Гибридный автофокус sony – Обзор системной беззеркальной камеры Sony α6500 премиального класса с сенсором APS-C и внутрикамерной стабилизацией

alexxlab
alexxlab
22.02.2020

Как работает предиктивный гибридный автофокус в Xperia X

Как работает предиктивный гибридный автофокус в Xperia X

Sony представили инновационную технологию Predictive Hybrid Autofocus, которая задействована в Xperia X и Xperia X Performance.

В новой линейки смартфонов Sony, представленных на выставке MWC 2016 хватает интересных фишек, но предиктивный гибридный автофокус (или следящий автофокус) особенно удивил. Стоит заметить, что это технология впервые применена в смартфонах, ранее никто из производителей никто не пытался реализовать подобную функцию.

Predictive Hybrid Autofocus позволяет сосредоточится на конкретном объекте, фокус как будто прилипает движущемуся объекту и следует за ним мгновенно подстраиваясь под его текущее местоположение.

Это очень полезная функция для тех кто часто снимает активные сцены (к примеру, маленьких детей или животных), но может пригодится и при макросъемке (например, вы снимаете цветы, которые колыхаются на ветру).

Вот это и называется инновацией, в отличии от съемной крышки с аккумулятором.

Предиктивный гибридный автофокус в Xperia X и Xperia X Performance — это полностью рабочая технология, которая прекрасно работает уже сейчас, на тестовых образцах. Чтобы убедиться в этом, гляньте два ролика от двух разных ресурсов, на них прекрасно показана работа следящего автофокуса в Xperia X.

Какие объективы от Sony поддерживают гибридную систему автофокуса?

Мы уже знакомили вас с обзором полнокадровой зеркалки Sony A99 и поведали о ее спецификациях, хотя производитель, акцентируясь на главных достоинствах камеры, не сообщил о точном количестве совместимых объективов. На данный момент мы знаем, что существует несколько совместимых объективов и упоминали о них в обзоре, посвященном этой камере Sony.

 

Обратимся к выпущенным моделям линейки Sony NEX, в которых предусмотрен гибридный автофокус (AF), это камеры NEX-6 и NEX-5R. Как и в A99, датчики этих фотоаппаратов имеют встроенные точки автофокусировки, что обеспечивает ускоренную и более точную автофокусировку. Это важная и полезная особенность камер Sony, но с которыми объективами поддерживается эта новая система фокусировки?

 

Такой информации в интернете недостает. Вы можете поискать, но списка совместимых с гибридным автофокусом объективов так и не найдете. Предположительно такая информация может содержаться в индивидуальной характеристике к каждому отдельному взятому объективу, но ее и там нет. В официальном пресс-релизе NEX-6 и 5R вы можете найти то, что было совместимо на момент анонса, но не более того.

Этот список включает в себя следующие объективы:
— E 18-55мм F3.5-5.6 OSS

— E 55-210мм F4.5-6.3 OSS

— E 18-200мм F3.5-6.3 OSS

— E 24мм F1.8 ZA Sonnar T *

— E PZ 16-50мм F3.5-5.6 OSS.

Sony заявила лишь об этих пяти совместимых объективах, и запланировала обновление прошивки, с которым будет неуклонно расширяться спектр камер, предлагающих гибридный автофокус. До сих пор мы не видели обновление прошивки для объективов Sony Alpha, но, скорее всего, это вопрос времени.

 

Причина, по которой мы заинтересовались этим вопросом стал случай, о котором нам стало известно. Один из пользователей камеры Sony NEX-6 не обнаружил положительной тенденции в вопросе увеличения скорости автофокусировки с новой гибридной системой, потому что используемый объектив не поддержал этой функции. И что примечательно, речь идет о совершенно новом объективе Sony E 10-18мм F/4 и недавно объявленном E 50мм f/1.8.

 

Проведя отличную работу по маркетингу, компания Sony упустила тот факт, что лишь определенное количество объективов поддерживают столь разрекламированную инновацию. Как такое могло случиться, что новый объектив, который был выпущен одновременно с камерами остался позади прогресса? Сложно в этом обнаружить логику, возможно, в Sony просто отсутствует связь между отделами…

 

Должно быть, мы просто привыкли к тому, что объективы Nikon поддерживают систему, от того и ожидаем, что в течение нескольких лет все объективы на рынке будут поддерживать гибридный автофокус. Общение с камерами Sony, в основном полностью оправдывает ожидание покупателей, но потребители все же хотят получать больше четкой информации, например, о приблизительной дате прошивки, чтобы принимать взвешенные решения о покупке.

 

Также производителю стоит с большим вниманием отнестись и к детальному описанию каждого объектива. Ведь разочарование не самое приятное чувство, к примеру, когда компания заявляет, что камера поставляется с программным модулем PlayMemories, который на самом деле не предусмотрен. Мы искренне надеемся, что в Sony более скурпулезно начнут проверять факты и описания.

Пример работы предиктивного автофокуса Sony Xperia X (Performance)

В новых смартфонах Sony Xperia X Performance и Xperia X японская компания реализовала свою новую технологию для камеры Predictive Hybrid Autofocus, что переводится как предиктивный (интеллектуальный) гибридный автофокус. Именно эти две модели стали первыми в линейке, которые получили данную технологию. Принцип работы данного новшества заключается в том, что сфокусировавшись на каком-то объекте, в случае его движения камера будет предугадывать его направление и держать объект постоянно в фокусе.

