Доктор гонзо википедия – Хантер Томпсон — рок-звезда в мире журналистики и эталонный Отвратительный мужик

alexxlab
alexxlab
05.04.2020

Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона» (англ. Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson) — документальный фильм 2008 года режиссёра Алекса Гибни. Фильм рассказывает об известном американском гонзо — журналисте и провокаторе Хантере Томпсоне.

Картина включает архивные кадры с Томпсоном, его прижизненные интервью, кроме того — интервью с семьёй и друзьями журналиста, которые помогают отличить правду от вымысла, ведь жизнь Томпсона была полна мифов и легенд. Также в фильме используются отрывки из фильмов «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Там, где бродит бизон». В картине описывается весь жизненный путь Хантера, начиная с детских лет, включая его работу в журнале Rolling Stone, историю написания тех или иных книг, участие в мото-банде «Ангелы ада», изобретение гонзо-журналистики, первую и вторую женитьбу, попытку стать шерифом города Аспен в 1970 году, участие в предвыборной кампании сенатора Джорджа МакГоверна в 1972 году, участие в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», снятого по его книге, увлечение наркотиками, и заканчивая самоубийством и похоронами. И, разумеется, этот фильм о беспросветном поиске Хантером «американской мечты». В фильме используется около 30 любимых песен Томпсона, таких как

Mr. Tambourine Man Боба Дилана, White Rabbit группы Jefferson Airplane, Spirit In The Sky Нормана Гринбаума и другие. Закадровый текст от имени самого Томпсона читает его друг — актёр Джонни Депп. Премьера состоялась 20 января 2008 года в конкурсе документального кино на кинофестивале «Сандэнс», на экраны в США фильм вышел 4 июля, на DVD — 18 ноября[1]. Фильм был номинирован на приз Большого жюри в документальном жанре на кинофестивале «Сандэнс», и за лучший документальный сценарий на Гильдии писателей Америки 2009 году[2].

Акоста, Оскар Зета — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2016; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2016; проверки требуют 4 правки.
Оскар Зета Акоста
Oscar Zeta Acosta
Портрет
Дата рождения 8 апреля 1935(1935-04-08)
Место рождения Эль-Пасо, штат Техас
Дата смерти 1974(1974)
Место смерти Мексика
Гражданство Портрет
 США
Род деятельности адвокат, писатель

О́скар Зе́та Ако́ста (англ. Oscar Zeta Acosta; 8 апреля 1935, Эль-Пасо, штат Техас, США — 1974, пропал без вести) — американский адвокат, писатель и активист мексиканского происхождения, наиболее известный по дружбе с Хантером Стоктоном Томпсоном, который на страницах «Страха и отвращения в Лас-Вегасе» описал Акосту как своего адвоката доктора Гонзо.

Оскар Акоста родился в Эль-Пасо, а вырос в небольшом городе Ривербэнк в долине Сан-Хоакин близ Модесто, Калифорния. Его отец принимал участие во Второй мировой войне и Оскару приходилось самому заботиться о своей семье.

После окончания средней школы Акоста вступил в военно-воздушные силы США, по окончании службы поступил в колледж Модесто и стал первым членом семьи, получившим высшее образование. Также посещал вечерние курсы юридической школы в Сан-Франциско и в 1966 году стал адвокатом.

[1]

В 1967 году Акоста переехал в Окленд, где начал работать адвокатом и оказывать юридическую помощь бедным. Летом того же года он познакомился с Хантером Томпсоном. В 1968 году Оскар отправился на восток Лос-Анджелеса, где, работая адвокатом, он защищал чиканские группы активистов. Его работа вызывала гнев местной полиции, которая часто преследовала Акосту.

В 1970 году адвокат баллотировался на пост лос-анджелесского окружного шерифа и набрал более ста тысяч голосов. В ходе своей предвыборной кампании Акоста провёл несколько дней в тюрьме за неуважение к суду. В итоге он набрал более миллиона трёхсот тысяч голосов, но всё-таки проиграл Эверетту Холлидею, начальнику местной тюрьмы.

В 1971 году Хантер написал статью об Акосте и несправедливости на востоке Лос-Анджелеса, она вышла в Rolling Stone под названием «Странное громыхание в Ацтлане». В статье также рассматривалось убийство журналиста Los Angeles Times Рубена Саласара. В ходе работы над «Странным громыханием…» Томпсон и Акоста совершили поездку в Лас-Вегас, штат Невада, чтобы иметь возможность открыто обсудить убийство Салазара и расовую несправедливость в Лос-Анджелесе. История этой поездки была увековечена в романе «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».

Первый роман Оскара «Autobiography of a Brown Buffalo» был опубликован в 1972 году и представлял собой автобиографическую историю о работе адвоката в Окленде. Второй полуавтобиографический роман «The Revolt of the Cockroach People» вышел в 1973 году и был своеобразным протестом против войны во Вьетнаме.

В 1974 году Акоста отправился в Мексику, где бесследно исчез. Его сын Марко Акоста считает, что был последним человеком, говорившим с отцом. В мае 1974-го Оскар позвонил сыну и сказал, что «собирается сесть в лодку, полную белого снега».

[2] В ответ на слухи, что адвокат жив и скрывается в Майами, Хантер Томпсон написал некролог по Акосте.[3] По его словам, Оскар был сильным адвокатом и проповедником, страдавшим от пристрастия к амфетаминам, а также к ЛСД-25. Тело Оскара Зета Акосты так и не было найдено.

