Будущего windows: Какие измнения ждут Windows 10 в будущем? «Windows Core OS» — модульная система будущего – 10 причин светлого будущего Microsoft » MSReview

alexxlab
alexxlab
09.04.2020

Какие измнения ждут Windows 10 в будущем? «Windows Core OS» — модульная система будущего

Операционная система Windows существует уже более 30 лет, что довольно много по меркам мира технологий. И именно из-за этого Windows переполнена самыми разнообразными функциями и компонентами, которые не нужны современным устройствам. Сейчас в индустрии появляется все больше и больше новых видов устройств, однако операционная система Windows слишком стара и тяжела, чтобы быстро адаптироваться под, к примеру, смарт-часы. Microsoft осознает это и боится остаться за бортом мира современных технологий, поэтому работает над созданием такой версии своей ОС, которая будет максимально гибкой и вариативной.

В последние месяцы многие говорили о загадочной разработке внутри Microsoft, которая получила название Windows Core OS (ранее известна под названием «Andromeda OS»). Согласно источникам портала Windows Central, Windows Core OS (сокращенно WCOS) – это будущее для Windows, большой шаг к полной и реальной универсальности Windows 10. Проще говоря, WCOS – это то, что сможет сделать Windows 10 действительно кроссплатформенной ОС, которая сможет работать на любом виде устройств, архитектур и может быть дополнена модулями-расширениями, добавляющими определённый функционал только в случае, если он действительно нужен. Система станет более гибкой, подходящей для более широкого спектра устройств. Windows будет потреблять меньше памяти и не будет перегружена ненужными компонентами и функциями, что обязательно приведёт к повышению общей скорости системы, в том числе и на слабых устройствах.

На данный момент ядро OneCore и платформа универсальных приложений UWP являются единственными действительно универсальными элементами для всех редакций Windows 10, включая x86-64, Mobile, Xbox, HoloLens и так далее. Все остальное же специфично для каждой конкретной версии Windows. Например, Win32-программы доступны только для десктопной Windows 10, но отсутствуют на Mobile. С WCOS Microsoft хочет избавиться от отдельных редакций и превратить Windows 10 в

полностью модульную платформу, разделив ОС на отдельные компоненты.

В результате, индивидуальные редакции Windows 10, таких как Mobile и Xbox, станут попросту не нужны. WCOS позволит конфигурировать Windows 10 для каждого конкретного устройства без необходимости создавать специальную редакцию для него.

Что это значит для обычного пользователя?

Сегодня Windows 10 имеет несколько разновидностей или редакций. Это не одна ОС, единая для всех девайсов. Windows 10 Mobile и Windows 10 – две разных версии Windows, в которых из общего разве что ядро и платформа приложений UWP. WCOS стирает эти рамки и дает общую базу, поверх которой можно строить нужные специфические для форм-фактора функции. Если вы хотите Windows-смартфон, то вместо использования Windows 10 Mobile (которая, по сути, является все той же Windows Phone), можно просто взять Windows 10 с компонентами, необходимыми для обеспечения привычного на телефонах пользовательского опыта. Это следующий и наиболее масштабный шаг в стратегии Microsoft «Одна Windows для всего», которая началась ещё в 2012 году с выходом Windows 8.

Фактически, чем-то это похоже на текущую итерацию Windows 10 Mobile. Мобильная ОС с полным функционалом отправляется OEM-партнерам (таким, как НР), а те уже выбирают нужные функции из доступного перечня возможных (например, установка на достаточно мощные смартфоны функции Continuum). Примерно такой подход будет применён и по отношению к Windows 10 в будущем, когда на нее придет WCOS. На данный момент, если OEM-партнер хочет выпустить девайс на Windows 10, он может выбрать один из нескольких заранее подготовленных в Microsoft вариантов ОС, таких как Windows 10 Home, Pro, Enterprise, S, Mobile, Server и других. Это достаточно сильно ограничивает производителей устройств на Windows 10. WCOS сделает так, что больше не будет заранее подготовленных и немодифицируемых вариантов Windows, а производители смогут выбирать функции, которыми хотят оснастить свои устройства.

WCOS открывает двери для гигантского количества конфигураций Windows, которые ранее были невозможны. Но, естественно, такие издания Windows 10, как Home и Pro, останутся и продолжат существовать со всем функционалом, который мы привыкли видеть на десктопных ОС. Microsoft не собирается вырезать функции и тем самым упрощать ОС.

Вполне понятно, что WCOS разрабатывается с прицелом на мобильные устройства и будет готов где-то в 2018 году. Теоретический Surface Phone, как не трудно догадаться, будет работать не на Windows 10 Mobile или Windows 10 Desktop, а именно на Windows Core OS с установленными на нее компонентами, которые сделают Surface Phone настоящим смартфоном. Вполне вероятно, что на нем будут работать Win32-компоненты, для обеспечения настоящего PC-experience в режиме Continuum.

WCOS поможет Windows стать современной и гибкой системой 21 века, которая способна работать на устройствах всех форм-факторов, размеров и характеристик, которые существуют на рынке. Сейчас Windows 10 не способна это делать по причине своей тяжести и неповоротливости. WCOS постарается исправить это.

Как упоминалось выше, ранние версии WCOS будут нацелены на мобильные устройства, планшеты и носимую электронику. WCOS для ПК и Xbox появятся позже. Одной из ключевых частей WCOS будет небезызвестный CShell, адаптивный интерфейс, способный подстраиваться под разные устройства и размеры экранов. OneCore и Universal Windows Platform были первыми ласточками концепции «Универсальная Windows», а теперь Microsoft делает следующий шаг к её достижению вместе с WCOS и CShell.