Это позволит сделать фотографию в любой момент, при этом получить четкий снимок динамичного объекта без смазывания. Особенно актуально, если вы желаете запечатлеть домашнее животное, своего непоседливого ребёнка и прочие сценарии. Ниже на видео показано, каким образом работает технология предиктивного автофокуса:

Также Sony заверяют, что запуск камеры происходит всего за 0,3 секунды. Вы можете выставить при нажатии механической кнопки запуска камеры сразу делать снимок и мгновенно запечатлеть нужный момент. Видео тестирование работы быстрого запуска камеры в Сони Иксперия Х и Иксперия Х Перформанс:

Напомним, что в качестве основной камеры смартфонов используется 23-мегапиксельный 1/2.3″ сенсор Exmor RS с апертурой F2.0.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Четвертая модель в линейке «семерок» и вторая версия пионерской камеры Sony A7 появилась на рынке в 2014 году, с тех пор прошло пять лет, но камера остается на хорошем счету у фотографов. В то время новинка стала маленькой сенсацией, благодаря использованию 5-осевого стабилизатора изображения на матрице в полнокадровой беззеркальной камере. При установке E-объективов с фирменной системой стабилизации Optical SteadyShot (OSS), оба стабилизатора работают одновременно — в 2014 году это было сделано впервые в мире.

Автор: Владимир Нескромный

image_6

Корпус

По причине наличия внутрикамерного стабилизатора, корпус стал толще на 11,5 мм, по сравнению с первой «семеркой», и тяжелее на 140 г (без аккумулятора и карты памяти), что составляет увеличение массы на 34%. Благодаря утолщению, корпус стал более ухватистым. Некоторые эксперты даже утверждают, что хват стал ближе к съемочной стилистике с использованием зеркалок.

Мне так не показалось. В моем восприятии камера стала просто более плотно и надежно располагаться в руке. По причине измерения габаритов, камера нуждается в новой батарейной рукоятке VG-C2EM. Спусковую кнопку разработчики переместили в более эргономичное место. Кнопка включения видеозаписи расположена на краю корпуса, в районе наплыва под большой палец.

image_7

Эксперты считают, что это неудобно. На мой взгляд, подобное решение, наоборот, оптимально предохраняет от случайного нажатия. Я помню камеры, где обе кнопки, отвечающие за фото и видео, были расположены рядом друг с другом, и, например, я нередко промахивался.

С другой стороны, эту функцию можно переназначить на программируемую кнопку. Всего их в камере 10. Так, я задал запись видео на «C4», чтобы включать большим пальцем. Корпус полностью изготовлен из магниевого сплава и является влагозащищенным.

Два типа формата RAW

Обычно в процессе тестирования я снимаю только в формате RAW. Камера Sony A7 II (ILCE-7M2) предлагает два типа формата RAW — несжатый и сжатый (оба 14-битные). По размеру они отличаются в два раза: 48 против 24 Мб. Расширение файла никак не меняется — *ARW. Желая сэкономить место на флэш-карте, я поначалу снимал только в сжатом формате RAW. А потом решил сравнить.

Признаться приступал к этому занятию с неохотой, полагалая, что придется выискивать различия. На деле все оказалось проще. Преимущества изображения в несжатом RAW можно увидеть даже в небольшом формате, а если начинаешь увеличивать, то они видны как на ладони. Несжатый RAW-файл содержит больше информации. Другое дело, что он занимает в два раза больше места, и фотограф должен каждый раз решать, какой их форматов использовать, в зависимости от поставленной цели — печать для выставки или показ в социальной сети.

01

Стабилизатор

Работа 5-осевого стабилизатора изображения основана на технологии микросдвига матрицы, который осуществляется по вертикали и горизонтали, вдоль вращательных смещений относительно вертикальной и горизонтальной оси, а также относительно оси объектива. Согласно стандарту CIPA, стабилизатор компенсирует до 4,5 ступени.

Если на камере установлен объектив с байонетом E с системой стабилизации Optical SteadyShot (OSS), то оба стабилизатора работают одновременно, объединяя усилия, правда, распределяя обязанности. Стабилизатор объектива компенсирует колебания вниз-вверх (Pitch) и вправо-влево (Yaw). Остальные подвижки компенсирует стабилизатор матрицы.

Здесь следует отметить, что преимущество стабилизатора на матрице заключается и в том, что он помогает при съемке с любыми объективами, в том числе и теми, которые устанавливаются через адаптер. В этом случае для корректной работы внутрикамерного стабилизатора в меню следует указать фокусное расстояние чужого объектива, который устанавливается на камеру — от 8 до 1000 мм. Родные объективы сообщают камере фокусное расстояние самостоятельно. В процессе тестирования я использовал нестабилизированный объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA, и мне удалось добиться эффективной работы стабилизатора в 5 ступеней.

Вообще стабилизатор на матрице хорош тем, что компенсирует микроскопические подвижки матрицы во время срабатывания затвора, что особенно актуально для матриц с бОльшим разрешением. Также он работает в видеорежиме.

image_9

Динамический диапазон

Широкий динамический диапазон очень порадовал. Вообще во время постобработки съемочных результатов возможности камеры оказывают очень благоприятный эффект на душевное равновесие фотографа. Когда можно вытянуть кадр, который поначалу выглядит безвозвратно погубленным, это очень воодушевляет. Например, этот снимок я сделал фактически «от бедра». Во время постобработки мне удалось успешно довести его до ума.

02

Шумы

Шум вопрос философский. Некоторые эксперты возмущаются наличием шумов уже на чувствительности в 800 ед. ISO, а профессионалы Sony Alpha снимают на, казалось бы, запредельных значениях — 10 тыс. и даже 30 тыс. ед. ISO, представляют эти работы на суд зрителей и не получают никаких замечаний по поводу качества изображения.

Например, изучая ночные снимки, сделанные камерой ILCE-7M2, у которой диапазон чувствительности составляет от 100 до 25600 ед. ISO, я действительно обнаружил шумы на невысоких значениях ISO. Другое дело, каково их влияние на характер изображения. Некоторое снижение детализации можно обнаружить на уровне 1600-2000 ед. ISO, опять же в зависимости от строгости предъявляемых требований и от световых условий. Например, одни эксперты указывают на потерю детализации при 3200 ед. ISO, другие при 6400 ед. ISO. В то же время я сделал этот снимок в сумрачном помещении при чувствительности 10 тыс. ед. ISO.

