Skip to main content



11.1 Основные понятия

Амортизация - это метод подсчета издержек на приобретение капитала с течением времени. Существуют две причины, по которым вы можете записывать амортизацию: вы ведете учет ваших личных финансов и хотели бы отслеживать свою чистую стоимость; вы ведете бухгалтерию для небольшого бизнеса и хотите создать финансовый отчет, на основе которого вы будете готовить налоговую декларацию.

Метод записи амортизации одинаков в обоих случаях, но конечная цель различна. В этом разделе будет рассмотрено различие между ними. Но сначала немного терминологии.

  • Накопленная амортизация - накопленный итог бухгалтерской амортизации, взятый за период существования актива. Он аккумулируется на счет амортизации в секции активов.
  • Бухгалтерская амортизация - это сумма амортизации, которую вы внесли в ваши бухгалтерские отчеты за отчетный период.
  • Справедливая рыночная стоимость - сумма, за которую может быть продан актив в данное время
  • Чистая балансовая стоимость - это разница, между первоначальной стоимостью и амортизацией, взятой на определенную дату
  • Первоначальная стоимость - это сумма, которую стоил актив при покупке. Она включает любые затраты по приведению актива в состояние пригодное к использованию. Например, доставка, стоимость установки, специальное обучение
  • Ликвидационная стоимость - это предполагаемая стоимость актива в конце его срока службы (вам)
  • Налоговая амортизация - это сумма амортизации, которую вы учитываете в целях уменьшения налога на прибыль.