Обзор улиц гугл карты: Discover Street View and contribute your own imagery to Google Maps. – Снимки в Просмотре улиц публикуют компания Google и пользователи

alexxlab
alexxlab
14.09.2020

Google Maps Street View — виртуальное путешествие по всем городам мира.

Google Maps Street View

Маленький рассказ о большом сервисе от Google: Street View. Если вы не видели этого, обязательно посмотрите. Я, увидев это в первый раз, не мог оторваться в течение часа. Настоятельно рекомендую. Любителям путешествий удовольствие гарантировано.


В Google Maps есть интересный сервис — Street View. Существует он давно, но в конце ноября Google сделал шаг навстречу любителям путешествовать, не выходя из дома. В левом верхнем углу появился маленький серый человечек (иногда он становится оранжевым, попробуйте и сами все поймете). Теперь вы можете схватить его мышкой и десантировать туда, где вы хотите оказаться. Через короткое время, которое зависит от ширины вашего интернет-канала, вы оказываетесь на выбранной улице, в выбранном городе. Вы можете мышкой произвольно направлять камеру, как будто сами стоите на этой улице и крутите головой, как заправский турист.
К сожалению, далеко не все города охвачены Street View. Уверен, что это дело времени. Через несколько лет мы будем виртуально ходить по улицам Урюпинска так же, как сейчас ходим по Парижу. А пока вы бросаете человечка только на те улицы и города, которые закрашиваются под ним синим цветом.
Фотографии очень высокого качества, вот только ночные съемки у Google неважные, как будто мобильником снимали. Думаю, все дело в спешке и глобальности задачи. Попробуйте отснять панорамно каждую улицу мира. Сколько у вас на это уйдет мегачеловеколет? Но мы верим в Google, он справится.

Сервисом бесплатно может воспользоваться каждый по адресу: http://maps.google.com/

А вот это — гуглемобиль, который снимает на ходу фотопанорамы:

Google car for Street View

Справа — камера, которую устанавливают на крыше машины. Дальше она же, только более детально:

Camera for Google Street View

А теперь маленькая экскурсия. Вот, что я наснимал (по картинкам можно кликать мышкой):

Наши в Америке: магазин «Дом Обуви» на Брайтон Бич в Нью-Йорке
Брайтон Бич - дом обуви

магазин «Новинка» на той же Брайтон Бич
Брайтон Бич - магазин Новинка

А здесь, похоже, торгуют контрафактом: магазин «Музыка-Видео». Может быть я ошибаюсь, но уж очень похоже на ларек с Савеловского рынка, доверху набитый контрафактной продукцией.
Брайтон Бич - музыка видео

Все та же Брайтон Бич: магазин «Мосвидеофильм — фильмы, книги». Выглядит посерьезней предыдущего.
Брайтон Бич - Мосвидеофильм

Пиво «Балтика» любят и в Америке. И в самом деле, разве американское пиво может сравниться с нашей «Балтикой»? Особенно, если это 5-й номер, впрочем, о вкусах не спорят.
Брайтон Бич - пиво Балтика

Одесса на Брайтон Бич: магазин «Мясной Привоз».
Брайтон Бич - Мясной Привоз

А это совсем серьезно: на той же улице магазин «Дом книги Санкт-Петербург». Как будто все это в России.
Брайтон Бич - дом книги Санкт-Петербург

Мельбурн — Австралия. В этом достаточно современном городе встречаются вот такие интересные здания.
Мельбурн - Австралия

Ница — Франция. Видите яхту Абрамовича на заднем плане? А может и не его яхта, хотя очень похоже.
Ница - Франция

Это не Мытищи и не Химки. Такие дороги не редкость в Нью-Йорке, а это именно он. Посмотрите сами и увидите: асфальт на многих центральных улицах разбит, кругом мусор. Московский центр выглядит опрятнее.

Нью-Йорк

Париж — Франция. Хороший вид на Нотр-Дам да Пари.
Париж - Франция

Пиренеи — Франция. Впереди, за горами — Испания.
Пиренеи - Франция

Пиренеи — Франция. Потрясающе красивый вид.
Пиренеи - Франция

Рим — Италия. На римских стенах тоже рисуют, а надпись в центре, похоже, говорит о том, что дом не мыли почти 90 лет.

Рим - Италия

Рим — Италия. Колизей — центр европейской цивилизации две тысячи лет назад.
Рим - Италия

Севилья — Испания. Красиво, жарко, на стыке двух культур.
Севилья - Испания

Йосемитский национальный парк — Америка. Вот такие невозможно красивые уголки планеты доступны для путешествий через Google Maps.
Йосемитский национальный парк

Встреча двух Гуглемашин во Франции
Две гуглемашины встретились во Франции

Вот такой привет из Барселоны
Привет из Барселоны

Молодежь везде одинакова, даже у Колизея в Риме.
Молодежь целуется у Колизея

Страна мандалаев. Мандалай Бэй в Лас-Вегасе.
Мандалай Бэй

Тропикана авеню в Лас-Вегасе. А статуя свободы поддельная.
Тропикана авеню

ОпятьТропикана авеню в Лас-Вегасе. Все для туристов с кошельками.

Тропикана авеню

Марк Твен живее всех живых. Новый-Орлеан.
Марк Твен в Новом-Орлеане

Драчуны и наблюдатель в Mountain View. США.
Драчуны в Mountain View

Два голубка в Питсбурге. США. Сколько страсти!
Два голубка в Питсбурге

Собачка не дотерпела до дома. Руан. Франция.
Собачка не утерпела

Таких лобстеров ловят в Австралии. И ставят им памятники.
Лобстер. Австралия.