03

1/100 c, f/5.6, ISO 10000, f=35 мм

Обработки никакой нет. Действительно, шум присутствует, но стоит ли на него обращать внимание? Да и при каком формате просмотра этот шум будет заметен зрителям и, что главное, вызовет у них визуальный дискомфорт? Будет это выставочный отпечаток 50х60 см, экран компьютера или телевизора с разрешением Full HD? Может быть, зрители просто не обратят на него внимание?

К слову, многопиксельность изображения способна частично маскировать шумы. На мой взгляд, очевидная потеря детализации наступает с уровня 6400 ед. ISO. Однако в некоторых ситуациях я вполне допускаю съемку на максимальном уровне чувствительности ISO 25600. Например, этот снимок был сделан в глубоких сумерках, изображение получилось чрезвычайно рыхлым.

04

1/60 c, f/3.5, ISO 26500, f=35 мм

В процессе постобработки я применил программные средства подавления шумов. Благодаря большому разрешению, в небольшом формате демонстрации снимка все артефакты шумов и постобработки маскируются, и мы видим вполне приемлемое изображение. Вообще следует отметить, что значительный вклад в получение качественных результатов вносит процессор обработки изображения Bionz X®, установленный в камере, который производит изображения с лучшей детализацией, меньшими шумами и уменьшенной дифракцией. И теперь главный вопрос, какие значения чувствительности можно назвать рабочими? На мой взгляд, все зависит от поставленной задачи, конечного формата и… ценности сюжета.

Скорость

Не могу пожаловаться на скорость работы. Включение происходит не моментально, но примерно в течение 2 с. Наверное, я дольше снимают крышечку с объектива. В случае если требуется моментальная реакция на событие, камеру можно просто не выключать. Задержки срабатывания затвора не ощутил. Не последнюю роль в этом играет и функция электронной передней шторки. Что касается серийной съемки, то заявлена скорость до 5 кадров в секунду. Я не замерял с секундомером, но при съемке в формате RAW 5 кадров в секунду вряд ли получается.

Другой вопрос, сколько всего снимков доступно в серии? Я установил карту памяти SDHC со скоростью записи 80 Мбит/с. В результате в режиме серийной съемки мне удалось записать около 30 снимков в сжатом формате RAW, а это около 700 Мб. При этом перерыв между сериями был небольшой, несколько секунд, и я вновь мог писать серию. При несжатом формате RAW камера пишет стабильно 12 снимков (в сумме 570 Мб). При съемке в формате JPEG получается 78 снимков общим объемом 1 Гб. Отличный буфер!

image_10

Кнопка видеозаписи расположена в районе наплыва под большой палец. Если это покажется неудобным, ее можно перепрограммировать. Разъемы для микрофона, наушников, подключений HDMI и USB. Все крышки и лючки закрываются очень плотно — корпус реализован в пыле/влагозащищенном исполнении.  

Автофокус

В камере реализована гибридная система автофокуса: 117 точек фазовой фокусировки и 25 контрастной. Поскольку датчики фазовой фокусировки размещены только в центральной части кадра, гибридная фокусировка возможна в этой зоне. Соответственно, на краях работает только контрастный автофокус. Аналогичное решение присутствует и в первой «семерке», однако здесь автофокус, по заявлению компании Sony, работает на 30 процентов быстрее, а эффективность отслеживания повышена в полтора раза. По моим субъективным ощущениям, автофокус работает эффективно. Хороший, цепкий. У меня ни разу не возникло чувство досады. Безусловно, в сложных условиях освещения он мазал, однако в целом я остался доволен его работой.

Визирование

Во время съемки я использую в основном ЖК-дисплей. Он превращается у меня в аналог шахтного видоискателя. Экран дисплея отображает 100 процентов кадра — очень хорошо. Претензий к изображению нет. Когда я оказался в условиях яркого солнца, то яркости стало не хватать. Настройка яркости дисплея находилась в среднем, или нулевом, положении. Я быстро перевел установку в режим «солнечная погода», и все сразу стало видно. В процессе тестирования специально нашел условия, при которых на дисплее и в видоискателе исчезла плавность отображения сюжета, появилась дискретность, рывки. Для этого мне пришлось забраться в малоосвещенное помещение. Однако этот недостаток не является для меня существенным. Снимать не мешает, да и как часто будут возникать подобные ситуации?

image_11

Видео

Камера предлагает продвинутые видеовозможности. Вообще на этом этапе как будто открываются новые горизонты, буквально второе дыхание. Про творческие режимы P/A/S/M и прочий функционал, который доступен, мы не будет говорить подробно. Сразу перейдем к самому интересному. Камера позволяет записывать видео в профессиональном видеоформате XAVC-S. По сути, это качественное видео Full HD 1920х1080 при частоте до 50 кадров/с и битрейте до 50 МБ/с. Формат XAVC-S разработан компанией Sony специально для записи видео с высокой частотой кадров, высоким разрешением и битрейтом. Однако чтобы камера снимала в этом формате, необходима флэш-карта увеличенного объема SDXC (Extended Capacity). Поскольку у меня такого носителя не было, мне пришлось его приобрести — емкостью 64 Гб (минимальный объем для SDXC) с заявленной скоростью записи до 60 Мбит/c и чтения до 100 Мбит/с, скоростные характеристики соответствуют Class 30. После этого запись в формате SDXC заработала.

