Oculus rift dk2 системные требования – заявленные характеристики и впечатления. Требования к компьютеру Oculus Rift. Системные требования для шлема Oculus Rift DK2

alexxlab
alexxlab
18.03.2020

Содержание

Характеристики ПК для VR шлемов HTC Vive, Oculus Rift и Windows Mixed Reality

vr-system-requirements-virtualrift

Каковы системные требования для нормальной работы VR шлема?

Решились на покупку новенького VR шлема, накопили деньжат, но потянет ли его ваш компьютер? У трех основных представителей индустрии: HTC Vive, Oculus Rift и Windows Mixed Reality рекомендуемые системные требования значительно различаются. В данной статье вы узнаете на сколько мощным должен быть ваш ПК, чтобы опыт погружения в виртуальную реальность не был омрачен лагами и фризами.

Системные требования к HTC Vive

htc-vive-system-requirements-virtualrift  
Есть несколько вариантов системных требований, которые нужно учитывать при рассмотрении HTC Vive. Во-первых, минимальные требования — это то, что вам абсолютно необходимо, чтобы правильно запустить Vive. Во-вторых,
рекомендуемые требования
— чтобы максимально использовать возможности вашего Vive. Сейчас, когда Vive стал доступен на Mac, стоит рассмотреть рекомендованные характеристики и для этой платформы.

Для скачивания в Steam, доступен инструмент совместимости SteamVR. Используйте его, чтобы проверить, готов ли ваш компьютер к запуску Vive.

Скачать SteamVR Performance Test из Steam
 

Рекомендуемые характеристики ПК для HTC Vive

Разумеется, у вас может быть более мощное оборудование, чем указанно здесь, но таковы характеристики рекомендуемые компанией HTC.
  • Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 (эквивалент или лучше) 
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 или AMD Radeon RX 480 (эквивалентно или лучше) 
  • ОЗУ: 4 ГБ или более 
  • Видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 
  • USB: один USB 2.0 
  • ОС: Windows 7 или новее

Минимальные характеристики ПК для HTC Vive

Это минимальные характеристики, необходимые вашему ПК для правильной работы Vive. Единственное, что действительно отличается от рекомендуемых, это графическая карта. В основном благодаря asynchronous reprojection — технологии, реализованной в Steam VR, которая обеспечивает более плавную работу с VR с меньшим по мощности оборудованием.
  • Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 (эквивалент или лучше) 
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon R9 290 (эквивалентно или лучше) 
  • ОЗУ: 4 ГБ или более 
  • Видеовыход: один HDMI 1.4 или один DisplayPort 1.2 
  • USB: один USB 2.0 
  • ОС
    : Windows 7 или новее

Минимальные характеристики Mac для HTC Vive

HTC Vive и Steam VR пришли на Mac и многие новые iMac-интерфейсы высокого класса будут иметь поддержку прямо из коробки, благодаря мощному графическому процессору Radeon Pro 560 с 4 ГБ VRAM. Остальные характеристики остаются почти такими же, как и у ПК; вам по-прежнему требуется минимум 4 ГБ оперативной памяти и мощный процессор, которыми обладает любой новый iMac. Однако вам нужно будет приобрести адаптер Thunderbolt 3, чтобы иметь нужные порты для подключения.

Не забывайте, что новый MacBook Pro поддерживает внешний графический процессор, что делает его еще более подходящим для VR гарнитур.


Системные требования к Oculus Rift

oculusrift-system-requirements-virtualrift
 
У Oculus Rift есть две технологии — Asynchronous Spacewarp и Asynchronous Timewarp, которые помогают снизить нагрузку на ваш компьютер. По этой причине минимальные системные требования Rift немного ниже чем у конкурентов.

У Oculus есть отличный инструмент совместимости, который от сканирует компьютер и покажет, хватает ли у вас мощностей, нужных для запуска Rift.

Скачать инструмент совместимости Rift

 

Рекомендуемые характеристики ПК для Oculus Rift

Таковы требования к аппаратному обеспечению, которые Oculus рекомендует для наилучшего опыта в Rift. Если у вас лучше процессор, графическая карта и больше оперативной памяти, то проседаний FPS в активные моменты станет еще меньше.

Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD Ryzen 5 1500X (эквивалент или лучше) 
Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 или AMD Radeon RX 480 (эквивалентно или лучше) 
ОЗУ: 8 ГБ или более 
Видеовыход: HDMI 1.3 
USB: три USB 3.0 и один USB 2.0 
ОС: Windows 7 или новее

Минимальные характеристики ПК для Oculus Rift

Из-за Asynchronous Spacewarp и Timewarp, Oculus Rift имеет значительно более низкий набор минимальных требований к железу.
  • Процессор: Intel Core i3-6100 или AMD Ryzen 3 1200 или AMD FX 4350 (эквивалент или лучше) 
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 960 или AMD Radeon R9 290 (эквивалентно или лучше) 
  • ОЗУ: 8 ГБ или более 
  • Видеовыход: HDMI 1.3 
  • USB: один USB 3.0 и два USB 2.0 
  • ОС: Windows 7 или новее

Системные требования к Windows Mixed Reality

mixed-reality-system requirements-virtualrift  
Оборудование, необходимое для запуска Windows Mixed Reality. Обратите внимание, что они немного отличается от того, что требует Rift и Vive.
  • Процессор: Intel Mobile Core i5 (например, 7200U) Dual-Core с эквивалентом Hyperthreading 
  • Графический процессор: встроенный графический процессор Intel® HD Graphics 620 (GT2) или более мощный API-интерфейс DX12 API 
  • ОЗУ: 8 ГБ + двойной канал, необходимый для интегрированной графики 
  • HDMI: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 для дисплеев на 60 Гц 
  • HDMI: HDMI 2.0 или DisplayPort 1.2 для графических дисплеев 90 Гц
  • HDD: 100 ГБ + SSD (предпочтительный) / HDD 
  • USB: USB 3.0 Type-A или порт USB 3.1 Type-C с альтернативным режимом DisplayPort 
  • Bluetooth: Bluetooth 4.0 для аксессуаров