Два гаденыша хотят, чтобы кто-то упал и расквасил нос. Saint-Paul. Франция.
Два плохих мальчика в Saint-Paul

Пирамиды есть не только в Египте и Мексике.  Солт Лэйк Сити. США.
В Солт Лэйк Сити - пирамида

Колоритная полиция в Севилье. Испания.
Полиция в Севилье

Американский пионер на самокате в Сан-Франциско. США.
Американский пионер на самокате

Расстегнулась? Не надо было на вьетнамском рынке покупать. Тулуза. Франция.
Расстегнулась молния?

Google Просмотр улиц для Андроид

Google Просмотр улиц (Street View) от Google Maps — отличное приложение для обладателей смартфонов, которые обожают путешествовать. Функции программы предлагают пользователям панорамный просмотр улиц, так вы совершаете настоящие виртуальные прогулки по выбранному городу. А также вас ждет обзор торговых центров, гостиниц, деловых центров.

В приложении «просмотр улиц» вы не только сможете посмотреть на достопримечательности со всего света и увидеть природные чудеса, но и посетителе лучшие музеи, рестораны, университеты и стадионы. А ещё для вас свои двери откроют компании, которым есть что показать клиентам. Приложение позволяет добавлять на карту круговые панорамы, которые создаются при помощи камеры телефона либо специальной камеры для 3D-съемки. Делитесь тем, что видите вокруг.

В Картах вы сможете просматривать улицы, совершить виртуальные прогулки по любому городу, осматривать достопримечательности и те места, которые бы вы хотели посетить. В настоящее время у вас появилась возможность подготовиться к поездке, а можете путешествовать по земному шару, даже не выходя на улицу.

Особенности Гугл просмотр улиц на Android:

  • самые удачные ракурсы;
  • классные панорамы;
  • находите интересные места в коллекциях Гугл;
  • управляйте своими частными панорамами;
  • прогуливайте по улицам, паркам, ресторанам;
  • смотрите фотографии, добавленные другими пользователями;
  • опубликуйте панораму на Гугл Картах;
  • сохраняйте фотографии для личного использования;
  • огромное количество полезной и интересной информации.

Вы можете осуществлять прогулки по Белому Дому в Вашингтоне, амазонским джунглям, исторической узкоколейке в Альпах с высоты двух метров. Такие путешествия стали возможными благодаря снимкам со спутника, аэрофотосъемке со специальных летательных аппаратов и видео- и фотосъемке с автомобиля, оборудованного камерами. Обзор зданий и улиц осуществляется под углом 360° по горизонтали и 290° — по вертикали. Так что приложение Street View очень качественное и классное. Просмотр улиц в картах Google реализован максимально просто и понятно.

Скачать Google Просмотр улиц на Андроид бесплатно без регистрации и смс по прямой ссылке ниже.

Как и зачем Google и «Яндекс» снимают панорамы городов

Когда выяснилось, что в России наконец открылся сервис Google Street View с панорамами Москвы и Санкт-Петербурга, я вспомнил о статье об этом и других подобных сервисах, которую я написал для «Компьютерры» в конце 2009 года. Хотя с тех пор прошло два года, она почти не устарела (и неудивительно — история вопроса и проблемы остались теми же). Поскольку тот номер журнала на сайт почему-то так и не выложили, исправляю упущение — читайте статью о том, что происходит за кулисами Google Street View и панорам «Яндекса».

За минувшее с момента публикации время Google Street View добрался до России и ещё нескольких восточноевропейских стран, панорамы «Яндекса» отсняли не только в Москве, но и во множестве других городов страны, а эпицентр скандалов, связанных с нарушением тайны частной жизни, переместился из Великобритании в Германию. Всё остальное по большей части осталось тем же.

По легенде, идея Google Street View принадлежит лично Ларри Пейджу, одному из двух основателей Google и автору поискового алгоритма Pagerank. Для пробы он даже отснял на собственную видеокамеру несколько улиц Стэнфорда. С тех кадров все и началось.

О том, что в Google снимали панорамы Москвы и Санкт-Петербурга, все узнали только сейчас. Но я догадывался об этом куда раньше!

Теперь в Google Street View можно посмотреть панорамы десятков городов. Кто-то использует этот сервис для того, чтобы научиться ориентироваться в незнакомом месте, но ничуть не реже Street View разглядывают для забавы: ищут знакомые улицы или дивятся на необычные ситуации, случайно попавшие в кадр (к последнему типу относится львиная доля отзывов о сервисе, которые можно встретить в интернете). В Google догадываются, что именно привлекает пользователей, недаром же летом в Street View появились панорамы развлекательного парка «Леголенд» в Калифорнии и гоночной трассы Лагуна Сека. А вот российских городов там по-прежнему нет, хотя сервис открылся больше двух лет назад.

C каждым месяцем автомобили Street View подбираются все ближе и ближе к границам России. В 2008 году они разъезжали по Западной Европе, а весной 2009 года стали замечать в Польше, Чехии и Финляндии. Вполне возможно, что мы следующие [Примечание: Google Street View открылся в России в начале 2012 года]. Впрочем, для пользователей Рунета этот сервис уже не станет большим открытием. Панорамы нескольких десятков российских городов давно опубликованы на сайте gdeetotdom.ru, а в сентябре 2009 года похожий сервис открыла компания «Яндекс». Для него пока отснята лишь часть Москвы, зато — c непревзойденным качеством.

Суррогатный туризм

Едва ли не первым проектом в духе Street View была система Aspen Movie Map, разработанная в Массачусетском технологическом институте тридцать лет назад. Ее создатели надеялись, что технология, которую они окрестили «суррогатное путешествие», со временем превратится в популярное развлечение. Пентагон же, выделивший деньги на работу, преследовал совсем другие цели. Военные рассчитывали, что такие устройства окажутся полезны для тренировки солдат.