Будущее Windows

WCOS и CShell создадут основу для Windows на многие годы вперёд. WCOS поможет Windows развернуться на рынке современных мобильных девайсов, а также, возможно, создать новые категории устройств, вроде гибридов ПК и смартфонов. Microsoft нужная гибкая, универсальная, легкая для преобразования ОС. Windows в своем нынешнем виде не является таковой. WCOS нацелена на исправление этого недостатка, и если все вышеописанное действительно сбудется, это будет потрясающе.

Мы уже знаем, что прямо сейчас Microsoft тестирует новое мобильное устройство под кодовым именем Andromeda. Быть может софтверный гигант уже в следующем году покажет принципиальное новое мобильное устройство, которое задаст тренды для рынка на долгие годы вперед. Это нам еще только предстоит узнать. Если оно действительно «выстрелит», то партнеры Microsoft создадут свои аналогичные девайсы, как было уже с Surface Pro. А WCOS позволит им создать именно то, что они захотят.

Напоследок стоит отметить, что WCOS вряд ли можно грандиозно анонсировать со сцены. Это будут чрезвычайно крупные, но скрытые от глаз обычного пользователя изменения. Информация об изменениях больше пригодится партнерам Microsoft, а также гикам. Нельзя отрицать вероятность, что Microsoft может отложить свои планы на более долгий срок и никакой WCOS на следующий год мы не увидим, так что стоит просто подождать.

10 причин светлого будущего Microsoft » MSReview


Microsoft когда-то была олицетворением скучной транснациональной корпорации. Она создавала функциональное и полезное программное обеспечение, на котором работали большинство компьютеров мира, но мало что предлагала для вдохновения сотен миллионов пользователей по всему миру.

Были времена, когда компания редко попадала в заголовки новостей, не считая дней запуска новой версии Windows или крупного обновления пакета программ Office или антимонопольных скандалов. Многие вспоминали о компании только тогда, когда что-то не работало на компьютере, отпуская проклятье в её адрес.

C тех многое в Microsoft изменилось, но не все обратили на это внимание. Многие страстно говорят о любви к устройствам Apple, заявляя, что они «просто работают». Другие хорошо отзываются о Google, о том, как её поисковый движок упростил жизнь и как полезны Карты Google, даже далёкие от технологий хвалят работу над автомобилями с автопилотом, воздушные шары с Интернетом и прочие проекты.

У людей долгая память, потому многие продолжают воспринимать Microsoft как скучную компанию прошлых лет, выпускающую программы, с которыми приходится иметь дело на работе и дома.

Сегодня Microsoft стала совсем другой компанией, чем была два десятилетия назад. Она менее самодовольная; раньше она полагалась на огромные доходы от Windows и Office, но конкуренция и появление бесплатных альтернатив заставили компанию напрячься. Она стала более инновационной; постоянные изменения технологического мира не позволяют почивать на лаврах, нужно всё время вкладываться во что-то новое. Она стала более открытой; большая прозрачность при разработке программного обеспечения и кроссплатформенная стратегия, включая инструменты разработки на разных операционных системах и приверженность программам с открытым исходным кодом, контрастируют с Microsoft прошлого.


Конечно, Microsoft всё ещё делает ошибки и ей есть, куда совершенствоваться. Её большой промах последних лет случился на рынке смартфонов, что недавно признал генеральный директор Сатья Наделла.

Но есть и немало поводов для оптимизма.

Ниже описаны десять таких поводов, показывающие хорошее будущее компании Microsoft. Она не одна работает в указанных направлениях, не придётся долго искать названия делающих то же самое компаний, больших и малых. Эта работа покажет, почему Microsoft больше нельзя назвать скучным корпоративным гигантом прежних времён и почему следует следить за тем, что она готовит в будущем.

Microsoft объединяет всю свою активность вокруг миссии «позволить каждому человеку и организации на планете достигать максимума», будь то работа или развлечения. Она как никогда прежде сосредоточена на выпуске ПО, сервисов, аппаратных продуктов и инструментов для всех категорий пользователей. Путь ещё предстоит длинный, но приведённый ниже список является хорошей отправной точкой.

HoloLens



Одним из наиболее известных примеров новой Microsoft является платформа Windows Holographic, уже попавшая на рынок в виде наголовного устройства HoloLens. Это устройство смешанной реальности приносит цифровые объекты в поле зрения пользователя в реальном мире. Это явный продукт первого поколения, но и он показывает, чего ждать от этого сегмента устройств в дальнейшем.

Работа с HoloLens является весьма запоминающимся опытом, в будущем подобные устройства могут найти применение в играх и в работе. Многие компании уже применяют их: промышленный гигант ThyssenKrupp оснастил 24 тысячи своих сотрудников устройством HoloLens в попытке преобразовать свой глобальный бизнес размером $54 млрд. в год; SketchUp недавно представила новую версию программного обеспечения для HoloLens для архитекторов и гражданских инженеров; Japan Airlines исследовала работу с HoloLens для обучения своих инженеров; даже NASA нашла ему применение на МКС.

Продукт далеко не идеален. Ограниченное поле зрения HoloLens желательно расширить, а цена в $3000 делает его недосягаемым для большинства потребителей и даже малого бизнеса. Но на данном этапе HoloLens и не претендует на потребительский рынок, а цена станет меньше по мере развития технологии.

