Андроид искусственный интеллект – Зачем смартфону искусственный интеллект: распознавание лиц, перевод текстов и еще 7 полезных функций

alexxlab
alexxlab
04.04.2020

Содержание

помощник или конкурент — android.mobile-review.com

16 марта 2019

Константин Иванов

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

По материалам theverge.com

Современным художникам, по идее, стоило бы начать беспокоиться, а не лишатся ли они своей работы вследствие неумолимой автоматизации – в том числе и творческих процессов. Однако что если взглянуть на ситуацию под другим углом? Что если искусственный интеллект начнет рисовать, редактировать и делать другие виды работы за художника? Инструменты на основе ИИ уже используются, чтобы автоматизировать затратные по времени процессы, которые ранее требовалось выполнять вручную. И результаты свидетельствуют не о потенциальном посягательстве ИИ на работу художника-человека, а, напротив, о пользе для творческой активности.

Компании, создающие инструменты для творчества, которые стали стандартом в индустрии, такие как Adobe и Celsys, в последние годы добавляют в свои программы для цифрового творчества функции ИИ. Они надеются, что это ускорит рабочий процесс благодаря автоматизации его рутинной составляющей, что даст художникам больше времени для самовыражения и экспериментирования.  ИИ интегрируется в ПО ненавязчиво, но оказывает на удивление большое влияние: от инструментов машинного обучения, которые позволяют быстрее найти конкретные видеокадры, до функций, позволяющих нажатием кнопки раскрашивать контурные рисунки.

«Лучшие функции ИИ могут помогать художникам, освобождая их от повторяющихся рутинных действий», — говорит Татьяна Меджия, которая управляет Sensei, платформой ИИ в Adobe. Ее суждение основано на исследовании Pfeiffer Consulting, заказанном Adobe, в котором большая часть представителей творческих профессий высказались, что они не боятся быть замененными ИИ и что основной потенциал ИИ и машинного обучения они видят в применении к нудным, нетворческим задачам.  Например, это может означать функцию умной обрезки фото, которая автоматически распознает сюжет в кадре, или автоматическое проставление тегов, которое поможет людям быстрее находить стоковые фотографии. «Контроль художника по-прежнему необходим. Творчество в основе своей глубоко человечно, — говорит Меджия. – ИИ не может заменить творческую искру».

Каждый раз, как Adobe показывает концепцию инструмента на основе ИИ, это производит широкий резонанс, как, например, функция заливки с учетом содержимого для видео (Content-Aware Fill). Но обычно это более тонкий вариант применения ИИ. Последние добавления включают в себя  функцию автоматического микширования звука в Premiere и возможность создавать индексируемые поиском PDF-изображения за счет оптического распознавания символов в Adobe Scan. Да, это не так эффектно, как искусственный интеллект, автоматически убирающий из видео нежелательные элементы, однако это достаточно важно, поскольку освобождает творческий процесс от части рутинных действий.

Есть и другие функции, основанные на ИИ, в программах от Adobe, которые могут оказывать значительное влияние на производительность в творческом процессе. Одна из функций, к примеру, берет видео с собакой, прыгающей в бассейн, и генерирует теги для его описания. Другая может взять набросок, изображающий гриб, и подтянуть из сети фотографии, которые выглядят так же – похоже на экспериментальные для Google инструменты Quick Draw и AutoDraw, которые используют нейронные сети для распознавания набросков.

При просмотре видео с собакой, прыгающей в бассейн, ИИ генерирует теги для его описания, такие как объект и действие. Таймлайн под видео показывает, когда начинается действие и когда субъект появляется в видео, так чтобы тот, кто редактирует видео, мог быстрее находить конкретные сцены.

Другие инструменты ИИ могут находить более серьезное применение в работе художника, как, например, инструмент для автоматического окрашивания, созданный для комиксов и анимации. Бета-версия программы от Celsy для манги и иллюстрации Clip Studio теперь получила функцию на основе ИИ, которая лишь при небольшом участии художника способна автоматически раскрашивать черно-белое контурное изображение. Результаты могут быть непредсказуемы, и их может потребоваться немного почистить, но в том, как технологию могут использовать художники и целые студии, кроется большой потенциал.

«Инструменты для раскрашивания на основе ИИ могут сыграть большую роль в будущем двухмерной анимации», — говорит аниматор Жоао До Лаго, который работал над несколькими аниме, включая «Кастлванию» от Netflix. До Лаго уверен, что они могут дать художнику свободу эксперимента за счет того, что ему не придется тратить время на раскрашивание каждого кадра.


Пользователи заполняют контурный рисунок «подсказками», где должен быть тот или иной цвет. Введенные данные отправляются для обработки на серверы Clip Studio (в этой части требуется интернет-соединение), а потом «возвращаются обратно» в программу в виде полностью раскрашенного изображения.

«Одна из вещей, которые делают анимацию действительно сложной в производстве, это количество затраченного на творчество времени, что заставляет большинство студий придерживаться стиля и формулы, которые уже были опробованы в предшествующих работах, — говорит До Лаго. – Но когда вы можете автоматизировать большую часть процесса, у вас остается больше времени на различные идеи, изучение разных вариантов визуального языка, поскольку вы можете реализовать их намного быстрее».

Ряд студий уже начали инвестировать в изучение автоматического раскрашивания, к ним относится и OLM, студия-создатель аниме «Покемон». Уже несколько лет используются такие инструменты раскрашивания на основе ИИ, как PaintsChainer, браузерный инструмент от японского стартапа Preferred Networks, который уже применил ряд издателей манги, и Style2Paints, сетевой бот, созданный группой студентов Китайского университета Гонконга и университета Сучжоу.

Another test using the Colorize tech on one of my animations. This time with some manual tweeking to try to achieve more controled results. It’s very limited tech, but the results are still impressive. No doubt A.I’s will play a huge role on the future look of 2d animation. pic.twitter.com/e8mEdlI0Wg

— Joao 🌱 (@JonnyDoLake) 18 декабря 2018 г.

В Celsys говорят, что их ИИ обучается посредством наборов контурных рисунков, сделанных из цветных иллюстраций. Технология основана на методе глубокого обучения, сочетающего инструменты компьютерного зрения, такие, как используются в беспилотных автомобилях, с системами создания визуального контента, такими как та, что использовали в Nvidia для создания крайне реалистичных лиц, сгенерированных ИИ. Важно заметить, что компания также использует данные, загруженные художниками, чтобы усовершенствовать технологию, впрочем, в Celsys говорят, что художники сохранят авторские права на загруженные и сгенерированные изображения, и данные никогда не будут опубликованы.

В Celsys оптимистично оценивают то, как инструменты, которые они создают, будут служить в интересах художников, а не пытаться их заменить. «Мы думаем, что функции на основе ИИ – это просто тип инструмента в рамках возможностей цифрового искусства, — говорит представитель  Clip Studio. – Мы надеемся, что творческие люди будут использовать эти инструменты наилучшим для себя образом».

А что думаете по этому поводу вы, уважаемые читатели? Можете ли вы считать настоящим произведением искусства то, при создании которого искусственный интеллект помогал художнику? Где для вас пролегает граница между искусством и бездушной штамповкой?

Дайджест новостей машинного обучения и искусственного интеллекта за октябрь / Mail.ru Group corporate blog / Habr

Привет, Хабр! Отфильтровав для вас большое количество источников и подписок, собрал все наиболее значимые новости из мира машинного обучения и искусственного интеллекта за октябрь. Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому интересны такие новости.

Для тех, кто не читал дайджест за сентябрь, можете прочесть его здесь.

Итак, а теперь дайджест за октябрь:

1. Фотореалистичная 3D-модель человека выступила на TED. Нейросеть динамически восстанавливает 3D-модель человека на основе распознавания движения лицевых мышц. С помощью данных с камеры нейросеть распознает и восстанавливает эмоции и действия человека.


2. Космическая одиссея ИИ: учебные пособия для астрономов по изучению слияния галактик. Используя ИИ для выявления и анализа слияний галактик по всей вселенной, ученые могут лучше понять, как это явление может повлиять на наш уголок вселенной в будущем.

3. GauGAN Rocket Man: концептуальный художник использует инструменты AI для моделирования объектов в области фантастики. Ознакомиться с текущими работами художника можно в его портфолио, а также посетить его веб-сайт или подписаться на него в Instagram.

4. Квантовое превосходство с использованием программируемого сверхпроводящего процессора. Физики уже более 30 лет говорят о силе квантовых вычислений, но всегда возникали вопросы: будет ли это когда-нибудь полезным? и стоит ли инвестировать? Для таких масштабных начинаний хорошей инженерной практикой является формулирование решающих краткосрочных целей, которые демонстрируют, идут ли проекты в правильном направлении.

5. Субтитры на устройстве с Live Caption. Google представила новую функцию для ОС Android, которая автоматически воспроизводит медиафайлы на телефоне и создаёт субтитры в режиме реального времени, без использования сетевых ресурсов, тем самым сохраняя конфиденциальность и не снижая скорость загрузки.