В режиме видеосъемки можно применять различные профили изображения, всего их семь. Самый эффективный S-Log2. Изначально он разрабатывался для профессиональных видеокамер Sony. В его задачу входит сохранять и передавать максимальное количество информации, которая поступает на сенсор. Например, стандартный телевизионный профиль ограничен динамическим диапазоном в 6-7 ступеней, в то время как S-Log2 обеспечивает до 14 ступеней диафрагмы. На практике записанное видео в S-Log2 получается малоконтрастным и даже мутноватым. Но следует понимать, что это изображение не является финальным, его необходимо обработать в редакторе. В качестве примера привожу два стоп-кадра высококонтрастного сюжета. Один в формате S-Log2, другой после обработки. Разница очевидная.

05

Прочие особенности

В камере отсутствует отдельный орган, который управляет точкой фокусировки. Эту функцию нужно задать любой программируемой кнопке. Например, я выбрал «C2», которая расположена недалеко от спусковой кнопки. Собственно выбор зоны осуществляется навипэдом, или мультиселектором. В принципе, это решение довольно работоспособное. 

Согласно стандартам CIPA, аккумулятора NP-FW50, а его емкость составляет 1020 мАч, хватит на 350 снимков. Не очень много. Наверное, это нужно принять как должное и перед длительными и/или ответственными съемками запасаться дополнительными элементами питания. К сожалению, в этой модели не реализована функция заряда аккумулятора в процессе съемки.

Имеется функция распознавания и запоминания лиц. С ней связана другая функция Smile Shutter ®— спуск затвора производится при распознавании в кадре улыбки. Наверное, эти возможности больше подходят для компактной камеры, а их наличие в серьезной системной камере привлечет только новичков, что, в принципе, тоже неплохо.

Очень чувствительным оказался сенсор, который осуществляет переключение визирования с дисплея на видоискатель, как только вы подносите его к глазам. У меня даже несколько раз выключался дисплей только по той причине, что я активно махал перед камерой пальцами.

Не могу сказать, что звук срабатывающего затвора очень тихий. Но моя репортажная съемка людей в небольшом помещении ни у кого не вызывала раздражения.  Специально следил за реакцией — никто не повернул голову.

Выводы

Камера Sony A7II сочетает в себе продвинутые возможности в области фотографии и видеографии и способна на долгое время стать надежным творческим партнером для увлеченного любителя. В то же время наличие «зеленой зоны» и набора сюжетных программ делает ее доступной для новичков, следовательно, камеру можно смело покупать на вырост. Она сразу располагает к себе качественными и уверенными результатами. Подкупает гибкостью в управлении. На нее можно положиться в любой ситуации.

Плюсы: эффективный 5-осевой стабилизатор на основе сдвига матрицы; широкий динамический диапазон; несжатый RAW-формат; большой объем буфера памяти при серийной съемке; пыле/влагозащищённый корпус; профессиональный видеоформат XAVC-S; профессиональный профиль изображения S-Log2

Минусы: нельзя заряжать аккумулятор камеры во время съемки; нет видеоформата 4К

Спецификации

Размер матрицы 35,8х23,9 мм (35-мм формат)

Разрешение 24 Мпикс. (макс. 6000х4000)

Байонет Sony E

Автофокус гибридный, 117 точек фазовой фокусировки, 25 точек контрастной

Стабилизация на основе технологии сдвига матрицы по пяти осям

Чувствительность 100–25600 ед. ISP, (50-51200 ед. ISO в режиме многокадрового шумоподавления)

Выдержка 1/8000-30 с

Режим непрерывной съемки 5 кадров/с

Формат фото JPEG, RAW (14 бит, несжатый и сжатый)

Формат видео AVCHD, MPEG-4, XAVC-S

Профили изображения всего 7, в том числе S-Log2

Сменная память SD, SDHC, SDX, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo

Программируемых кнопок 10

ЖК-дисплей наклонный, 3 дюйма, 1,23 млн. точек

Видоискатель XGA OLED, 0,5 дюйма, 2,35 млн. точек, 640×480 пикс.

Интерфейс HDMI, USB 2.0, Wi-Fi, NFC, разъемы (mini-jack 3,5 мм) для подключения наушников и микрофона; мультиинтерфейсный разъем на месте «горячего башмака» для вспышки

Корпус магниевый, пыле/влагозащищенный

Питание литиево-ионный аккумулятор NP-FW50, 1020 мАч, 7,3 Вт*ч

Габариты 126,9х95,7х59,7 мм

Масса 556 г (с батареей и картой памяти, без защитной крышки)

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-sony-a7-ii-tvorcheskoe-partnerstvo-na-dolgie-gody

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R IV — Автофокус

Дата публикации: 26.11.2019

Автофокус

Система автофокусировки Sony ILCE-7RM4 работает по гибридному принципу. 567 точек фазовой детекции охватывают около 99,7% площади по высоте и 74,0% по ширине работают вместе с 425 точками контрастной автофокусировки. Заявленная чувствительность системы -3 EV (при ISO 100 с объективом f/2).

Камера получила три варианта прямого выбора зоны автофокуса: удобным джойстиком, касанием дисплея и перетаскиванием по дисплею при визировании через видоискатель. Однако умные алгоритмы автоматического выбора области АФ могут оставить все три способа без внимания фотографа: фотоаппарат и сам определит, где фокусироваться.

ILCE-7RM4 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.

Камера очень уверенно фокусируется по лицам и глазам, в том числе в непрерывном режиме. Автофокус по глазам работает и для видеосъёмки. Но это лишь часть функции отслеживания в реальном времени. Единожды зацепившись за глаз или лицо человека, камера продолжит его отслеживать, даже если он отвернётся.

Отслеживание в реальном времени работает и с животными. Нужно лишь активировать автофокус по глазам животных в меню (пока только для фото, в видео автофокуса по глазам животных нет). На крупных планах автофокус будет наводиться по глазам, на более мелких — по животному как по объекту. Благодаря технологиям искусственного интеллекта, камера буквально способна узнать, что происходит перед ней.