Microsoft работает и над более дешёвыми вариантами Windows Holographic со своими партнёрами, ждём новостей по этому поводу в ближайшие месяцы.

Microsoft Research



HoloLens выглядит как исследовательская концепция, показывающая идею на долгосрочную перспективу, а не настоящее готовое к применению устройство. Microsoft, как и её конкуренты, тратит большие суммы на исследования и разработки, некоторые из них весьма интересные.

За последние пару лет подразделение Microsoft Research рассказало о ряде экстраординарных разработок в разных категориях. Технологии для устранения багов в операционных системах Windows, например, помогли учёным улучшить понимание поведения стволовых клеток, что поможет в медицинских исследованиях.

Другим примером является проект Platypus, который помогает роботам обнаруживать людей, используя электрическое поле тела; эту технологию можно представить используемой для поиска пострадавших после стихийных бедствий и прочих разрушений. Цифровые татуировки позволят пользователям управлять своими устройствами; ведётся работа над решением проблемы рака в ближайшее десятилетие; Microsoft Research ищет пути применения технологий ко многим проблемам, от повышения продолжительности жизни до повышения качества жизни.

Искусственный интеллект и машинное обучение



Одной из сфер, где компания не одинока в своих исследованиях, является искусственный интеллект. Microsoft вложила большие инвестиции в ИИ и машинное обучение; в мае ИИ был описан как «самая важная технология, над которой работают на нашей планете».

Cortana является самым очевидным результатом этой работы для большинства пользователей, но интегрированный в Windows 10 и доступный на других платформах цифровой ассистент является только одним элементом создаваемого ИИ. От предсказания будущего при помощи облачной платформы Azure и предотвращения кибератак до персонализации продуктов, распознавания изображений, обработки натурального языка и когнитивных сервисов, Microsoft ведёт долгосрочную работу с кажущимися неограниченными возможностями.

В сентябре Microsoft анонсировала формирование подразделения AI and Research Group с более чем 5000 учёных из сферы компьютерных наук и инженеров, стараясь «предложить ИИ для каждого человека и организации». Среди её задач называются строительство самого производительного в мире суперкомпьютера на основе ИИ с Azure, который будет доступен каждому.

Боты



Microsoft применяет плоды разработок в сфере ИИ и даёт пользователям Bot Framework, анонсировав фреймворк в марте на конференции разработчиков Build 2016. Если вы пользовались ботами, вроде встроенных в Facebook Messenger или Microsoft Skype, то знаете, что над ними нужно ещё много работать, чтобы они стали полезными.

Но как и многие конкуренты, Microsoft уверена в будущей востребованности ботов, когда технология будет усовершенствована. Представьте себе чат с интеллектуальным сервисом обслуживания клиентов и возможность изменить время доставки, заказать пиццу или билет на самолёт, ответив на несколько простых вопросов вместо прокручивания страниц и заполнения форм. Microsoft и её конкурентам нужно постараться для воплощения этого в реальность.

Облако и конфиденциальность



Глава Microsoft Сатья Наделла описывал своё видение будущего компании как Mobile first, Cloud first. С первой частью пока что не вышло, но от облачных технологий компания отказываться не собирается.

Microsoft сделала большие инвестиции в подразделение Intelligent Cloud и они явно окупаются. Доходы Azure выросли недавно на 116%, вычислительное применение Azure за год более чем удвоилось. Microsoft продолжает вести своих пользователей в четвертую промышленную революцию и использовать в своей работе облачные технологии, а также демонстрирует желание предложить лучшие методы работы в новой цифровой эпохе.

В октябре, например, Microsoft опубликовала книгу под названием «Облако для глобального благополучия» (A Cloud for Global Good), рассуждая о том, как страны и организации могут встретить изменения в информационной безопасности, доступе правительств к данным и цифровой конфиденциальности. Microsoft в числе первых защищает конфиденциальность пользователей и говорит о необходимости изменения законов для обработки глобальных потоков данных.

Кроссплатформенная разработка и приложения с открытым исходным кодом



Провал на рынке смартфонов и мобильной платформы Windows, следствием которого стало прекращение выпуска смартфонов, заставил многих предположить, что компания отказалась от первой части своего слогана «Mobile first». Хотя разработка Windows 10 Mobile продолжается, компания большое внимание уделяет созданию программного обеспечения для других мобильных платформ.

Усилия в этом направлении состоят из двух частей. Компания принесла собственные приложения на конкурирующие платформы, включая такие важные, как пакет приложений Office. Благодаря экспериментальному подразделению разработки приложений Garage, являющемуся побочным проектом сотрудников компании, множество других приложений вышли на сторонних платформах под брендом Microsoft.

Также Microsoft использует кроссплатформенные приложения для помощи остальным разработчикам. Лучшим примером этого является приобретение в этом году Xamarin, лучших в мире инструментов создания программного обеспечения для разных платформ, не только для Windows. Другим экстраординарным шагом компании с месяцем позднее стал анонс, в рамках которого инструменты разработки Xamarin становятся общедоступными. Совсем недавно был анонсирован запуск Visual Studio для Mac.

От движка Chakra jаvascript до утилиты для работы с командной строкой PowerShell, Microsoft в последние годы проявляет на рынке открытого программного обеспечения всё большую активность. В частности, она является одним из лидеров сообщества разработчиков на платформе GitHub.

Универсальная платформа приложений Windows



Хотя разработка кроссплатформенного программного обеспечения продолжается, Microsoft сделала значительные улучшения в деле создания приложений для собственных платформ. В системе Windows 10 компания реализовала своё видение приложений, которые способны работать на всех Windows-устройствах с минимальными изменениями кода.