6. GAN переносит выражение животного на других животных. Разработчики из NVIDIA опубликовали GAN, которая генерирует изображения животных на основе выражения и позы животного на входном изображении. Приложение GANimal позволяет загрузить фото животного. Нейросеть переносит выражение и позу животного на других животных.

7. Первая интеллектуальная акустическая система, которая использует белый шум для контроля дыхания младенцев. С помощью умного динамика устройство воспроизводит белый шум и записывает, как шум отражается обратно, чтобы обнаружить дыхательные движения младенцев.

8. Программное обеспечение для распознавания лиц имеет гендерную проблему. С помощью быстрого взгляда на лицо, программное обеспечение для распознавания лиц может с удивительной точностью классифицировать пол многих мужчин и женщин. Но если это лицо принадлежит трансгендерному лицу, такие системы ошибаются в более чем 38 % случаях.


9. Facebook опубликовали фреймворк для разработки приложений на Python, — Hydra. В Facebook Hydra используется для прототипирования комплексных исследовательских проектов.

10. Израильская технологическая компания NoTraffic использует датчики ИИ на перекрестках для анализа трафика и оптимизации светофора.

11. Google вводит BERT для улучшения результатов своего поиска. Используя новые методы нейронной сети для лучшего понимания намерений, стоящих за запросами, Google заявляет, что теперь может предложить более релевантные результаты примерно для каждого десятого поиска в США на английском языке (с поддержкой других языков и локалей будет позже).

12. DeepMind создал систему ИИ, которая помогает ученым понимать и воссоздавать фрагментарные древнегреческие тексты на битом камне.

13. Человекоподобный робот, OpenAI научился решать кубик Рубика одной рукой.


14. Концепт-кар Toyota LQ подружится с вами через свой бортовой ИИ.

15. Робот полагается на человеческие рефлексы, чтобы сохранить равновесие. Как бы нам ни хотелось думать, что мы вступаем в эру автономных роботов, на самом деле они все еще довольно беспомощны. Чтобы они не падали все время, быстрые рефлексы человека могут быть решением для этого.

16. Может потребоваться годы наблюдения за птицами, чтобы отличить один вид от другого. Но используя глубокое обучение исследователи из Университета Дьюка подготовили компьютер для идентификации до 200 видов птиц по одной фотографии.

17. ИИ переосмысливает индустрию розничной торговли. Алгоритмы глубокого обучения и машинного обучения могут помочь сократить операционные расходы, увеличить доходы и улучшить принятие решений.


18. Американцы научили роботов понимать команды и ориентироваться на местности. В перспективе подобная система позволит организовывать смешанные подразделения «люди-роботы», которые на поле боя смогут взаимодействовать так же, как взаимодействуют между собой бойцы.


19. Какова форма Вселенной? Новое исследование предполагает, что мы всё понимали неправильно.

20. Кресты Эйнштейна. Два космических миража, вызванных гравитационной линзой.

На этом наш короткий дайджест подошел к концу. Не пропускать статьи и новостные дайджесты вам поможет подписка на мой Телеграм-канал Нейрон, а также подписка на мой аккаунт на Хабре, не пропускайте следующих дайджестов. Всем знаний!

Что уже умеет делать искусственный интеллект в смартфонах?

Искусственный интеллект ускоряет работу смартфонов и может стать основной особенностью устройств, которые появятся в 2018 году. Многие из смартфонов, запущенных в прошлом году, включают аппаратное и программное обеспечение, ориентированное на ИИ, и в этом году эта тенденция сохранится.

Содержание

  1. Все начинается с нейронных сетей
  2. Искусственный интеллект
  3. Искусственный интеллект в смартфонах
  4. Apple
  5. Samsung
  6. Google
  7. Amazon
  8. Huawei
  9. Чем искусственный интеллект полезен в смартфоне?

Давайте для начала разберемся в том, чем отличается машинное обучение от искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение — термины, которые часто упоминаются в технологической индустрии за последние несколько лет, но что именно они означают? Любой, кто, по крайней мере, знаком с научной фантастикой, вероятно, имеет представление об искусственном интеллекте.

Эти два термина часто смешиваются и используются неправильно, особенно отделами маркетинга, которые хотят продать что-то по более высокой цене, чем есть на самом деле. Фактически искусственный интеллект и машинное обучение — очень разные вещи, со множеством разных последствий для того, что компьютеры могут делать и как они взаимодействуют с нами.

Все начинается с нейронных сетей

Машинное обучение — компьютерная парадигма, которая ведет к росту «больших данных» и искусственного интеллекта. Оно основано на развитии нейронных сетей и глубоком обучении. Зачастую, этот процесс описывается как подражание тому, как люди учатся, но это небольшое заблуждение. Машинное обучение фактически включает в себя статистический анализ и итеративное обучение.

Вместо создания традиционной программы, состоящей из логических операторов и деревьев решений (если …, то…), нейронная сеть построена специально для обучения через параллельную сеть нейронов, каждая из которых предназначена для определенной цели.

Характер какой-либо конкретной нейронной сети может быть очень сложным, но ключом к тому, как они работают, является применение весов (или важных факторов) ко входному атрибуту. Используя сети разных весов и слоев, можно получить вероятность или оценить, что ваш вход совпадает с одним или несколькими указанными выходами.

Проблема с таким типом расчета, как и регулярное программирование, связана с тем, как и какой именно ставит вопрос человечек, то есть программист. Регулировка всех этих весов для точной настройки точности вывода может занять слишком много часов тяжелой работы, чтобы сделать ее выполнимой. Нейронная сеть переходит в область машинного обучения после введения корректирующей обратной связи.

Контролируя выход, сравнивая его со входом и постепенно меняя вес нейронов, сеть может быть обучена для повышения точности. Важная часть здесь заключается в том, что алгоритм машинного обучения способен учиться и действовать без программистов, указывая каждую возможность в наборе данных. Вам не нужно заранее определять все возможные способы. Обучение сети может осуществляться по-разному, но все варианты связаны с грубой силой — очень большие объемы данных сортируются за очень короткое время.

После обучения алгоритм машинного обучения способен сортировать новые входы через сеть с высокой скоростью и точностью в реальном времени. Это делает его важной технологией для компьютерного видения, распознавания голоса, обработки языков и исследовательских проектов. Нейронные сети в настоящее время являются самым популярным способом глубокого обучения, которое часто называют Deep Learning, но есть и другие способы достижения машинного обучения.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект — машина, которая может выполнять задачи, характерные для человеческого интеллекта, такие как обучение, планирование и принятие решений. Искусственный интеллект можно разделить на две основные группы — прикладные и общие. Прикладной искусственный интеллект в настоящее время гораздо более возможен. Он предназначен для выполнения конкретных задач. Это может быть торговля акциями, управление трафиком в одном городе или помощь в диагностике пациентов. Задача или область интеллекта ограничена, но есть все еще возможности для прикладного обучения для повышения эффективности искусственного интеллекта.

Общий искусственный интеллект, как следует из названия, шире и более способный. Он может обрабатывать более широкий круг задач, понимать почти все данные и, следовательно, может думать лучше, как люди. Общий искусственный интеллект (ИИ) мог теоретически учиться сверх первоначального набора знаний, что потенциально приводило к невероятному увеличению его способностей.

Машинное обучение, как часть более сложной системы, имеет важное значение для достижения программного обеспечения и машин, способных выполнять задачи, которые характерны и сопоставимы с человеческим интеллектом.

Искусственный интеллект в смартфонах

Уже есть приложения для машинного обучения и искусственного интеллекта. Мы все еще далеки от общего ИИ, но, если вы использовали Google Assistant или Amazon Alexa, вы уже взаимодействовали с прикрепленной формой AI. Машинное обучение, используемое для обработки языка, является одним из ключевых факторов для современных интеллектуальных устройств, хотя они, конечно, недостаточно умны, чтобы отвечать на все ваши вопросы.

Многие из крупнейших технологических компаний уже предлагают свое видение того, как смартфоны должны использовать искусственный интеллект. Давайте более подробно посмотрим на самые интересные функции в смартфонах, которыми уже сейчас каждый из нас может воспользоваться.

Apple

Функции искусственного интеллекта на iPhone от Apple в основном сосредоточены на изображениях и анимации. У смартфона есть специальный чип со встроенными нейронными движками, которые питают систему, и которая управляет некоторыми функциями iPhone X, не останавливая другие, более стандартные, процессы устройства.

В дополнение к новому чипу Apple выпустила iPhone X с Face ID. Его фронтальная камера «TrueDepth» может создавать 3D-карту «лицом к лицу» и использовать эту информацию для идентификации человека, пытающегося войти в устройство, а также аутентифицировать приложения и службы, такие как Apple Pay. Эта информация хранится на чипе с нейронными двигателями для повышения энергоэффективности и безопасности.