Автофокус уверенно удерживает в резкости глаз кота...

Автофокус уверенно удерживает в резкости глаз кота…

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/80 с, 62.0 мм экв. ...даже если тот повернулся боком.

…даже если тот повернулся боком.

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/60 с, 52.0 мм экв.

В целом уверенность и скорость автофокуса находятся на очень высоком уровне. За время тестирования у нас не было ни одного случая, когда автофокус подвёл бы или разочаровал.

...даже если тот повернулся боком. ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

Когда мы снимали мотокросс, система автофокуса Sony ILCE-7RM4 и вовсе работала не хуже, чем в репортажной Sony ILCE-9 (она выступала второй камерой на той съёмке). По сравнению с ILCE-7RM3, в которой автофокус уже был реализован на очень высоком уровне, A7R IV — это ещё один шаг вперёд.

...даже если тот повернулся боком. ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв. ...даже если тот повернулся боком. ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв. ...даже если тот повернулся боком. ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв. ...даже если тот повернулся боком. ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв. ...даже если тот повернулся боком. ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв. ...даже если тот повернулся боком. ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв. ...даже если тот повернулся боком. ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв. ...даже если тот повернулся боком. ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв. ...даже если тот повернулся боком. ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Камера Sony A7R IV расширяет современное восприятие мира

Владимир Нескоромный

Камера четвертого поколения Sony A7R IV (ILCE-7RM4) появилась в середине июля 2019 года неожиданно. Конечно, после выхода Sony A7 III и Sony A7R III все логично ждали анонса  Sony A7S III — ведь места в линейке должны заполняться последовательно. Однако компания Sony решила опередить события.

Прежде всего неожиданным оказалось разрешение новой полнокадровой 35-миллиметровой CMOS-матрицей с тыловой подсветкой— целых 61 Мпикс.! А в режиме Pixel Shift можно создавать изображения с разрешением 240 Мпикс. В кроп-режиме (APS-C) обеспечивается 26 Мпикс., что очень неплохо, если сравнивать Sony A7R IV с кроп-камерами, присутствующими на рынке.

Полнокадровая беззеркальная камера Sony A7R IV появилась в середине июля 2019 года. Разрешение 61 Мпикс. В режиме Pixel Shift оно достигает 240 Мпикс.

Чтобы соответствовать новой матрице, был усовершенствован процессор изображений BIONZ X. По причине увеличения количества пикселей появляются шумы — в камере они минимизированы для получения изображений высокого качества, особенно в диапазоне до 32000 ед. ISO.

Широкий динамический диапазон в 15 ступеней при низкой чувствительности (фоторежим) обеспечивает более плавную градацию от темных до светлых оттенков.

 

Автофокус

Быстрая гибридная автофокусировка сочетает высокоскоростную фазовую и высокоточную контрастную автофокусировки. 567 точек фазовой автофокусировки охватывают почти 100 процентов площади по вертикали и 74 процента по горизонтали. Их дополняют 425 точек контрастной автофокусировки. Несмотря на большое разрешение 61 Мпикс. автофокус обеспечивает такой же быстрый отклик, как и в камере А7R III, причем даже в местах с недостаточным освещением (до EV -3). Быстрая и точная гибридная автофокусировка реализована и для видео.

Искусственный интеллект

Благодаря алгоритмам на основе искусственного интеллекта, в камере реализованы такие функции, как отслеживание объекта съемки в реальном времени (Real-time Tracking) и автофокус по глазам людей и животных в реальном времени (Real-time Eye AF).

Функция отслеживания в реальном времени позволяет удерживать фокус на объекте съемки при полунажатой кнопке спуска. Таким образом, фотограф может положиться на автоматику камеры и сосредоточиться на творчестве. Функция доступна как для фото-, так и для видеосъемки.

В камере реализована технология Pixel Shift, предполагающая мультикадровую съемку со сдвигом матрицы. Итоговое изображение состоит из 16 кадров и достигает 240 Мпикс. Для сравнения: в модели A7R III делалось 4 (четыре) сдвига матрицы. 

Для отслеживания Также можно использовать сенсорный дисплей (в фото и видео). Чтобы активировать функцию, нужно коснуться нужного фрагмента изображения на ЖК-дисплее. Следует отметить, что скорость отклика сенсорной панели в камере А7R IV примерно в полтора раза выше, чем в A7R III.

Технология отслеживания объекта съемки в реальном времени работает в непосредственном взаимодействии с автофокусом по глазам в реальном времени. Автоматика распознает лицо и глаза, обрабатывает полученные данные и надежно фиксируется на глазах объекта. Более того, теперь фотограф может выбрать правый или левый глаз. Автофокус по глазам в реальном времени (Real-time Eye AF) работает и в видеорежиме.

Правда, следует заменить, что сейчас автофокус работает по глазам либо людей, либо животных. Одновременное отслеживание в кадре глаз и людей, и животных будет реализован только в будущих моделях (прошивках).

Улучшилась эргономика. Например, рукоятка под правую руку стала более ухватистой. Органы управления на корпусе стали более тактильными. Например, это изменение коснулось многофункционального переключателя. Кнопка AF-ON стала больше, а ее расположение более оптимальным. У диска экспокоррекции появился фиксатор.

Управление

Благодаря функции «Мое меню», можно зарегистрировать до 30 функций, чтобы потом быстро вызывать их. Кроме того, можно настроить пользовательское меню под потребности фотографа.

С помощью функции «Мой переключатель» три набора параметров меню можно назначить на передний и задний дисковые переключатели, а также на диск управления.

Пользовательским кнопкам можно назначить до 113 функций. Для фото/видеосъемки и воспроизведения можно назначить отдельные наборы функций.