Суть проекта заключалась в создании виртуальной копии американского городка Аспен. Пользователь Movie Map видел аспенские улицы с точки зрения водителя автомобиля — почти как в Google Street View. Он мог двигаться по дороге в любом направлении, решать, куда свернуть на развилке, и смотреть по сторонам, выбирая один из четырех жестко заданных углов обзора.

Чтобы собрать необходимую информацию, участники проекта соорудили камеромобиль. На крышу джипа была водружена конструкция, состоящая из гироскопического стабилизатора и четырех кинокамер, заправленных шестнадцатимиллиметровой пленкой. Сзади к машине приладили велосипедное колесо с датчиком угла поворота. Во время движения датчик дистанционно включал камеры каждые три метра. В течение нескольких месяцев с помощью камеромобиля отсняли все улицы Аспена, включая каждый возможный вариант поворота на каждом перекрестке.

Нерешённые проблемы

Многие проблемы, которые стояли перед создателями Aspen Movie Map в 1979 году, до сих пор не имеют окончательного решения. Например, как позиционировать снимки на карте? Казалось бы, появление общедоступных гражданских приемников GPS должно закрыть этот вопрос раз и навсегда. Но не все так просто. Во-первых, точность данных, полученных подобным образом, относительно невелика, да и сам GPS доступен не везде. Во-вторых, в идеале необходимо знать не только географические координаты точки, где сделан снимок, но и точную ориентацию камеры. Для этого требуются дополнительные датчики — акселерометры, скоростные гироскопы, энкодеры — и программное обеспечение, способное восстановить картину происходящего по их показаниям.

В области автоматической обработки изображений тоже хватает работы: калибровка камер без участия человека, автокоррекция цвета и баланса белого, выравнивание изображений, а теперь еще и распознавание образов. Даже организация работы автопарка, когда речь идет о проектах такого масштаба, превращается в дьявольски трудную проблему. Оптимальные маршруты по городу должны быть проложены так, чтобы камеромобили как можно реже оказывались на тех улицах, съемка которых уже завершена, — что-то вроде задачи коммивояжера с уровнем сложности, увеличенным до максимума.

Полученные изображения записали на аналоговые лазерные видеодиски, которые тогда считались последним словом техники. На одном диске умещалось лишь тридцать минут видео или 54 тысячи отдельных кадров, поэтому к миникомпьютеру Interdata 7/32, который управлял просмотром Movie Map, пришлось подключить сразу несколько проигрывателей. Снимки и графический интерфейс выводились на цветной сенсорный дисплей. Получившаяся система и сейчас производит впечатление, а уж в 1979 году, наверное, казалась сущей фантастикой.

Другой важный предшественник Street View появился в 2005 году, когда съемкой улиц американских городов занялся крупнейший онлайновый магазин Amazon. Методы, по сути, были теми же, что и при изготовлении Movie Map, но с поправкой на четверть века развития компьютерной техники. На крышах внедорожников Amazon стояли современные цифровые камеры, а пятое колесо с энкодером заменил приемник GPS.

Отличия тоже имелись: поскольку Amazon не требовались панорамы или интерактивность, камер было не четыре, а две, и каждая снимала свою сторону улицы. Да и замысел был совсем другим: таким образом компания пыталась автоматизировать изготовление фотографий зданий для онлайновой версии справочника «Желтые страницы». За символическую плату нужные кадры в отснятом материале вручную отыскивали добровольцы, нанятые через Mechanical Turk.

Меньше чем через два года Amazon свернул этот проект. Впрочем, к тому времени в Google уже работали над собственной реализацией той же идеи.

Глаза Google

В Google, как правило, предпочитают не распространяться о своих технологиях, но со Street View этот фокус не прошел. Автомобили с камерами, снующие по дорогам мира у всех на виду, утаить труднее, чем секретные алгоритмы в охраняемых дата- центрах. Хотя официальные сведения об устройстве аппаратуры Street View очень скудны, известно, что она выдержала несколько итераций.

В 2007 году, когда сервис только открылся, подавляющее большинство панорам для Google изготавливали специалисты фирмы Immersive Media. Затем автомобили Street View оснащались специализированными камерами Point Grey, но в конце концов Google перешел на оборудование собственной конструкции.

Панорамные камеры Dodeca, которые выпускает Immersive Media, похожи на маленькие морские мины, только вместо шипов у них объективы. Внутри небольшого сферического корпуса скрываются одиннадцать миниатюрных видеокамер — по одной на каждую грань додекаэдра, форму которого имеет итоговая панорама (самая нижняя, двенадцатая грань остается пустой).

Клиентов у Immersive Media хватало и до сотрудничества с Google. В восьмидесятые годы ее технический директор занимался спецэффектами в Голливуде, поэтому первое направление деятельности компании было очевидно с самого начала — развлечения и реклама. Кроме того, технику Immersive Media закупали военные для установки на передвижные командные пункты, а спецслужбы и охранные агентства использовали продукцию фирмы в системах слежения.

Главный недостаток Dodeca — не слишком высокое качество изображения. Устройство стоит почти 50 тысяч долларов, а выдает снимки с суммарным разрешением всего лишь 2400х1200 пикселов (640х480 с каждой из одиннадцати камер). Панорамы Street View, которые делала Immersive Media, выглядели хуже фотографий, снятых дешевой мыльницей. Неудивительно, что Google быстро отказался от ее услуг. К концу 2007 года на Street View не осталось ни одного кадра, полученного с помощью техники Immersive Media.

Следующий этап — устройства Ladybug компании Point Grey Research. Как и Dodeca, Ladybug представляет собой сборку из нескольких цифровых камер в общем корпусе. Пять из них снимают все вокруг в горизонтальной плоскости, а шестая всегда направлена в небо. Специальное программное обеспечение склеивает кадры, поступающие с разных камер, в сферическую панораму.

