Гнилой рэпер: биография, личная жизнь, девушка, рэпер, баттлы – Слава КПСС | Баттл-рэп России вики

alexxlab
alexxlab
23.04.2020

ТВ и радио: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Поклонников рэпа немало удивило, что Гнойный, выступавший против мейнстрима, пошел на телевидение, тем более развлекательное. «Я пришел на ТВ для того, чтобы люди, которых отвергает нежизнеспособная, мертвая поп-формация, тоже имели шанс на успех», — оправдывается рэп-исполнитель. «Лента.ру» понаблюдала за тем, как СТС пытается войти в последний вагон уходящего поезда с надписью «хайп», превратив бывшего сисадмина в музыкального эксперта.

В августе 2017 года страна сошла с ума. Внезапно выяснилось, что в России есть самобытный рэп, который не только кого-то интересует, но и является предметом жарких дискуссий. Оказалось, что молодежь плотно подсела на рэп-баттлы, общается на непонятном языке, и, внезапно, мыслит совершенно иными категориями. В массы бурным потоком хлынуло «пошумим», «раунд», «рил ток», все заговорили про панчи и вознесли «хайп» до уровня проблемы национальной важности.

Зрелище казалось смешным и нелепым, учитывая, что рэп-баттлы в России не были новым явлением. Баттлы довольно давно стабильно собирали миллионы просмотров на YouTube, молодежь спорила. Да и организаторы рэп-боев научились «поднимать» на них неплохие деньги.

Материалы по теме

00:04 — 15 августа 2017

Хайп всероссийского масштаба поднялся вокруг баттлов после поединка Оксимирона с человеком, известным как Гнойный или Слава КПСС — Вячеславом Машновым. Оксимирон — популярный и известный рэпер, считавшийся лучшим баттл-рэпером страны — проиграл Машнову, который на фоне дерзкого и подкованного Оксимирона всегда смотрелся как-то по-мещански. В надежде подтянуть молодую аудиторию (вечная головная боль телеканалов, находящихся в постоянном поиске способов заставить включить телевизор не только стариков и домохозяек), участников баттла потащили на федеральные каналы. И если Оксимирон от новой славы отказался (рэпер не посетил ни одного шоу), то Гнойный воспользовался ей в полной мере: побывал у Юрия Дудя, как мог поразмышлял о музыке на канале «Культура», а недавно вместе с Филиппом Киркоровым стал членом жюри вокального конкурса «Успех» на СТС. В начале ноября, когда ажиотаж вокруг Оксимирона и Гнойного стих, состоялась премьера «Успеха».

По задумке авторов, шоу «Успех» должно доказать, что «стать суперзвездой возможно и без поддержки известного лейбла». Под суперзвездой, вероятно, подразумевается Машнов, который низверг с пьедестала всесильного Оксимирона. В рекламной кампании, сопровождавшей запуск шоу, эту тему развили: судя по промороликам, теперь Гнойный должен «уронить» самого короля эстрады — Филиппа Киркорова. Вместе они сидят в жюри «Успеха» и вся программа сосредоточена вокруг пререканий, часто притянутых за уши. Помимо Киркорова и Гнойного, в жюри заседает певица Нюша, которая обычно выступает посредником в их стычках.

Гнойному отведена роль свободного художника, презирающего эстраду и подначивающего Киркорова. К примеру, Гнойный, которого поп-король называет Слава и на «вы», пытается вывести его на эмоции, постоянно напоминая о давнем хите «Зайка моя». Назойливость Гнойного раздражает Киркорова и в какой то момент, во время спора о важности рифм, обладатель 20 статуэток «Золотой граммофон» произносит: «Господи боже мой. У тебя какие-то психологические проблемы с этой песней. Либо ты зайцев ***, либо они тебя».

Гнойный пытается шутить. Например, по поводу связи имени и фамилии конкурсанта Дана Розина с японским анимэ «Наруто». Члену жюри не понравилось, что пришедший на шоу молодой человек — москвич. У окружающих это вызвало небольшое недоумение.