Функция «Сохранить/загрузить настройки» позволяет сохранять на карте памяти до 10 (десяти) наборов параметров. Их можно выгружать в приложение Imaging Edge Mobile и затем передавать на другие камеры Sony A7R IV.

Изображение с большим разрешением 61 Мпикс. чрезвычайно чувствительно даже к малейшим вибрациям, которые могут привести к появлению микросмазов. В связи с этим разработчики применили в новом механическом затворе специальные амортизационные винты, которые компенсируют вибрацию. Также эти вибрации частично минимизирует 5-осевой матричный стабилизатор. Ресурс затвора составляет более 500 тыс. срабатываний.

Видоискатель

С ростом разрешения изображения, соответственно, повышаются требования к инструментам визирования. Поэтому в камере установлен новый видоискатель UXGA OLED Tru-Finder с разрешением 5,76 млн. точек, что в 1,6 раза больше, чем у предыдущей модели А7R III. Доступно три режима: стандартный, высокого качества и высокой частоты. В режиме высокого качества обеспечивается передача изображения точного, реалистичного, без муара и ступенчатости. В режиме высокой частоты просмотр осуществляется с частотой 120/100 кадров/с для оптимального отслеживания движущихся объектов съемки.

Оба слота для карт памяти поддерживают высокоскоростной стандарт передачи данных UHS-II. Согласно спецификациям, шина UHS-II обеспечивает максимальную скорость передачи данных до 156/312 Мб/с (полудуплекс/дуплекс). Носители информации UHS-II предоставляют фотографам и видеографам широкие возможности по скоростной съемке в формате RAW, длительной записи видео Full HD и 4K.

Защищенность

Разработчики повысили пыле/влагозащищенность камеры. Например, к узлу крепления объектива добавили амортизатор, улучшили герметичность крышек интерфейсных разъемов и аккумуляторного отсека. Вместо шарнирного соединения крышки отсека для карт памяти установили ползунковый механизм с двойной герметизацией.

 

Интерфейсы

Камера получила солидный набор интерфейсов, среди которых Wi-Fi, Bluetooth, NFC, micro-HDMI, высокоскоростной USB 3.2 Gen 1. Возможна фоновая передача файлов на FTP-сервер во время и после съемки (предварительно можно зарегистрировать до девяти FTP-серверов). Поддерживается защищенный протокол передачи файлов FTPS (шифрование данных с помощью SSL или TLS). Появилась такая удобная функция, как беспроводная передача данных на компьютер, для этого используется быстрое Wi-Fi-соединение с частотой 5 Ггц. Примечательно, что файлы можно передавать по сети Wi-Fi даже при выключенном питании камеры. Стандартный разъем обеспечивает удобную синхронизацию со студийными вспышками.

Камера Sony A7R IV может передавать данные на компьютер через WiFi-соединение.

Видео

Благодаря усовершенствованной обработке изображений камера записывает 4K-видео с более лучшей передачей цвета кожи и более плавной градацией цветовых оттенков. В режиме Super 35 можно сжимать приблизительно в 2,4 раза больше данных, чем требуется для формата 4K (используется информация от всех пикселей). В результате получается видео с великолепной детализацией и минимальными эффектами муара и ступенчатости. Поддерживаются профили изображения S-Log 2/3 и HLG (Hybrid Log-Gamma) для съемки в HDR. Имеются профессиональные функции: поддержка чистого HDMI-сигнала, временного кода/пользовательских битов (TC/UB), управление записью, отображение/настройка маркера, функция «Зебра», ускоренная и замедленная съемка, одновременная запись прокси-видео, извлечение фотографий из видео и функция отображения данных гаммы. Также есть режим интервальной съемки. 

Камера получила цифровой аудиоинтерфейс. Зачем он нужен? Как правило, микрофон захватывает звук и передает аналоговый сигнал в камеру, где происходит его преобразование в цифровое представление. В случае использования камеры Sony A7R IV с новым накамерным микрофоном ECM-B1M (на илл., устанавливается в многофункциональный разъем) или новым комплектом адаптера XLR-K3M XLR, преобразование аналогового сигнала производится в самом микрофоне. Иными словами, аналого-цифровой преобразователь перенесли из камеры в микрофон. Таким образом, в камеру поступает цифровой сигнал. Тем самым исключается вероятность появления помех, которые могут возникнуть при передаче аналогового сигнала в камеру.

Заключение

Что еще нужно отметить? В режиме непрерывной съемки камера снимает со скоростью 10 кадров/c с полным (!) разрешением (61 Мпикс.) с фиксацией автофокуса и автоэкспозиции по первому кадру (серия до 68 кадров в формате JPEG или сжатом RAW).

Используется емкий аккумулятор NP-FZ100, как в камерах третьего поколения. Новая вертикальная рукоятка VG-C4EM вмещает два элемента питания. Помимо традиционных форматов 3:2 и 16:9, камера позволяет снимать с соотношением сторон 4:3 и 1:1. Фотографиям можно ставить оценки от 1 до 5 звезд.

Используется емкий аккумулятор NP-FZ100, как в камерах третьего поколения. Новая вертикальная рукоятка VG-C4EM вмещает два элемента питания.

Высокое разрешение в 61 Мпикс. прежде всего востребовано в студийной съемке. Профессионал Sony Alpha Георгий Майер на своем мастер-классе, который прошел в сентябре 2019 года, признался, что его очень вдохновляет возможность использовать камеру Sony A7R IV как цифровую приставку и подсоединять к ней (через адаптер) среднеформатную и форматную оптику. Таким образом, горизонты творческих возможностей расширяются очень сильно. Техника — это только основа. Главный результат достигает человек.

 

Узнать больше про камеру Sony A7R IV: https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-7rm4

 

Скачать брошюру с описанием камеры и техническими характеристиками можно здесь.