Разрешение панорам, которые можно получать с помощью модели Ladybug 2, использовавшейся для съемки Street View, составляет 4,8 Мп. Это лучше, чем у Dodeca, но все равно маловато. В Google не стали дожидаться следующей модели, двенадцатимегапиксельной Ladybug 3. К тому времени, когда Point Grey Research выпустил ее, автомобили Street View уже оснащались оборудованием, которое инженеры Google разработали сами.

Трёхмерные карты Tele Atlas

Поставщики цифровых географических карт, такие как Tele Atlas или Navteq, тоже собирают данные с помощью специальных автомобилей с камерами и датчиками. Более того, Tele Atlas использует практически такое же оборудование, которым Google снимает Street View. Каждый автомо- биль компании оснащен панорамной камерой Point Grey, парой лазерных дальномеров, которые направлены в противоположные стороны, и несколькими отдельными камерами высокого разрешения.

Реклама на Компьютерре

В отличие от скрытного Google, Tele Atlas не делает секрета из того, как будут использоваться накопленные данные. Во-первых, по отснятому материалу выясняется точное расположение дорожных знаков, а лазерные дальномеры определяют ширину улиц, высоту мостов и тоннелей. Во-вторых, дальномеры служат своего рода 3D- сканерами. Информации, которую они сообщают, достаточно, чтобы реконструировать трехмерный облик зданий.

Теперь внушительное сооружение на крыше автомобилей Street View состоит из нескольких модулей. На самой верхушке находится угловатый «аквариум» с цифровыми камерами, схема размещения которых позаимствована у Point Grey: восемь по периметру и одна наверху. Ниже закреплены три одинаковых приспособления, в которых угадываются лазерные дальномеры фирмы SICK, один спереди и пара по бокам. Сзади вместо дальномера прилажена желтая коробочка, от которой к автомобилю тянется пучок кабелей.

Камеры для Street View разработала фирма Elphel (в своё время «Компьютерра» публиковала интервью с её основателем). Это крайне любопытные устройства: фактически каждое из них представляет собой полноценный компьютер, работающий под управлением Linux. Даже старые модели Elphel обеспечивали более высокое качество съемки, чем устройства Immersive Media или Point Grey, а в нынешних камерах Elphel 353 стоят матрицы с разрешением от пяти мегапикселов — это в 2,5 раза больше, чем у камер Ladybug 3 (речь идет лишь о возможном разрешении отдельных камер, так как о разрешении панорам Google Street View, склеенных из кадров, снятых всеми девятью камерами, точной информации нет).

Панорамы улиц для России

Одна из главных причин, по которой в компании Gdeetotdom.ru решили заняться панорамной съемкой городов, такова: это проще и дешевле, чем фотографировать каждое здание вручную. Раньше снимки домов для одноименного сервиса по недвижимости, который развивает компания, приходилось делать именно таким способом. В Москве на нее работали около шестидесяти фотографов, в Санкт-Петербурге — тридцать.

Прежде чем начать проект, Gdeetotdom обратился в Google, чтобы выяснить, планируется ли запуск Street View в России. В Google не ответили ничего определенного, и браться за дело пришлось самим. Опыта недоставало, поэтому вопросы возникали на каждом шагу. Как закрепить камеру на крыше автомобиля? Как не повредить ее во время движения? Где взять 220 вольт для питания бортового компьютера? Как добиться высокого качества съемки?..

Google делает аппаратуру для съемки панорам самостоятельно, но такой подход не для всех. Панорамы улиц — отнюдь не самая важная функция Gdeetotdom. Стоит ли тратить на нее столько сил и заниматься непрофильной деятельностью? Вряд ли. «Мы же все-таки портал по недвижимости, — говорит генеральный директор компании Рубен Акопов. — Мы не стали создавать свое собственное решение». Вместо этого Gdeetotdom приобрел камеры фирмы Point Grey.

Для съемок переоборудовали обычные легковые автомобили. На переднем пассажирском сидении лежит компьютер для контроля информации и управления камерой — обычный системный блок с Windows, к которому подключены небольшой жидкокристаллический дисплей и клавиатура с мышкой; конвертор, преобразующий 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного, спрятан в багажнике. Ноутбуки тут не годятся: чтобы обрабатывать и сохранять такие потоки информации, нужна хорошая видеокарта и внушительной емкости накопители.

С помощью камер Ladybug 2 Gdeetotdom.ru оцифровал 61 город России — все миллионники, за исключением Перми. Теперь снимают заново, уже более совершенной моделью Ladybug 3. В Москве повторная съемка заняла шесть месяцев; до конца октября все панорамы московских улиц на сайте Gdeetotdom.ru будут обновлены.

Сперва экипаж автомобилей с камерами состоял из двух человек, но затем съемку автоматизировали, и теперь с ней справляется сам водитель. Хотя Gdeetotdom.ru публикует не больше одной панорамы на двенадцать метров дороги, в действительности камеры записывают видео с частотой от 7–8 до 16 кадров в секунду; попутно приемник GPS сохраняет географические координаты. Во время постобработки по ним отбираются снимки, сделанные в нужных точках улицы.

Панорамы обходятся недешево. На каждую камеру Point Grey компания потратила примерно 20 тысяч долларов. Кроме того, у Gdeetotdom.ru пять автомобилей для съемки: три Skoda Roomster и пара Volkswagen Golf. Еще одна важная статья расходов — создание программной системы обработки и отображения информации. Правда, поскольку Gdeetotdom.ru преследует довольно узкие цели, траты на разработку софта удалось удержать в разумных пределах.