Благодаря этой 3D-информации на лице владельца телефона Apple создает «Animoj»» или анимированные аватары, которые имитируют движение и голос человека как забавную демонстрацию того, что может сделать ИИ. Нейронный движок также сохраняет анимированные изображения и позволяет им перемещаться в реальном времени с минимальной задержкой.

IPhone X также использует свое обновленное аппаратное обеспечение, предназначенное для AI, для улучшения графики его лучших функциональных возможностей.

Samsung

Год назад компания Samsung представила своего голосового помощника Bixby. В настоящее время эта функция доступна на телефонах Galaxy S8 и Galaxy Note 8. В недавно представленном Samsung Galaxy голосовой помощник от корейского IT-гиганта получил много усовершенствований и дополнительные функции.
В отличие от помощника Apple Siri, который в первую очередь является поисковой системой для голосовых команд, Bixby включает функции, позволяющие пользователям идентифицировать элементы через приложение для смартфонов.

С помощью Bixby Vision пользователи могут узнать об объектах и местах. Также голосовой помощник позволит узнать, как покупать продукты, которые они видят в реальном мире, переводить на разные языки и многие другие задачи. Пользователи могут запускать Bixby Voice, который может не только извлекать информацию, но также выполнять функции громкой связи, такие как открытие приложения или установка сигнала тревоги.

Google

Функции искусственного интеллекта Pixel 2 и Pixel 2 XL недооцениваются, но они также ориентированы на изображения и довольно привлекательны. Программное обеспечение Google позволяет осуществлять интеллектуальную организацию и обмен фотографиями. Приложение Google Photos, доступное для iOS и Android, использует искусственный интеллект, чтобы помочь вам найти группы фотографий с одним и тем же лицом или найти все свои фотографии, в которых есть «кошки» или «деревья», или какой-либо другой объект.

Помощник Google Assistant, который включает в себя несколько функций, активированных голосом, также используется для управления визуальной поисковой системой Google под названием «Lens». Подобно Bixby Vision, Google Lens использует камеры Pixel 2 и Pixel 2 XL в качестве инструментов идентификации. Интересной особенностью является способность программного обеспечения идентифицировать номера телефонов и веб-адреса и позволяет пользователям хранить данные на своих телефонах.

Функции ИИ от Google доступны не только для Pixel 2 и Pixel 2 XL, но и для нескольких устройств на базе Android, особенно для Android Oreo и даже устройств iOS.

Amazon

Программное обеспечение Amazon Alexa в основном предназначено для управления «умным» домом, а также «умными колонками» Amazon Echo. Но с недавних пор эта функция также совместима со смартфонами. Пользователи смартфонов могут воспользоваться преимуществами Alexa, главным образом для упрощения заказа от Amazon.

Пользователи могут загружать или открывать приложение для покупок в Amazon и разрешать микрофону поддерживать голосовые активированные заказы и отслеживать заказы. Пользователи также могут контролировать свои смартфоны и другие сервисы Amazon, такие как Amazon Music и Kindle, а также различные интеллектуальные устройства, а именно: лампочки, телевизоры и камеры видеонаблюдения.
Некоторые смартфоны, такие как Huawei Mate 10 Pro и HTC U11, продаются с Alexa как предварительно загруженная функция.

Также в последнее время очень много разговоров о том, что голосовой помощник Amazon Alexa должен составить конкуренцию и на устройствах, работающих на Windows 10. То есть в скором времени голосовой помощник от Amazon будет доступен на любом ноутбуке, планшете или настольном ПК, который работает на Windows 10. Причем функциональные его возможности будут существенно расширены.

Huawei

Устройства Huawei, которые полагаются на чип Kirin 970 AI, имеют функцию приложения камеры. Данная фишка может идентифицировать объект на фотографии и настраивать параметры камеры, чтобы та могла захватывать идеальное изображение. Камера может идентифицировать людей, продукты питания, текст, животных или портреты. Huawei утверждает, что специальный чип AI освобождает некоторые из процессов от других компонентов устройства, тем самым защищая смартфоны от их быстрого «старения». Чип также хранит конфиденциальную информацию от функции Private Space от Huawei.

Чем искусственный интеллект полезен в смартфоне?

Уверен, что каждый из вас задавал себе вопрос о том, а чем искусственный интеллект полезен в смартфоне. Стоит заметить, что данная технология прежде всего поможет расширить возможности вашего телефона, улучшит обработку и понимание простого языка. Также послужит для обработки аудио, изображений и голоса, поможет спрогнозировать деятельность человека, его действия и дальнейшие шаги, но самое главное — ускорит результат поиска в базе данных, и многое другое.

Иными словами, это означает, что ваш смартфон станет еще умнее. Теперь не только будет предугадывать ваши желания, рекомендуя контент согласно вашим вкусам, но и научится понимать то, что вы ему говорите. Со временем искусственный интеллект будет быстрее отвечать на вопросы и справляться с поставленными задачами.

Еще один важный момент: обычные 64-битные процессоры не всегда подходят для вычислений, связанных с искусственным интеллектом. Именно поэтому компании сейчас пытаются встроить в свои чипы дополнительные вычислительные кластеры, которые спроектированы специально под нужды ИИ. Это означает, что совсем скоро ваше устройство сможет обрабатывать еще больше данных, молниеносно реагировать на ваши запросы и предугадывать пожелания. Это ли не фантастика!!!!

Приложения искусственного интеллекта — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требуют 3 правки.

Применение искусственного интеллекта — процесс активного использования современных научных достижений в области информатики в различных областях жизнедеятельности общества.

Искусственный интеллект (ИИ) имеет много областей применения в современном обществе. Более конкретно, ИИ используются для медицинской диагностики, электронной коммерции, дистанционного управления роботами и дистанционного зондирования Земли. ИИ используется для разработки и развития многочисленных отраслей, включая финансирование, здравоохранение, образование, транспорт и другие.

Некоторые американские академические учреждения используют ИИ для решения ряда крупнейших экономических и социальных проблем в мире. Например, Университет Южной Калифорнии запустил Центр искусственного интеллекта в обществе с целью использования ИИ для решения социально значимых проблем, таких как беспризорность. В Стэнфорде исследователи используют ИИ для анализа спутниковых изображений, чтобы определить, какие области имеют самый высокий уровень бедности.

ИИ является технологической основой перспективных систем управления поля боя и вооружением[1]. С помощью ИИ возможно обеспечить оптимальный и адаптивный к угрозам выбор комбинации сенсоров и средств поражения, скоординировать их совместное функционирование, обнаруживать и идентифицировать угрозы, оценивать намерения противника[1]. Существенную роль ИИ играет в реализации тактических систем дополненной реальности. Например, ИИ позволяет обеспечить классификацию и семантическую сегментацию изображений, локализацию и идентификацию мобильных объектов для эффективного целеуказания[1].

Роботы во многих отраслях промышленности зачастую выполняют работу, которая считается опасной для человека. Роботы доказали свою эффективность при выполнении монотонных циклических операций, которые могут привести к человеческим ошибкам или несчастных случаям из-за потери концентрации, а также на других рабочих местах, которые люди могут считать унижающими достоинство. В 2014 году Китай, Япония, США, Республика Корея и Германия объединили 70 % общего объёма продаж роботов. В автомобильной промышленности, секторе с особенно высокой степенью автоматизации, в Японии самая высокая плотность промышленных роботов в мире: 1414 на 10 000 сотрудников[2].

Рентген руки с автоматический вычетом возраста костей с помощью ИИ.

Искусственные нейронные сети используются как клинические системы поддержки принятия решений (англ. Clinical decision support systemClinical decision support system) для медицинской диагностики. Например, технология EMR.

Другие примеры использования ИИ в медицине, которые потенциально могут быть созданы:

  • Компьютерная интерпретация медицинских изображений. Такие системы помогают сканировать цифровые изображения, например, с компьютерной томографии, и выявлять типичные болезни. Например, злокачественные опухоли.
  • Анализ сердцебиения[3].
  • Роботы-спутники для ухода за пожилыми людьми[4].
  • Поиск медицинских записей в архиве для предоставления более точной информации
  • Разработка плана лечения.
  • Предоставления консультаций.
  • Создания лекарственных средств[5].

В настоящее время в отрасли здравоохранения работают более 100 стартапов, которые используют ИИ[6].

Подборка штук на основе искусственного интеллекта для личного использования (1/3) / Dato ML corporate blog / Habr

Искусственный интеллект и четвёртая промышленная революция (wiki) достигли значительного прогресса за последние несколько лет. Большинство из того, что можно использовать уже сейчас, разрабатывается для коммерческих и промышленных целей, как вы увидите в следующих постах. Научно-исследовательские институты и специализированные компании работают над достижением конечной цели создания ИИ (а именно, создание сильного искусственного интеллекта artificial general intelligence), разрабатывая открытые платформы и исследуя появившиеся этические вопросы. Существуют также несколько компаний, разрабатывающих ИИ-продукты для конечных потребителей, их мы и рассмотрим в рамках этого поста.