Оскар Акоста был дважды изображён в кино:

⚙️   Тематические сайты
Генеалогия и некрополистика

Гонзо-журналистика — Википедия

Гонзо-журналистика (англ. gonzo «рехнувшийся, чокнутый, поехавший») — направление в журналистике, для которого характерен глубоко субъективный стиль повествования от первого лица, при этом репортёр выступает не как беспристрастный наблюдатель, а в качестве непосредственного участника описываемых событий, используя свой личный опыт и открыто выражая эмоции, благодаря чему подчёркивает основной смысл этих событий. Для «гонзо-журналистики» также характерны активное использование цитат, сарказма, юмора, преувеличений и даже ненормативной лексики, что является неотъемлемой чертой этого стиля.

«Гонзо» — (сумасшедший, чудной, абсурдный, дурацкий). В гонзо-журналистике нет никаких установленных правил, не обязательна структура, часто отсутствуют схемы, налицо несоответствие формы содержанию.[1] Гонзо-журналистика — это работа с большой долей соучастия, в которой нет понятия «не для протокола». Трезвый точный репортаж и безудержная фантазия переплетаются в ней так, что отличить правду от лжи категорически невозможно.

[2]

В связи со всем вышесказанным можно выделить следующие признаки гонзо-журналистики:

  • репортажный жанр;
  • субъективность;
  • автор в центре внимания;
  • эклектичность;
  • использование специфичной авторской лексики.[3]

Этот стиль можно считать ответвлением так называемой новой журналистики, зародившейся в 60-х благодаря Тому Вульфу. Основоположником гонзо-журналистики является Хантер Томпсон, который не признавал объективность в журналистике.

«Если я напишу всю правду, которую узнал за последние 10 лет, порядка 600 людей, включая меня, будут гнить в тюремных камерах по всему миру, от Рио до Сиэтла. Абсолютная правда — это редкая и опасная штука в мире профессиональной журналистики.»[4]

Символом является шестипалый кулак, в котором зажат цветок пейота — кактуса, из которого производят наркотическое психоделическое вещество мескалин. Древние индейцы широко использовали плоды пейота в различных религиозных ритуалах для вызова галлюциногенного эффекта, позволяющего якобы разговаривать с умершими родственниками и вождями.

[5] Сам Хантер Томпсон имел репутацию человека, попробовавшего все виды наркотиков. В одном из интервью он говорит:

«Да, я принимаю его (ЛСД), но не рекомендую. Я вообще не рекомендую ничего из того, что делаю сам.»[6]

Кулак на изображении переходит в меч, гардой которого является слово Gonzo. Кулак означает бунт, противостояние политической действительности, символизирует отстаивание своих прав, свобод и представления о справедливости. Знаменитый лозунг испанских антифашистов «No pasaran!» («Они не пройдут»

) с 1936 года ассоциируется со вскинутым сжатым кулаком, который был также известен как «антифашистский салют», в противовес общеизвестному «фашистскому салюту». Он выражает твёрдое намерение защищать свою позицию. Нередко в XX веке стилизованное изображение сжатого кулака использовали группы британских и американских феминисток, активно отстаивавшие женские права, в том числе и акциями гражданского неповиновения.[6]

Интересный факт[править | править код]

Будучи близким другом Хантера Томпсона, Джонни Депп, сыгравший в фильмах «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Ромовый дневник» его роль, носит на шее в память о своём друге кулон с символикой «gonzo».

Впервые термин гонзо был использован редактором американского журнала The Boston Globe Биллом Кардозо после того, как он прочитал опубликованную в журнале Scanlan’s Monthly в 1970 году статью «Дерби в Кентукки упадочно и порочно» (англ. 

The Kentucky Derby Is Decadent and Depraved), написанную журналистом Хантером Томпсоном, позже популяризовавшим стиль гонзо, и проиллюстрированную английским художником Ральфом Стедманом.

«То, что ты делаешь — абсурдно, чудовищно, но до гениальности круто. Полное gonzo!» — откомментировал Кардозо.[7]

С тех пор данный термин получил широкое распространение. Существует несколько версий происхождения слова Gonzo. Кардозо утверждал, что словом Gonzo в ирландских кругах Южного Бостона называют человека, который последним из всей компании сможет стоять на ногах после ночного алкогольного марафона. Также Кардосо упоминал, что корни слова «гонзо» можно найти в искаженном французском gonzeaux, что в дословном переводе означает «сияющий путь». Есть другая версия: слово может происходить от испанского gonzagas, что означает «я тебя одурачил», «нелепости».

[8] Статья Х. С. Томпсона «Дерби в Кентукки упадочно и порочно» стала ярким примером гонзо-журналистики. Молодому журналисту была поставлена редактором четкая задача: отправиться в Кентукки для освещения известных лошадиных скачек (дерби). Присутствуя на скачках, Томпсон был впечатлён поведением зрителей, которые приехали напиться и повеселиться, о чем и написал в своем дневнике журналист.