 

Примечания:

Real-time Tracking — технология отслеживания объекта съемки в реальном времени «Риэл Тайм Трекинг»

Real-time Eye AF — технология автофокуса по глазам людей и животных в реальном времени «Риэл Тайм Ай ЭйЭф»

Pixel Shift — мультикадровая съемка со сдвигом матрицы «Пиксел Шифт»

UXGA OLED Tru-Finder — тип видоискателя «ЮЭксДжиЭй ОЛЕД ТруФайнде»

Hybrid Log-Gamma — профиль изображения «Хайбрид Лог-Гамма»

 

 Сентябрь 2019

похожие статьи

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Фокусировка»

Колонка эксперта

«Фокусировка»

Александр Бахтурин, преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Самым захватывающим фактором в общении с новейшими цифровыми фотокамерами Sony (A6500/6300/A7M3/A7RM3/A9) оказывается настройка экранного меню. Однако практика показывает, что 80 процентов пользователей за первые 6 месяцев работы с камерой этого не делают. Таким образом, по многочисленным просьбам фотографов, мы решили показать, как организовано меню в моих камерах на примере экранного меню Sony Alpha 7R III. Все советы мы разделили на тематические статьи, каждая из которых посвящена соответствующему разделу меню.

«Звёздочка/Мое меню»; «Качество/Размер изображения»; «Режим съёмки/Работа затвора»; «Экспозиция»; «Фокусировка»; «Цвет/Баланс белого/Обработка изображения»; «Вспышка»; «Помощь при фокусировке»; «Помощь при съемке»; «Видео»; «Затвор/SteadyShot»; «Увеличение»; «Отображение/Автопросмотр»; «Настройка (Чемодан)»; «Сеть и воспроизведение»; «Пользовательские операции», «Пользовательские клавиши», «Пользовательское меню».

Самая большая группа настроек — так называемая «Первая камера», или «Красная камера», состоит из 14 вкладок. Четыре вкладки (5-8/14) занимает настройка режимов автофокусировки.

Режимы фокусировки

Первая строка экрана 5/14 содержит установки режимов фокусировки. AF-S — фокусировка на неподвижный объект; фокусировка не меняется, если начал двигаться объект или фотограф. AF-A — автоматический режим; фокусировка на объект жёсткая, но если расстояние до него начнёт меняться, то включится следящий режим. AF-C — непрерывный следящий режим. DMF — режим фокусировки на неподвижный объект, допускающий моментальную ручную фокусировку, в видоискателе включается пикинг-поддержка ручной фокусировки и фокусировочная лупа. MF — ручная фокусировка; в этом режиме здорово поможет удобно настроенный под фотографа пикинг. Фокусировочная лупа включится автоматически при первом же повороте фокусировочного кольца, но также можно настроить её включение (и выбрать увеличение) пользовательскими кнопками.

Экран 5/14. Режимы фокусировки, область фокусировки.

«Установка приоритетов AF-S/AF-C» имеет три варианта. AF — это фактически разрешение камере на спуск затвора только при наведённой резкости, то есть режим приоритета резкости, затвор (по готовности) и акцент на баланс — когда момент спуска затвора определяет процессор, например, по информации системы 4D-Focus. Я рекомендую настройку «AF-S — AF» и «AF-C — Баланс».

Область фокусировки

От верного выбора «Области фокусировки» будет зависеть удовлетворённость камерой в целом. Первая строка в настройке – широкая область фокусировки. Камера автоматически определяет важнейший объект. Возможности управления ограничены.

Зональная фокусировка – возможность выбора одной из 9 (3х3) зон фокусировки. В каждой из них начнёт работать автоматика, но фотограф может быстро выбрать зону приоритетного внимания. Это возможно сделать центральным диском на задней стенке, джойстиком, дисками управления.

Центр – жёстко фиксированная в центре кадра область фокусировки. Она примерно втрое меньше по площади центральной зоны зональной фокусировки. Не двигается.

Регулируемое пятно автофокуса – выбор трёх вариантов размеров подвижных (центральным диском на задней стенке, джойстиком, дисками управления) фокусировочных зон. Самый большой (L) прямоугольник вдвое меньшей площади, чем зона центральной фокусировки. Самый маленький (S) – в восемь раз меньше зоны центральной фокусировки.

Расширенное регулируемое пятно (зона) автофокуса – интеллектуальный режим, работающий во всей площади кадра, подобен широкой области фокусировки, но автоматизирован и связан с системой захвата фокусировки. Выбор зоны фокусировки производится центральным диском на задней стенке, джойстиком, дисками управления.

Следящий АФ. Должен быть включён следящий автофокус, иначе строка «не подсвечивается». Как только AF-C включён, появляется возможность выбора любого из вышеописанных вариантов, но с автоматическим слежением за (движущимся) объектом в пределах кадра. Это работает в полную мощность 4D-Focus. Рядом со значком режима не зря нарисована маленькая кнопка спуска: теперь выбор объекта производится кнопкой спуска. Спусковая кнопка получила режим центрального захвата фокусировки, ранее присущие лишь центральной кнопке качающегося диска на задней стенке.

«Настройки фокуса» – строка, аналог которой, выведенный на пользовательскую кнопку, позволяет с максимальной скоростью выбирать области фокусировки.

«Переключение вертикальной/горизонтальной ориентации автофокуса» – камера при автоматических замере и фокусировке руководствуется «Памятью предков», алгоритмами лучшего кадра и дополняющей их системой 4D-Focus. Автоматика сама делит пространство изображения на верхние/нижние, ближние-дальние и сюжетно-важные зоны. «Матрица» таких подпространств для вертикального и горизонтального кадров – отличается. Данная настройка позволяет либо не учитывать различий (выключено), либо сохранять только точку фокусировки, либо – сохранять точку фокуса и менять область автофокуса при смене ориентации.

