна из самых главных частей. Ведь все взаимодействия с устройством происходят именно через дисплей. В данной статье мы поговорим о характеристиках экранов и это не яркость или последние технологии, а именно технические характеристики. Какие из них действительно важные, а какие, по сути, просто маркетинговый ход.

Коэффициент контрастности

Коэффициент контрастности экрана смартфона Коэффициент контрастности проверяется очень просто: измеряется яркость дисплея в белой и черной области, а коэффициент контрастности — просто соотношение этих двух чисел. Очевидно, что чем больше число, тем лучше будет выглядеть дисплей. Очень высокая яркость способствует белому цвету. Но давайте посмотрим правде в глаза: ни один реальный дисплей не предназначен для яркого освещения.

Таким образом, контрастность дисплея практически всегда определяется тем, насколько глубокий черный цвет. С появлением OLED, глубина черного стала очень хорошей. OLED-панели излучают свет в зависимости от количества проходящей энергии через него. И если отключить питание, то дисплей вообще не будет излучать свет.

Нулевое или почти нулевое излучение в темноте будет создавать высокое значение коэффициента контрастности. Некоторые смартфоны с OLED-панелями требуют спецификации контрастности от сотен тысяч к одному или даже миллиона к одному. Некоторые производители даже заявили о «бесконечном» контрасте в своих OLED-экранах.

Проблема в том, что эти показатели — это то, что вы получите, если бы вы самостоятельно измеряли уровень черного в абсолютной темноте (при условии, что вы действительно можете получить этот коэффициент). На практике же это требует довольно сложного оборудования . При нормальных условиях освещения или же в темных помещениях, фактический контраст большинства дисплеев ограничивается количеством окружающего света, отражающимся на дисплее.

Большинство экранов выдают эффективный контраст в диапазоне от 50:1 до 100:1 при обычных условиях просмотра с нормальным уровнем окружающего света. Если же показатель приближается к результату 200:1, то это просто невероятный экран.

Цветовая гамма

Цветовая гамма дисплея

Еще одна важная спецификация, в которой утверждение «чем больше, тем лучше» приводит нас в заблуждение — это цветовая гамма, которая представляет собой диапазон цветов, отображающихся на экране. Как правило, цветовая гамма обозначается в процентах от конкретного эталонного пространства или гаммы. Традиционная цветовая гамма используется в кабельном телевидении США и называется «NTSC gamut».

Некоторые дисплеи выдают «105% NTSC» и многие сразу думают, что они превосходны. На самом деле, более широкая гамма ничего не дает для качества или точности изображения. Фотоснимки и видеоролики производятся с конкретным набором характеристик цветового пространства, включая гамму дисплея. Если дисплей не соответствует этим спецификациям (или имеет программное обеспечение для управления цветом), то в результате изображение будет не точным.

Если открыть данную картинку на экране с повышенной цветовой гаммой, то все цвета будут очень перенасыщенными

Цветовая гамма экранов

В идеале хочется иметь дисплей не с высокой процентностью цветовой гаммы, а наоборот такую гамму, которая бы соответствовала изображению. На сегодняшний день почти все телевизионные программы и изображения цифровых камер создаются для sRGB или «Rec. 709», которые сами по себе составляют лишь около 72% от стандартной области показателя NTSC. Более новые стандарты, такие как DCI-P3 или «Rec. 2020» хорошие, но не идеальные.

Глубина цвета

Есть очень важный параметр, на который многие не обращают внимание или же не правильно понимают его — » глубина цвета», или как его иногда называют «количество цветов». Это легко понять. Если ваш дисплей может обрабатывать, скажем, восемь бит данных для каждого красного, зеленого и синего основного цвета, то вы можете получить из них 256 разных «уровней серого цвета», (начиная с 28=256). Если это так, то:

256(RED) x 256(GREEN) x 256(BLUE) = 16,78 миллиона разных цветов.