Платформа универсальных приложений Windows позволяет разработчикам создавать единую программу, которая способна работать на смартфонах, планшетах, компьютерах, устройствах HoloLens и приставках Xbox One, а также других продуктах под управлением Windows 10, от устройств Интернета вещей и мини-компьютеров размером с брелок до мультимедийных приставок и Smart TV. Конечно, разработчикам всё же требуется вносить изменения для использования преимуществ устройств той или иной категории, а также настраивать пользовательский интерфейс под разные методы взаимодействия с устройствами, что не отменяет универсальности подобных приложений, значительная часть которых создаётся для всех устройств одновременно.

Пока далеко не все восприняли идею платформы универсальных приложений. Рост популярности смартфонов и постепенный уход со сцены Windows-смартфонов создали большой зазор для разработчиков; большинство из 400 млн. устройств на Windows 10 составляют персональные компьютеры, для которых приложения с прицелом на мобильные устройства не слишком подходят. Не все компьютерные приложения способны работать на Xbox One и Smart TV.

Microsoft испытывают затруднения в том, чтобы убедить сторонних разработчиков в достоинствах платформы универсальных приложений, но компания старается. Производители классических программ для рабочего стола Windows получили возможности преобразовывать их для публикации в магазине Windows Store, разработчики приложений для iOS получили инструменты для портирования на Windows 10.

Windows 10



Как и с универсальными приложениями, не будет преувеличением сказать, что не все довольны операционной системой Windows 10 , которая также предназначена для работы на совершенно разных устройствах. Microsoft всеми силами постаралась убедить пользователей старых компьютеров на Windows 7 и 8.1 обновиться до Windows 10, сделав обновление бесплатным в течение года. К сожалению, её неуклюжий и навязчивый подход не прибавил компании друзей среди пользователей.

Microsoft перешла к тактике непрерывного совершенствования системы Windows 10, выпуская обновления ежемесячное, а со следующего года собирается дважды в год представлять крупное обновление системы. Очередным обновлением в марте 2017 станет Creators Update. Пока что компания не сделала процесс обновления системы совершенным. Вышедшее в августе обновление Anniversary Update лишило работоспособности миллионы веб-камер, множество других компьютеров пережили проблемы с зависаниями. В этом направлении Microsoft должна внести улучшения, над чем она работает при помощи миллионов участников программы предварительного тестирования Windows Insiders, которые получают ранний доступ к новым функциям.

Surface



Когда Microsoft в 2012 году представила первый планшет Surface, многие сомневались в правильности этого шага, говоря о том, что компания конкурирует с собственными аппаратными партнёрами. Через четыре с половиной года в правильности действий Microsoft уже нет сомнений.

За последние несколько лет многие производители осознали привлекательность для потребителей и организаций устройств типа Surface. Последний квартальный финансовый отчет показывает, что за год доход подразделения Surface вырос на 38%. По этой причине никого не удивляет, что сторонние производители также выпускают модели данной категории, от Samsung Galaxy TabPro S до Huawei MateBook и серии Asus Transformer.

Линейка Surface — больше, чем планшеты. Выпустив год назад Surface Book, Microsoft предприняла попытку объединить традиционные ноутбуки с планшетами с отсоединяемыми клавиатурами, а недавно выпустила обновленный вариант ноутбука с более мощным комплектующими. Устройство Surface Hub стало результатом покупки в 2012 году компании Perceptive Pixel, и теперь такие устройства можно увидеть в исполнении InFocus и Google. Новый компьютер Surface Studio призван сделать Windows 10 более привлекательной для люди творческих профессий, тогда как устройство взаимодействия Surface Dial является новым инструментом реализации творческого процесса.

Устройства Surface не стали успешными с первого дня своего появления, но разработчики продемонстрировали готовность пробовать новые вещи и расширять привлекательность своей экосистемы. С новыми функциями системы Windows 10, вроде Ink Workspace, компания борется за повышение пользы своих аппаратных продуктов, предлагая функции вроде сенсорного экрана и стилуса Surface Pen.

Будущее линейки Surface в данный момент выглядит вполне благоприятным, в результате чего многие ждут появления смартфона Surface Phone. Предполагается, что он будет создан на основе функции Continuum, которая превращает смартфон в аналог компьютера, но появление подобного устройства можно ждать ещё долго.

Игры



В недавнем интервью один из основателей компании Alienware Франк Азор сказал, что с появлением операционной системы Windows 8 Microsoft сделала заметный шаг в сторону от геймеров. С релизом Windows 10 компания выучила важный урок и теперь уделяют большое внимание игровому направлению. Хотя Microsoft в 2013 году выпустила приставку Xbox One, многие чувствовали, что компания начинает терять хватку на рынке видеоигр, уделяя им намного меньше внимания, вместо них предлагая на своей приставке другие развлекательные функции.

Послушав отзывы пользователей, Microsoft стала уделять значительно большее внимание геймерам, свидетельством чему среди прочего стал релиз в этом году приставки Xbox One S , где основной акцент делается именно на игры. После установки системы Windows 10 на Xbox One в 2015 году приставки стали частью платформы универсальных приложений Windows, но при этом игры остаются главными на Xbox, к радости их обладателей.