Пурпурные физиономии с типичной южной одутловатостью, старый Айви стиль, полосатые пиджаки и консервативные воротники на пуговицах. «Цветущее старческое слабоумие»… рано угасшие, а может, просто еще не перегоревшие.[9]

Стэдман хотел посмотреть на кентуккийских военных, но не был уверен, как они выглядят. Я посоветовал ему сходить в мужской туалет в клабхаусе и поискать там людей в белых льняных костюмах, блюющих в писсуары. «У них на пиджаках обычно большие коричневые пятна от виски», — сказал я. «Но и на обувь поглядывай, это и есть зацепка. Некоторые из них еще могут не заблевать одежду, но мимо ботинок они никогда не промахиваются».

[9]

К концу сроков сдачи статьи Хантер Томсон, ничего не редактируя, отправил свои записи и наброски, которые были крайне жёсткими и имели глубоко субъективную окраску. Опубликованная статья вызвала большой общественный резонанс. Ведь в ней не было практически ни строки про сами скачки, автор даже не указал победителя. Он сделал акцент на том, что его действительно интересовало, и, как считал, интересует читателей — это общественное поведение. Сам Томпсон заявлял:

«Я покончил с американской журналистикой. Упадок нашей прессы очевиден, а у меня слишком мало времени, чтобы тратить жизнь на ежедневное скармливание людям с улицы всем приевшихся клише».[10]

Его дальнейшие работы, такие как:

  • Ромовый дневник / The Rum Diary. A Novel (1999 издана; написана 1960)
  • Ангелы Ада / Hell’s Angels. A Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs (1967)
  • Страх и отвращение в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas. A Savage Journey to the Heart of the American Dream (1971)
  • Страх и отвращение предвыборной гонки ’72 / Fear and Loathing: On the Campaign Trail ’72 (1973)
  • Царство страха / Kingdom of Fear: Loathsome Secrets of a Star-Crossed Child in the Final Days of the American Century (2003)
  • Наших бьют! Кровавый спорт, американская доктрина и водоворот тупости / Hey Rube: Blood Sport, the Bush Doctrine and the Downward Spiral of Dumbness (2004)

сделали из него Короля гонзо. Опираясь на работы основателя Хантера Томпсона, выделяют следующие признаки данного направления журналистики:

  • совмещение в одном репортаже таких тем, как секс, насилие, наркотики, спорт и политика
  • использование цитат известных людей и других писателей, иногда в качестве эпиграфа
  • ссылки на общественных деятелей, актеров, музыкантов и политиков
  • склонность уходить от первоначальной темы репортажа
  • использование сарказма и/или пошлости как юмор
  • нестандартное использование языка, изобретение новых слов
  • максимальный контроль над описываемой журналистом ситуацией[11]

Пол Сканлон, редактор Rolling Stone:

<…> Однажды Хантер притащил огромную стопку аккуратно переплетенных рукописей и вручил каждому из нас по экземпляру. Это была первая глава «Страха и отвращения в Лас-Вегасе». Я заперся в своем кабинете, чтобы мне никто не мешал. К последней странице я едва не бился в истерике от смеха. Выйдя из комнаты, я наткнулся на своего коллегу по фамилии Грувер, буквально скрючившегося над столом. В его глазах были слезы, лицо покраснело, он тяжело дышал. Я подумал: «Черт, у Грувера приступ!» — но через секунду понял, что тот просто задыхается от смеха. Следующий час мы провели, цитируя друг другу строчки из текста Томпсона.[12]

Спустя четыре года, осенью 1971-го публикуется «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и появляется новый герой альтер-эго писателя — персонаж Рауль Дюк. Книга производит фурор, а история становится культовой, как и образ жизни самого Хантера. Гонзо обретает не только стиль, но и голос, походку, запах и даже имя. Многие статьи того времени Хантер будет подписывать именно этим именем. Рауль Дюк вытесняет самого Хантера — где бы ни появился Томпсон, теперь он не участник событий, он и есть информационный повод. О Хантере говорят, как об изжившем себя писателе, его критикуют, напоминая каждый раз об успехе семидесятых.[2] Большинство журналистов, которые работали с Томпсоном, утверждают, что примерно с 80-х годов его творчество пошло на спад. Возможно, виной всему были наркотики, которые Хантер употреблял в больших количествах, возможно, он просто исписался, но факт остается фактом: его поздние работы по качеству сильно уступали прозе, написанной ранее.

У меня нет ни капли энтузиазма, чтобы делать из «Страха и отвращения» что-то подобное моим прежним журналистским опусам. Без сомнения, в книге остались недочеты, которые необходимо исправить, но я полностью выдохся, работая над рукописью. Возможно, когда я как следует высплюсь (о чем мне остается только мечтать), то займусь правкой. Впрочем, рассчитывать на это особенно не приходится. На мой взгляд, в жизни масса других важных вещей.[12]

Гонзо-журналистика может быть окритикована из-за отсутствия такой неотъемлемой составляющей журналисткого материала, как объективность.