«Вообще видно, что ты москвич. Так на тебе рубашечка небрежно на одну пуговицу застегнута», — начал Гнойный. «А что, это плохо, что ли?» — интересуется Киркоров. «Да нет, ничего плохого. Просто вот я вижу человека с детства окружают успешные люди». Гнойный раздраженно попытался выяснить, на что лощеный конкурсант готов пойти ради успеха. До конфликта дело не дошло. «А что, плохо, что ли, что он москвич?» — поинтересовался Киркоров. «Да, конечно», — говорит рэпер. «Слава, а вы откуда сами?». «С Хабаровска», — вальяжно отвечает рэпер.

Гнойный отрабатывает свой образ. Он испытывает пришедших на проект поп-исполнителей разными вариациями вопроса «а на что ты готов ради успеха», пробует выбить их из колеи. Получается не всегда. Так случилось с Арсеном Джалавяном, исполнившим песню Елены Ваенги. Отвечая на вопрос Гнойного, сможет ли он выступить на похоронах, тот ответил, что «если надо кого-то отпеть в доску, я отпою».

Затем в рэпере проснулся добрый коуч, который посоветовал Арсену не слушать никого вокруг и поступать только по собственному разумению. «А я как раз себя слушаю», — возразил тот, вероятно, сомневаясь в квалификации ментора. Но Гнойный не унимался.

А здесь Гнойный демонстрирует способность раскрыть потенциал артиста.

Атмосфера сгущается, когда на сцену выходит рэпер Валерий Текель, который, по его словам, писал музыку для песни «Касты». Текель пришел на проект (ранее он приобщился к проекту попопулярнее — «Дому-2») с собственной композицией, говорит, что не боится Гнойного и будет «стелить жестко».

Машнов прислушивался к коллеге и остался недоволен. «Я тут внимательно слушал твой текст. Империю строишь, да? Был у нас тут один, который империю строил. Знаешь, как он закончил», — вероятно, намекая на Оксимирона, который читал свои стихи про необходимость строить империю в рекламе Reebok, с упоением произносит Гнойный.

Эксперту исполнитель не понравился. Он счел его ненастоящим, «насплошь искусственным конструктом», и упрекнул в том, что тот его не удивил.

Видно, что СТС тщательно готовился к выводу рэпера на сцену. У Текеля была миссия — стать поводом для ликбеза о том, что такое рэп и в каком состоянии это направление находится в России. Вере Брежневой даже подготовили специальный текст, в котором ведущая объясняет, что рэп сейчас настолько популярен, что Оксимирон и Тимати собирают целые «Олимпийские». Оксимирон такому соседству едва ли обрадовался бы.

«И впервые в нашем проекте звучит рэп — самая популярная музыка наших дней», — начинает Брежнева интонацией советского диктора, переодетого в откровенное мини цвета металлик.

Другой «рэперок» тоже пришелся Гнойному не по вкусу. «У меня есть слабость: люблю смотреть, как плохие рэперы батлятся», — объявил он, надев черные очки и предложив новому участнику побатлиться с Текелем.

Зато главному по панчам на СТС, кажется, понравилась Алина Астровская, исполнившая собственную песню. Первым делом Гнойный поинтересовался, что за мужчина активнее всего болел за нее, а затем задал свой любимый и довольно избитый вопрос: любит ли она Иосифа Бродского (стихи Оксимирона нередко сравнивают с поэзией Бродского —

прим. «Ленты.ру»).

Девушка принялась перечислять любимых поэтов, а когда дошла до Веры Полозковой, наткнулась на пренебрежение специалиста по рэпу. «Ничего особенного по тексту я не заметил, а учитывая, что вам нравится Вера Полозкова… В общем для меня все понятно», — ехидно отозвался автор песен «Фиксики», «Канапля Пих Пох» и «Сука не нужна».

Астровскую пропустили на следующий этап при условии, что она напишет песню про феминизм.