«Яндекс» пошел по другому пути. «Готового решения не было, оно разрабатывалось специально для нас», — рассказывает менеджер сервиса «Панорамы улиц» Мария Орлова. Работу поручили компании neq4, занимающейся созданием виртуальных туров, а вместо специализированных или промышленных камер, названия которых никому ничего не говорят, решили использовать профессиональные цифровые фотоаппараты — такие же, как у обычных фотографов.

Для съемок на крыше автомобиля (именно «автомобиля», а не «автомобилей» — он был один) установили систему из четырех фотоаппаратов, направленных в разные стороны. Системой управлял специальный программный комплекс. Каждые 20–30 метров все камеры синхронно делали снимки с разрешением 10 Мп. Панорамы, собранные из полученных кадров, нельзя назвать сферическими — угол обзора по вертикали относительно невелик. Зато «Яндексу» удалось избежать сильных искажений, встречающихся в Google Street View, да и четкость изображения, кажется, повыше, чем у конкурентов (это субъективное впечатление, однако даже если разрешение Street View в действительности выше, впечатление портят то и дело попадающиеся даже на самых свежих панорамах Google пересвеченные кадры, цветовой шум и тому подобные недостатки).

Работа над проектом началась еще в 2008 году. Съемка велась около месяца осенью 2008 года и еще три недели летом 2009 года. Дело в том, что для изготовления качественных панорам нужны хорошие условия. Частые осенние дожди и короткий световой день только мешают. С этой проблемой знакомы и в Gdeetotdom.ru: даже в хорошие дни до трети отснятого материала оказывается браком. Испортить снимок может любая малость, даже спрятавшееся за тучу солнце. Вечные московские пробки тоже не способствуют повышению производительности труда.

Право на съёмку

Google не спрашивает разрешения перед индексацией сайтов в интернете. Если веб-страница доступна для всех, то она доступна и для поисковых роботов. К съемке городов в Google подошли с той же логикой. Если прохожего на панораме Street View легко узнать, что с того? Он же находился на улице, где его и без всякого Street View мог увидеть кто угодно. Снимки, сделанные в общественных местах, по определению не могут нарушать тайну частной жизни.

Далеко не все согласны с такими рассуждениями. Как только Street View открылся, его сразу же стали критиковать за нарушение приватности. Google не спорил и послушно стирал неугодные кадры, а летом 2008 года стал автоматически затушевывать на своих панорамах лица прохожих и номера автомобилей. Разработанный в Google алгоритм успешно находит и скрывает более 89% лиц и около 95% автономеров. Однако и это не помогло — поток жалоб не ослабевал.

Самую бурную реакцию Street View почему-то вызвал в Великобритании — стране с наибольшим количеством уличных камер на душу населения. Сначала Google атаковала правозащитная организация Privacy International, после чего известная на весь мир британская желтая пресса раздула вокруг Street View такой скандал, что на пресловутые автомобили с камерами стали обращать внимание даже далекие от Интернета люди. Дошло до того, что в одной из деревень в часе езды от Лондона жители перекрыли дорогу, чтобы не пустить автомобиль Street View. Потом они объясняли слетевшимся журналистам, что, с их точки зрения, Google пособничает грабителям, которые с помощью панорам улиц выбирают себе жертв.

В Японии Street View тоже встретили в штыки, но тут, похоже, причина в культурных различиях, о которых в Google не подумали заранее. Оказалось, что камеры Street View, закрепленные на высоте 2,5 метра, с легкостью заглядывают через высокие заборы и снимают частные дворы, которые обычно недоступны для чужих глаз. Вдобавок откуда-то взялся слух, что Street View — это, на самом деле, нечто вроде веб-камеры, непрерывно транслирующей все в bнтернет.

Теперь Google собирается переделать все панорамы, снятые в Японии, опустив камеру на сорок сантиметров — так в кадр не попадет ничего, что не видно обычным прохожим. А дабы успокоить недоверчивых японцев, сняли рекламный ролик, в котором мультяшный человечек-камера сначала разъезжает по игрушечному городу и фотографирует дома, а потом трудолюбиво закрашивает на снимках имена на почтовых ящиках и номера автомашин.

Российские аналоги Street View пока обходятся без цензуры. Правда, и претензий им ещё никто не предъявлял. «Практически всегда мы встречали благожелательное отношение людей, которых снимаем, — говорит Рубен Акопов. — Очень часто наших водителей спрашивают, что они делают, интересуются самими камерами, узнают, когда съёмка будет опубликована». Возможно, всё ещё впереди. В Gdeetotdom.ru не исключают, что когда-нибудь им придётся последовать примеру Google и начать затирать на панорамах лица прохожих.

Впрочем, ближайшие планы развития панорам на сайте Gdeetotdom.ru другие: кроме улиц, будут отсняты ещё и дворы. Это позволит пользователям сервиса увидеть те здания, которые находятся в стороне от проезжей части. Вполне объяснимая цель, если вспомнить, почему Gdeetotdom.ru занялся съёмкой панорам.

Следующий этап развития сервиса «Панорамы улиц» на «Яндексе» нетрудно угадать. Тщательно отснят лишь центр Москвы, а на окраинах города панорамы встречаются лишь на самых крупных улицах. Было бы логично исправить это упущение, а затем перейти к съёмке других городов.

Предсказать будущее Google Street View сложнее. Этот сервис вполне способен на сюрпризы. Даже со стороны ясно, что автомобили Street View собирают куда больше данных, чем необходимо для изготовления обычных панорам. Какие сервисы можно построить на их основе? Об этом можно только гадать.