Вспомним базовые принципы журналистки как одной из важнейших сфер творческой деятельности: непредвзятость, правдивость, аргументированность. Так называемая «гонзо-журналистика» полностью опровергает эти неотъемлемые принципы. Крикливость, крайняя субъективность, отказ от работы с какими-либо источниками, эмоциональность, доходящая до нервозности и абсурда, едва ли могут вызвать у читателя доверие к изданию, публикующему такие тексты: «Журналистская объективность — это всего лишь набор атрибутов: не говорить от своего имени, опросить две стороны конфликта, проверить факты не менее чем в двух источниках и так далее.[13]

Фильмы[править | править код]

В 1980 году вышла комедия с элементами биографии Х. Томпсона «Там, где бродит бизон» (англ. Where the Buffalo Roam) режиссера Арта Линсона. В фильме отражены эпизоды, описываемые Хантером Томпсоном в своих романах «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», «Страх и отвращение предвыборной гонки ’72»[en], «Большая охота на акул». Главный герой, роль которого исполняет Билл Мюррей, вместе со своим спутником Оскаром Акостой, которого в фильме называют адвокатом Карлом Лазло, отправляются на игру Супер Боул VI с тем, чтобы описать событие. Также они становятся наблюдателями и участниками президентской предвыборной гонки в США в 1972 году.

В 1998 году режиссер Терри Гиллиам выпустил фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», основанный на реальных событиях, о которых повествует Х. Томпсон в одноименный книге. Спортивный обозреватель Рауль Дюк (прототип которого — Хантер Томпсон) и его адвокат по имени Гонзо (его роль сыграл Бенисио дель Торо) отправляются в Лас-Вегас на поиски «американской мечты». Однако их поездка превращается в безумный водоворот событий из-за постоянный галлюцинаций, вызванных употреблением наркотиков.

Экранизация «Ромовый дневник» режиссером Брюса Робинсона одноименного романа Х. Томпсона состоялась в 2011 году. История о писателе-неудачнике, который в поиске работы уезжает в Пуэрто-Рико и устраивается в местную газету. Однако написанию статей ему мешают постоянные пьянки, наркотики и развлечения. Там же главный герой (его роль сыграл Джонни Депп) встречает свою любовь.

Также снято два биографических фильма «Завтрак с Хантером»[en] (2003) и «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона» (2008), показывающих повседневную жизнь писателя, которая в отношении Хантера Томпсона не может быть названа обычной, так как он стремится быть, если не в центре, то участником тех или иных событий. В фильмы входят интервью с друзьями и членами семьи журналиста, а также его документальные видеозаписи.

Печать[править | править код]

В 1997 году вышла первая серия комиксов «Трансметрополитен» (англ. Transmetropolitan), сценарий которого написал Уоррен Эллис, а художником-иллюстратором был Дэрик Робертсон[en]. Прототипом главного героя является основатель гонзо-журналистики Хантер Томпсон. Это серия эпизодов из жизни гонзо-журналиста Спайдера Иерусалима, который изучает свой город и уличает недостатки общества, особенно политической среды. Он пишет свои статьи по всем канонам гонзо стиля: с места событий и предельно искренне.

Видеоигры[править | править код]

В конце 2008 года компания Midway Games начала разработку новой игры «Кидая Лас-Вегас» (англ. This is Vegas), в которой действия разворачиваются в одном из самых азартных и развлекательных городов мира. Алан Пэтмор, глава Surreal Software, компании, которая выкупила в 2010 эту игру, заявлял:

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе», конечно же, числится среди источников нашего вдохновения! Мало того, один из первых персонажей, который встречается в игре, так и вовсе списан с Рауля Дюка. Но вообще This is Vegas — это не симулятор состояний измененного сознания… Хотя вот алкоголь у нас есть: при желании вы даже можете напиться до чертей и выйти в таком виде на танцпол. Обещаю, будет весело![14]

Страх и отвращение в Лас-Вегасе — Википедия

«Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты» (англ. Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream) — роман американского журналиста и писателя Хантера Томпсона, вышедший в 1971 году.

Впервые книга была опубликована в октябре-ноябре 1971 года в двух номерах журнала Rolling Stone с иллюстрациями художника Ральфа Стедмана. В 1998 году роман был экранизирован Терри Гиллиамом, главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Бенисио дель Торо.

В романе нет четкого повествования, часто погружается в сюрреализм, никогда не отличается что реально, а что воображают персонажи.

1971 год. Журналист Рауль Дюк и его адвокат «Доктор Гонзо» едут через Неваду, их цель  написать статью о гонке «Минт 400», которая будет происходить в Лас-Вегасе. У героев от наркотических веществ появляются галлюцинации, что над машиной летает свора летучих мышей, по дороге Дюк и Доктор Гонзо встречают автостопщика и решают его подвезти. Дюк начинает опасаться парня, так как его смутила его фраза, что он никогда не катался на кабриолете, хотя эти автомобили часто проезжают в этих краях. Дюк и Гонзо начинают пугать парня, рассказывая о вымышленном наркобароне «Диком Генри», который их обманул, и теперь они собираются убить его. Автостопщик выпрыгивает из машины и в страхе убегает. Дюк и Гонзо все же приезжают в Лас-Вегас, они отправляются в отель. В баре Дюка от наркотического опьянения появляется галлюцинации, что все бар кишит гигантскими рептилиями, и доктору Гонзо приходится увести журналиста в номер отеля. На гонке «Минт 400» Дюк садится в пикап вместе с фотографом, чтобы сделать снимки. Дюку начинает казаться, что он на Вьетнамской войне, и что на других машинах сидят солдаты. После Дюк вместе с Гонзо напиваются и гуляют по Лас-Вегасу: они устраивают балаган на выступлении Дебби Рейнольдс, потом заходят в цирк. Ночью возвращаются в отель, и вспоминают как несколько часов назад Гонзо познакомился с девушкой и угрожал ножом ее другу. Гонзо вспомнив ее начинает ревновать и обвиняет Дюка, что тот ее познакомил с тем парнем. Дюк успокаивает своего адвоката и уходит в казино, вернувшись, он находит номер разгромленным. А Гонзо одетым принимает ванну и слушает на полную громкость магнитофон. После Гонзо нападает на Дюка, но журналист забаррикадировал адвоката в ванной и после ложится спать. На утро Дюк обнаружил, что Гонзо исчез, оказалось, что он уехал в Лос-Анджелес, потому что не может оплатить номер, у Дюка тоже нет возможности оплатить счет, и он решает сбежать. Перед тем как уехать консьерж передает ему телеграмму от Гонзо. На шоссе посреди пустыни за Дюком увязалась полиция. Полицейский оказался гомосексуалистом и поцеловав его отпускает. Также по дороге Дюк встречает того самого автостопщика и испугавшись уезжает прочь. Также Дюк решает прочесть телеграмму от Гонзо, в которой задание — статья о конференции окружных прокуроров по теме «Наркотики и опасные лекарства», также говорится, что Гонзо забронировал для него номер в отеле «Фламинго». Дюку приходится вернуться в Лас-Вегас.