Организаторы шоу решили быть верными концепции до конца, а потому в финале шоу устроили что-то наподобие баттла. Дело в том, что на программу пришел не кто-нибудь, а сын Юрия Лозы, оперный певец, баритон Олег Лоза. Ему не хватило места в команде, которая продолжит участвовать в проекте дальше, поэтому ему предложили вызвать на поединок одного из уже прошедших в следующий тур исполнителей. Выбор Лозы пал на Текеля. Последний выбрал для баттла песню «Касты» «Сочиняй мечты». И очень зря, потому что привередливому рэп-эксперту не понравилась ни музыка, ни слова этой песни. Да и вообще — Влади уже не тот, заключил он.

Решить судьбу конкурсантов предложили зрителям студии. 49 процентов против 51 за Лозу. Рэп проиграл.

дебютант Versus и очень жесткий баттл-MC

Человек, вернувший бифы в баттл-рэп.

На минувших выходных вышло два баттла с участием Огела. Это, пожалуй, самый нетипичный персонаж в русском баттл-рэпе последних лет — рассказываем почему.

Кто это такой?

Огела (как, в принципе, несложно догадаться) зовут Олег, ему двадцать четыре года. Свой никнейм он взял у персонажа из Lego. Впервые на баттлах Огел появился в прошлом году на отборах RBL. Освещая отборы, профильный телеграм-канал “Бадибэг” назвал его тогда “князем тьмы” и “отбитым сатаной”.

Были причины: зрители лиги Антона Забэ увидели огромного человека в капюшоне с очень низким голосом и фактурой киношного злодея — про таких обычно говорят, что не дай бог встретить его где-то ночью. Агрессивная подача нагоняла еще больше жути, особенно на контрасте с оппонентом Спасителем, татуированным субтильным метросексуалом. “Бадибэг” заключил, что такого персонажа как Огел в российских баттлах еще не было — сложно поспорить.

Он — фанат западных баттлов. Это очень заметно

Огел неоднократно говорил, что фанатеет от западных баттлов, и в числе любимых MC называл Arsonal, Dizaster, Tay Roc, Bigg K. Один из любимых рэп-артистов — MF Doom, что тоже нелишний штрих к портрету.

Это чувствуется: в русских баттлах Огел видится персонажем нерядовым, но на KOTD он смотрелся бы как рыба в воде. Если вы наблюдали хотя бы несколько баттлов канадской площадки и представляете тамошний контингент, то наверняка поняли, о чем речь.

KOTD — андерграундное сборище крупных и суровых дядек, где баттлы — это, скорее, про харизму, физическую мощь и “ганбарсы” (грубо говоря, панчи про физическую мощь), чем про эссе, где деконструируют образ врага. Это же прямо относится и к баттлам Огела — вряд ли бы панчи про хруст костей оппонента работали не от лица агрессивного двухметрового громилы.

Строго говоря, и у него они работали не всегда — например, уже в 1/8 финала Огела выкинул из турнирки Diz Wheelz, передвигающийся на инвалидной коляске. Правда, уже в следующем баттле Огел реабилитировался, обыграв чемпиона первого сезона RBL Сектора.

Его агрессивный образ — напускной? Определенно: нет

Одна из главных (и справедливых) претензий к баттловикам — декоративная агрессия и надуманные конфликты: мол, сначала кроете друг друга болтами, а потом идете вместе бухать.

Это точно не про Огела. За непродолжительную баттловую карьеру он много с кем поконфликтовал и вообще вернул уходящую натуру рэп-бифов в нынешний баттл-рэп. Он со скандалом покинул RBL, посчитав решение судей по баттлу с Мовцом несправедливым. Он ударил по лицу человека после концерта Deep-ex-Sense за пару хейтерских твитов в свой адрес. После недавнего Versus он вызвал на баттл Букера: тот не пожал ему руку, потому что Огел оскорбил его друга на баттле — Букер приглашение не принял и назвал его “слабым MC”. Он разбил очки посетителю ивента на московской площадке BRA. Он долго добивался баттла (не стесняя себя при этом в выражениях) с чемпионом второго сезона RBL Керамбитом — правда, так в итоге и не добился. А еще, по его словам, на него за что-то обиделся Слава КПСС и заблокировал его в инстаграме.