Пару лет назад в статье, опубликованной в журнале IEEE Computer, технический руководитель Street View Люк Винсент подсчитывал суммарную длину асфальтированных дорог Земли (19,4 млн. км) и время, которое потребуется, чтобы сделать их панорамы (очень долго). Он шутил, но его шутка вполне укладывается в миссию Google: упорядочить всю информацию в мире. Судя по наcтойчивости, с которой развивается Street View, это не пустые слова.

20 шокирующих фото от Google Maps

Автор:
13 апреля 2015 22:18

Ни для кого не секрет, что Google — огромный бренд, под эгидой которого делается множество разных вещей. Google всегда находит способ развлечь нас в течение дня; таких способов можно перечислить множество — от вдохновляющих дудлов до браузерных игр в Google Maps, таких, как Pac-Man.

Когда Google принял решение установить свои камеры по всему миру для использования технологии Street view, им удалось получить несколько прикольных, странных, шокирующих, а иногда даже возмутительных снимков. Вот 20 фотографий, которых мы бы никогда не увидели, если бы не Google.

Потрясающий розыгрыш или потрясающая вечеринка?

Потрясающий розыгрыш или потрясающая вечеринка?

Источник:

На этой фотографии видно, что либо над кем-то жестоко подшутили, либо в этом доме была вечеринка, которую камера не запечатлела.

Стая чаек

Стая чаек

Источник:

Мы все видели фото «Приземление чайки», но на этой фотографии — огромная стая чаек, вероятно, приготовившая белый «душ» для ничего не подозревающих машин внизу…

Конь БоДжек

Конь БоДжек

Источник:

Неужели это конь БоДжек? По крайней мере, выглядит так, будто это он отдыхает.

Молния

Молния

Источник:

Да, и это снова Google: они запечатлели молнию. Эти лучи выглядят потрясающе, не правда ли?

Что-то происходит

Что-то происходит

Источник:

Вряд ли камера Google специально выжидала, чтобы улучить момент и узнать, чем собираются заниматься эти люди. Выглядит жутковато. К этому подошёл бы рок-саундтрек.

Ребёнок родился на улице

Ребёнок родился на улице

Источник:

Интересно, чего в мире больше — детей, родившихся на улице, или ударов молнии в землю? Как бы то ни было, у Google есть фотографии и того, и другого.

Последняя остановка

Последняя остановка

Источник:

Водителю автобуса явно не терпелось покончить с этим днём.

Честный бой

Честный бой

Источник:

Это выглядит как по-настоящему честный бой. Интересно, кто победил?

Взбучка

Взбучка

Источник:

А это, кажется, менее честно. Может быть, тот, кто получил эту трёпку, полностью заслужил её, кто знает!

Правосудие

Правосудие

Источник:

По крайней мере одно из трёх правонарушений привлекает внимание полиции. Как вам нравятся последствия?

Птицы Страха

Птицы Страха

Источник:

Возможно, пришло время для атаки.

обзор навигационного ПО для Android

Предыдущие статьи этой серии:
Waze 3.7: навигационная «викиродия» (wikiroad) для Android
Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android

Общая информация

В следующем году проект «Карты Google» отметит круглую дату — десятилетие с момента своего создания, и ему есть чем гордиться. За свое десятилетие он оброс всевозможными сервисами, API, стал коммерчески успешным и популярным во всем мире.

Что касается мобильной версии для Android, то она стала доступна пользователям одновременно с официальным выходом этой операционной системы в 2008 году, а журналистам ее работа демонстрировалась еще задолго до этого события. С тех пор функциональность «Карт» постоянно дополнялась, а само приложение непрерывно совершенствовалось. Ему «покорялись» новые страны, где появлялись десятки и сотни детализированных карт городов, фотографии улиц, режим StreetView, спутниковая и аэрофотосъемка, маршруты с использованием общественного транспорта и автонавигация. На последней функции мы и сделаем основной акцент в нашем обзоре, сосредоточившись в основном на ее применимости на территории России.

Ценообразование и лицензионная политика

Для конечного пользователя приложение бесплатно. Платным является лишь использование API карт в коммерческих целях (не во всех случаях). Также существуют ограничения по трафику при использовании API, за превышение которых устанавливается отдельная плата.

Системные требования

Существуют версии для всех ОС Android, но рекомендуются версии ОС 4.0 и более поздние.

Функциональность

Основные функции приложения Карты Google 7.7.0 отражены в нашей традиционной таблице:

Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигациида
Индикаторы аккумулятора / спутников / GSMстрока статуса ОС
Смена ориентации картыда
Ручное вращение картыда
Информация о пробегенет
Экран обзора спутниковнет
Режим 3Dда
Наклон картыда
Панель быстрого доступанет
«Маршрутный компьютер»нет
Ночной режимда
Дополненная реальностьнет
Поиск
Универсальныйда
Адресныйнет
По координатамда (через Google)
POI вокруг / у точки / у финишада / да / да
Голосовой вводда
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить / переслатьнет / нет / нет
Имитация езды по маршрутунет
Отображение целикомда
Работа с трекаминет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный / общественный транспортда / нет / да / да
Карты
Обновление картonline
Возможность загрузки и использования офлайнда, отдельных участков*
Поставщик картсобственные
Установка сторонних и бесплатных картнет
Редактирование карттолько сообщения об ошибках
Онлайн-сервисы
Отображение пробокда
Динамические POIиз Waze
Друзья на картенет
Тематические новостные лентынет
Фото на картетолько для POI
Обзорные фотографии улиц (Streetview)да
Погоданет
Запрет выхода в Сетьнет

* функция заявлена и описана в разделе помощи, а также присутствовала в предыдущих версиях приложения, но начиная с 7.6.х найти ее и воспользоваться ею не удалось

Интерфейс

Интерфейс приложения одновременно прост, красив и практичен. В некотором смысле, его также можно назвать спартанским: на экране минимум управляющих элементов и минимум деталей на карте. Контуры зданий появляются только на очень крупных масштабах, нет никакого нагромождения значков POI при прокрутке карты.