Дюк приезжает в указанный отель, в номере он видит Доктора Гонзо и несовершеннолетнею опьяненную наркотиками девушку Люси, Гонзо рассказывает, что Люси приехала в Лас-Вегас, чтобы подарить большое количество портретов Барбары Стрейзанд самой Барбаре. Дюк объясняет своему адвокату, что Гонзо могут посадить в тюрьму за то, что он изнасиловал несовершеннолетнюю, еще дал ей ЛСД, Дюк и Гонзо избавляются от Люси забронировав для нее номер и дав денег, то есть отдав ее на произвол судьбы. После они начинают выполнять задание издательства, они приходят на конференцию по теме «Наркотики и опасные психотропные средства», члены конференции озабочены распространением наркотиков, это кажется Дюку и Гонзо сборищем ненормальных, не вытерпев все это, уходят. Придя в номер им сообщает, что к ним пыталась дозвониться Люси. Опасаясь, что она заявит в полицию и их осудят и приговорят к кастрации, Гонзо звонит ей и уговаривает не звонить в полицию. После употребления наркотиков у Дюка начинаются галлюцинации, у него на глазах Гонзо превращается в демона с рогами, потом ему чудится, что Ричард Никсон с телевизора призывает его убивать невинных и душить надежду людей на мир и свободу. После долгого употребления наркотических веществ, спустя несколько дней он осознает себя посреди разгромленного номера отеля, внезапно он вспоминает все злоключения во время наркотического трипа: угрозы убийства горничной, если она их сдаст; разговоры о покупке примата из цирка; погром собственной машины у супермаркета; домогательства до официантки в придорожном кафе. Также Дюк вспоминает как Доктору Гонзо пришлось вернуться в Лос-Анджелес, Дюк отвез его в аэропорт, по пути они встретили Люси и в страхе развернулись и решили срезать путь через пустыню, Гонзо сел в самолет и улетел. Дюк заканчивает описания своего путешествия. Потом уезжает из Лас-Вегаса назад в Лос-Анджелес.

  • Рауль Дюк — главный герой и рассказчик многих историй, романов и статей Томпсона. Гедонист с сильной склонностью к наркомании и презрением к консервативным американским ценностям.
  • Доктор Гонзо — адвокат-наркоман, доктор юриспруденции.

Иллюстратором опубликованного в Rolling Stone романа стал уэльский карикатурист Ральф Стедман. Впервые он сотрудничал с Томпсоном в 1970 году, когда тот нанял художника для иллюстрирования его первой статьи в стиле гонзо «Дерби в Кентукки упадочно и порочно». Многие критики приветствовали Стедмана в качестве иллюстратора романа и компаньона Томпсона. «Нью-Йорк таймс» отметила, что «рисунки Стедмана были резкими, сумасшедшими и запечатлели чувства Томпсона, его идею о том, что под пластиковой американской поверхностью скрывается хаос и насилие. Чертежи пластиковых колючек народ воспринимал как чудовище»[1].

Там, где бродит бизон[править | править код]

В 1980 году был снят художественный фильм «Там, где бродит бизон», (англ. Where the Buffalo Roam) в котором впервые были показаны приключения гонзо-репортёра Хантера Томпсона и его адвоката, Карла Лазло. Журналист пишет сумасшедшие, но пользующиеся успехом статьи, пьет виски, стреляет из пистолета, употребляет LSD и терпеть не может Ричарда Никсона.

Фильм можно считать полуавтобиографическим, поскольку важную роль в создании фильма сыграл роман «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты».

Страх и ненависть в Лас-Вегасе[править | править код]

В 1998 году роман был полностью экранизирован Терри Гиллиамом и носил название «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ. Fear and Loathing in Las-Vegas), главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Стоит отметить, что ведущие актеры тщательно подготовились к съемкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры, также он перенял некоторые манеры поведения у героя Билла Мюррея в фильме «Там, где бродит бизон».

  1. Rich Cohen. Gonzo Nights. // The New York Times Book Review, April 17, 2005. p. 12.

Кто такой Доктор Гонзо?