Oculus Rift DK2обзор, характеристики, инструкция, комплектация

Чем ВР Oculus отличаются от аналогов

Благодаря высокой оценке технических характеристик очки виртуальной реальности Oculus Rift DK2 – самый популярный образец очков ВР. От аналогичных приспособлений, например, Project Morpheus от компании Sony, очки отличаются:

  • Уровнем звукоизвлечения
  • Доступом к сообществу
  • Качеством контроллера
  • Контролем положения
  • Углом обзора

Звуковые эффекты Окулус не сравнятся с очками аналогов. В конструкцию прибора включена встроенная аудиосистема. Благодаря ей качество звука, как и погружение в виртуальную реальность, улучшено. Увеличен и угол обзора. Плюсом шлема также является Quill, обеспечивающий доступ к сообществу.

В процессе использования устройства положение контролируется с помощью сенсоров. Для удобства пользования они встроены внутрь шлема. Некоторые пользователи отмечают худшее погружение в виртуальный мир, в сравнении с HTC Vive. Разберемся в этом вопросе.

Окулус Рифт против HTC Vive

Особенности функционирования HTC Vive:

  • Очки работают только с дополнительным оборудованием
  • В работе используются станции Lighthouse
  • Место эксплуатации – пространство квартиры без мебели

Преимуществом является и управление. Главная фишка здесь – инфракрасные датчики. Благодаря быстрому реагированию на активность пользователя, в игровом процессе они обеспечивают свободное перемещение по пространству.

Настройка драйверов Oculus Rift DK2

Вдоль верхнего ремня для крепления шлема проходит спаренный провод для подключения к USB и HDMI

USB можно подключить как к USB 2.0 так и USB 3.0 — но обращаем внимание, что у некоторых возникали проблемы с питанием шлема. Если у вас произойдет подобное, попробуйте переключить шлем в USB другого типа

Так же рекомендуется в диспетчере устройств убрать возможность отключения питания в USB разъемах для экономии электроэнергии. HDMI подключается напрямую либо через переходник DVI to HDMI, который идёт в комплекте. Видимой разницы в работе шлема от использования того или иного разъема — замечено не было.

Особенности линз

Даже учитывая все наработанные преимущества Oculus, Rift DK2 получил линзы с некоторыми недостатками. Во время игры нужно привыкнуть, что взгляд должен перемещаться не так, как в жизни, а с поворотом головы в требуемом направлении. Почему так происходит?

Линзы являются достаточно большими, но при этом они не поддерживают широкую область лучшего восприятия (Sweet Spot). Это значит, что самой качественной картинка останется в центре дисплея. Изображение всегда будет терять четкость и двоиться, если будет находиться по краям линз.

На самом деле, это не является большой проблемой – со временем эти нюансы войдут в привычку и не будут приносить дискомфорт.

Как настроить очки

Перед началом работы Окулус Рифт, настройте шлем. Разработчики позаботились о простоте процедуры. Действия понятны и не вызывают осложнений. Точных показателей настройки нет, поскольку каждый пользователь ориентируется под индивидуальные потребности.

Чтобы настроить Окулус Рифт, отрегулируйте следующие параметры:

  • Линзы – подстройте расстоянием между ними
  • Магнитометр – отрегулируйте калибровку
  • Инфракрасный датчик – определитесь с его размещением
  • Параметры роста – введите свои показатели
  • Размещение устройства – закрепите шлем на голове

После настройки указанных параметров подключайте устройство. Как это сделать правильно, детально разобрано ниже.

Как не получить VR-болезнь

На этот счет существует несколько полезных советов. Так как при первых днях использования могут проявиться признаки укачивания, нужно ограничить использование шлема. Но некоторые смогли пересилить этот эффект, переждав, пока привыкание к такой среде поможет избавиться от недомогания. Но это характерно далеко не для каждого организма, поэтому, возможно, лучше не рисковать.

Для начала стоит избегать резких перемещений, потому что плавные переходы, максимум, смогут создать впечатление странного ощущения. Также специалисты не советуют в первые дни использовать передвижение в комплексе с поворотами головы, а делать это постепенно, с наработкой опыта.

Демосцена

Демо сцена Окулус необходима для корректировок настроек виртуального шлема и камеры. Также именно она создает первые впечатления человека о шлеме, так как выступает в качестве демо игры для Oculus Rift. Она имеет скромные возможности, не отличается высокими системными требованиями, но сможет помочь игроку немного освоиться.

С первых секунд перед глазами появится пол с решёткой и синий потолок. В воздухе подвешена табличка с логотипом фирмы и кнопкой «Start». При нажатии на неё появляется письменный стол, на котором лежит множество предметов, камера позволит подойти и более подробно их рассмотреть. Но учитывая ограниченный угол обзора камеры, не стоит наклоняться слишком низко. Чтобы избегать подобных ситуаций, лучше всего находиться от камеры на расстоянии не ближе, чем полтора метра.

Затем на панели, где было написано «Start», можно будет увидеть новые пункты: «Position» и «Camera Bounds». Первый позволит изменить положение игрока по отношению к столу, а второй активирует характеристики сетки, которая обозначит границы радиуса захвата камеры.