Создание искусственного интеллекта — это как взбираться на дерево, пытаясь добраться до Луны. Можно сообщать о стабильном прогрессе, вплоть до самой вершины дерева.

image

Это первая часть серии из трёх публикаций, посвященных ландшафту индустрии искусственного интеллекта, а также компаниям и исследовательским институтам, разрабатывающим продукты, которые продвигают вперёд знания о машинном интеллекте и сознании.


Разбивка серии статей на части

В течение нескольких недель я посетил тысячи веб-сайтов (более 6000+ ссылок), чтобы подготовить как можно более полный список лучших ИИ-продуктов и самых перспективных в этой области компаний.

PS. Трекпад моего Macbook почти умирает от огромного количества кликов.

Часть 1 — список ИИ-компаний и продуктов для личного использования (B2C).

Часть 2 — список ИИ-компаний для бизнеса и промышленности (B2B).

Часть 3 — расширенный список ИИ-компаний для бизнеса и промышленности (потому что их очень много!). И некоторые дополнения.

Примечание: некоторые из продуктов еще не запущены и, возможно, все еще находятся в бета-версии, хотя и являются захватывающими идеями, хорошо подкрепленными или выглядящими многообещающе. Большинство из продуктов вы можете использовать уже прямо сейчас.

Скажите ваше мнение (включая любые замечания, уточнения, добавления и удаления).

Сообщите мне, если вы думаете, что я поместил компанию в неправильную категорию, или полностью неправильно описал компанию, или описание просто нужно немного изменить. Также не стесняйтесь рассказать мне о любых компаниях, которые, по вашему мнению, необходимо добавить в список, но я пропустил — оставьте комментарий, и я добавлю их к списку.

Я выделил некоторые из моих любимых. Наслаждайтесь!



Персональные / для дома


  • Ems — помогает найти идеальное место для жизни.
  • Bridge Kitchen — помощник для кухни, который дает пошаговые указания.
  • UnifyID — подтверждайте свою личность с помощью вашей походки и манеры печати.

Для работы


  • Carly — Помогает управлять телефонными звонками.
  • ETCH — Помогает управлять вашим списком контактов.
  • Findo — Помощник для поиска по письмам, файлам и персональным облакам.
  • Leap — Рекомендует компании для трудоустройства на основе ваших навыков.
  • Lomi — Выявляет потенциальных покупателей.
  • Mosaic — Помогает писать качественные резюме.
  • Newton — Помогает искать работу мечты.
  • Notion — Помогает справиться с большим количеством электронной почты.
  • Robby — Лучший и более умный календарь.
  • Stella — Сканирует вакансии и управляет процессом трудоустройства.
  • Woo — Помогает анонимно принимать более взвешенные решения относительно своей карьеры.

Социальные


  • Brightcrowd — Помогает найти значимые профессиональные связи.
  • Capsule.ai — Напоминает хорошие моменты из вашей жизни.
  • Dating.ai — Приложение для знакомств с функицей поиска по лицам.
  • ETCH — Помогает управлять вашим списком контактов.
  • Eezy — Пусть Eezy позаботится о вашем вечере, чтобы вы могли развлекаться.
  • Hashley — Ироничный генератор хэштегов и комментариев для фотографий.
  • Hotness.ai — Скажет вам, насколько вы горячий.
  • Rey — Знакомит вас с людьми, с которыми вы действительно должны познакомиться (для работы или отдыха).

Образование


  • Thirdleap — Помогает детям учить математику.
  • Woogie — Интерактивный ИИ-робот (чат-бот), который делает обучение и изучение забавным для детей.

Здоровье / Медицина


  • Abi — Ваш виртуальный помощник по здоровью.
  • Ada — Может помочь, если вы плохо себя чувствуете.
  • Airi — Персональный тренер здорового образа жизни.
  • Alz.ai — Помогает заботиться о близких с болезнью Альцгеймера.
  • Amélie — Чат-бот для общения на тему психического здоровья.
  • Bitesnap — Распознавание еды по фотографии для подсчета количество калорий.
  • doc.ai — Делает результаты анализов легче для понимания.
  • Gyan — Помогает по симптомам понять вероятные заболевания.
  • Joy — Помогает отслеживать и улучшать свое психическое здоровье.
  • Kiwi — Помогает бросить курить.
  • Tess by X2AI — Карманный терапевт.
  • Sleep.ai — Диагностирует храп и стучание зубами.

Помощники — Персональные


  • Amazon Echo / Alexa — Личный помощник для дома на каждый день.
  • Apple Siri — Личный помощник на iPhone и Mac.
  • Cortana — Личный помощник на устройствах с Windows.
  • Facebook M — Конкурент Siri, Now и Cortana.
  • Focus — Помогает сосредоточиться, выполнять задачи вовремя и расставлять приоритеты.
  • Gatebox — Голографический аниме-помощник в кофе-машине.
  • Google Assistant — Повседневный личный помощник.
  • Hound — Повседневный личный помощник.
  • Ling — Похожий на Amazon Echo.
  • Mycroft — Первый голосовой помощник с открытым исходным кодом.
  • Remi — Как Siri, только со своеобразным интерфейсом пользователя.
  • Spoken — Виртуальный помощник с голосовым интерфейсом.
  • Viv — Как Siri, но лучше в 10 раз.

Помощники — Профессиональные


  • Clara — Помощник по планированию встреч.
  • Julie Desk — Помощник по планированию встреч (нацеленный на топ-менеджеров).
  • Kono — Помощник по планированию встреч.
  • Mimetic — Ещё один помощник по планированию встреч.
  • My Ally — Планирование встреч и управление календарем.
  • SkipFlag — Автоматическая организация и поиск информации, которая может понадобиться вам на работе.
  • Vesper — Виртуальный помощник для топ-менеджеров.
  • x.ai — И ещё один помощник по планированию встреч.
  • Zoom.ai — Персональный помощник для работы.

Помощники — Развлечения


  • Fembot — Ваша ИИ-подружка.
  • Lifos — Динамические независимые штуки, которые взаимодействуют с вами через интернет, девайсы и социальные сети. От переводчика: не понял, вообще не осилил что это такое…
  • Replika — Ваш ИИ-друг, с которым вы общаетесь по переписке.

Помощники — Чат-боты


  • Brin — Помогает принимать более взвешенные бизнес-решения.
  • Chatfuel — Сервис для создания чат-бота в Facebook за 7 минут.
  • Luka — Мессенджер с чат-ботом для общения людей и других чат-ботов.
  • myWave — Чат-бот, который поможет вам в повседневной жизни .
  • Lyra — Отслеживает и анализирует уровень выдыхаемого углекислого газа.

Развлечения / Новости


  • Jottr — Новостное приложение, которое учится на том, что вам нравится и что не нравится.
  • News360 — Узнает, что вам нравится и находит истории, которые вам понравятся.

Путешествия


  • Ada — Чат-бот, который помогает вам ориентироваться в путешествиях и принимать решения.
  • Emma — Автоматически вычисляет и добавляет время в пути до места встречи.
  • ETA — Помогает вам управлять маршрутами поездок и встречами.
  • HelloGbye — Бронирование сложного маршрута в виде обычного диалога.
  • Mezi — Помощники в бронировании авиабилетов, гостиниц, столов в ресторанах и многого другого.
  • Ready — Прогнозирует трафик и время в пути.

Транспорт


  • Vinli — Превращает любой автомобиль в умный автомобиль.

Фитнесс


  • Mara — Умнейшее приложение для бега.

Музыка


  • Aiva — Сочиняет эмоциональную музыку.
  • Pandora — Находит музыку, которая вам может понравиться.

Страхование / Юридические услуги


  • Docubot — Может проконсультировать вас по юридическим вопросам.
  • Driveway — Отслеживает и награждает безопасных водителей.

Поход по магазинам


  • Entrupy — Помогает определить подлинность дизайнерских продуктов.
  • Fify — Помогает покупать одежду.
  • GoFind — Помогает найти одежду онлайн по фотографии.
  • Mode.ai — Помогает найти одежду онлайн.

Финансы


  • Abe — Быстрые ответы о ваших финансах.
  • Andy — Персональный налоговый бухгалтер.
  • Ara — Помогает вам с планированием бюджета.
  • Bond — Помогает достичь финансовых целей.
  • Mylo — Округляет ваши ежедневные покупки и инвестирует свободный отсаток.
  • Olivia — Помогает управлять финансами.
  • Responsive — Управляет портфелем инвестиций.
  • Roger — Помогает оплачивать счета.
  • Wallet — ИИ для ежедневных финансовых решений.
  • Xoe.ai — ИИ чат-бот по кредитованию.


  • Firedrop — Автоматически создаваемый дизайн ваб-сайта, просто добавьте контент и опубликуйте.
  • Hashley — Ироничный генератор хэштегов и комментариев для фотографий.
  • Millions.ai — Скиньте контент на него и он создаст сайт.
  • Oly — Отбирает и помогает публиковать контент в социальных сетях.
  • Signature — Создает элегантные посадочные страницы, используя ваш контент в социальных сетях.
  • Zen.ai — Персонализированные рекомендации для магазина Shopify.