Многие не раз слышали о довольно скандальной, безумно интересной личности под именем «Доктор Гонзо».

Кто это? — спросите вы. Этот псевдоним куда менее запоминающийся, чем кадры из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или чем цитата, начинающаяся так: «Две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты…».

Биография

Хантер Стоктон Томпсон – один из наиболее значимых в современной культуре американских писателей. Свое прозвище Доктор Гонзо отчасти он придумал себе сам, назвав так героя своего романа. Хантер родился 18 июля 1937 года в Луисвилле, штате Кентукки. После смерти отца его мать спилась, а он был вынужден пойти служить в армию США. В 1956 году Томпсон начал работу редактором в собственной газете, где вел спортивную колонку. Во время учебы в Колумбийском университете Х.С. Томпсон успел поработать в нескольких наиболее крупных издательствах Нью-Йорка.

Хантер Стоктон Томпсон

Вклад в литературу

Хантер Стоктон Томпсон действительно считается основателем стиля гонзо и в целом гонзо-журналистики. Этот жанр литературы сочетает в себе дерзость, легкость, иронию и абсолютную абсурдность повествования.

Доктор Гонзо буквально перевернул традиционную работу журналистов, теперь это были не просто люди, стоящие в стороне и берущие интервью, нет, он сам стал частью событий. Наркотики, спорт, безумства, политика и нескончаемый поток черного юмора, сарказма, нецензурной брани – по этим чертам можно узнать его произведения, именно это произвело взрыв, перевернув традиционные рамки писательского искусства.

Характерные черты гонзо

Стиль гонзо в определенной степени дал начало некому движению свободы, в том числе и в литературе. Может возникнуть вопрос, почему именно Хантеру присвоили имя целого направления? Потому что он являлся абсолютным его отображением. Большинство людей сходятся во мнении, что все написанное им и о нем было правдой. Доктор Гонзо был единственным человеком, который мог прийти на конференцию по борьбе с наркотиками в полный зал с копами, неся в руке чемодан, набитый всевозможными запрещенными веществами.

В то время подобная честность в повествовании явилась совершенно новым явлением, породившим множество новых направлений: от журналистики до грязного реализма. Главной особенностью стала неподдельная прямота автора, вплоть до стиля его самовыражения, слога.

Герой «Доктор Гонзо»

Рауль Дюк и Доктор Гонзо по пути в Мексику

В одной из самых известных книг Х.С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты» (и одноименном фильме) Доктор Гонзо — адвокат главного героя, журналиста Рауля Дюка, прототипа самого Х. Томпсона. Характер адвоката взят также с реального человека Оскара Зета Акосты, который был другом Томпсона, адвокатом и активистом, писателем, имевшим весьма вызывающую гражданскую позицию. Грубо говоря, по книге юристом он не был, скорее просто другом, который умело выкручивается из различных ситуаций, в которые так любил влипать Рауль Дюк. Они вдвоем поехали в Мексику с полным багажником наркотиков:

У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов… а также кварта текилы, кварта рома, ящик «Бадвайзера», пинта сырого эфира и две дюжины амила.

Эта цитата знакома каждому, ее переписывали, использовали и чуть ли не возносили на пьедестал миллионы людей. Именно эта фраза стала девизом многих поколений. Она полностью описывала жизнь этих людей в то время и жизнь в стиле гонзо.

Х.С.Томпсон и адвокат Акоста

Персонаж Доктор Гонзо и его прототип в реальной жизни хоть и имеют схожие черты, но все же изображают совершенно разных людей. Фото Доктора Гонзо чаще всего берут из нашумевшей экранизации романа, поставленной Тэрри Гиллиамом.

Адвокат Акоста

Адвокат Доктор Гонзо в фильме

Оскар Зета Акоста был рожден в апреле 1935 года в Техасе. По национальности Акоста был мексиканцем, рос в бедной семье без отца. Таким же семьям он оказывал помощь, став уже известным адвокатом. В 1967 году произошло знаковое событие для будущего доктора Гонзо — знакомство с Акостой.

Акоста был активистом и защищал активистов, имеющих мексиканское происхождение. За дерзость, смелость и неуважение адвокат был не раз арестован, он вызывал гнев полиции и высокопоставленных особ, имевших влияние в данной сфере.

Как сильная личность и честный адвокат Акоста вел за собой людей, которые верили ему, конечно же, это вызывало гнев многих. Но его единственной слабостью стало злоупотребление наркотиками — ЛСД и амфетамином. Его рукой было написано два крупных автобиографических романа, освещающих многое из его профессиональной деятельности. В 1974 году Оскар Зета Акоста уехал в Мексику и с тех пор его никто не видел, он считается без вести пропавшим.

Доктор Гонзо — Абсурдопедия

Доктор Гонзо (англ. gonzo — «гонзо») — в фольклоре и некоторых философских школах абсурда одна из многочисленных реинкарнаций Ктулху.