Это ведь хорошо? Очевидно, что большое разнообразие цветов — это всегда лучше. Почему бы не попробовать дойти до 10 бит для каждого основного цвета? Так можно и до миллиарда дойти. Но не все так просто. «Цвет» — это всего лишь восприятие; это нечто, составленное нашими собственными визуальными системами и не имеющее реального физического существования или смысла.

Сколько разных цветов наши глаза способны различить? Это, примерно, несколько миллионов. Любые изменения различных цветов, оттенков и т.д, с точки зрения восприятия для человеческого зрения, просто бессмысленны. Большее количество бит на цвет (в пределах разумного) может использоваться во многих ситуациях.

Не стоит слишком беспокоиться если:

  • Абсолютная контрастность при тусклом освещении 2000-3000:1.
  • Высокий процент цветовой гаммы.
  • Большое «количество цветов».

Но лучше, если показатели дисплея будут следующими:

  • Правильный контраст при слабом освещении с низким показателем отражения самого экрана.
  • Правильная цветовая гамма, которая больше всего совпадает с реальным изображением.
  • Хороший показатель точности цвета и гаммы.
  • Время отклика «Moving picture» (MPRT) и аналогичные характеристики отклика (перемещение размытия по краям и т.д).

Выводы

Что мы получаем в итоге? А то, что наше знание о хорошем и плохом дисплее зачастую не совсем правильное. В данной статье были приведены лишь некоторые примеры того, как можно смотреть на показатели спецификаций, но при этом не понимать, что они означают. А ведь это может привести к заблуждению при оценке качества дисплея.

Что значат основные характеристики смартфона

Помимо таких важных функций, как телефон или возможности написания текстовых сообщений, современный смартфон обладает целым набором разнообразных характеристик. И далеко не всегда самая дорогая модель будет обладать самыми «крутыми» компонентами.

Как именно понять, насколько хорош тот или иной смартфон? Давайте разберемся.

CPU и GPU

Это очень похожие между собой аббревиатуры, которые обозначают разные процессоры.

СPU — central processing unit — центральное процессорное устройство.

GPU — graphic processing unit — графическое процессорное устройство.

Они схожи, однако сконструированы для выполнения совершенно разных задач.

Что же такое CPU

Это центральный процессор или «мозг» смартфона. CPU отвечает за все быстродейтсвие гаджета в целом. Его задействует буквально каждое приложение, которое вы открываете.

Чем больше в CPU ядер и выше их тактовая частота — тем быстрее смартфон будет работать со множеством приложений одновременно.

А что такое GPU

GPU предназначен для одной конкретной цели — работы с изображением. Может обладать тысячей ядер, которые функционируют одновременно. Это и позволяет обрабатывать сложную 3D-графику игр. Если вы открываете, например, электронную почту, GPU почти не задействуется, потому что ничего не нужно «отрисовывать».

Чем выше тактовая частота GPU — тем более сложное и красочное изображение будет способен выдать гаджет. Еще она влияет на возможное разрешение экрана.

Собственная память: постоянная и оперативная

Еще одним не совсем понятным термином для рядового пользователя смартфона является «собственная постоянная память». На деле все просто — это внутрення память самого устройства без дополнительных карт памяти. Она предназначена для хранения различных файлов — музыки, фото и видео, документов, приложений и прочей необходимой информации.

Чем больше постоянной памяти — тем больше «влезет» в смартфон. Ее можно расширить за счет карточки MicroSD.

Оперативная память — уже другой тип памяти. Она используется приложениями смартфона. Файлы в нее попадают из интернета или постоянной памяти. Хранятся они только очень короткое время — пока используются какими-либо приложениями. Затем они либо удаляются, либо возвращаются в постоянную память.

Чем больше оперативной памяти — тем больше приложений смогут работать одновременно в фоновом режиме. Т.е. одновременно можно загрузить, например, браузер, соц. сети и мессенджер. При этом между ними можно переключаться, и вся информация в них будет сохраняться.