Лучшие игры для Окулус

Не хватайтесь сразу за серьезные тяжелые игры. Проверьте правильность и удобство введенных настроек. Помогут в этом пробные версии. Используйте их для настройки изображения.

Лучшие версии для апробации виртуального мира:

  • Eve: Valkyrie (разработчик – компания CCP Game)
  • Doom 3 BFG Edition (авторство фирмы ID Software)
  • Half-Life 2 (эксклюзив от Valve)

На 2018 год разработаны игры виртуальной реальности специально для рассматриваемого образца. В их числе Gorn, Tokyo Warfare, War Thunder, Soundstage, Dig 4 Destruction, Apollo 11 VR, Universe Sandbox2, Twisted Arrow и др.

Отдавайте предпочтение специализированным играм. Это касается всех VR шлемов. Специально разработанные под параметры той или иной модели игры лучше остальных погружают сознание в виртуальный мир. Их производительность беспроблемна, а качество на высоте.

Техническая характеристика VR Окулус Рифт

Модель характеризуется следующими особенностями:

  • Разрешение на левую и правую линзу – 1080×1200 пикселей
  • Угловой обзор – 110 градусов
  • Встроенный трекер – обновление в 1000Ггц
  • Трекер камеры – обновление в 60Ггц

Устройство реагирует на активность спустя 3мс. Такая скорость обусловлена наличием встроенных датчиков. В их числе гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасный датчик. Весит вр шлем 450г, что позволяет пользоваться им без усталости, боли в шее и т.д

Важное место принадлежит системным требованиям

Система и совместимость

Главное условие – ПО не ниже Windows 7. Обязательными требованиями также являются:

  • Наличие вывода и порта (один HDMI – 1.3, два USB – 3.0)
  • Видеокарта (NVIDIA GTX 970, другой вариант – Radeon 290)
  • Процессор (версии выше Intel Core i5-4590)
  • ОЗУ (минимальный показатель 8 ГБ)

Касательно совместимости с консолями – это платформа Xbox One (+предыдущие версии). Пользователи Sony подключаются через HDMI. Важны и параметры настройки.

Особенности подключения Oculus rift dk2

Если покупатель хорошо знает английский язык, он с легкостью прочитает обо всех этапах подключения устройства, но если возникнут проблемы, данная информация поможет решить сложные нюансы.

Настройка Oculus Rift dk2 начинается со скачивания драйверов для подключения устройства к ПК. Их нужно брать только с официального источника, то есть с сайта OculusVR.

Все драйвера для Oculus Rift лежат во вкладке «Downloads». Сейчас там представлен список из 7 программ, но какая же из них подходит в данном случае?

Всё зависит от цели, которая преследовалась при покупке шлема. Если Окулус Рифт будет использоваться только для игр, вполне достаточно будет установочной программы, соответствующей операционной системе владельца. SDK Source предназначен для тех, кто задумывается о разработке собственного контента к шлему DK2.

После установки должно появиться приложение Oculus Config Tool – оно поможет произвести настройки подключения.

Заключение

По сравнению с прошлой версией виртуального шлема, Oculus расширил диапазон поддерживаемых игр и приложений. Игровой мир ещё на шаг приблизился к идеальной виртуальной реальности. Правильно подключенный шлем, с учетом всех рекомендаций, безусловно, подарит владельцу множество положительных эмоций и новых впечатлений.

Разработчикам Oculus осталось исправить всего несколько недостатков, чтобы в полной мере захватить рынок виртуального оборудования. Несомненно, что со временем нас ждет очень много качественных VR-игр — и шлем Oculus подарит нам многие из них.

В инструкции, подключение расписано на 11 этапов, но поскольку у нас возникли некоторые сложности в процессе — я опишу этапы подключения с поправками на то, что мы знаем после использования шлема.

В подразделе для скачивания вы найдете 7 файлов:

  • Oculus Runtime for Windows — установочная программа для Windows
  • Oculus SDK for Windows — SDK для Windows
  • Oculus Unity Tuscany Demo — демо усадьбы Tuscany на Unity для Windows
  • Unity 4 Pro Integration — программа для интеграции Unity 4 Pro
Какие файлы нужны?

Если вы хотите, использовать шлем просто для игр и различных приложений, тогда вас интересует только установочная программа под вашу операционную систему. SDK Source же, необходим только если вы собираетесь заниматься разработкой контента для шлема Oculus Rift. В другом случае файлы в архиве будут для вас бесполезны.

После установки Oculus Runtime у вас появится OculusConfigTool — приложение для настройки и подключения шлема.

Oculus Configuration Utility

Важный момент. После установки Oculus Runtime у вас может самостоятельно не запуститься OVRService_x86 или OVRService_x64 (в зависимости от версии вашей ОС). В результате чего OculusConfigTool не будет определять подключенный шлем и вы не сможете его настроить. Если такое произойдет, то вам необходимо закрыть процесс OculusConfigTool и вручную запустить OVRService (по умолчанию находится в C:\Program Files (x86)\Oculus\Service\). После этого перезапустите OculusConfigTool.

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.

Oculus Rift DK2 шлем виртуальной реальности: обзор, системные требования

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2 – второй прототип знаменитого устройства, созданный для использования разработчиками программного обеспечения. Дата выхода, в том числе для компаний в России – октябрь 2013 года. В сравнении с предыдущей версией, на базе которой и создавалась новая модель, возможности девайса существенно расширились. Например, сократилось время отклика, появилось позиционное слежение.