Да почитайте хотя бы его твиттер — найдете с дюжину баттл-MC, к которым у Огела есть какие-то претензии, и с сотню просто кичливых и задиристых твитов, сводящихся к одной простой мысли: Огел — норм, оппоненты — нет. Даже в токсичной и хейтерской по долгу жанра среде баттл-рэпа таких персонажей давно не было.

Оппоненты на баттлах постоянно упоминают его родителей. А это еще почему?

Загуглите «Олег Михайлец» и сразу откройте статью светского глянца Tatler «Главные светские львы столицы». Присмотритесь — увидите в числе светских львов столицы Огела без капюшона. Женщина рядом с ним — это его мать Ирина Чайковская. Про нее в интернете пишут: «известная в кругу столичной богемы личность, женщина, сумевшая найти свое призвание и реализовать творческий потенциал». О каком призвании речь — она светская колумнистка.

Огел упоминал в баттлах отца и тюрьму, а также связи с криминалом. Первая строчка по запросу «Валерий Михайлец» (так зовут его отца) ведет на новость с заголовком «Покерный мошенник из России приговорен к тюрьме в Англии». На баттле с Ромой Сваном Огел показывал фотку на телефоне: сказал, что это его друг вместе с Дедом Хасаном (высшим криминальным боссом в России, которого в 2013 году в центре Москвы застрелил снайпер — прим. The Flow) — тоже эпизод весьма показательный.

Микси обвиняли в копировании Огела. Справедливо?

Огела еще в бытность участником RBL неоднократно упоминали на том же Versus. Первым это сделал Микси — тогда еще апологет агрессии в баттлах, «западный уровень» и фаворит Мирона. Он сокрушался, что ему в кошмарах снится тот факт, что Diz Wheelz выбил Огела. Внимательные и дотошные зрители заметили, что после появления выхода отборов RBL Микси резко сменил лук на худи с капюшоном, похожее на фирменный образ Огела.

Как на Микси реагирует Огел? Например, вот так. Или вот так. Или вообще говорит, что он не Микси, а феномен. Затем, правда, сообщал, что опальный «голубь» якобы слился с баттла с ним.

У Огела больше поражений, чем побед, но его зовут на Versus. В чем прикол?

Если анализировать баттлы Огела чисто арифметически, то у него отрицательный баланс: три поражения против двух побед в судимых баттлах. Огела нередко критикуют в среде хардкорных фанатов баттлов: говорят, мало панчей, неглубокий разбор оппонента, агрессия / мощь over текст, ярко выраженный образ (в том смысле, что где образ, там и его рамки — где-то тяжело вздыхают Леха Медь и Deep-ex-Sense).

Огел и правда не штудирует досконально прошлые баттлы оппонента, не ловит его на незначительной лжи, не докапывается до мышей, а филигранной выточке текста предпочитает нефильтрованные каменоломные панчи, от которых в характерном исполнении Огела оппоненту физически дискомфортно.

Но при этом Огел нарасхват везде — уйдя с RBL, он быстро появился на Кубке МЦ, а потом и дебютировал на Versus. Про приглашение на Versus вообще есть любопытная история: Огел поссорился с Забэ и буквально в тот же вечер столкнулся с Ресторатором, рассказал ему о размолвке с RBL — тот ему предложил побаттлить уже в 1703, если будет пара.

Сообразовать одно с другим, конечно, сложно без разговоров о кризисе баттл-рэпа с его чересчур формальным судейством, баттлами для баттлеров и соревнованиями мелочных придирок от одинаковых по стилю и подаче выпускников “Слова”. Другое дело, что в отношении Огела, кажется, идеально работает классическое мироновское “Главное — не панчи, а личности, что стоят за ними”. И роли личности — злой, агрессивной и намеренно отталкивающей — здесь в разы больше, чем собственно текста и панчей.

В конце концов, в мире, где голуби и тигры должны были воевать, а в итоге сдружились, должен был появиться свой негодяй, искренне ненавидящий всех вокруг. Появился Огел — и вернул ненависть в баттл-рэп.