Важно. Большое количество программ, работающих фоном, будет сильно нагружать центральный процессор. А это энергозатратно. Чтобы продлить работу аккумулятора, приложения рекомендуется закрывать.

Разрешение экрана и глубина цветопередачи

Одна из самых дорогих частей современного смартфона — это дисплей. Стоимость аппарата во многом будет зависеть от размера экрана, который измеряется в дюймах. Однако не менее значимым фактором является его разрешение и глубина цветопередачи.

Эти параметры влияют на качество и «сочность» картинки, ее соответствие действительности.

Разрешение экрана

Чем этот параметр будет выше — тем более качественной будет картинка даже при одинаковой диагонали экрана у разных моделей. Измеряется он плотностью точек на дюйм — PPI. Наиболее популярными являются:

  1. HD Ready (1280×720)
  2. Full HD (1920×1080)

Глубина цветопередачи

За это отвечает модель матрицы, на основе которой сделан смартфон. В итоге цветопередача влияет на то, насколько «сочным» и правдоподобным будет цвет, а также на качество цветопередачи.

Чем выше количество передаваемых цветов — тем приятнее глазу будет изображение.

Емкость батареи

Чтобы аппарат работал долго и не подвел в самый нужный момент, нужно сказать пару слов про емкость аккумулятора.

Показатель этот может быть от 1,5 до 5 000 миллиампер/час. Понятно, что чем больше запас батареи смартфона, тем дольше хозяин сможет им пользоваться. Однако и стоить такой аппарат будет немало.

Как же выбрать аккумулятор

Для этого стоит учесть несколько факторов:

  1. Емкости 200-2500 мАч хватит для неактивного использования телефона в течение суток;
  2. 300-4000 мАч потребует зарядки один раз за два дня;
  3. 5 000 мАч будет достаточно до 7 дней использования.

Однако прежде чем бежать в магазин за телефоном с самым объемным аккумулятором, стоит уточнить, для какой цели будет использоваться гаджет:

  1. Если вы планируете только читать на нем электронные книги и делать звонки, то покупать девайс с батареей большого объема нет смысла.
  2. А вот если вы постоянно серфите интернет, слушаете музыку или являетесь активным пользователем соц. сетей, то стоит подумать о 4000 мАч и более.

Особенно активным пользователям смартфонов и путешественникам стоит подумать о приобретении дополнительного аккумулятора или автономного источника зарядки. Это продлит жизнь вашего устройства, когда вы находитесь вне дома.

NFC

Еще одной аббревиатурой, мало знакомой для пользователей, является NFC. Это расшифровывается как «Near Field Communication» или «коммуникация ближнего поля» и представляет собой беспроводную передачу данных на расстоянии до 10 см.

Функция NFC используется между двумя устройствами, которые ею обладают. Она дает возможность обмена файлами:

  1. контактами;
  2. ссылками на веб-страницы;
  3. геоданными и другой информацией.

Но самое распространенное применение NFC — оплата на кассе с помощью смартфона. Еще на смартфон с такой функцией можно записать проездной на общественный транспорт и даже ключ от магнитного дверного замка. Если чипа NFC в смартфоне нет — так сделать не получится.

Такой технологией обладает большинство современных смартфонов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

методика тестирования экранов / Мониторы и проекторы

Наша методика тестирования экранов смартфонов и планшетов состоит из четырёх сравнительно несложных тестов:

  • Измерение максимальной яркости чёрного и белого полей, а также вычисление контрастности по полученным значениям;
  • Определение цветового охвата и точки белого;
  • Измерение цветовой температуры;
  • Измерение гаммы дисплея по трём основным цветам (красный, зелёный, синий) и по серому цвету.

Результаты каждого из этих тестов характеризуют отдельные особенности экрана, поэтому при окончательной оценке качества дисплея стоит воспринимать все четыре теста сразу, а не какой-либо из них в отдельности.

Для определения каждого параметра используется колориметр X-Rite i1Display Pro и программный комплекс Argyll CMS. В этом материале мы расскажем про каждый тест, а также объясним, как читать и понимать полученные нами графики. Итак, поехали!