По конструкции очки Окулус Рифт второй версии – устройство довольно простое. Все сделано для удобства использования, однако о полноценной серийной версии пока говорить не приходится. В частности, здесь используется экран, взятый из смартфона Samsung, но с увеличенной частотой обновления кадров. Если в базовом варианте она составляла 60 Гц, то в Oculus Rift DK2 – 75 Гц. Также используется инфракрасный трекер и соответствующие светодиоды для точного позиционирования шлема.

Технические характеристики и системные требования Oculus Rift

Второй прототип уже можно назвать практически полноценным устройством виртуальной реальности. Несмотря на то, что речь идет о модели для разработчиков, уже существует большое русское сообщество пользователей, многочисленные форумы содержат сотни страниц обсуждений девайса, обзоры приложений. Не составит труда найти лучшие сайты, описывающие опыт использования данных очков ВР.

Что касается основных технических характеристик Oculus Rift DK2, то они следующие:

  • Разрешение экрана составляет 960х1080 пикселей на каждый глаз. После первой версии очков произошел переход к формату Full HD. Обновление кадров – 75 Гц.
  • Время отклика составляет от 2 до 3 мс, что очень хорошо для такого устройства, но еще недостаточно для полноценной серийной версии. К сожалению, задержки у ДК2 при передаче изображения случаются.
  • Угол обзора – 100 градусов, что позволяет создать эффект полного погружения в виртуальную реальность.
  • Для работы или игры необходим компьютер, поддерживаемые форматы подключения — по HDMI 1.4b и USB 2.0.
  • Инфракрасные светодиоды и датчики для позиционирования.
  • Масса development kit второй версии – 440 граммов без учета проводов.

Разработчики из России и других стран сразу же после презентации устройства смогли узнать, сколько стоит купить девайс – цена составила порядка 300 долларов. Итоговая стоимость была выше за счет расходов на доставку.

Комплектация и подключение Oculus Rift DK2

В стандартный комплект поставки, предлагаемый разработчиками, входят следующие компоненты:

  • Непосредственно очки виртуальной реальности Oculus Rift DK2.
  • Линзы в комплекте, с маркировкой. Также имеется специальная ткань для протирки линз от пыли.
  • Блок питания и сетевые переходники для него, а также провод USB.
  • Камера для позиционного отслеживания с кабелем для подключения.
  • Инструкция по использованию девайса. Сейчас не проблема найти, где скачать эту инструкцию в сети.

Без поисков в интернете обойтись не удастся – например, необходима программа Runtime, представляющая собой комплект драйверов для Oculus Rift DK2. Но как подключить Окулус Рифт к компьютеру? Настроить подключение можно по инструкции пользователя (или по обучающим видео) – там содержится подробное описание. Работа с приложениями возможна после установки Virtual Desktop и его последующей настройки.
Уже сейчас существует множество приложений для Oculus Rift DK2. Наиболее популярные аттракционы – War Thunder, My Neighbor Totoro, Sightline: The Chair, Helix Coaster, Titans of Space DK2 и даже Quake. Некоторые из указанных игр представлены только в виде демонстрационных приложений, но и это позволяет оценить широкие возможности устройства.

Какой компьютер нужен для oculus rift. Что входит в комплектацию Oculus Rift DK2. Системные требования к HTC Vive

VR (virtual reality) устройства внедрились в жизнь геймеров и простых пользователей совсем недавно, многие еще не успели попробовать эту новую технологию из-за высокой стоимости оборудования. Главная деталь всей системы – шлем полного погружения в виртуальную реальность. На рынке можно найти много вариантов этого товара с разной ценой.

Что такое шлем виртуальной реальности для компьютера

Это устройство является промежуточным звеном между человеком и несуществующим миром, в который пользователь может перенестись. Шлем для ПК в основном воздействует на зрение и слух, погружая человека в определенную атмосферу. Для этого используют наушники, которые плотно прилегают к голове и максимально огораживают пользователя от внешних шумов. Для взаимодействия со зрением внутри шлема есть два экрана (как в бинокле линзы), которые «собирают» цельную картинку. На них в девайсе поступает видеосигнал от компьютера.

Следует отличать шлем VR для ПК от видеоочков и очков дополненной реальности. Последние мало относятся к настоящей виртуальной среде. Их способ работы заключается в том, что вы через линзы видите окружающий мир, а компьютерная картинка поверх очков рисуется на основе реальных объектов. На слуху был продукт под названием Google Glasses, который отозвали в последний момент перед продажей из-за жалоб на головные боли при их использовании.

Видеоочки же можно назвать «младшим братом» шлемов. Они тоже используют стереоскопический эффект и 3D-картинку. Как правило, достигается необходимый результат за счет разделения изображения с дисплея при помощи системы диоптрий и линз. Рассчитано устройство на просмотр фильмов, роликов с аттракционами, но полного погружения в виртуальную реальность очки не обеспечивают.

Универсальный шлем VR для ПК

Это один из вариантов устройства, который рассчитан не только на просмотр видео, но и на использование в играх. Мало кто из мировых производителей стал бы разрабатывать модели исключительно для одного направления, поэтому большинство современных моделей шлемов для ПК относятся к универсальным, к примеру:

  • OSVR;
  • AntVR Kit;
  • HTC Vive;
  • Samsung Gear.

Отдельно следует сказать про Oculus Rift, потому что разработчики назвали свой функционал полезным не только для геймеров и киноманов, но и для сферы обучения, военных. Создатели стараются реализовать самый универсальный вариант VR девайса, который бы можно было использовать для любых целей. Это одна из тех причин, почему этот продукт получил самую мощную PR-кампанию благодаря чему находится у всех на слуху.