После многих лет слабых усилий на рынке компьютерных игр Microsoft и на этом фронте стала работать в полную силу. От программы Xbox Play Anywhere (когда один раз купленную игру можно запускать на приставках и компьютерах) и доступности лучших игр в магазине Windows Store до кроссплатформенных игр в системе Steam и повышения производительности, Microsoft старается повысить привлекательность Windows 10 для геймеров. В будущем обновлении Windows 10 Creators Update геймеры увидят интеграцию с сервисом Beam, который позволит транслировать игровой процесс в интернет.

Предстоит проделать ещё немало работы, поскольку геймеры всегда хотят получать больше и не любят ждать. Но кажется, что Microsoft в самом деле выучила важные уроки относительно важности игр для своих клиентов по всему миру.

Пусть остаётся немало места для улучшения продуктов как на игровом рынке, так и в других сферах деятельности компании, кажется, что она движется в правильном направлении.

одно ядро, много продуктовых единиц

Недавно топ-менеджер Microsoft сообщила, что со временем корпорация перестанет поддерживать три разных варианта Windows. Это породило волну спекуляций — и почти все они полностью ошибочны.

Исполнительный вице-президент Microsoft Джули Ларсон-Грин сказала посетителям конференции UBS, что Microsoft не планирует поддерживать три продуктовые единицы (ПЕ) Windows (Windows Phone, Windows RT и Windows 8.x). Она не уточнила, сколько именно будет единиц, но некоторые решили, что будет только одна, поскольку Microsoft проводит линию «Одна Microsoft» и в этом году даже создала единую инженерную группу для работы над ОС. Я заметила, что некоторые интерпретируют комментарии Ларсон-Грин в том духе, что Windows RT конец. Другие утверждают, что эти комментарии означают конец настольной системы Windows. Еще одна группа заявляет, что слова Ларсон-Грин знаменуют конец Windows Phone.

На самом деле Ларсон-Грин не сказала ничего из перечисленного (ее фразу целиком можно прочитать в данной стенограмме). Так что же она хотела сказать? На мой взгляд, это не «Одна Windows», как считает мой коллега по ZDNet Саймон Биссон. В реальности ситуация чуть сложнее. Это скорее «одно ядро и много ПЕ», многие из которых Microsoft будет и дальше называть «Windows». Microsoft уже несколько лет идет этим курсом. В начале этого года руководство корпорации публично говорило о том, что программу можно будет «написать один раз и запускать на любой Windows». Сейчас операционные системы Windows Phone 8, Windows 8, Windows RT и Xbox One основаны на ядре Windows NT. У этих платформ есть общие API и средства разработки, хотя и не все. (Я слышала, что у Windows RT, ARM-версии Windows, и Windows Phone, которая тоже работает на ARM, уже около трети API общие.) Когда весной 2014 года Microsoft закончит развертывание волны элементов «Blue» в Windows Phone 8.1 Blue, число Windows API для Windows Phone будет увеличено еще больше. Этому поможет дополнительное (и неплохое) обновление для Windows 8.1. Затем, примерно весной 2015 года, пойдет вторая волна Windows под названием Threshold, уже после Blue. В этой версии Microsoft еще больше увеличит объем ядра, общего для телефонов, планшетов, ПК и консолей. Цель: сделать так, чтобы все версии Windows имели как можно более общую основную инфраструктуру, т. е. файловую систему, модель драйверов, менеджер памяти, платформу и магазин приложений, а также сервисы. Я не удивлюсь, если в недалеком будущем, может даже до весны 2015 года, Microsoft начнет называть все варианты Windows старым-добрым термином «Windows» (хотя они и не будут полностью идентичны).

Продуктовые единицы, или версии, Windows будут и дальше различаться по платформам: телефон, планшетофон, мини-планшет, планшет, ноутбук, десктоп, консоль. Некоторые форм-факторы будут поддерживать только одну ПЕ «Windows», тогда как в других покупатель сможет выбрать из двух разных (например, Home и Pro в случае ПК). Разница будет только в интерфейсе и опыте работы. Другими словами, Windows на телефоне не будет выглядеть и восприниматься в точности так же, как Windows на Xbox One или ARM-планшете. Здесь возникают некоторые очевидные вопросы: как насчет совместимости приложений, в том числе обратной? Ясно, что ставится цель обеспечить поддержку существующих приложений Windows Phone и Windows Store, которые пользователи уже приобрели и загрузили. Как именно это будет делаться, я точно не знаю. Похоже, ставка будет делаться на то, что разработчики смогут один раз написать большое количество «современных»/Metro/Windows Store-приложений, а затем просто адаптировать их под разные типы устройств, будь то телефоны, мини-планшеты или моноблоки.

Другой вопрос: как насчет настольного окружения для запуска Win32-приложений? Если оно будет ликвидировано, то когда именно? После общения с моими информаторами я прихожу к выводу, что это произойдет еще не скоро. Одна из главных причин — в том, что Microsoft нужно сделать так, чтобы пользователи Windows XP и Windows 7 захотели перейти на Windows 8. А это значит, что в обозримом будущем десктоп, обычные и настольные ПК, а также мышь и клавиатура никуда не денутся. Как Microsoft будет различать разные ПЕ Windows с настольным окружением и поддержкой старых Win32-приложений от тех ПЕ, где этого нет? Это вопрос на миллион долларов. Но Windows RT не дала на него ответ, что недавно признала и Ларсон-Грин.

В следующем году этот переход не завершится. И через год тоже. Но в итоге мы придем к ситуации, которая не будет ни такой простой, как только одна ПЕ Windows, ни такой сложной, как 10 сильно разных вариантов Windows.