IoT / IIoT


  • Aerial — Датчик домашней активности, движения и идентификации.
  • Bridge.ai — Платформа умного дома, ориентированная на речь и звук.
  • Cubic — Единое место для подключения интеллектуальных домашних устройств.
  • Grojo — Контроллер и система мониторинга для комнаты с растениями.
  • Home — Автономное управление домом с помощью подключенных устройств.
  • Hello — Помогает контролировать и улучшать сон.
  • Josh — Управление голосом для всего в доме.
  • Mycroft — Первый голосовой помощник с открытым исходным кодом.
  • Nanit — Радионяня изобретенная заново.
  • Nest — Ряд устройств для дома таких, как термостат, системы безопасности и сигнализации.

Носимые устройства


  • Eli — Помогает выучить новый язык по разговорам в течение дня.
  • Kick.ai — Носимое утсройство для боевых искусств, спициализиующеся на анализе ударов и боев.

Языки / Перевод


  • Liv — Расшифровывает разговоры на английском и хинди.
  • Microsoft Translator — Переводчик с использованием нейронных сетей.
  • Google Translate — От переводчика: Ещё один переводчик с использованием нейронных сетей.

Роботы


  • Dispatch — Доставка роботом.
  • Roboy — Человекоподобный робот, стремящийся быть таким же способным, как человек.
  • Spoon — Робот (Я не понял его предназначение, но звучит здорово!).

Полезные + Развлечения + Случайные


  • CaptionBot — Microsoft описывает любую фотографию.
  • Crowdfunding.ai — краудфандинговая платформы для ИИ-проектов.
  • Elevator — Помогает находить и покупать каннабис (с рекомендациями).
  • Fieldguide — Универсальное полевое знаний, которое предлагает возможные совпадения.
  • Frankenstain.ai — Это совместный эксперимент с использованием ИИ, машинного обучения, робототехники, биоинженерии и IoT.
  • #Laugh — Смех, визуализированный в цифровом формате, который может быть отправлен в космос.
  • IntelligentX Brewing Co. — Пиво, сваренное искусственным интеллектом.
  • Spark — Помогает заказать каннабис текстовым сообщением.
  • Token — Помогает отправить идеальный подарок.
  • Wixi — Помогает исправить проблемы с Wi-Fi.
  • Mushroom AI — От переводчика: Распознаёт грибы по фотографии.

Научные исследования


  • Apollo — Разбивает статьи и PDF-файлы на удобочитаемые списки.
  • Ferret.ai — Помогает с исследованиями суммируя статьи.
  • Iris — Помогает вам исследовать и визуализировать концепты в научных статьях.

События, конференции и сообщества



Новости и блоги


  • AI Weekly — Еженедельные новости и ресурсы по искусственному интеллекту и машинному обучению.
  • Approximately Correct — Блог про искусственный интеллект и машинное обучение.
  • Axiomzen — Рассылка про ИИ раз в 2 недели.
  • Concerning.ai — ИИ коментаторы.
  • Fast.ai — Блог про доступность глубокого обучения для всех.
  • Machinelearning.ai — Новости и обновления про искусственный интеллект и машинное обучение.
  • Machine Learning Weekly — Отбираемая в ручную рассылка про машинное и глубокое обучение.
  • PRAI — Форум про искусственный интеллект, машинное обучение и роботостроение.
  • Storyteller — Отслеживает появление новых описаний интеллектуальных алгоритмов.
  • Machine Learnings — От переводчика: Еженедельная рассылка про ИИ.

Это только начало! Сообщите мне, если я пропустил какую-либо компанию, которая, по вашему мнению, должна была быть включена, любые изменения, которые я должен внести, или если есть такие компании, которых просто не должно быть в списке. Я готовлю части 2 и 3, которые скоро появятся!

Я, Лиам Хэнель (Liam Hänel), основатель и генеральный директор Lyra. Lyra помогает вам легко отслеживать и анализировать ваш личный уровень выдыхаемого углекислого газа с помощью искусственного интеллекта. Вы можете узнать о нашем прогрессе на нашем сайте.


От переводчика

Хочется отметить, что как у автора, так и в СМИ, часто смешиваются понятия “чат-бот” и “искусственный интеллект”. Чат-бот — это интерфейс, а за ним может быть как простой алгоритм, так и искусственный интеллект или даже живой человек. Про наличие сотрудников, которые обрабатывают заявки от имени “человекоподобного” чат-бота, прямым или косвенным образом признавались такие проекты, как x.ai и Clara.

Как создатель Android собирается покорить искусственный интеллект

Несколько лет назад Энди Рубин — знаменитый создатель платформы Android и, до недавних пор, руководитель работ в области мобильного интернета компании Google — помог своей жене, Риэй, открыть булочную в неэксплуатируемом здании железнодорожной станции в Лос-Альтос, штат Калифорния. Они назвали ее Voyageur du Temps, что с французского переводится как «путешественник во времени». Как можно догадаться по названию, булочная переносит посетителей в более раннюю эпоху, тщательно воспроизводя запахи и текстуры классической европейской выпечки. Чтобы добиться этого, Рубины заморочились и наняли шеф-поваров из Японии, где научно подходят к изучению традиционных методик выпечки, и приобрели печку Bongard Cervap, одну из двух на Западном побережье США.

Проект был характерным для Рубина, в том плане, что предполагал использование до смешного огромного количества денег, энергии и инженерного таланта на хобби, только ради удовольствия. Но также он был нетипичным для Рубина — обычно он мобилизует такие ресурсы для построения артефактов из будущего — как это было с роботизированной рукой и сканером сетчатки, которые он установил в своем доме. Но даже в своей обращенной в прошлое булочной, Рубин не смог удержаться от того, чтобы не добавить футуристические детали. Он лично написал код для терминала продажи, также начал писать программное обеспечение для устройства, работающего по технологии «closed cash»: оно получает плату, выдает сдачу и вносит транзакцию в реестр без вмешательства кассира. И оборудовал комнату для приватных встреч в задней части помещения, дополнив ее самостоятельно изготовленным магнитным замком.


Одна из лабораторий в Playground
В итоге Рубин провел уйму времени в своем уединенном убежище, попутно приглашая друзей и коллег перекусить круассанами «d’Échiré» и «пожевать» вопрос, над которым он мучился: чем заняться дальше? Рубин провел большую часть своей карьеры на передовой революции мобильных устройств. В 1992 году он работал на компанию General Magic, легендарного отпрыска Apple, в которой заведовал развитием Motorola Envoy, одного из первых беспроводных КПК. В декабре 1999 он запустил компанию Danger, создавшую Hiptop, известный как прото-смартфон. В 2003 году Рубин стал сооснователем Android и продал его Google в 2005, когда индустрия смартфонов еще была невразумительным болотом из посредственных и несовместимых устройств. Создав операционную систему на Android, Рубин предоставил производителям общий язык и набор инструментов, разжигая тем самым бум смартфонов. Android стал одной из самых быстроадаптируемых технологий в истории, сегодня обеспечивая работу почти 25 тысяч различных типов устройств, включая телефоны, планшеты, часы, телевизоры и фитнес-трекеры.

Как только Рубин превратил смартфоны из концепции в феномен, они перестали представлять для него интерес. Инженерная проблема, связанная с их созданием, была решена. Конечно, разработчики продолжали выпускать новые приложения, но для человека, воспринимающего инженерное дело как искусство, это выглядело как добавление пары-тройки мазков поверх уже высохших слоев картины. Рубин хотел почувствовать чистый холст снова — и он видел свежий, развертывающийся прямо перед его глазами.


Сооснователь Playground Энди Рубин. Фото Джо Пульезе
У Рубина есть теория, что человечество сейчас стоит на пороге нового компьютерного века. MS-DOS дал дорогу Macintosh и Windows, которые, в свою очередь, открыли путь веб-технологиям, а они — смартфонам. Точно так же мощности индустрии сегодня уже позволяют провести переход, который может занять десятки лет — к новой масштабной платформе: искусственному интеллекту.

Google, Facebook и Microsoft вместе потратили миллиарды на поддержку развития нейронных сетей, которые способны понимать человеческую речь или распознавать лица на фото. И за следующее десятилетие ИИ обречен стать более мощным, способным выполнять задания, которые не представляются возможными сегодня. Скоро, как полагает Рубин, это будет доступно в виде облачного сервиса, приводящего в работу тысячи гаджетов и машин. Сейчас каждое устройство оснащено того или иного рода программным обеспечением, скоро же станет практически невозможным купить устройство без какого-либо ИИ внутри. Сложно представить в деталях как будет выглядеть будущее, но грубая идея такова: подумайте о разнице между вашим автомобилей и самоуправляемым автомобилем; а теперь примените это мышление к каждому предмету, который у вас есть. Телевизор, который переводит передачи на любой язык в реальном времени. Система безопасности, различающая вашего супруга и грабителя. Печки, которые знают, когда ваше блюдо готово.