Перминов, Алексей Александрович — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Перминов.
Алексей Перминов
Полное имя Алексей Александрович Перминов
Дата рождения 30 сентября 1975(1975-09-30)
Место рождения
Дата смерти 12 июня 2000(2000-06-12) (24 года)
Место смерти
Похоронен
Страна  СССР →  Россия
Профессии рэп-исполнитель, автор текстов
Годы активности 1994 — 2000
Жанры рэп, трип-хоп, рэпкор, психоделическая музыка
Псевдонимы Грюндиг
Лёлик
Грюндик
Раб Лампы
Коллективы «Рабы Лампы»,
«D.O.B. Community»,
«T.Bird»,
«Новый Завет»
Лейблы Элиас Рекордс, Монолит Рекордс, Rap Recordz

Алексе́й Александрович Пе́рминов (30 сентября 1975, Москва, РСФСР, СССР — 12 июня 2000, Москва, Россия) — российский рэп-исполнитель, известный как Грюндиг или Грюндик, лидер и основатель хип-хоп дуэта «Рабы Лампы». Являлся участником андеграундной рэп-группы «D.O.B. Community» с 1996 по 2000 год. Его песни и стихотворения были проникнуты психоделической тематикой, связанной с наркотиками, улицами, городской обстановкой и нежеланием жить среди людей.

Алексей Перминов родился в 1975 году в Москве. С детства писал стихи, по собственному признанию, увлекался творчеством С. Маршака, А. Барто, В. Высоцкого, К. Чуковского и других советских поэтов[1].

Другом детства был Андрей Меньшиков «Лигалайз»[2], который к началу 1990-х годов уже вовсю занимался хип-хопом, участвуя в группах «Slingshot» и «D.O.B.»

Своими кумирами и «учителями» в хип-хопе Перминов считал Дельфина из группы «Дубовый Гаайъ» и Тюленя из группы «КТЛ ДиЛЛ», с которым познакомился в 1993 году. Тюлень (Кирилл Лисовский) был автором текстов и музыки группы «КТЛ ДиЛЛ», и Грюндику очень нравились его стихи.[3]

В то же время Грюндик пытается сам писать и читать рэп. Свой творческий путь он начал в группе «Новый Завет» вместе со своим другом Купоросом, записав в 1994 году песню «А зачем это надо?»

Чуть позже Андрей «Лига» познакомил Перминова с формировавшейся на тот момент рэп-группировкой «D.O.B. Community», в которой участвовал и сам Лига. Среди них Грюндик подружился с лидером «D.O.B.» Сергеем «Sir-J» Булавинцевым и бывшим участником «КТЛ» Максимом «Джип» Гололобовым, на тот момент уже вернувшимся из армии.

Джип и Грюндик организовали группу «Рабы Лампы». «Рабы Лампы» исполняли песни антинаркотического и антисоциального характера. Сам Перминов был хроническим наркоманом и употреблял героин.

Оба участника группы — Грюндик и Джип — вошли в состав «D.O.B. Community» и стали одними из главных MC этого андеграундного объединения.

В 1996—1997 годах Грюндик записал два альбома — один в составе D.O.B. («Rushun Roolett») и один альбом «Рабов Лампы» («Это не больно»).

Продолжал писать стихи и тексты для «Рабов Лампы» и «D.O.B.» и вёл концертную деятельность.

В 2000 году голландец Jean-Paul van Kouwen снял документальное кино «Hip-Hop Heroes — Underground Kings», в котором снялись группы «Ю.Г.», «D.O.B. Community», «Nonamerz» и «Рабы Лампы».[4]

После успеха альбома «Это не больно» Грюндик работал над альбомами «D.O.B. Community» — «Мастера слова» (2000) и «100 преград преодолев» (2001). Это были два последних альбома Грюндика, во время записи альбома «100 преград преодолев», летом 2000 года он скончался от передозировки героина.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.[5]

После смерти Грюндика лейбл «Rap Recordz» переиздал альбом «Это не больно» в 2001 году с бонус-треками под названием «Это Не Б.».

Посмертно была опубликована книга стихов Алексея Перминова «Мой декаданс», состоящая из трёх частей: «Последняя осень эпохи», «Сердце в заплатках» и «Мистика слога». Последним стихом в неё вошли тексты участников записи песни «Посвящение», которая была посвящена покойному Алексею, записанная участниками Ю.Г. и D.O.B.