Игровой шлем

В эту категорию входят устройства, которые рассчитаны на взаимодействие с приставками и компьютерами. Самый популярный шлем для игр – Sony Morpheus, его можно подключить только к консоли ПС4 (PlayStation 4). Главная разница между универсальным и игровым шлемом в уровне детализации, скорости «отклика», что влияет на то, с каким комфортом пользователь будет играть. К примеру, геймерская категория шлемов должна иметь идеальную скорость взаимодействия, что не требуется при просмотре фильмов.

Как работает шлем виртуальной реальности

Главная задача шлема виртуальной реальности для ПК – создать ощущение присутствия пользователя внутри игры. Для передачи изображения используются два OLED-дисплея, которые расположены в нескольких сантиметрах от глаз человека. Через шнур от компьютера или приставки на экранчики передается изображение с малым смещением. Перед дисплеями установлены искривляющие изображение линзы, совмещающие картинку и создают эффект объемности.

В корпусе шлема для ПК встроены датчики (акселерометр, магнитометр, гироскоп), которые отслеживают повороты, движение головы в пространстве и сразу же смещают картинку в линзах. Отдельно в помещении устанавливается трекер с инфракрасными светодиодами, он должен находится напротив человека, фиксируя его положение в пространстве. Это важно в тех играх, где у пользователя есть возможность перемещаться в пространстве. Для управления используются специальные или универсальные джойстики.

Как выбрать виртуальный шлем для ПК

Если вы решились купить в интернет-магазине шлем виртуальной реальности для ПК, следует внимательно подойти к моменту выбора. Покупку нельзя назвать недорогой, эти технологии только поступили на рынок и на них держится стабильно высокая цена. До недавних пор шлем для ПК можно было заказать только из Америки, но в этом году они попали на прилавки стран СНГ. На что стоит обращать внимание при выборе товара из каталога:

  1. Качество звука. Шлем VR делает упор на визуальную составляющую, но при передаче ужасного двумерного звука, который ничем не отличается от обычных колонок, восприятие виртуальной реальности будет сильно испорчено. Лучшими в этом вопросе считаются модели Avegant Glyph, которые многие издания называют «персональным домашним кинотеатром». Этот девайс изначально совмещает наушники и шлем в одно единое устройство. Хорошую симуляцию разных источников звука обеспечивает и гаджет Sony Morpheus. Разработчики заявляют, что их наушники могут распознать до 60 точек звучания.
  2. Угол обзора, качество картинки. Чем больше этот показатель, тем комфортнее будет картинка в среде виртуальной реальности. Многие производители заявляют, что их устройства будут обладать углом обзора 100 градусов, но во время тестов отмечались значения в 90 градусов. На качество же картинки влияет разрешение экранов. К примеру, 1080р от компании Ocuclus Rift будут явно выигрывать у модели AntVR Kit, которая имеет качество 720р.
  3. Датчики движения, вес. Очень важный показатель для геймеров, без них устройство просто не сможет отслеживать движение головы или перемещение в пространстве игрока. На рынке есть девайсы, которые лишены акселерометра и гироскопа. Виртуальная реальность не будет подстраиваться под ваши передвижения и ощущение присутствия внутри среды не будет. Вес изделия имеет значение, потому что долго сидеть с 1-2 кг на голове будет сложно даже тренированному спортсмену. Такое постоянное воздействие на шейный отдел позвоночника может плохо сказаться на здоровье человека.

Цена на шлем виртуальной реальности для ПК

Первое, что интересует всех, кто заинтересовался VR технологиями – сколько стоит шлем виртуальной реальности? Многое зависит от марки пр

Производительность виртуальной реальности, системные требования Oculus Rift и некоторые рассуждения

Предлагаю читателям Geektimes перевод статьи, которая написана Атманом Бинстоком, главным архитектором Oculus и техническим директором по разработке гарнитуры виртуальной реальности Rift.

Статья была опубликована достаточно давно – 15 мая 2015 года, и я был крайне удивлен тем, что тема ресурсоемкости итоговой версии рифта в частности и виртуальной реальности в целом так и не была поднята ни на Geektimes, ни на Хабре. Следует напомнить, что выход гарнитуры виртуальной реальности от Oculus планируется на первый квартал 2016 года. Статью я дополняю некоторыми своими рассуждениями и новыми сведениями, которые появились в период с выхода статьи и до момента ее перевода.

Итак, сама статья.

Oculus Rift разработан специально для комфортного продолжительного ношения и получения таких впечатлений, которые могут мгновенно изменить все что люди знали о виртуальной реальности. В качестве VR устройства Rift способен подарить прекрасные впечатления практически любому человеку. Тем не менее, для его работы потребуется хорошая общая производительность системы.

Сегодня подобные требования в значительной степени обусловлены нуждами VR графики. Начнем с того, что VR позволит пользователям увидеть графику такой, какой они ее до этого не видели. Хорошая стереоскопическая виртуальная реальность с позиционным трекингом непосредственно воздействует на органы чувств на таком уровне, на который не способен обычный плоский дисплей. Как следствие, технологии рендера и качество изображения значат больше, чем когда-либо прежде, а вещи, которые были незаметны на привычном мониторе, неожиданно вызывают совершенно новые впечатления при взаимодействии с ними в виртуальной реальности. Таким образом, VR увеличивает значимость производительности видео графики.

В то же время существует три ключевых проблемы VR графики, которые стоило бы отметить: чистая производительность, требуемая для рендеринга, производительность в реальном времени и задержка.