⇡#Определение максимальной яркости чёрного и белого полей, а также вычисление статической контрастности

На первый взгляд, этот тест кажется самым простым. Для того чтобы измерить яркость белого цвета, мы выводим на экран абсолютно белую картинку и измеряем яркость при помощи колориметра — полученное значение и будет называться яркостью белого поля. А для того чтобы измерить яркость чёрного, мы проделываем то же самое с абсолютно чёрной картинкой. Яркость белого и чёрного полей измеряется в кд/м(канделах на квадратный метр). Контрастность узнаётся и того проще: поделив яркость белого поля на яркость чёрного, мы получаем искомое значение. Величина статической контрастности у практически идеального экрана смартфона или планшета составляет 1000:1, хотя результаты 700:1 и выше можно также назвать отличными.

К сожалению, простым этот тест можно назвать только с виду. В последние годы производители смартфонов пошли по тому же пути, что и производители телевизоров: они стали добавлять различные «улучшайзеры» изображения в прошивку аппаратов. Это не удивительно, а скорее закономерно, потому что почти все крупнейшие производители смартфонов занимаются разработкой телевизоров и/или мониторов.

В случае жидкокристаллических дисплеев (с OLED все ровно наоборот) эти «улучшайзеры» работают, как правило, следующим образом: чем меньше на дисплее светлых точек, тем ниже яркость подсветки. Сделано это, во-первых, для того, чтобы обеспечить большую глубину чёрного на тех изображениях, в которых много этого цвета. А во-вторых, чтобы не тратить зря электроэнергию: если изображение в основном тёмное, нет смысла светить подсветкой на полную катушку — логично её приглушить.

Проблема в том, что реальная контрастность от этого не повышается: при использовании «улучшайзера» светлые участки на тёмном изображении тоже станут чуточку темнее, так что соотношение яркости белого и чёрного в лучшем случае останется таким же, как и при полной подсветке. То есть если на дисплее, оснащённом динамической оптимизацией подсветки, измерить светимости белого и чёрного полей, как описано выше, а потом просто поделить одно на другое, то получится не настоящее значение контрастности, а довольно абстрактная цифра. Чаще всего — очень заманчивая (вроде 1500:1), но не имеющая ничего общего с реальной контрастностью.

Для того чтобы обойти эту проблему, мы отказались от картинок, полностью залитых чёрным или белым цветом в пользу изображения, состоящего на 50% из белого и на 50% из чёрного. Таких картинок у нас две (50-50 и 50-50-2 на рисунке ниже), соответственно, мы измеряем значения светимости белого и чёрного полей как в верхней, так и в нижней частях дисплея — а вычисленные после деления этих чисел значения контрастности усредняем.

Полный набор тестовых изображений для измерения характеристик LCD-дисплеев

Оптимизация вносит изрядную погрешность в том числе и в измерение других параметров экрана — цветовой температуры и гамм. Поэтому для получения более корректных результатов мы и для этих тестов используем не полностью залитые цветом картинки, а квадраты, занимающие около 50% от площади экрана. Фон при этом заливается белым или чёрным цветом, чтобы соотношение светлых и тёмных точек на дисплее было более равномерным для всех тестовых изображений и динамическая подстройка подсветки вносила минимальные искажения в результаты.

Такой подход позволяет повысить реалистичность полученных значений контрастности и прочих параметров дисплея.

⇡#Измерение цветового охвата

Наш глаз способен воспринимать огромное количество цветов, тонов, полутонов и оттенков. Вот только самые современные дисплеи мобильных устройств — как и их «большие братья», экраны телевизоров и мониторов — пока ещё не способны воспроизвести всё это буйство цвета. Цветовой охват любого современного дисплея очень сильно уступает части спектра, видимой человеческим глазом.