По мнению работавшего с Грюндиком Максима «Джипа» Гололобова,

В хип-хопе с ним некого поставить рядом. <…> Про него сложно говорить что-то определенное, что вот он был такой и такой. Он менялся, как солнце ходит и бросает по-разному тень, так и он мог меняться в день по несколько раз[3].

В 2016 год творческое объединение UGW в день 16-й годовщины смерти Перминова опубликовало документальный фильм-воспоминание «Раб Лампы» в 2-х частях, по 2 часа каждая. В фильме приняли участие: Лигалайз, Sir-J, Симона Йёри, Джип, Медный, Кит, Дайм, Бледный, Лиммон Джи, Мелкий, Мутант и Дмитрий Перминов.

Песни Грюндика в исполнении других музыкантов:

  • МСК (ex.-Ю.Г.) — Это не больно
  • Yori — Твой Дар (на стихи Грюндика)
  • Рабы Лампы — Последнее воскресенье (на стихи Грюндика)
  • Рабы Лампы — Личное (на стихи Грюндика)
  • Рабы Лампы — Жизнь такая (на стихи Грюндика)
  • Jeeep — Помойка (на стихи Грюндика)
  • Наум Блик — Средь собачьих стай (использованы стихи Грюндика)

Песни, посвящённые памяти Грюндика

Jazz Town (Грюндиг и Слон)[править | править код]

  • 1994 — Алкоты трек Алексея «Грюндига» Перминова и «Слона» «Jazz Town».

Новый Завет (Грюндиг и Купорос)[править | править код]

  • 1996 — А Зачем Это Надо? трек Алексея «Грюндига» Перминова и «Купороса», проект «Новый Завет» вышедший на сборнике D.O.B. Community. Архив 1992—1996 в 2000 году.

Рабы Лампы[править | править код]

[править | править код]

T.Bird (Грюндиг и Мутант)[править | править код]

  • 1999 — 2000 — Плата за Вход незаконченный релиз проекта Алексея «Грюндига» Перминова и Виктора «Мутанта» Шевцова «T.Bird», был выпущен Мутантом после смерти Грюндига
  • «Мой Декаданс», 2001:
    • Последняя осень эпохи
    • Сердце в заплатках
    • Мистика слога

Рэпер извинился за оскорбление чеченок после переписки с бойцом ММА

Рэпер Гнойный был вынужден удалить свой аккаунт «Вконтакте» и извиниться перед чеченскими женщинами за их оскорбление. Артист пошел на это после объявленной на него охоты в соцсетях и последующей переписке с бойцом ММА Магомедом Раисовым.

Представителей чеченской диаспоры возмутил рэп-баттл трехлетней давности, в котором Гнойный упоминает чеченских женщин. «Толерантность — мой железный навык. *** чеченок, азиаток, китаез, армянок. Хоуми, мне по***ть, какого цвета твоя мама», — сказал рэпер на состязании.

В ряде пабликов «Вконтакте», посвященных Чечне и чеченцам, появились требования «найти этого урода» и наказать рэпера за оскорбление чеченских девушек. Многие комментаторы пообещали применить физическую силу в отношении рэпера.

Вскоре Гнойный из-за развернувшейся травли был вынужден удалить свою страницу со следующими словами: «Простите меня, милые девушки Ичкерии».

Позднее была выложена также переписка рэпера с бойцом ММА Магомедом Раисовым, в котором Гнойный обещает выложить на Youtube видеообращение к чеченским женщинам с извинениями.

В одном из пабликов, посвященных чеченцам, боец ММА попросил подписчиков «простить и понять» Гнойного. «Понять и простить! Касаемо сказанного «гнилым» на батле в адрес чеченских девушек, мы пообщались и он осознает всю глубину своей ошибки и впредь обещает этого не делать. Ждем видео и думаю охоту на него можно закрыть. P.s. АЛЛАХЬ прощает и мы простим», — написал Раисов.

Подписывайтесь на нас в Instagram:https://www.instagram.com/ruposters_ru/

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о