Windows Core OS – будущее Windows 10

Привет, друзья. Задумывались вы о том, какое будущее ждёт Windows? Не какое-то отдалённое, когда человечество освоит антигравитационные технологии, научится использовать звёздную энергию, колонизирует планеты Солнечной системы, откроет секрет кротовых нор Вселенной, а на самой Земле наступит развитый социализм. А о ближайшем будущем. Если вы о нём не думаете, то Microsoft давно уже имеет на этот счёт планы. И в этих планах – трансформация Windows 10 в модульную операционную систему Windows Core OS. Что это за операционная система?

Windows Core OS – будущее Windows 10

В ближайшем будущем Microsoft планирует продолжить существование Windows 10 в качестве универсальной модульной операционной системы, совместимой с огромным числом устройств. Что такое модульная операционная система? Это единое системное ядро, но с различными компонентами и оболочками для разных типов устройств. Проект такой универсальной модульной «Десятки», собственно, и называется Windows Core OS. Также он известен под кодовым названием Andromeda.

Идея, как видим, не нова, её зачатки мы могли наблюдать в проекте реализации Windows 10 Mobile – мобильной ОС Microsoft на ядре Windows NT и с интерфейсом на базе платформы UWP. Той же платформы, на базе которой создан современный функционал «Десятки». Но десктопная Windows 10 и Windows 10 Mobile – это всё же были разные среды, да, способные работать с UWP-контентом из Microsoft Store, но, с разными версиями этого контента для десктопных и мобильных устройств. Windows Core OS же должна стать базой для действительно универсального UWP-контента. Который будет работать на ПК, ноутбуках, планшетах, гибридах, смартфонах, Xbox, интерактивных досках типа Surface Hub, смарт-часах, со шлемами виртуальной реальности и прочей современной техникой.

Системное ядро Windows Core OS в зависимости от типа устройств будут дополнять различные системные модули с подходящим для каждого конкретного типа этих устройств функционалом. Для зоопарка современных устройств типа смартфонов, планшетов, сенсорных ноутбуков, интерактивных досок будут работать только приложения на базе UWP.

Windows Core OS – будущее Windows 10

Более того, на эту платформу в будущем полностью переведётся весь системный функционал – все настройки, все штатные приложения, даже рабочий стол. Компоненты же среды Win32 станут отдельно инсталлируемым функционалом для десктопных и производственных устройств.

Среда Win32 – классическая часть Windows с файлами запуска программ EXE, MSC, MSI – это самая большая проблема Microsoft. Она является устаревшей, уязвимой по части безопасности, утяжеляет операционную систему. Но от неё пока что нельзя отказаться.

Windows Core OS – будущее Windows 10

Современная легковесная платформа UWP, которая могла бы дать шанс на жизнь существующей маломощной технике и отжать рынок устройств с ARM-процессорами у Android и Chrome OS в пользу Microsoft, пока что не может конкурировать со спросом на обычные программы Win32. Приложения из Microsoft Store и в подмётки не годятся обычным классическим программам. Собственно, потому Microsoft и не планирует пока что упразднять привычный формат Windows 10 со средой Win32. Таковая будет существовать параллельно с Windows Core OS по типу того, как нынче уживаются редакции «Десятки» Home, Pro, Enterprise Education и специальная сборка без обывательского UWP-контента LTSC, ранее известная как LTSB.

Итак, Windows Core OS – универсальная операционная система с единым ядром, поддержкой UWP-контента, но различной подборкой системного функционала в зависимости от типов устройств. И ещё один важный момент — с разным интерфейсом CShell, пользовательской оболочкой, оптимально подходящей для экранов разных устройств. Пока что в планах Microsoft создание четырёх типов интерфейса:

• Polaris — привычный рабочий стол для ПК и ноутбуков;

Windows Core OS – будущее Windows 10

• Andromeda — экран с живыми тайлами для планшетов и смартфонов;

Windows Core OS – будущее Windows 10

• Aruba – интерфейс для интерактивных досок типа Surface Hub;

Windows Core OS – будущее Windows 10

• Oasis – интерфейс для устройств виртуальной/смешанной реальности.

Windows Core OS – будущее Windows 10

Опять же, зачатки этой концепции мы уже можем наблюдать в Windows 10: это не что иное, как функция Continuum, возможность переключения режима рабочего стола в режим планшета с полноэкранным форматом меню «Пуск» и приложений.

Windows Core OS – будущее Windows 10

Суть проекта Windows Core OS – это расставание с «тяжёлым» прошлым операционной системы. С каждым годом число компьютерной и мобильной техники растёт, и Windows в привычном формате существования по условию не сможет стать программной платформой для всего подряд. Так, ISO-образ Windows 10 1809 (October 2018 Update) весит уже 4,22 Гб. В составе дистрибутива системы до сих пор имеются драйверы поддержки устаревшей аппаратной начинки и периферии, а они не нужны современному зоопарку. У этого зоопарка своя современная начинка типа сенсорных экранов, сканеров отпечатков пальцев или контроллеров управления глазами. И своя современная периферия типа док-станций и стилусов. Следовательно, разделение операционной системы на версии, редакции, выпуски, модули (как хотите это называйте) в зависимости от типов устройств – это реально назревший вопрос. Что будет с существующими разновидностями Windows 10 — с её редакциями и выпусками, пока что неизвестно. Возможно, редакции Pro, Pro for Workstations, Enterprise так и продолжат своё существование в рамках проекта Windows 10 для компьютеров, ноутбуков, рабочих станций, серверов и прочей производственной техники. А вот на смену редакции Home, собственно, и придёт формат модульной операционной системы для современного зоопарка.