На графике ниже представлен примерный диапазон видимой (оптической) области спектра, или «цветового охвата человеческого глаза». Белым треугольником на нём выделено цветовое пространство sRGB, которое было определено компаниями Microsoft и HP в не очень далёком 1996 году как стандартное цветовое пространство для всего компьютерного оборудования, предполагающего работу с цветом: мониторов, принтеров и так далее.

По сравнению со всей оптической областью спектра цветовой охват sRGB не так уж и велик. А уж по сравнению с полным спектром электромагнитного излучения (не показанном на графике) — и вовсе песчинка в песочнице

Если честно, в работе с цветом всё далеко не просто, крайне запутанно и не так хорошо стандартизировано, как того хотелось бы. Однако, пусть и с изрядной долей условности, можно сказать, что большая часть цифровых изображений рассчитана на использование цветового пространства sRGB.

Из этого есть такое следствие: в идеальном случае цветовой охват дисплея должен совпадать с цветовым пространством sRGB. Тогда вы будете видеть изображения именно такими, какими их задумали их создатели. Если цветовой охват дисплея меньше, то цвета теряют насыщенность. Если больше — то становятся более насыщенными, чем нужно. «Мультяшная» картинка с перенасыщенными цветами, как правило, выглядит наряднее, но это не всегда уместно.

Здесь и далее: все различия примеров изображений утрированы для большей наглядности. То есть количественно они не обязательно соответствуют той разнице, которую можно видеть на реальных дисплеях, а просто показывают общие тенденции

Хорошими значениями цветового охвата можно считать показатели от 90 до 110% sRGB. Дисплеи, цветовой охват которых уже 90%, выдают слишком блеклую картинку. Экраны с более широким цветовым охватом могут ощутимо перенасыщать цвета и делать картинку излишне красочной.

Не очень удачными следует считать и такие настройки дисплея, когда треугольник цветового охвата по площади близок к sRGB, но сильно искажён: это означает, что, вместо предусмотренного стандартом цвета, на дисплее вы увидите какой-то существенно отличающийся от него цвет. Например, оливковый вместо зелёного или морковный вместо насыщенного красного.

Набор изображений для определения цветового охвата

Также во время измерения цветового охвата мы находим координаты точки белого и указываем её на графике. Более подробно о ней мы поговорим в следующем разделе.

⇡#Определение цветовой температуры

Идеальная цветовая температура белого цвета составляет 6500 кельвин. Это связано с тем, что именно такой цветовой температурой характеризуется солнечный свет. То есть такой белый цвет является наиболее естественным и привычным человеческому глазу. Более «тёплые» оттенки белого имеют температуру ниже 6500 К, например 6000 К. Более «холодные» — выше, то есть 8000 или 10000 К и так далее.

Отклонения как в ту, так и в другую сторону, в принципе, нежелательны. При меньшей цветовой температуре изображение на экране устройства приобретает красноватый или желтоватый оттенок. При более высокой — уходит в голубые и синие тона. Также следует иметь в виду, что точка белого у дисплея может в принципе не попадать на кривую Планка, определяющую именно белый цвет. На таком дисплее белый имеет совсем уж нежелательный зеленоватый (очень характерный недостаток ранних AMOLED-дисплеев) или пурпурный оттенок.

В идеале для всех градаций серого — которые по сути представляют собой тот же белый цвет, но меньшей яркости, — цветовая температура и координаты цвета должны быть одинаковыми. Если они отличаются в незначительных пределах, то ничего страшного в этом нет. Если же они резко меняются от градации к градации, то на таком дисплее разные участки чёрно-белых изображений приобретают разный оттенок и в целом получаются слегка «радужными». Это не очень хорошо.

Тестовые изображения, используемые для измерения цветовой температуры

Исключение составляют самые тёмные градации серого: на практически чёрном цвете заметить паразитный оттенок практически невозможно, так что ничего страшного в завышенной цветовой температуре, например, полностью чёрного цвета нет — он может быть сколько угодно холодным, вы этого всё равно не увидите.