В 2013 году Рубин обсудил свое беспокойство с Ларри Пейджем (одним из основателей Google — прим. Newoчём), и — как вспоминает сам Рубин — они оба согласились, что настало время для перемен. Тем мартом Рубин покинул пост руководителя Android (не в каждой статье это решение обрисовано как обоюдное; к примеру, еженедельник Bloomberg Businessweek описал, что Пейдж «подтолкнул Рубина»). Рубин год проработал в отделе робототехники Google, но быстро осознал, что цели компании, которые, как рассказывают, включают в себя создание человекоподобных помощников, требуют десятков лет фундаментальных исследований.

Рубин не мог ждать так долго. «Он не переносит нынешнее состояние мира. Энди видит, каким мир может быть через 5, 10, 15 лет, а потом смотрит на сегодняшний мир и думает: „Господи, почему мы до сих пор не дошли до этого?“», — рассказал Марк Андриссен.


Фойе Playground, новой компании Энди Рубина. Фото: Кристи Хемм Клок
У неусидчивых футуристов из Кремниевой Долины есть несколько вариантов того, как можно претворить их амбиции в жизнь, но ни один из них не привлекает Рубина. Он мог остаться в Google — или присоединиться к любой другой крупной компании, инвестирующей в ИИ, — но чувствовал, что даже самый смелый конгломерат будет глубоко бюрократизирован и нацелен на предотвращение рисков. Он мог стать частью команды в венчурной инвестиционной компании или инкубаторе hardware-разработчиков вроде Highway1, но не хотел просто спонсировать и давать советы компаниям, которые строят будущее — он хотел построить его своими руками. В то же время, его не тянуло создавать очередной стартап; после феноменального успеха Android это казалось не таким захватывающим, как хотелось бы.

Рубин покинул Google в 2014 — уход, который, как говорят его друзья, дал его разогнанным амбициям дополнительный пинок.
«Мне кажется, что он был бы рад, если бы Ларри Пейдж оглянулся назад через пять лет и сказал: «Боже мой, отпустить этого парня было ошибкой»», — говорит Андриссен

Спустя несколько месяцев Рубин основал Playground Global — не просто новую компанию, а, как он говорит, «новый вид компании». Отчасти она необычна своей структурой: ей присущи некоторые свойства инкубатора и консультационной фирмы, но она, на деле, не является ни тем, ни другим. Playground инвестирует в стартапы, работающие с аппаратным обеспечением, да. Но вместо того, чтобы просто спонсировать и советовать, Рубин предлагает им централизованный отдел из высококлассных инженеров, в который входят опытные технологи, с которыми он работал в Google, General Magic, Apple и т.д. Команда работает бок о бок со стартапами, разрабатывая аппаратное и программное обеспечение, которое потом приведет в действие умные машины.

Амбиции Playground простираются дальше разработки отдельных гаджетов или даже отдельных компаний. Рубин хочет, чтобы Playground стала фабрикой, где производятся стандартные блоки — базовый инструментарий для будущего с повсеместным ИИ. И он хочет открыть эту платформу аппаратных и программных инструментов, чтобы каждый, не только компании, с которыми он работает напрямую, могли создать «умное» устройство. Если он добьется успеха, то Playground окажет тот же эффект на смарт-машины, что и Android оказал на смартфоны, предоставляя технологическую инфраструктуру для тысяч продуктов и давая поколению предпринимателей возможность построить смарт-дрона. Или умные бытовые приборы. Или, черт возьми, полноценного робота.

Принципиальная задача состоит в том, чтобы создать, как говорит Рубин, «усилитель идей» — систему, которая быстро превращает концепции в продукты с максимальной отдачей. Это подходящая задача для такого нетерпеливого человека, как Рубин, что-то вроде нажатия кнопки «перемотки вперед», чтобы попасть в будущее чуть-чуть раньше расписания. Существует другой термин для подобной штуковины: можно называть ее просто машиной времени.


Рубин славится тем, что любит собирать роботов и оставлять их у себя в офисе
На лице Энди Рубина сияет триумфальная улыбка, когда он входит в конференц-зал Playground. У него репутация отчужденного человека, но сейчас — долговязый и лысеющий, одетый в нарочито несовместимые толстовку и джинсы — он полон энтузиазма. «Я сделал вам блинчики! Одним нажатием кнопки!», — объявляет он, выставляя тарелку с тремя пышными кругляшами. Рубин собирает различные гаджеты, и сегодня он принес свое последнее изобретение: блестящий металлический прямоугольник — размером примерно с сабвуфер — штампующий блины. Рубин сворачивает два из них в трубочку и заглатывает одним махом. Неплохо.

Рубин начал развивать в себе это по-детски искреннее ощущение чуда с тех пор, как в 1978 году он, будучи учеником школы в Чаппаква, штат Нью-Йорк, присоединил пульт от радиоуправляемого R2-D2 к своему компьютеру и написал программу, которая отправила игрушечного дроида по коридору в комнату его брата.
«Пока ты ребенок, программирующий компьютеры, ты находишься в своем мире. Но когда ты через компьютер устанавливаешь связь с игрушечным R2-D2, ты покидаешь этот мир и попадаешь в реальность», — объясняет Рубин

То, что Рубина восхищают роботы — известный факт: он назвал свои первые две компании в честь них (до Android он назвал компанию Danger — отсылка к роботу из сериала «Затерянные в космосе»). Потому кажется немного ироничным, что его первая компания, которая не названа в честь работа, как раз и может пустить их в обширное пользование.

Вот как он это себе представляет. На данный момент в сфере ИИ много сил тратится на конструирование огромных нейронных сетей — задачу, требующую сбора гигантского количества данных. Сейчас бóльшую часть данных получают из Интернета. Facebook сортирует загруженные изображения для распознавания лиц на фотографиях; RankBrain от Google изучает историю поиска для детального анализа незнакомых запросов; Skype Translator от Microsoft поглощает сотни переведенных веб-страниц и видео с субтитрами, чтобы переводить разговоры с испанского на английский язык. Однако, хотя об этом можно с легкостью забыть, за пределами Интернета существует еще целая вселенная. Рубин утверждает, что для того чтобы ИИ полностью реализовал свой потенциал, нужно внедрить его в реальный мир. И сделать это можно с помощью создания тысяч устройств, считывающих информацию из окружающего мира: текст и изображения, безусловно, но также звуки, местоположение, погода и другие данные, поступающие от датчиков. Рубин хочет заполнить мир такими механизмами, собирающими данные, для более качественного снабжения и обучения этих огромных нейронных сетей. Из-за чего возникнет каскад положительной обратной связи — новые машины сделают основополагающий ИИ умнее, что позволит производить еще более качественные машины.


Одна из стен в фойе Playground уставлена множеством автоматов с аркадными играми
Создавать такого рода умные — или по крайней мере почти умные — устройства сейчас проще, чем когда-либо. Датчики и процессоры стоят дешево, а китайские производители с радостью работают со стартапами, производящими гаджеты мелкими партиями. Но «проще, чем когда-либо» все еще может значить «невероятно сложно», поскольку существует огромная разница между выпуском прототипа и массовым производством рыночного товара.

Это касается даже простейших устройств. Допустим, вы хотите собрать типовой видеорегистратор — видеокамеру, расположенную на приборной доске автомобиля, которая начинает записывать видео, как только машина трогается. (Они уже популярны в России, где автостраховка ограниченна, и водители всеми силами пытаются доказать свою невиновность в любого рода авариях.) Также, допустим, вам хотелось бы отслеживать местоположение машины и автоматически загружать километраж. Первое, что вам понадобится — система на кристалле (англ. System-on-a-Chip, SoC) — это полупроводник, содержащий процессор и периферийные устройства вроде интерфейса для карты памяти. Возможно, вам захочется добавить ЖК-дисплей. Разумеется, вам будет нужен модуль камеры с процессором для обработки изображений, а также цепь распределения питания, соединяющаяся с аккумулятором. Вам понадобится GPS-чип, прикрепленный к антенне, а также какой-то беспроводной интерфейс, возможно, USB-приставка к чипу Qualcomm или чему-то вроде него — для этого потребуется еще одна антенна. И это только электрооборудование! Вы должны будете принимать похожие решения о дизайне и программном обеспечении. Вы постараетесь сделать весь прибор настолько небольшим, насколько это возможно, и захотите, чтобы он работал с разумной тратой заряда аккумулятора. Безусловно, вам захочется получить самые надежные компоненты по лучшим ценам. Но так как ваш видеорегистратор не попадет на рынок еще около года, современные компоненты к тому времени уже устареют. Поэтому вы должны предсказать, как эти компоненты будут выглядеть через год, и в соответствии с этим придумывать дизайн своего видеорегистратора. Если ваши догадки не оправдаются, видеорегистратор умрет еще до того, как попадет в магазины.