    

Новомодное 3D присутствует, причем многие здания имеют не только соответствующую высоту, но и полноценные 3D-модели. Чтобы оценить его, нужно наклонить карту проведя двумя пальцами снизу вверх по экрану.

Основное меню также аскетично до предела.

    

А раздел настроек и вовсе практически пуст.

Также очень приятно, что даже на маломощных одноядерных системах приложение работает очень быстро. Прокрутка карты происходит с легкостью и практически без задержек.

Краткое резюме

Понравилось: аскетичность, простота, быстрая и плавная работа.

Не понравилось:

Поиск и работа с картой

Кто бы сомневался, что кроме универсальной поисковой строки в приложении ничего другого не предусмотрено. Она проста и удобна, вдобавок имеет голосовой ввод, реализованный встроенными средствами ОС. Но последний немного туговат на ухо. У Яндекса распознавание реализовано заметно лучше.

Разумеется, у поисковой строки есть подстрочник, который показывает наиболее вероятные (или популярные) варианты по мере набора слова или фразы. Однако в нем частенько встречаются фразы по 8-10 слов. Откуда они там берутся — сказать сложно.

У текстового поиска тоже есть своя «тугоухость». Хотя с корпусами, строениями и буквами домов особых проблем нет (но иногда все же случаются осечки, потому все время ждешь подвоха), с владениями система уже путается. Например, не получится найти на карте в Москве «Булатниковская владение 2», где расположена заправка сети Лукойл, даже если в строчке написать «Булатниковская вл2д», как это отображается в подписи на самой карте, или «Булатниковская, 2 — Д», как это указано в информации о заправке на карте, или «Булатниковская, владение 2Д», как написано в информации о здании, если просто нажать на нем на карте. Запутались? Вот и Google тоже путается. Тяжко ему в России. Но дальше — больше. Если в поиске набрать «Булатниковская 4 к2», то приложение начнет вам подсовывать улицу «Болотниковскую», расположенную в другом районе Москвы, где есть дома с аналогичными номерами:

Схожая проблема наблюдается и при поиске некоторых других улиц.

Есть проблема и с POI. Вам надо найти магазин ОБИ, что рядом с метро «Теплый стан»? По версии Google, он переехал в город Видное:

Конечно, мы специально выдали подборку бредовых вещей (не всех, мы экономим ваше время). Потому добавим, что в целом поиск не так плох, как мы его обрисовали, но и не так хорош и удобен, как у Яндекс.Навигатора. При поиске POI в Google Картах попадается много мусора, ошибок, а также иногда отсутствует информация о крупных торговых магазинах и центрах. Но есть у него и большой плюс: оценки и отзывы пользователей, привязанные к объектам POI. А также фотографии.

Разумеется, вы также можете оставить свой отзыв, оценку или фото, если захотите.

Еще один положительный момент — что указав на любое место карты, можно получить по нему необходимую информацию (телефон, веб-сайт и т. д.), включая вышеупомянутые фотографии, отзывы и оценки.

Также через просмотр дополнительной информации можно перейти к режиму просмотра уличных панорам (Streetview).

    

Если на карте вами была замечена ошибка, можно в пару нажатий сообщить о ней разработчикам.

И такого подхода хочется пожелать всем. Правда, на наши пару существенных замечаний мы так и не дождались никакой реакции спустя неделю.

Краткое резюме

Понравилось: наличие универсальной поисковой строки, отзывы и оценки, функция Streetview, возможность сообщить об ошибке.

Не понравилось: от поиска все время ждешь дезинформации, средняя работа функции распознавания речи, ошибки и мусор в базе POI, немодерируемые отзывы и отсутствие фильтра по словам, кривоватый подстрочник.

Актуальность карт

Традиционно мы выносим оценку в этом пункте, изучая те места карты, которые недавно менялись и хорошо знакомы автору данной статьи. И это второй случай в нашей практике, после детального изучения шести самых популярных навигационных приложений для Android, когда мы видим карту Москвы в относительно запущенном состоянии. Множество новых дорог и развязок либо вовсе отсутствуют, либо прорисованы неверно. Например, развязка улицы Подольских курсантов и МКАД содержит только разворотную эстакаду над МКАДом, которой на самом деле нет. То есть кто и с какого бодуна нарисовал эту развязку — загадка. На всякий случай приведем скриншот этого безобразия в сравнении с Яндекс.Навигатором:

    

Но понятнее всего эта развязка изображена на Яндекс.Картах:

Схожие проблемы были замечены на Профсоюзной, Ярославке и других магистралях.

Усугубляет ситуацию то, что многоуровневость развязок отображается не в соответствии с тем, какое дорожное полотно выше (то, по логике, должно быть нарисовано сверху), а иногда хаотично и непредсказуемо.

Также есть проблема и с адресами. Части новостроек, введенных в эксплуатацию 4-5 лет назад, на карте нет вовсе. Другая часть присутствует в виде плоских контуров без адресов.

В общем, все это странно.

Маршруты и навигация

Приложение сразу сообщает, что функция автонавигации находится в состоянии бета-версии.

И мы с этим полностью согласны. Разработчикам тут еще есть над чем потрудиться, хотя, в общем, все функционирует относительно неплохо. Но давайте по порядку.

Очень обрадовало, что маршрутов строится сразу несколько, а пользователю потом предоставляется выбор, где указано расстояние и время движения по каждому из них с учетом загруженности дорог. Все маршруты можно одновременно вывести на карту и сравнить их визуально.

    

Разумеется, более одного маршрута будет построено только тогда, когда в этом есть смысл.