Мы измеряем цветовую температуру для градаций 10, 20, 30 … 100% от полностью белого цвета. В результате появляется график следующего вида:

⇡#Измерение гаммы дисплея по трём основным цветам (красный, зелёный, синий) и по серому цвету

Если не вдаваться в глубокую теорию, то графиками гамма-кривых можно назвать отношение входящего сигнала к измеренному сигналу, отображаемому монитором.

Набор изображений для измерения гаммы

К сожалению, идеальных дисплеев не существует, поэтому любой цвет на экране отображается с погрешностью, которую вносит ЖК-матрица. Именно эту погрешность мы и будем измерять. Для того чтобы наши измерения не оказались «сферическими в вакууме», на всех графиках гамма-кривых присутствует эталонная кривая, нарисованная чёрным цветом. За эталон принята гамма 2,2, которая используется в цветовых пространствах sRGB, Adobe RGB.

 

На примерах графиков видно, что полученные нами кривые далеко не всегда совпадают с эталонными. Если гамма-кривая проходит ниже эталонной, то это значит, что полутона на таком дисплее недосвечиваются, выглядят темнее нужного. При этом особенно могут страдать тёмные участки изображения — детали в них теряются. Если кривая идет выше эталонной — то полутона пересвечиваются и теряются уже детали в светлых частях изображения.

Также встречаются гамма-кривые s-образной и z-образной формы. В первом случае изображение получается более контрастным, при этом детали теряются как в светлых частях, так и в тёмных. Во втором случае — наоборот, контрастность занижается, хоть и с выгодой для детальности. Все случаи несоответствия гамм по-своему плохи, так как из-за них картинка на экране получается изменённой по сравнению с оригиналом.

⇡#Выводы

Для того чтобы отличить хороший экран от плохого, надо смотреть на все диаграммы и графики сразу, одной или пары здесь недостаточно.

С яркостью белого всё просто — чем она больше, чем ярче будет дисплей. Яркость на уровне в 250 кд/м2 можно считать нормальной, а все значения выше — хорошими. С яркостью чёрного дела обстоят наоборот: чем она ниже, тем лучше. Что же касается контрастности, то про неё можно сказать почти то же, что и про яркость белого: чем выше величина статической контрастности, тем лучше дисплей. Значения около 700:1 можно считать хорошими, а около 1000:1 — и вовсе великолепными. Отметим, что у AMOLED- и OLED-экранов чёрный почти не светится — наш прибор просто не позволяет измерить столь малые значения. Соответственно, мы считаем их контрастность почти бесконечной, а на деле — если вооружиться более точным прибором — можно получить значения вроде 100 000 000:1.

С цветовым охватом дела обстоят немного сложнее. Принцип «чем больше — тем лучше» здесь уже не действует. Следует ориентироваться на то, насколько хорошо совпадает треугольник цветового охвата с цветовым пространством sRGB. Полностью идеальные в этом смысле дисплеи практически не встречаются в мобильных устройствах. Оптимумом же можно считать такой охват, который занимает от 90 до 110% sRGB, при этом очень желательно, чтобы форма треугольника была близка к sRGB. Также на графике цветового охвата стоит посмотреть на расположение точки белого. Чем она ближе к эталонной точке D65, тем лучше баланс белого у дисплея.

Ещё одной мерой баланса белого является цветовая температура. У отличного монитора она составляет 6 500 К у насыщенного белого цвета и почти не изменяется на разных оттенках серого. Если температура ниже, то экран будет «желтить» изображение. Если выше — то «синить».

С гамма-кривыми всё ещё проще: чем ближе измеренная кривая к эталонной, которую мы на графиках рисуем чёрным, тем меньше погрешностей в изображение вносит матрица дисплея. Мы прекрасно понимаем, что всё это так сходу запомнить непросто. Поэтому мы будем ссылаться на данный материал в будущих обзорах. Так что информация о том, как следует читать приводимые нами графики, всегда будет у вас под рукой.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о