Питер Барретт — соучредитель Playground. Фото: Джо Пульезе
Сейчас каждый предприниматель в области техники должен сам ответить на эти вопросы, что является бременем, отвлекающим их от создания устройств. К счастью, Рубин был здесь и до этого. Перед появлением Android, производители смартфонов сталкивались с похожим запутанным набором трудностей. (Как управлять памятью? Загружать контент из Сети? Пользоваться сторонними приложениями?) Отдав свою операционную систему, Android освободил производителей от беспокойств о такого рода вещах, что привело к бурному росту числа моделей смартфонов.
И именно такую платформу Рубин хочет сконструировать вместе с Playground — она предоставит все основные компоненты оборудования и программного обеспечения, поэтому предприниматели смогут сконцентрироваться на том, чтобы придумывать интересные устройства. Эти компоненты будут одолжением со стороны Studio, которая такое же значение для стартапов Playground, как Отдел Q для Джеймса Бонда. Если ты конструируешь робота и тебе нужна лучшая имеющаяся микрофонная решетка, опытные техники из Studio просто дадут его тебе. (И они будут знать, как будут выглядеть микрофонные решетки в следующем году, поэтому ты можешь быть уверен, что дизайн не устареет.) «Это модульный принцип. Через пару лет ты можешь появиться здесь с идеей, и мы просто переставим эти модули», — рассказывает Рубин.
Ховерборды и другие транспортные средства в Playground
В ближайшем будущем эта платформа будет доступна только тем компаниям, в которые инвестирует Playground — в конце концов, по словам Рубина, смысл в том, чтобы помогать внутренним стартапам производить товары быстрее и успешнее конкурентов. Но в итоге он планирует начать открывать доступ к платформе для всех, подобно тому, как он отдавал Android любому производителю, который хотел его использовать. «Я убежден, что надо взращивать идею, развивать ее до определенной точки, а затем отпускать на свободу. После того как она освобождена, любой может с ней делать, что захочет», — рассуждает Рубин. Он предвидит время, когда любой, сидящий на Kickstarter, сможет использовать инструменты Playground, создавая новое поколение предпринимателей в сфере умных устройств.

Человек, который видит будущее

«В жизни Энди Рубина есть много примеров того, как он опережает свое время и закладывает фундамент для крупнейших трендов в технике»
Виктория Тан

1981
Социальные сети
За двадцать три года до Facebook Рубин оттачивает свои навыки написания кода в колледже, обеспечивая работу одной из первых социальных сетей Spies in the Wire.

1992
Мобильный компьютер
В качестве инженера отделившейся от Apple компании General Magic Рубин помогает создавать Magic Cap — операционную систему для одного из первых КПК, которая на годы опережала свое время. Она включает прототип виртуальной клавиатуры, используемой на современных телефонах.

2001
Дизайн смартфона
В качестве соучредителя Danger Рубин выпускает Hiptop, также известный как T-Mobile Sidekick, впервые представляющий такие всем сейчас знакомые функции, как постоянное нахождение на связи, облачное хранилище данных и зачатки магазина приложений.

2003
Доминирование мобильной платформы
Рубин выпускает Android — целостную мобильную операционную систему с открытым исходным кодом. Google приобретает Android и становится самой крупной платформой для смартфонов на планете.

2004
Самоуправляемые автомобили
Рубин вкладывает $100 000 в попытки Себастьяна Труна сконструировать самоуправляемые автомобили, результатом чего стали гонки DARPA Grand Challenge в 2005 году (DARPA Grand Challenge — соревнования автомобилей-роботов, финансируемые правительством США. Их цель — создание полностью автономных транспортных средств. Организатором конкурса является агентство передовых оборонных разработок Пентагона (DARPA) — прим. Newочём). Трун продолжает возглавлять автономную автомобильную програму в Google.

2015
Техника с искуственным интеллектом
Стремясь выйти за рамки работы со смартфонами, Рубин основывает Playground — компанию, целью которой является создание производственной платформы для устройств, оснащенных ИИ.




Ховерборды разбросаны по офису Playground
Если так произойдет, компания Рубина извлечет выгоду двумя способами. Во-первых, когда эти предприниматели будут готовы запустить свои компании, скорее всего они захотят работать с Playground, предоставляя возможность инкубатору вложить средства. Но, что еще важнее, они поместят технологии Playground в основу разработок нового поколения. Это самая грандиозная цель Playground — создать общую инфраструктуру для тысяч устройств, как это было с Windows для ПК и Android для смартфонов. «Унифицированная платформа могла бы открыть следующее поколение интересных устройств. За этим стоит большая, крутая идея», — рассказывает Джефф Броуди из Redpoint Ventures, знакомый с Рубиным больше десяти лет.

На данный момент эта крутая идея может звучать знакомо. За последние несколько лет инженеры предсказывали рассвет Интернета вещей — объединенные в сеть термостаты, лампочки, холодильники и другие устройства, взаимодействующие между собой. Такие компании, как Google, Apple и Samsung построили свои собственные экосистемы, которые бы сделали такое общение возможным, и теперь соревнуются в том, чтобы убедить производителей делать устройства для них. Но Рубин утверждает, что у способа их мышления неправильное направление — экосистемы возникают для поддержки популярных товаров, а не наоборот. Первый шаг Playground заключается в обеспечении стартапов технологиями для создания новых устройств; сеть возникнет позже.

«Все вложения, которые я делаю, все эти модули и техника — это закладка фундамента для следующей экосистемы», — рассказывает Рубин


Железный Человек авторства тайского скульптора Маи Саджей, который собирает героев научно-фантастических фильмов из металлолома
Когда Энди Рубин представляет себе будущее, ему кажется, что просто ждать, пока оно наступит — это как стоять в пробке.

«Когда я чувствую, как что-то должно быть сделано, я пытаюсь понять, почему это нельзя воплотить в жизнь сегодня», — говорит Рубин

Поэтому он и спроектировал Playground таким образом, чтобы устранить любые преграды, относящиеся к его стартапам. Несколько компаний расположены прямо в штаб-квартире Playground. Брюс Лик, партнер Рубина, который работал с ним в Apple, General Magic и WebTV, считает, что основная идея состоит в том, что тебе никогда не нужно спрашивать разрешения. В каждой компании есть рабочие столы и комната для совещаний, но если им захочется переехать, они могут свободно сделать это. На равных расстояниях друг от друга с потолка свисают сетевые кабели, так что к сети Playground можно подключиться из любого места. Те, кому понадобилась новая линза или деталь, распечатанная на 3D принтере, могут направиться в одну из двух производственных лабораторий, которыми заведуют бывший дизайнер ноутбуков Apple и инженер SpaceX. Для более сложных проектов стартапы могут отправить заявку в Studio, которые занимают несколько столов на том же этаже.

Штаб-квартира Playground, как мне кажется, похожа на то, как выглядел бы мозг Рубина, если бы его неким образом превратили в здание — это рой идей, каждая из которых борется за то, чтобы выбраться наружу, воплотиться в жизнь и изменить мир. Во время моего двухдневного визита в декабре, во всем офисе — пространстве, внешне походящем на ангар, и расположенном рядом с универмагом Fry’s Electronics — царила атмосфера нетерпения. Компания Nervana, занимающаяся созданием полупроводников для нейронных сетей, была на грани запуска нового облачного сервиса, который позволил бы любому человеку по запросу получить доступ к системе искуственного интеллекта: например, производить тщательный анализ огромных массивов финансовых данных, чтобы обнаружить следы возможных хищений, или же обрабатывать миллионы анонимных медицинских карт, что позволило бы следить за распространением болезней. Пол Берд, основатель другого стартапа Playground — µAvionix, встречался с Ликом, чтобы обсудить, каким образом преобразовать разработанный им переносной передатчик в систему, способную остлеживать каждый дрон в мире в режиме реального времени. («Федеральное агенство воздушного транспорта никогда бы не одобрило подобное, — считает Лик, — но нам кажется, что все движется именно в этом направлении, так что лучше добавить такую техническую возможность, но оставить ее выключенной».)


Соучредитель Playground — Мэтт Хершенсон. Фото: Джо Пульезе
Объединенные компании в своей совокупности чем-то напоминают Одиннадцать друзей Оушена — команда специалистов, каждый из которых вкладывает свой уникальный талант в одну грандиозную авантюру. Наряду со стартапами, специализирующимися на ИИ и дронах, Playground также занимаются оптикой (благодаря вложениям в CastAr, который делает очки дополненной реальности, схожие с HoloLens производства Microsoft) и системой контроля промышленного оборудования через интернет (вкладываясь в ConnectedYard, который выпускает системы для наблюдения за бассейнами с подключением по Wi-Fi и Bluetooth). И это всего лишь стартапы, о которых Рубин рассказывает публично — в общей сложности, их около десяти. Пока все эти компании суетятся, чтобы только выпустить собственный продукт на рынок, они дают Playground возможность начать разработку собственной библиотеки аппаратных элементов, ПО, и общего знания.
Ан Нгуен, дизайнер Playground
Если продолжать метафору с друзьями Оушена, то Рубин и трое его партнеров — эдакие седеющие ветераны, которые решили собраться вместе ради одного последнего большого дела. Кроме Лика, Рубин завербовал Питера Баррета — компаньона со времен General Magic, и Мэтта Хершенсона — одного из соучредителей Danger. Рубин также собрал экстравагантную команду финансистов; за его затеей стоит сумма в 300 миллионов долларов из инвестиционного венчурного фонда, участниками которого являются Google, HP, Foxconn, Redpoint Ventures, и Tencent — китайский интернет-сервис.