Сами маршруты вполне адекватны, и особых нареканий к ним нет. В момент построения можно задать три параметра, наиболее актуальным из которых является исключение платных дорог.

Процесс навигации вполне типичен. Приложение показывает расстояние до ближайшего маневра и его направление, своевременно предупреждает обо всем этом голосом. Сам маршрут на карте хорошо читается, а все маневры на нем отображаются белыми стрелками, что весьма удобно. Также на линии маршрута при его просмотре видны пробки.

При уходе с маршрута приложение использует логику «объезд» и не играет на нервах непрерывными просьбами развернуться при первой возможности.

Но на этом «мед» заканчивается и начинается «ложка дегтя». Во-первых, нет отображения и предупреждения о камерах, а также об ограничениях скорости на текущем участке маршрута. И хотя абсолютное большинство водителей уже натренировалось не превышать скорость более чем на 20 км/ч, все равно случается задуматься или пропустить знак, и навигатор тут был бы неплохим помощником.

Во-вторых, нет возможности установки DPOI — по крайней мере, нам так и не удалось разобраться в том, как это можно сделать. Тем не менее, DPOI, установленные в приложении Waze, которое не так давно купила Google, отображаются и на Google Картах (не во всех регионах), подтверждение чему можно видеть на картах других стран.

Там же попадаются DPOI, где нет примечания, что они поставлены пользователями Waze. В общем, пока у нас нет нормального ответа на этот вопрос.

С пробками в Москве тоже не все гладко. После нескольких дней езды создалось впечатление, что у того же Яндекса информация куда более актуальная, хотя он тоже не безгрешен.

Краткое резюме

Понравилось: адекватные маршруты, удобный выбор вариантов маршрутов.

Не понравилось: нет предупреждений о камерах, нет отображения скоростных ограничений, нет DPOI, не совсем адекватные данные о пробках.

Всякие «плюшки»

Исторически в плане навигации приложение было более ориентировано на пешие прогулки, перемещение на общественном транспорте, а также поиск различных POI. И в этом его сила. Оно не только построит маршрут, но и проведет вас по нему. Подскажет в автобусе заранее, на какой остановке вам выходить и куда пройти для пересадки на другой вид транспорта, если это необходимо. Не забыты и пригородные поезда, а маршруты строятся с учетом их расписания.

    

С пешими маршрутами ситуация чуть хуже. Google не располагает достаточным количеством данных о пешеходных переходах над железными дорогами и магистралями.

И если навигация по общественному транспорту в Москве работает весьма неплохо и, кстати, также предлагает несколько вариантов маршрутов, что очень удобно, то схемы общественных мест для России (вокзалов, аэропортов, торговых центров и пр.) — пока экзотика. На Москву и Питер их насчитывается около трех десятков. Трудно найти их и в популярных зарубежных странах, но, как говорится, лиха беда начало.

Тестирование

В этот раз мы также решили отойти от строгой системы тестов и просто поделиться общими впечатлениями и отдельными цифрами.

Установка

С установкой проблемы возникнут у аппаратов, которые имеют региональную привязку к Китаю. Для них в Google Play «Карты» не отображаются вовсе. Попытка найти в Сети дистрибутив может занять некоторое время, поскольку для разных платформ и версий ОС дистрибутивы разные. Но если ваш аппарат не «чистокровный китаец», то, скорее всего, «Карты» в нем уже предустановлены.

Время прокладки маршрутов

Поскольку прокладка маршрутов также происходит на удаленном сервере, многое будет зависеть от скорости вашего текущего соединения. При хорошей связи типичное время построения двух-трех вариантов маршрута любой дальности занимает 1-3 секунды.

Утилизация ресурсов системы

На одноядерных системах начального уровня загрузка приложения происходит за 2-4 секунды. В процессе ведения по маршруту утилизация вычислительного ядра SoC колеблется на уровне 50-70%. При прокрутке карты и изменении масштаба она стремится к отметке 90%, но все действия происходят достаточно плавно. С одной стороны — неплохо, а с другой — можно было бы и получше, поскольку графика очень проста, а детализация карты крайне низка вплоть до самых крупных масштабов.

Место во внутренней памяти расходуется весьма экономно. После недели поездок, изучения карт Москвы и области, некоторых городов России, а также некоторых других стран кэш карт занял примерно 65 МБ. А расположен он вот тут: /mnt/sdcard/Android/data/com.google.android.apps.maps/cache/.

Объем сетевого трафика за поездку

По московским пробкам набегает 5-6 МБ/ч, если кэш карт до этого был пуст, а вы пользовались поиском и прокруткой карты на разных масштабах вдоль маршрута.

Выводы

На данный момент использование приложения Google Карты в качестве автонавигатора на территории России выглядит несколько сомнительной затеей. Тут и несвоевременно обновляемая карта с капризной и требовательной системой ввода адресов, и замусоренная база POI с ошибками и немодерируемыми комментариями, и отсутствие предупреждений о камерах и скоростных ограничениях. (Кстати, Яндекс.Навигатор также не информирует о скоростном режиме, а о камерах предупреждает тогда, когда она вас уже «засекла».) И еще всякие мелкие огрехи. В итоге, если выбирать из двух бесплатных «зол» меньшее, то это Яндекс. Хотя наверняка найдутся отдельные регионы, где какой-то участок карты у Google будет отрисован лучше, и тут уже каждый решает сам.

Ну а чем хороши Google Карты? От них однозначно будет толк в зарубежных поездках. Также многие должны оценить построение маршрутов с использованием общественного транспорта и ведение по ним. Добавим сюда отзывы и оценки POI, панорамы улиц! Так что лишними Google Карты, конечно, не будут.

Обзор

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о