Метки к статье: Анализ факты и рассуждения Windows 10

Windows будущего – Hi-Tech – Коммерсантъ

В тайваньском Тайбэе на выставке Computex 2019 вице-президент Microsoft Ник Паркер рассказал о том, какой должна быть современная операционная система (ОС). По его мнению, она должна непрерывно обновляться, использовать облачные технологии, работать в сетях 5G и поддерживать технологии искусственного интеллекта (ИИ). СМИ нашли в этом описании сходство с предполагаемой ОС Windows Lite, которую Microsoft пока не представляла.

Корпоративный вице-президент по продажам потребительских товаров и устройств Microsoft Ник Паркер выступил на ежегодной выставке Computex 2019. Он рассказал, как, по его мнению, должна выглядеть современная ОС.

Одной из важнейших задач ОС должны стать «непрерывные обновления», которые осуществляются незаметно для пользователя в фоновом режиме. Microsoft не раз подвергалась критике за нестабильные обновления Windows 10, которые могут приводить к ошибкам. В марте компания заявила, что при неправильной работе системы Windows 10 даже может автоматически удалять неправильно работающие обновления. Новая ОС должна устранить эти проблемы.

Также новая система должна сполна использовать облачные технологии. При такой работе вычисления в ОС будут «отделены от приложений», что позволит улучшить взаимодействие пользователя и операционной системы через вычислительные мощности облака. Облачный сервис компании Azure является одним из наиболее быстрорастущих в Microsoft. В прошлом месяце во многом благодаря его росту корпорация сумела добиться рыночной стоимости в $1 трлн и заключить партнерское соглашение со своим конкурентом по игровому рынку Sony.

Новая ОС должна работать в сетях 5G, поддерживать технологии ИИ и разные способы ввода данных, в том числе сенсорный, голосовой, с помощью пера и взгляда. Система также должна быть удобной в настройке для любых устройств. С помощью Wi-Fi, LTE или 5G система будет всегда в сети, а все устройства пользователя будут синхронизироваться друг с другом. Важнейшей ее чертой должна стать безопасность.

В своей речи Ник Паркер ни разу не упомянул название ОС и избегал бренда Windows. В то же время зарубежные СМИ нашли в описании новой системы сходство с известной по слухам Windows Lite — облегченной системой Windows 10, похожей на Chrome OS. Она, по информации СМИ, предназначается для недорогих компьютеров и ноутбуков, а также для устройств с двумя экранами. В ней не будет традиционных плиток, а первое время она будет работать только с приложениями из фирменного магазина.

В целом система Windows Lite, по данным СМИ, создана для выполнения несложных задач и работы в сети, у нее новая оболочка C-Shell и ядро Windows Core для лучшей оптимизации под разные виды устройств. В планах Microsoft было также отказаться от слова Windows в названии, чтобы представить Lite как новую платформу. Представить новую операционную систему Microsoft

Что будет с Windows? Мастер-план Microsoft до 2020 года

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

Обзор Windows 10: Microsoft создала ОС будущего — Гаджеты, оборудование, ПК, ПО

После сокрушительного поражения Windows 8 Windows 10 является второй попыткой Microsoft создать операционную систему, которая готова к будущему, оставаясь лояльной к прошлому. Меню «Пуск» возвращается, Cortana переходит на рабочий стол, а Microsoft предлагает операционную систему, которая одинаково успешно работает на  компьютерах, планшетах, телефонах, игровых консолях и за их пределами. Кросс-платформенный подход.

 

Windows 10 впитала в себя все радикальные изменения, внесенные в Windows 8, не отказываясь от первоначальной цели Microsoft ОС, которая может работать на любом экране.

 

Вернуть меню «Пуск», сохранить живые плитки, добавить универсальные приложения на мобильные устройства и использовать их же при работе в режиме планшета – все это здесь.

 

 

Этот длинный ряд компромиссов между прошлым и будущим Windows в целом работает очень хорошо.

 

Приложения и настройки в Windows 10 имеют больше опций в панели управления. И, кажется, намного более полно реализованы, чем это было в Windows 8. Это указывает, что Windows 10 в целом более отполирована и хорошо продумана, чем предшествующая ОС. Вы тратите меньше времени на поиск настроек. Интерфейс из нескольких экранов также выглядит неплохо и функционально.

 

Если вы используете Windows 10 на ноутбуке или настольном компьютере, система раскрывает свои возможности полностью. На смартфонах и планшетах версия, конечно же, урезана, и потому к названию добавляется Mobile. Впрочем, и на ней многие элементы ОС хорошо скрыты и спокойно работают в фоновом режиме.

 

Обновляясь до Windows10 с Windows 8, вы будете приятно удивлены новыми возможностями. А прокачивая свой гаджет с  Windows 7, вы будете чувствовать себя как дома. Минусы новой системы только в том, что для старых ноутбуков и прочих устройств разработчики не придумали адекватных драйверов, так что приготовьтесь к тому, что будут проблемы как минимум со звуком и Wi-Fi. Windows 10 ставит по умолчанию те кодеки и драйверы, которые считает нужными. Но этот выбор не всегда идеально подходит для старых устройств. Плюс на новой операционной системе не работают многие программы. К примеру, эмулятор дисков Diamond Tools.