«Кто говорил о лоскутах? Я всего лишь хотел вырезать маленькую букву ЗЭД на твоём лбу…»
~ (из протокола консультации Доктора Гонзо с пациентом)

Легендарное существо Доктор Гонзо, по описанию современника Хантера Томпсона, имело «две ноги, две руки, стройное и ладное тело». Глазные впадины его были защищены стеклянными пластинами особой формы, а в ротовом отверстии имелся дефект — выглядывающая наружу трубочка, о происхождении которой велось немало споров. Некоторые утверждали, что это авторучка, брызгающая чернилами на неугодных доктору особ. Другие предполагали, что это тончайшая бумага, завернутая определённым образом в рулон, в середину которого затолкнуты высушенные и измельчённые листья эзотерического растения древних Индейцев.

Ипостаси доктора Гонзо[править]

На протяжении своей жизни (начало ХХ века — февраль наших дней) доктор Гонзо являлся миру в 3 425 616 обликах. Среди них: Доктор Лектер, Хантер С. Томпсон, Mr. Tambourine, Рауль Дюк, акула Хант, Джонни Депп, Тимоти Лири, Сотона, Мата Хари, М. Мур и др.

Научные разработки[править]

Начиная свою творческую и научную деятельность в качестве фармацевта, Доктор Гонзо приобрёл всемирную известность, разрабатывая и повсеместно внедряя средства борьбы с гонзо и средства профилактики гонзо. Для данной цели Доктор Гонзо изобрёл с помощью подручных средств все существующие наркотики, причем за неимением весов, лакмусовой бумажки, «Энциклопедии юного химика» и прочего необходимого оборудования он постоянно пробовал реагенты на вкус, что помогло ему лучше понять природу своего осознания. Таким образом Доктор Гонзо стал отцом следующих продуктов: ММДА, ДХМ, СССР, Сибирь, USB, ВВП, NIN, папайя, Roob V и мн.др. и конечно ЛСД. Изобретя ЛСД (совместно с Альбертом Хоффманом), Доктор Гонзо доказал его свойство ускорения путешествий экспериментом «Путешествие в сердце Мечты», по которому впоследствие снял одноименный фильм «Ненависть И Отвращение В ЛСД ВЕГАСЕ». В этом фильме Доктор Гонзо исполнил главную роль, сыграв Бенисио дель Торо.

Также имеются сведения о том, что во время съемок Доктор Гонзо практиковал уроки игры на баяне.

Кроме наркотиков и баяна, к изобретениям Доктора также относятся: ром, пираты, харлейдэвидсон, кинематограф, бумага, авторучка, папарацци, тараканы, косяк, паровоз, психоделика, пишущая (тж. пищащая и печатная) машинка, трипы, самолёт Джефферсона, Вудсток (совместно с БоБдиланом (не путать с ДимоБиланом)), летучие мыши, красные автомобили, вьетнамки, радиоприёмник.

Жизнь Доктора Гонзо оборвалась трагично. По свидетельству очевидца в чёрном пальто, «он, как обычно в это время, вышел пострелять в свою печатную машинку. Видели бы вы, как он владеет двустволкой! Мазафака! С пяти метров он отстрелял на ней слово „СОВЕТНИК“, но потом захотел нажать на энтер, и шальная пуля отрикошетила прямо ему в моск».

В последнее время часты слухи о причастности Доктора к катаклизмам в России периода НЭПа, что основывается на одном из последних изобретений Доктора Гонзо — Гонзо кулаке. Мы считаем эти домыслы безосновательными, поскольку не нашлось ни одного письменного доказательства такого факта, а во-вторых доктор Гонзо придумал кулак намного позже, чем это сделали большевики.

Также ходят слухи, что Доктор вовсе не скончался, а инсценировал свою смерть, после чего взял себе имя Тайлер Дёрден и начал работать над Проектом Разгром. Эти слухи безосновательны и ничем не подтверждены.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе — Википедия

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ. Fear and Loathing in Las Vegas) — кинофильм режиссёра Терри Гиллиама, основанный на книге Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Фильм был выпущен 22 мая 1998 года и собрал в прокате в США всего 10,7 миллионов долларов при бюджете 18,5 миллионов. Однако позже фильм приобрел статус культового[2][3][4][5].

Теглайн фильма: «Покупай билет, и — в путь» (англ. Buy the ticket, take the ride)

Действие фильма происходит в 1971 году. Главные герои фильма, журналист Рауль Дюк (Джонни Депп) и его адвокат доктор Гонзо (Бенисио дель Торо), едут в Лас-Вегас через Неваду на красной Шевроле Импала. Их главная цель — статья для журнала о местной гонке «Минт 400», но путешествие быстро превращается в психоделический трип, оба проходят через наркотический бред и ужасающие галлюцинации. Обзор «Минт 400» ввиду непогоды и отсутствии интереса у рецензента оборачивается полным провалом. Вместо этого Дюк и Гонзо отправляются в казино «Bazooko Circus». Под действием психоделиков адвокат доходит до невменяемого состояния, и Дюк увлекает его обратно в отель.

Оставив Гонзо в номере, Дюк отправляется попытать счастья с рулеткой. Вернувшись, он находит номер разгромленным, а Гонзо — в крайней степени наркотического опьянения, принимающим ванну одетым и слушающим магнитофон на полную громкость. Забрав магнитофон и забаррикадировав Гонзо в ванной, Дюк кое-как устраивается спать.