Но Рубину никогда не была по душе роль серого кардинала. Поэтому неудивительно, что, в дополнение к своей инвестиционной платформе, Рубин еще и производит реальные товары. Все-таки именно он создает ПО и аппаратуру для каждого из своих стартапов; так почему бы ему не использовать эти знания для создания чего-то своего?

Обычно Рубин немногословен в отношении своих планов. Так, например, он отказался комментировать недавний слух о том, что он проектирует новый смартфон на базе Android. Если его расспросить, Рубин ответит, что он разрабатывает видеорегистратор, который планирует раздавать бесплатно. Пользователи взамен будут предоставлять доступ к информации с самого устройства, что позволит Playground построить карту мира в реальном времени. У Рубина есть и другие идеи, о которых он пока не распространяется. Те, кому удается поговорить с ним о планах на будущее, остаются в восторге.
«Когда смотришь на все те идеи, над которыми они работают, то видишь, что каждая из них превосходна и способна изменить мир, — убежден Дэвид Уоллерштейн, главный руководитель по открытиям Tencent. — Невозможно, чтобы через 3-5 лет Playground не выпустила что-то такое, что потрясло бы весь мир»


Механическая мастерская. Здесь стартапы имеют доступ к самому современному производственному оборудованию

Видение будущего Энди Рубином — тысячи роботов, летающие вокруг и связанные сетевым интеллектом, до конца непонятным человеческому восприятию, — не каждому покажется прогрессом. Философ Ник Бостром высказал предположение о том, что наступающая эра «суперинтеллекта», как он ее называет, представляет потенциальную угрозу существованию человечества. Это беспокойство поддерживают и такие гении, как Илон Маск, Стивен Хокинг и Билл Гейтс. Рубин гонит подобные страхи с уверенностью на грани фанатизма. «Я не верю в Skynet и подобную ерунду, — заявляет Рубин. — Вообще я верю, что наука и технологии используются во благо».


На равных расстояниях друг от друга с потолка свисают сетевые кабели, так что к сети Playground можно подключиться из любого места.

Более насущная опасность для Энди Рубина состоит в том, что нынешний путь напрямую ведет его к конкуренции с некоторыми из крупнейших технологических компаний в мире. Microsoft уже построили облачную платформу для сбора и обработки сенсорной информации; по некоторым сведениям, компания получает триллион фрагментов данных каждую неделю. Google открыл исходный код версии своего движка ИИ под названием TensorFlow. Facebook не отстает — в декабре представители этой компании обнародовали собственные наработки в сфере ИИ. Илон Маск недавно запустил некоммерческий проект OpenAI, где он собрал вместе первоклассных инженеров-исследователей, чтобы создать ИИ с открытым исходным кодом, «который, скорее всего, принесет пользу человечеству».

Есть также вероятность того, что Энди Рубин, будучи как всегда нетерпеливым, действует преждевременно. Хотя его видение вполне может быть верным, общество еще не готово ни в социальной, ни в культурной, ни даже в технической области. Подобное уже случалось с Рубином не один раз. «Посмотри на Danger, — говорит Тим О’Райли, гуру в сфере высоких технологий. — Он оказалсяправ, но было слишком рано».

Впрочем, даже на ранней стадии проекта риски могут оправдать себя. В 2014 году Рубин пожертвовал $100 000 Себастьяну Труну на развитие первого беспилотного автомобиля. Двое впервые познакомились, покупая одинаковых роботов для исследований, в бытность Труна аспирантом в Боннском университете. С годами, они стали близкими друзьями; когда Трун получил приглашение преподавать в Стэнфорде в 1999 году, Рубин взял два выходных, чтобы помочь ему найти жилье. Поэтому, когда Труну понадобились деньги на строительство автономной машины для участия в соревнованиях Darpa Grand Challenge (соревнования автомобилей-роботов, финансируемые правительством США — прим. Newочём), Рубин, который в то время начинал Android, был рад посодействовать. «Он выписал мне именной чек. На его имя, не на имя компании», — вспоминает Трун. Только спустя годы Трун узнает, что Рубин был практически на мели в то время. «Я был тронут до слез», — делится он. Когда я припоминаю эту историю Энди Рубину, тот морщится. «Я всегда был уверен в том, что не останусь без денег, — рассказывает Рубин. — Я предпочитаю вкладывать деньги в то, что мне интересно или в то, у чего есть большой потенциал».


Будущее офисное пространство Playground, находящееся в процессе строительства
Годом позже Рубин пригласил Ларри Пейджа присоединиться к нему в пустыне Мохаве на втором круге гонок Darpa, где машина Труна первой пересекла финишную прямую — его вера показалась настоящим провидением. Ещё двумя годами позже, Пейдж пригласил Труна работать в Google, где он возглавил отдел разработки беспилотных автомобилей. В течение 20 лет простое хобби выросло в инновационную разработку, способную изменить функционирование общества.

Это всего лишь одна глава в истории, начавшейся гораздо раньше, когда 15-летний Энди Рубин программировал свой игрушечный R2-D2, чтобы тот вкатился в комнату к брату. И, возможно, не разработка автономных машин станет кульминацией в этой истории, а все то, что произойдет дальше — те тысячи интеллектуальных устройств, которые способны интегрироваться в любой аспект нашей жизни. Это будущее, которое способно изменить наш мир даже больше, чем революция смартфонов — окружив нас коллективным, вечно включенным разумом. Рубин предполагает, что такой сценарий все еще в паре десятков лет от нас. И, наверное, для него это время сравнимо с вечностью, но для нас оно пролетит невообразимо быстро, как если бы мы побывали в машине времени.

«Смартфонами должен управлять искусственный интеллект»

Энди Рубин

Со-основатель операционной системы Android и бывший сотрудник Google Энди Рубин выступил на Bloomberg Tech Conference в Сан-Франциско и рассказал о том, каким он видит будущее прогрессивного человечества. По его мнению, управлять электронными устройствами должны не статичные операционные системы, а динамически развивающиеся технологии, в которых сочетаются квантовые вычисления и обучаемый машинный интеллект.

По мнению Рубина, человечеству достаточно всего одной вычислительной системы, но она должна быть настолько производительной и продвинутой, насколько это возможно.

В Google Рубин сначала занимался развитием Android, а затем переключился на создание роботов и роботизированных систем. После ухода из компании он открыл инвестиционный фонд Playground Global, который оказывает финансовую поддержку стартапам, занимающимся как раз созданием описанными им технологиями. Деньги Playground Global идут в том числе на создание квантовых устройств с помощью стандартных производственных процессов, что ранее считалось невозможным.

Рубин полагает, что в будущем квантовое вычисление, искусственный интеллект и роботизированные системы будут использоваться во всех сферах человеческой жизни:

— Вот для чего нужны роботы: роботы это ходячие мобильные сенсоры, которые могут сканировать окружающее пространство, взаимодействовать с ним и учиться чему-то новому посредством этого взаимодействия. Более того, искусственный интеллект и квантовые вычисления хорошо сочетаются и дополняют друг друга. Через какое-то время мы подойдём к такой точке, на которой станет понятно, что они могут управлять любыми системами. Не нужно волноваться, что мы создадим Skynet. Заботьтесь о том, как обеспечить высочайший уровень вычислений.


Playground Global занимается поддержкой полутора десятков компаний, каждая из которых исследует новые способы использования компьютерных вычислений в реальном мире. Фонд инвестировал в них в общей сложности около трёхсот миллионов долларов.

Рубин считает, что квантовые вичисления и искусственный интеллект лягут в основу интернета и смогут использоваться для управления компьютерами, смартфонами и прочей электроникой. Системы смогут подвергать анализу огромные массивы данных и избавят пользователей от многих проблем. Например, исчезнут все способы шифровки данных — в этом не будет необходимости, поскольку защита информации будет осуществляться на уровне искусственного интеллекта.

Рубин подчеркнул, что даже после ухода из Google продолжает интересоваться смартфонами:

— В Playground Global работает множество инженеров, мы привлекаем большие инвестиции, работаем как традиционная венчурная фирма. Когда какой-то человек приходит к нам, и наши взгляды совпадают с его взглядами, мы инвестируем в его проект. Одна из поддерживаемых нами компаний активно исследует рынок мобильных устройств.

Helio

Чтобы не пропустить ничего важного из мира игр и технологий, выбери удобный способ получать уведомления о новых статьях: подписывайся на канал iG в Telegram или напиши нашему боту, а еще ты можешь следить за новостями в Viber.

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о