 

 

Cortana и «Пуск»

 

На мобильных устройствах мы наблюдаем сдвиг в сторону более широкого использования голосового управления и интеллектуальных приложений. Помощники типа Siri и Google Now составляют хорошую конкуренцию Cortana. Но Microsoft ставит на свою лошадку в этом забеге, и теперь приложение с персональным помощником доступно и на вашем компьютере. При этом надо находиться в стране, где Cortana поддерживается.

 

Что такое Cortana? Цифровой помощник обрабатывает все, от запросов в веб-поиске до напоминания. Вы можете запросить прогноз погоды или количество километров в милях, попросить запустить определенные приложения и даже переключать настройки для Windows. Со всем этим помощник неплохо справляется. Голосовое управление ориентировано на  контекстно зависимые расширения самого меню «Пуск». Microsoft удалось интегрировать его таким образом, что все чувствуется интуитивно.

 

А если вы не хотите кричать инструкции вашему компьютеру, то и не нужно. Вы можете ввести запросы в поле поиска на панели задач так же легко. Или воспользоваться помощью окна, чтобы найти приложения, файлы, настройки, веб-сайты и многое другое, кроме этого. Поиск чувствуется как естественное продолжение меню «Пуск».

 

Настройка меню «Пуск» очень простая. Может показаться, что Microsoft, наконец, придумала что-то, чтобы удовлетворить большинство пользователей. На планшетах возвращается полный экран, плитка на основе «Старт экрана», которую мы видели в Windows 8. Она гораздо больше подходит для управления кончиками пальцев. Но если вы работаете на ноутбуке или настольном компьютере, вы никогда не увидите этот интерфейс.

 

С другой стороны, на рабочем столе функции шире. Есть  две новые функции, которые очень полезны на самом деле. Это возможность привязки окна к четырем четвертям экрана (а также с каждой стороны) и создание виртуальных рабочих столов. Особенно хорошо это работает на больших дисплеях.

 

 

Новая целевая обзорка тоже хорошо работает, показывая все открытые окна на одном экране, так что вы можете удобно переключаться между ними. Это похоже на Mission Control на Mac. Улучшения для рабочего стола выглядят именно такими, какими они должны были быть в Windows 8 – умными, полезными и современными.

 

Программы и приложения

 

Универсальный магазин приложений от Microsoft до сих пор почти пуст и не может сравниться с библиотеками от Google или Apple. Это в первую очередь связано со слабым распространением Windows Phone на мобильном рынке устройств. Впрочем, компания быстро исправляет ситуацию, добавляя сенсорные возможности популярным программам.  Если, например, на Surface Pro 4 может работать Photoshop, то почему бы вы построить урезанную версию с сенсорным экраном для него?

 

Есть и некоторые большие имена здесь – официальные приложения для Netflix, Spotify, Dropbox и Evernote, например. Но нет убедительных причин, почему вы просто не выберете их веб-эквивалент на настольном или портативном компьютере.

 

Windows 10 в целом чувствует себя как универсальная альтернатива приложениям, но по-прежнему очень много работы для полноценного прогресса. Это как автомобиль, который запустили с горы, а в процессе добавляют детали, которые нужны были еще на старте.

 

Универсальные приложения от Microsoft предоставлены также для почты, контактов, фотографий и карт. Возможно, они будут более актуальны для пользователей ОС Windows Mobile 10, но сейчас Microsoft предлагает их для всей системы.

 

Новый браузер Microsoft Edge кажется более доработанным, даже чтобы «бросить вызов Google Chrome». Это мечты компании. Он, конечно, выглядит лучше всех скрипучих версий Internet Explorer с точки зрения скорости и внешнего вида, но в нем по-прежнему нет поддержки многих расширений. Будем надеяться, летом добавят.

 

 

Интеграция Xbox была улучшена и продолжает улучшаться: она в состоянии транслировать игры на свой ноутбук из консоли – реальный бонус для геймеров. А также рассчитывает на поддержку следующего поколения устройств виртуальной реальности, таких как HTC Vive и Oculus Rift. А в конечном итоге система готовится и к прибытию HoloLens от самой Microsoft.

 

ОС для будущего

 

Microsoft хорошо поставила на поток быстрое исправление критических ошибок. Потому трудно в целом найти неисправность на Windows 10. По крайней мере, в своем рабочем столе и ноутбуке. Это интуитивно понятная, надежная и хорошо продуманная система, которая обрастает новыми возможностями с каждым обновлением. Также отличная система для устройств 2 в 1, планшетов и смартфонов.

 

Благодаря блестящему новому браузеру (хотя бы по сравнению с предшественниками), интеллектуальному помощнику, приложениям и современному внешнему виду пользовательского интерфейса систему можно считать многофункциональной. Добавим на эту чашу весов также поддержку грядущих комплектов наподобие HoloLens, и система действительно немного похожа на операционную систему для будущего. Почему немного? Да потому что большинство задумок производителя еще не реализовано. Компания будет вводить их постепенно. Ровно с той скоростью, с какой рынок может предлагать новые устройства потребителю. И это не так уж и плохо, так как Windows8 вышла слишком рано для своего времени и ее сенсорные возможности мало кем могли быть оценены по достоинству. А потому система получила плохие отзывы, и дальше уже ничего нельзя было исправить – слух прошел.

 

Windows 10, конечно, появилась не без мелких разочарований, но Microsoft создала прочный фундамент для системы, позволив пользователям самим участвовать в разработке системы и ее первом тестировании. Конечно, все интересные пожелания были услышаны и отчасти осуществлены. В этом и есть главный плюс Windows 10. Это народная ОС, которая обещает развиваться.

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: gizmag

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о