О чистой производительности рендеринга. Привычное разрешение 1080р при 60Hz требует отображения 124 млн пикселей в секунду. Для сравнения: Rift работает на разрешении 2160×1200 пикселей, разделенном на два изображения (для левого и правого глаза), при частоте обновления 90Hz и требует производительности на уровне 233 млн пикселей в секунду. Но на самом деле, с учетом необходимого запаса, полноценный рендеринг такой графики будет требовать производительности около 400 млн пикселей в секунду. Это значит, что чистые затраты только на рендеринг VR графики потребуют примерно таких же мощностей, как отображение сразу трех игр/приложений в разрешении 1080р.

Традиционно 3D графика на PC была не сильно требовательна к производительности в режиме реального времени, когда сохранение уровня кадров в секунду в пределах 30-60 считалось нормой. VR графика порождает гораздо более сложные проблемы для обработки в реальном времени, ведь каждый пропущенный кадр становится видимым. Постоянные пропуски кадров вызывают неприятные ощущения и дискомфорт при использовании VR. В результате запас мощности GPU становится критически важным для устранения неожиданных просадок производительности системы или контента.

Наконец, мы знаем, что минимизация задержки является ключом к полному погружению в VR. Тем не менее, в последние несколько десятилетий разработка GPU была сосредоточена вокруг систем с улучшенной конвейерной обработкой информации, для достижения наибольшей пропускной способности при увеличении задержки; это совсем не то, что требуется для виртуальной реальности. Поэтому сегодня минимизация задержек происходит за счет расходования дополнительных ресурсов производительности GPU.

Принимая все вышеперечисленное во внимание, наши рекомендуемые системные требования предназначены для того, чтобы помочь разработчикам решить эти три ключевые проблемы и предоставить пользователям отличный контент. Оборудование, которое потребуется для полноценного взаимодействия с Rift:

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970/ AMD 290 или выше
  • Процессор: i5-4590 эквивалент или выше
  • Оперативная память: 8GB или больше

Целью всех игр и приложений для Rift является обеспечение превосходного опыта взаимодействия с VR на такой конфигурации по умолчанию. Мы верим, что концепция «оно просто работает» станет фундаментальной основой успеха VR, учитывая, что недостаточно производительные системы не смогут обеспечить комфортное пребывание в виртуальной реальности.

Рекомендуемые требования останутся постоянными на протяжении всего жизненного цикла гарнитуры. Поскольку эквивалентное рекомендуемому железо постоянно дешевеет, все больше пользователей будут иметь системы, подходящие для полноценного использования Rift. Разработчики, в свою очередь, могут рассчитывать на пользователей гарнитуры, имеющих подобные современные компьютеры, что позволяет им оптимизировать игры под известные спецификации и упрощает разработку.

Помимо перечисленных аппаратных требований Oculus Rift потребует:

  • Windows 7 SP1 или новее
  • 2x USB 3.0
  • HDMI 1.3 видео выход, поддерживающий 297Hz с архитектурой прямого вывода данных

Последний пункт требует дополнительного разъяснения: множество дискретных ноутбучных видеокарт подключаются к внешнему видеовыходу через интегрированную в центральный процессор графику и управляются с помощью ряда аппаратных и программных механизмов, которые не способны поддерживать Rift. Поскольку наличие подобных механизмов не может быть определено путем простого считывания спецификаций ноутбука, мы работаем над тем, как определять подходящие для Rift портативные системы. Обратите внимание, что практически никакие из современных ноутбуков не имеют соответствующую рекомендуемой производительность, хотя будущие мобильные графические процессоры вероятно будут в состоянии поддерживать нужный ее уровень.

Наша разработка для OS X и Linux была приостановлена для того, чтобы сосредоточиться на предоставлении высокого качества потребительской версии виртуальной реальности при запуске на аппаратных и программных средствах системы Windows. Мы хотим вернуться к разработке для OS X и Linux, но сейчас у нас нет на это времени.

В будущем, потребительская виртуальная реальность привнесёт изменения в графические процессоры, операционные системы, драйвера, 3D движки и приложения, что в конечном итоге позволит предоставить большую эффективность при меньших задержках. Это захватывающее время для VR графики, и я с нетерпением жду ее предстоящей эволюции.

На этом основная статья заканчивается. Несколько позже CEO компании Oculus Брендон Ирби заявил, что гарнитура виртуальной реальности и компьютер, обладающий необходимыми системными требованиями, будет стоить в пределах $1,500. В дальнейшем, он рассчитывает, что цена такого комплекта снизится до $1,000. Однако цена самой гарнитуры озвучена не была.

Данные факты позволяют нам рассуждать о стратегии продвижения Oculus на массовом рынке. Официальной информации о цене гарнитуры по-прежнему нет, но учитывая сегодняшнюю стоимость рекомендуемых комплектующих, можно предположить, что она останется в пределах $350-$450. Это примерно соответствует цене на Oculus DK2, который стоит $350.

Далеко не только из любви к пользователям компания установила жесткие системные требования для игр и софта. Это просто необходимо для планомерного завоевания рынка. Сначала Rift сможет позволить себе лишь меньшинство игроков с высокопроизводительным железом, но в дальнейшем такое железо должно подешеветь, да и первые пользователи уже смогут оценить и «прорекламировать» все преимущества VR. То есть на реальный уровень продажи Oculus рассчитывает выйти, как минимум только через год после запуска гарнитуры.

Компании придется каким-то образом обеспечивать соблюдение системных требований для VR контента. Скорее всего, обязательную модерацию на предмет оптимизации будут проходить все приложения, которые добавляются в собственный магазин компании Oculus. Так же упоминание о концепции «оно просто работает» в сочетании с оценкой стоимости не отдельной гарнитуры, а всей системы в целом, приводят нас к мысли о том, что компания видит PC с требуемыми характеристиками, как своего рода консоль, которая будет адекватно работать с любым контентом. В то же время, как и производители консолей, она постарается гарантировать запуск любого контента без особых проблем.