Утром, обнаружив, что доктор Гонзо уже смылся в Лос-Анджелес, и не имея возможности оплатить счёт, Дюк также убегает из отеля. Находясь на полпути в Калифорнию, он звонит в офис Гонзо и получает по телефону новое задание — освещение в газете конференции окружных прокуроров по теме «Наркотики и опасные лекарства». Дюк поворачивает обратно и заселяется в отель Flamingo Las Vegas, где его уже поджидает Гонзо. Выясняется, что Гонзо, находясь под действием наркотиков, привёл в гостиничный номер некую несовершеннолетнюю художницу Люси, которой уже успел дать ЛСД. Встревоженный перспективой ареста за похищение и изнасилование малолетних, Дюк заставляет Гонзо избавиться от неё. Благодаря ловкости адвоката им это удаётся.

Конференция окружных прокуроров, озабоченных распространением наркотиков, кажется Дюку и Гонзо сборищем ненормальных, и они смываются оттуда. В номере Дюк пробует адренохром, но намеренно увеличивает дозу и испытывает сильнейший приступ. Нить повествования теряется. Дюк осознаёт себя посреди разнесённого номера и урывками вспоминает некоторые события. Одно из последних воспоминаний — Дюк отвозит доктора Гонзо на самолёт и провожает его фигуру следующей мыслью: «Вот он. Один из прототипов самого Бога: всемогущий мутант, которого не предполагали пускать в массовое производство: слишком странный, чтобы жить, слишком редкий, чтобы умереть».

Дюк возвращается в отель закончить свой очерк о путешествии и выдвигается назад в Лос-Анджелес.

Съёмки фильма несколько раз переносились. Изначально основными претендентами на роль Дюка и Гонзо были Джек Николсон и Марлон Брандо, но к моменту начала работы над фильмом они стали слишком стары. Позже рассматривались кандидатуры Дэна Эйкройда и Джона Белуши, но Белуши умер до начала съёмок. Джон Малкович и Джон Кьюсак были возможными кандидатами на роль Дюка, однако когда Хантер Томпсон встретился с Джонни Деппом, он заявил, что никто не подходит на роль лучше, чем Депп[6].

Ведущие актёры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял у Томпсона свой автомобиль на знаменитый красный «Шевроле Импала» с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нём через всю Калифорнию[7]. Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме — копии с костюмов, которые Депп одолжил у Томпсона. Томпсон лично побрил голову Деппу.

Оба актёра были выбраны первым режиссёром фильма, Алексом Коксом, который написал и первый сценарий вместе с Тодом Дэвисом. Когда режиссёром проекта стал Гиллиам, он отказался от сценария Кокса/Дэвиса. Томпсону также не понравился этот вариант, и он не одобрил подход Кокса к фильму. Гиллиам после этого написал новый сценарий в соавторстве с Тони Грисони. Когда подошло время выхода фильма, Гиллиам узнал, что «Гильдия Писателей Америки» не разрешает убрать имена Кокса и Девиеса из титров, несмотря на то, что ни одной строчки из их сценария не было использовано в фильме. Разозлившись из-за этого, Гиллиам покинул Гильдию и на некоторых ранних премьерных копиях фильма сделал короткое вступление, где анонимный диктор убеждает аудиторию в том, что в создании фильма не принимал участия ни один сценарист, несмотря на то, что они упоминаются в титрах.

Хантер Томпсон появился в фильме в роли самого себя. В воспоминаниях герой Деппа, проходя по залу клуба «Матрица» во время выступления Jefferson Airplane, видит человека за столом и произносит «Это был я… Матерь Божья! Это же я!», человек, сидящий за столом — это Томпсон.

Саундтрек[править | править код]

Список композиций
  1. Big Brother and the Holding Company — Combination of the Two
  2. Brewer & Shipley — One Toke over the Line
  3. Tom Jones — She’s a Lady
  4. The Yardbirds — For Your Love
  5. Jefferson Airplane — White Rabbit
  6. Tomoyasu Hotei & Ray Cooper — Drug Score (Part 1 — Acid Spill)
  7. The Youngbloods — Get Together
  8. Three Dog Night — Mama Told Me (Not to Come)
  9. Bob Dylan — Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again
  10. Booker T. & the MG’s — Time Is Tight
  11. Perry Como — Magic Moments
  12. Tomoyasu Hotei & Ray Cooper — Drug Score (Part 2 — Adrenochrome-The Devil’s Dance)
  13. Debbie Reynolds — Tammy
  14. Tomoyasu Hotei & Ray Cooper — Drug Score (Part 3 — Flashbacks) (включая фрагмент «Star-Spangled Banner»)
  15. Buffalo Springfield — Expecting to Fly
  16. Dead Kennedys — Viva Las Vegas

Песни, звучавшие в фильме, но не вошедшие в саундтрек[править | править код]

  1. Lennon Sisters — My Favorite Things
  2. Elmer Bernstein — Thinking of Baby
  3. The Out Islanders — Moon Mist
  4. Combustible Edison — Spy vs. Spy
  5. Beck, Bogert & Appice — Lady
  6. Robert Goulet — My Love, Forgive Me
  7. Tom Jones — It’s Not Unusual
  8. Hollyridge Strings — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
  9. Jefferson Airplane — Somebody to Love
  10. Wayne Newton — Strangers in the Night
  11. Frank Sinatra — You’re Getting to Be a Habit with Me
  12. Ohio Express — Yummy Yummy Yummy
  13. Big Brother and the Holding Company — Ball and Chain
  14. The Rolling Stones — Jumpin’ Jack Flash
Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о