Подсветка, режим приоритета лиц, чувствительность следящего автофокуса

Теперь перейдем к режимам фокусировки на втором экране (6/14). На первой строке – управление подсветкой автофокуса: «Авто» или «Выкл.». Я всегда держу её в выключенном состоянии. Во-первых, чувствительность автофокусировки современных цифровых камер Sony достаточно высока, чтобы в большинстве ситуаций не требовать подсветки. Во-вторых, автоматическая подсветка включается зачастую непредсказуемо – фотограф выдаёт себя, своё положение и свою готовность сделать кадр. В-третьих, неожиданный пучок света в глаза может вызвать болезненную (дети до полугода, люди со склонностью к мигреням) или агрессивную (животные и пьяные) реакцию.

«Центральная следящая фокусировка» – важнейший параметр, требующий оперативного управления. В норме привязан к центральной кнопке качающегося диска на задней стенке камеры, как к пользовательской кнопке. В режиме AF-S обычно слежение фокусировки невозможно по определению. Но три нажатия в центр диска – и указанный вами (захваченный фокусировочной рамкой) объект окажется в центральном захвате и будет отслеживаться автоматически в пределах кадра.

Чем точнее интеллектуальная фокусировка определила объект, тем меньше вокруг него двойная зелёная фокусировочная рамка. Если зона фазовой фокусировки не покрывает всего поля изображения, то захват будет передан контрастностной системе. Мы увидим, как двойная рамка слежения заменится на помигивающие квадратики 4D-Focus’а.

Подсветку автофокуса я рекомендую держать в выключенном состоянии.

Настройка приоритета лиц в автофокусировке

В некоторых ситуациях аппарат способен всё поле кадра заполнить плавающими вслед за подвижными людьми белыми рамочками, окружающими их лица. Однако приоритет лица в автофокусе можно выключить. А если вы решили оставить выделение лиц как приоритетных целей, то остаётся вторая поднастройка – отображение в кадре расположения лиц. Можно так настроить аппарат, чтобы лица он выделял, но не показывал.

Чувствительность следящего автофокуса. Важнейший параметр, настройке которого посвящен отдельный документ в разделе поддержка. Выпущен он и отдельной брошюрой для камеры ILCE-9. Слишком низкий уровень чувствительности не даст среагировать на изменение расстояния до объекта. Cлишком высокий — вызовет постоянное «отвлечение» на окружающие объекты. Я использую уровень 4, стандартно в камере выставлен — 3.

Система автофокуса – не используемый ныне параметр, он определяет контрастностную или фазовую автофокусировку.

«Автофокус с затвором». В некоторых видах спортивных съёмок необходимо «развязать» функции замера и фокусировки: замер производится при полунажатии кнопки спуска, а фокусировка включается кнопкой AF-On. Автофокус с затвором как раз и означает, что функции – связаны.

Предварительный автофокус, регистрация/удаление области фокусировки

«Предварительная автофокусировка» и «Eye-Start» в верхней части третьего экрана (7/14) – наследство компании Minolta. Предварительная автофокусировка анализирует возможное съёмочное пространство и движущиеся объекты ещё до того, как палец фотографа прижмёт до половины кнопку спуска. Ускорение процесса фокусировки благодаря предварительному режиму может достигать 30 процентов. Но можно его и выключить — правда, зачем?

Режим «Eye-Start AF» в современных камерах не работает. Подобная функция вызывала восторг в плёночных камерах Minolta и вселяет надежду на её реинкарнацию в следующих аппаратах. При поднесении аппарата к глазу он (аппарат) просыпался, начинал следить за сюжетно-важным объектом и замерять экспозицию вокруг него — автоматически, до нажатия какой-либо кнопки.

Ускорение процесса фокусировки благодаря предварительному режиму может достигать 30 процентов.

«Регистрация области и удаление зарегистрированной области фокусировки» – возможность запомнить определённую зону, объект, точку в кадре, на которую аппарат будет наводиться автоматически – как только увидит. Подобная функция существует и для наведения на определённое лицо.

«Автоматическая очистка области автофокусировки» – необходимая функция, но переведенная дословно. Это описание поведения рамки фокусировки после окончания процесса автофокуса. Либо она постоянно подсвечивает объект (и отвлекает фотографа), либо пропадает (очищает изображение от лишней инфрмации) после окончания фокусировки.

Отображение зоны непрерывного автофокуса – включает видимые в кадре рамки контрастностной и фазовой зон фокусировки, при этом включение рамок области фазовой фокусировки находится на следующем четвертом экране (8/14).

   

Микрорегулировка автофокуса

Это инструмент для борьбы с фронт/бэк-фокусом, то есть промахом точки фокусировки. Сам промах образовывался в зеркальных камерах благодаря микро-люфтам системы подвески/привода зеркала и подзеркальника. В ILC-аппаратах нет ни этих узлов, ни фронт/бэк-фокуса. Однако объективы Sony/Minolta с байонетом А и «отвёрточным» приводом адаптируются к беззеркалкам через переходник Sony LA-EA4, в котором неподвижное полупрозрачное зеркало – все же имеется. А потому и микроподстройка бывает нужна.

Микрорегулировка автофокуса — инструмент для борьбы с фронт/бэк-фокусом.

Запоминаются настройки 20 разных объективов, подстройка производится в пределах +/-20 ступеней (с половинками). Важно знать, что микроюстировка может оказаться полезна и для некоторых объективов первого поколения – SEL2470Z, SEL24240, SEL2870. Все они после прошивки 25.04.2017 стали резче, возросла цветопередача и точность отображения оттенков.

Узнать больше про камеру ILCE-7RM3 — https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-7rm3

похожие статьи

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о