В соответствии с таким видением Oculus и будет развивать свой рынок, до определенного момента сдерживая прогресс графической составляющей игр на срок, необходимый для массового появления мощного железа у большего числа потенциальных потребителей. Однако поскольку компания не является платформодержателем, то ничто не помешает разработчикам улучшать графику и увеличивать системные требования, правда уже в обход официального магазина.

Периферия. Требования к компьютеру для Oculus Rift

Обзор Oculus Rift | Системные требования, процедура установки и настройки

Почти год назад Oculus определила рекомендуемые аппаратные требования к ПК, необходимые для поддержки гарнитуры Oculus Rift . Вам как минимум потребуется система с Intel Core i5-4590 или эквивалентным процессором, хотя компания не уточняла об аналогах от AMD или более старых моделях процессоров Intel. Утилита Oculus Rift Compatibility Tool не пропускает процессоры предыдущего поколения, как наш разогнанный Core-i7-2600K, хотя номинально он превосходит современный Core i5 по производительности. К счастью AMD уверяет, что процессоры FX-8350 или выше без затруднений обеспечивают необходимую для Oculus Rift производительность.


Рекомендуемые системные требования для Oculus Rift
GPU Nvidia GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290 или лучше
CPU Intel Core i5-4590 или лучше
ОЗУ 8 Гбайт
Интерфейс вывода изображения видеовыход HDMI 1.3
Разъемы два порта USB 3.0, один порт USB 2.0
ОС Windows 7 SP1 или новее

Но высокопроизводительный процессор — это только начало. Также нужна довольно мощная графическая подсистема. Большинство геймеров играют на частоте кадров около 60 FPS, чаще всего в разрешении 1920×1080 пикселей. Для таких условий дорогущая видеокарта не нужна. Однако Radeon R9 380 или GeForce GTX 960 не способны должным образом справиться с совокупным разрешением 2160×1200 точек при 90 Гц. Есть механизмы компенсации нехватки FPS, но в определенный момент производительность падает слишком низко, и впечатления могут сильно испортиться.

На самом деле перед нами задача из курса школьной математики. Рендеринг на дисплей с разрешением 1920×1080 и частотой обновления 60 Гц требует отрисовки 124 миллионов пикселей в секунду. Разрешение Oculus Rift составляет 1080×1200 пикселей. Но нужно еще применить множитель 1,4 для исправления пространственного искажения, в итоге получится 1512×1680 пикселей на два глаза при 90 Гц или 457 миллионов закрашенных пикселей. В своем выступлении под названием «Advanced VR Rendering» в 2015 году старший программист по 3D графике Valve Алекс Влэчос описал, как можно немного снизить эту цифру. Но даже после снижения графической нагрузки она остается очень велика, даже для самых быстрых современных видеокарт.

Для работы как минимум требуется графический адаптер GeForce GTX 970 от Nvidia или Radeon R9 290 от AMD. Сторонним разработчикам софта намекнули, что эти карты должны представлять базовый уровень, но выясняется, что для плавной работы некоторых игр нужно даже больше производительности при высоких настройках детализации. Например, игра Elite: Dangerous требует производительности уровня GeForce GTX 980, и чем выше – тем лучше.

«Учитывая проблемы с производительностью графики в VR, мы разработали для Oculus Rift рекомендуемые спецификации, чтобы гарантировать, что разработчики смогут оптимизировать контент под известные аппаратные конфигурации, обеспечивая более комфортное восприятие виртуального мира и усиленный эффект присутствия. Рекомендуемая конфигурация ПК включает видеокарту Nvidia GTX 970 или AMD 290, процессор Intel i5-4590 и 8 Гбайт ОЗУ. Эти требования сохранятся на протяжении всего срока выпуска Oculus Rift , и со временем такие ПК станут более доступными». – Атман Бинсток, главный архитектор Oculus.

Преимущество таких высоких требований заключается в том, что они представляют истинный минимум. Как правило, компьютерные игры сопровождаются рекомендуемыми и минимальными аппаратными требованиями, которые часто сильно отличаются. Фактически, стандарта для составления минимальных требований нет. Для игр в VR Oculus определяет нижний уровень, который сохранится в течение всего эксплуатационного периода HMD. В некотором смысле, компания преподносит Oculus Rift как консоль с определенными требованиями к производительности, которые должны остаться жизнеспособными в течение долгого времени.

Мы пробовали пользоваться Oculus Rift на разных аппаратных конфигурациях и не рекомендуем игнорировать рекомендации Oculus. Запуск виртуальной реальности на слабом GPU испортит впечатления, и вы пожалеете о потраченных на Oculus Rift $600, даже не дав гарнитуре шанса раскрыться.

Первоначальная настройка

Процесс начальной установки прост и понятен. Oculus представляет рабочую среду для правильного взаимодействия вашего компьютера с гарнитурой Oculus Rift . Она включает все необходимые драйверы, а также утилиту Oculus Home.

В Oculus утверждают, что процесс установки занимает около 30-60 минут, но если вы уже знаете что к чему, то при быстром подключении к интернет время установки сокращается до 15 минут. Для установочных файлов требуется 1,22 Гбайт свободного дискового пространства, причем установка

Требования, главные особенности и причины появления Rift S

Oculus Rift S явились настоящим новым поколением очков виртуальной реальности. Они задают планку всему рынку на пару ближайших лет, потому что могут: продукт Facebook стал одним из самых популярных, с ним соперничают только Vive, которым палки в колёса ставит безумное ценообразование. В этом небольшом материале мы собрали самое важное о том, что за очки получились у Facebook без Палмера Лаки и Брендана Айрайба, и почему ни именно такие.

Главное, что вам нужно знать о Rift S — это то, что для них не нужен новый компьютер. Oculus выжала из своих инженеров максимум, но так, чтобы не срубить сук, на котором сидит. У Rift миллионы пользователей, но проект ещё долго будет убыточным, поскольку, с одной стороны, Facebook вложила в него сотни миллионов долларов, а с другой, база пользователей совершенно нового решения не может расти очень быстро.

Даже потенциальных клиентов у Oculus не так много, если вспомнить, что далеко не у всех есть компьютер с подходящими мощными комплектующими, а некоторые люди не собираются менять Rift на очки с почти тем же разрешением.

Иными словами, если бы компания повысила системные требования, база потенциальных покупателей сократилась бы до неприличия. Facebook перестала считать главным ресурсом продвижения ВР-очков энтузиастов и переходит к рядовым потребителям. И это знак для всей отрасли.

Рекомендуемые требования

  • Видеокарта — NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 или более мощная
  • Альтернативный вариант графической карты — NVIDIA GTX 970/AMD Radeon R9 290 или более мощная
  • Процессор — Intel i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X или более мощный
  • Оперативная память — 8 ГБ или более
  • Видеовыход — HDMI 1.3
  • Порты USB — 3 порта USB 3.0 и 1 порт USB 2.0
  • Операционная система — Windows 10

Минимальные требования

  • Видеокарта — NVIDIA GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 470 или более мощная
  • Альтернативный вариант графической карты — NVIDIA GTX 960/AMD Radeon R9 290 или более мощная
  • Процессор — Intel i3-6100/AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или более мощный
  • Оперативная память — 8 ГБ или более
  • Видеовыход — источник DisplayPort 1.2, адаптер Mini DisplayPort-DisplayPort (с адаптером mDP-DP, который входит в комплект поставки)
  • Порты USB — 1 порт USB 3.0
  • Операционная система — Windows 10

Всё перечисленное вы найдёте на официальном сайте Oculus, но у компании не очень хорошо с русскоязычным копирайтингом и подробностями. Мы постараемся закрыть эти недостатки.

Дисплей и линзы

Теперь он один — тот самый, из Oculus Go с разрешением 2560×1440. Пикселей стало больше на 40%, но этого не хватит, чтобы заткнуть за пояс Pimax 5K Plus или HP Reverb. У нового дисплея меньше проблем с эффектом москитной сетки, частота ниже на незаметные 10 герц (80 герц против 90 у Rift), а жидкокристаллическая технология не даст вам глубокого чёрного цвета. Это хороший, более чёткий дисплей, который, вероятно, куда дешевле в производстве. Линзы тоже взяты у Go и они лучше прежних — меньше артефактов.

Трекинг Oculus Insight

Плохо продуманную систему трекинга Constellation на основе внешних датчиков заменила Insight, очень похожая на решение из очков от Microsoft, только с пятью камерами вместо двух. В результате у пользователя нет проблем с настройками дополнительных устройств, а расстановка камер по всему корпусу очков (две спереди, по одной по бокам и одна сверху) выводит понимание окружения и трекинг контроллеров на недосягаемую для Windows Mixed Reality высоту.

Американские журналисты, которым удалось попробовать новинку, говорят, что Insight работает без значимых проблем, а окончательные выводы лучше делать, когда продукт поступит на полки магазинов и получит отзывы хотя бы сотен простых пользователей.

Крепление

Пока HP уходит от ободков, Oculus к ним, наконец, приходит. На наш субъективный взгляд, движение «дочки» Facebook идёт в более осмысленном направлении, потому что ободок удобнее в настройке, лучше держит очки на голове, упрощает снятие и надевание и передаёт часть веса на лоб, который почти не чувствует нагрузку по сравнению с переносицей.

Контроллеры

Контроллеры Rift S заимствованы у Quest. Их конструкция представляет собой Touch, доработанные для интегрированной системы отслеживания. Они стали лучше, потому что стали удобнее, в этом их главное достоинство.

Остальные детали о Rift S читайте в нашем отчёте с презентации. 

Несмотря на годы продаж Rift, отрасль виртуальной реальности ещё очень молода. Даже самые опытные производители ищут лучшие форм-факторы, что похоже на эксперименты Nokia, Siemens и Motorola с дизайном смартфонов в двухтысячных годах. Похоже, что первой самое удачное решение нашла Microsoft, которая отказалась от внешних датчиков трекинга и встроила камеры к корпус очков, и они теперь видят мир с той же позиции, что и люди. Похвальное заимствование у опытной природы.

Внимательный читатель Голографики заметил, что естественные ограничения мобильных очков виртуальной реальности уже привели практически все их модели к интегрированному трекингу. Ещё до презентации Rift S получилось, что за таким решением количественная победа. Более точному лазерному трекингу с базовыми станциями остаётся профессиональный сегмент.

Oculus также удалось использовать массу наработок из других своих продуктов. У инженеров компании накопился столь необходимый опыт, а унификация комплектующих позволит уменьшить производственные издержки.

Чем ответит HTC? Встречайте Vive Cosmos.

Если у вас менее позитивное мнение о новинке — вы не одиноки. Палмер Лаки уже заявил, что разгромную статью о бизнесе Oculus, опубликованную в конце 2018 года, написал специально для Rift S. Расскажите в комментариях, что вы думаете о свежем флагманском устройстве из Facebook.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Как и на чём в Тольятти учат школьников дополненной и виртуальной реальности

Поддержи Голографику на Patreon!

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о